Оценивание обучающихся в начальной школе по ФГОС
статья на тему

В работе дано описание уровней успешности ученика.Итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) теперь будет приниматься не только на основе годовых предметных отметок в журнале, но и  на основе всех результатов УУД(предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кроме официального классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен  стать портфель достижений (портфолио). Итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) теперь будет приниматься не только на основе годовых предметных отметок в журнале, но и  на основе всех результатов УУД(предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

Средний уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

Повышенный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой теме, либо старые знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

Высокий уровень – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения.

            Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников начальной школы, в том числе морально-этической ориентации, отражающих их индивидуально- личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

         Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности ‒ познавательные, коммуникативные ‒ и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Универсальные способы деятельности осваиваются обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применяются учащимися, как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.  

       Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению

Оценка − это словесная характеристика результатов действия (определяется за любое действие ученика). Отметка — это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности). После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель.

Оценки и отметки фиксируются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

    Оценка результатов осуществляется по признакам трех уровней успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы. Этому уровню соответствуют  оценки - «хорошо» .

       Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня. Оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).                                                                               Высокий уровень (не обязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.                              Качественная оценка - «превосходно». Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по 5-балльной системе. Все выше сказанное фиксируется в портфолио.

Портфолио ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая неделя "Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете требований ФГОС"

Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы   в ...

Методический пакет. Система оценивания достижений учащихся начальной школы в свете ФГОС

Методическая неделя – одна из эффективных форм методической работы   в ...

Положение о системе оценивания в начальной школе по ФГОС

Данный материал содержит 10-ти балльную  систему оценивания в начальных классах нашей школы...

Критерии оценивания в начальной школе по ФГОС.

В данной теме вы найдёте нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС....

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС

Данная презентация поможет учителю начальных классов более точно и граммотно оценивать не только письменные работы, но и устные ответы учащихся....

Система оценивания в начальной школе по ФГОС и диагностические карты формирования УУД в 1-4 классах.

Материал разработан ШМО учителей начальных классов МОУ Кременкульская СОШ....