Защита проекта
материал по теме


Предварительный просмотр:

Иптәш укытучы !

3 сыйныф бүгенге ВАРИСЛАР ТУГАН КӨНЕНӘ  багышланган тантаналы җыенга әзер.

Безнең исем:

Безнең девиз:

Безнең җыр:

Рапорт тапшырды:

Тәртибе:

8.30- ҖЫЕЛУ(мәчет)---------ҖӘЯҮ!!!!!!!!!!!!

8.30-9.00-ЮЛ,УРНАШУ

9.00-9.30-ҖЫЕН (РАПОРТЛАР, 2 не-Эзтабарга, 5-не –Вариска багышлау)

Тамак ялгап алу

Балаларны яклау көне уңаеннан СПОРТ ярышлары

Сыйныфларда эшчәнлек (беренче ярдәм күрсәтү, табигатьтә үз-үзеңне тоту, балалар оешмасы тормышы һәм тарихы буенча викторина, сораулар, әңгәмәләр)

Төшке аш.Тәртипләп калдыру.

Йомгаклау өлеше. Кайту юлы

Көн дәвамында видеога  һәм фотога төшү планлаштырыла!!!!!!!!!!!!!



Предварительный просмотр:

ГАОУ  ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

МБОУ «Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ»

Проект урока  изобразительного

 искусства  во 2 классе

Тема «Весна разноцветная»

Выполнила: учитель начальных классов

                                                      первой квалификационной категории

                                          Гизатуллина Гузял Равиловна

                                                    2015 год

Тема урока: 2 класс. «Весна разноцветная»

Вид занятия:

           1. Беседа об искусстве.

     2. Тематическое рисование во 2  клаcсе . 

Тема занятия:

  1. Изображение пейзажа.

Цель: передача настроения через цвет, создание определенного колорита;

Задачи: 

Образовательные:

  • закрепление полученных знаний о глухих и звонких цветах, о технике смешивания основных цветов;
  • продолжить освоение техники живописи «мазком».

Развивающие: 

  • передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
  • уметь проводить словесное и изобразительное описание весенней природы;
  • развивать творческое воображение и внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений художников;
  • формировать умение трудиться и творить;
  • воспитание любви к природе;
  • приобщение учащихся к эстетической культуре.

Задачи:

Личностные: воспитать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру,  научить передать посредством цвета настроение человека, уметь создать позитивное отношение к жизни;

Коммуникативные УУД: способствовать развитию монологической речи, делать выводы;

Познавательные УУД: развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;

Предметные: Способствовать расширению кругозора учащихся о художниках посредством обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала;

Метапредметные: создание  условий для формирования умений и навыков работы в команде.

Оборудование для учителя:

  1. Репродукции картин с  весенним пейзажем:
  2. Презентация «Весна разноцветная»;
  3. Компьютер, проектор;
  4. Классная доска;
  5. Лист:
  6. Гуашевые краски:
  7. Банка с водой;
  8. Кисти.

Оборудование для учащихся:

  1. Альбом;
  2. Гуашевые краски:
  3. Палитра;
  4. Банки с водой;
  5. Кисти.
  6. Влажные салфетки

Музыкальный ряд: С.В. Рахманинов Ф.Ф. Шопен. «НЕЖНОСТЬ» Весенний вальс.

Межпредметные связи:  изобразительное искусство,  литература.

Тип урока: совершенствование  знаний, умений и навыков.

Форма проведения: фронтальная, (совместно-индивидуальная).

Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый, практический, словесный, наглядный  ( с применением ИКТ средств),

Используемая литература:

  1.  Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.,  Просвещение, 2012)
  2. Шпикалова Т. Я, Л.В.Ершова Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М., Просвещение, 2014.(3-е издание, Перспектива)

План урока:

1.  Мотивация к учебной деятельности - 1 минуты

2.  Определение темы, цели и учебных задач - 2 минуты

3.   Актуализация опорных знаний и изучение нового материала -  8 минут

4. Физкультминутка - 2 минуты

5. Применение изученных знаний и практическая работа - 20 мин

6. Подведение итогов урока - 5 мин

7. Рефлексия  -  2 мин

Ход урока:

I. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

   Наконец-то дан звонок,

   Вот и начался урок,

   Всё на парты положили,  

   И к работе приступили.

-Я рада снова видеть вас. Думаю, что  сегодняшний урок порадует нас новыми открытиями и принесёт радость от полученных результатов.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.

Цель: развивать умение формулировать, выделять нужное, строить полный ответ, ставить цели и задачи.

Тема нашего урока «Весна разноцветная».    (Слайд 1)

Что мы будем сегодня изображать? (весенний пейзаж)

               Здесь заканчивается первый слайд (Слайд 2)

Мы повторим правила работы гуашевыми красками, технику живописи «мазком», мы закрепим полученные раннее знания о глухих и звонких цветах, научимся проводить словесное и изобразительное описание весенней природы.

             Здесь заканчивается второй слайд (Слайд 3)

Давайте поставим цель урока и определим задачи.

           Здесь заканчивается третий слайд (Слайд 4)

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Цель: систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит, уметь проводить словесное описание весенней природы.

Как можно получить глухие цвета при работе с гуашевыми красками?  (с помощью белой и черной краски)

                                  Здесь переход по ссылке (5 слайд)

С помощью какой цветовой гаммы А.К.Саврасов в своей картине  «Грачи прилетели» передал раннюю весну (глухие холодные цвета).

 Посмотрите на картину художника М.Сатарова « Деревня Абрамцево», он использовал тоже холодную гамму цветов.

Послушайте как  Ф. И. Тютчев в своём  стихотворение  «Весенние воды» описывает весну.

Еще в полях белеет снег,        

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

                 Здесь переход по ссылке обратно(4 слайд)

Кто может назвать эту цветовую гамму (  глухие теплые цвета)

                                  Здесь переход по ссылке (6 слайд)

Посмотрите на цветовую гамму картины «Март»   художника  Левитана. Кто вспомнил стихотворение, которое может описать настроение этой картины?

           Здесь заканчивается шестой слайд (7 слайд)

Посмотрите, как меняется цветовая гамма, какие яркие цвета появляются на картинах художников. Кто вспомнил еще стихотворение?

         Здесь  заканчивается седьмой слайд (8 слайд)

На этом произведении Левитана появилось еще больше тёплых ноток.

        Здесь  заканчивается восьмой слайд (9 слайд)

Звонкие цвета встречаются с каждым весенним днём все чаще и чаще.

      Здесь  заканчивается девятый слайд (10 слайд)

Послушайте  отрывок из стихотворения  и посмотрите внимательно на эти прекрасные   картины:

      «Распустились    почки,    лес    зашевелился,

      Яркими лучами весь озолотился.

      На его окраине из травы душистой

      Выглянул на солнце ландыш серебристый,

      И   открылись   кротко   от   весенней   ласки

      Милой незабудки голубые глазки»

    Здесь  заканчивается десятый слайд (11 слайд)

Рассмотрите внимательно  и опишите эту картину  Жан-Марка  Янячика своими словами.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Вы наверное устали?. Поэтому наш  Нарисуй-ка предлагает нам прерваться на физкультминутку.

1.  На лугу растут цветы небывалой красоты.

( потягивание – руки в стороны)

2. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

( потягивание – руки вверх)

3. К земляничке наклонись, ягодками насладись.

( наклоны вниз)

Здесь  заканчивается одиннадцатый слайд (12 слайд)

5. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний на уроке с их применением  при выполнении практического задания,  продолжить освоение техники живописи «мазком», развивать творческое воображение и внимание, формировать умение трудиться и творить.

Немного  отдохнули и теперь необходимо приступить к работе.

Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:

-С чего начинается работа красками?

-С какого цвета начинаем работу? Почему?

Положите альбом горизонтально или вертикально

     Здесь  заканчивается двенадцатый слайд (13 слайд)

С чего начинается работа при выполнении   пейзажа?

(Учитель выполняет поэтапно задание, вслух объясняя все действия).

Небо – легкие горизонтальные мазки.

Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под снега.

   Здесь  заканчивается тринадцатый слайд (14 слайд)

Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки  деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.

Здесь  заканчивается четырнадцатый слайд (15 слайд)

Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев.

Что еще можно изобразить на рисунке?

Дополните свою композицию самостоятельно

(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;  

Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

4) контроль качества выполняемой работы.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Прикрепите свои рисунки к доске, давайте посмотрим на результаты своей работы:

На каком рисунке весна получилась самой звонкой?

Здесь  заканчивается пятнадцатый слайд (16 слайд)

Домашнее задание:  Найти картинку с изображением весны и описать то,  что видите на  картинке словами или подобрать стихотворение по этой же теме.

7. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: создать условия для самооценки учащихся эмоционального состояния.

Поднимите баночку с гуашевой краской того цвета, который передаст ваше настроение и покажет, понравился ли вам урок. Надеюсь, что это так и есть!

Урок закончен.

Приведите в порядок  свое рабочее место.

До следующего урока. До свидания!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

изобразительного искусства во 2 классе

МБОУ «Нижне-Наратбашская ООШ

Буинского муниципального района РТ»

Учитель: Гизатуллина Гузял Равиловна

2015 год

Технологическая карта урока

Автор проекта (ФИО)

Гизатуллина Гузял Равиловна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Нижне-Наратбашская ООШ Буинского муниципального района РТ»

Название проекта

«Весна разноцветная».

УМК, учебный предмет

УМК Шпикалова Т. Я, Л.В.Ершова Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М., Просвещение, 2014.(3-е издание, Перспектива)

 

Класс

2

Цели, задачи дидактического материала

1.Формирование у учащихся представления о колорите.        

 2. Развитие умений различать основные и смешанные цвета, холодные и тёплые тона .

  3. Воспитание бережного отношения к природе вообще и к растениям  в частности; правильного поведения в природе.        

Содержание дидактического материала

Тема нашего урока «Весна разноцветная».  (Слайд 1)

Что мы будем сегодня изображать? (весенний пейзаж)

               Здесь заканчивается первый слайд (Слайд 2)

Мы повторим правила работы гуашевыми красками, технику живописи «мазком», мы закрепим полученные раннее знания о глухих и звонких цветах, научимся проводить словесное и изобразительное описание весенней природы.

             Здесь заканчивается второй слайд (Слайд 3)

Давайте поставим цель урока и определим задачи.

           Здесь заканчивается третий слайд (Слайд 4)

Как можно получить глухие цвета при работе с гуашевыми красками?  (с помощью белой и черной краски)

                                  Здесь переход по ссылке (5 слайд)

Кто может назвать эту цветовую гамму (  глухие теплые цвета)

                                  Здесь переход по ссылке (6 слайд)

Посмотрите на цветовую гамму картины «Март»   художника  Левитана. Кто вспомнил стихотворенье, которое может описать настроение этой картины?

           Здесь заканчивается шестой слайд (7 слайд)

Посмотрите, как меняется цветовая гамма, какие яркие цвета появляются на картинах художников. Кто вспомнил еще стихотворенье?

         Здесь  заканчивается седьмой слайд (8 слайд)

На этом произведении Левитана появилось еще больше теплых ноток.

        Здесь  заканчивается восьмой слайд (9 слайд)

Звонкие цвета встречаются с каждым весенним днем все чаще и чаще.

      Здесь  заканчивается девятый слайд (10 слайд)

Посмотрите внимательно на эти прекрасные картины

    Здесь  заканчивается десятый слайд (11 слайд)

Рассмотрите внимательно  и опишите эту картин Жан-Марка Янячика словами.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 Вы наверное устали?. Поэтому наш Нарисуй-ка предлагает нам прерваться на физкультминутку.

1.  На лугу растут цветы небывалой красоты.

( потягивание – руки в стороны)

2. К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

( потягивание – руки вверх)

3. К земляничке наклонись, ягодками насладись.

( наклоны вниз)

Здесь  заканчивается одиннадцатый слайд (12 слайд)

Перед выполнением практического задания давайте вспомним правила работы:

-С чего начинается работа красками?

-С какого цвета начинаем работу? Почему?

Положите альбом горизонтально или вертикально

     Здесь  заканчивается двенадцатый слайд (13 слайд)

С чего начинается работа в пейзаже?

(Учитель выполняет поэтапно задание, вслух объясняя все действия).

Небо – легкие горизонтальные мазки.

Поверхность земли - кое-где вертикальными мазками показать нежную травку из-под снега.

   Здесь  заканчивается тринадцатый слайд (14 слайд)

Коричневым цветом покажите стволы и скелетные ветки  деревьев. Вдалеке светлым цветом, вблизи более насыщенным.

Здесь  заканчивается четырнадцатый слайд (15 слайд)

Легкими быстрыми движениями добавьте нежно-розовые цветы на ветках деревьев.

Что еще можно изобразить на рисунке?

Дополните свою композицию самостоятельно

(Во время практической работы учитель делает целевые обходы):

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;  

Используй цвет как основное выразительное средство в своей работе.

4) контроль качества выполняемой работы.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Прикрепите свои рисунки к доске, давайте посмотрим на результаты своей работы:

На каком рисунке весна получилась самой звонкой?

Здесь  заканчивается пятнадцатый слайд (16 слайд)

Используемые источники информации

  Шпикалова Т. Я, Л.В.Ершова Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М., Просвещение, 2014.(3-е издание, Перспектива)

Цель:        1. Формирование у учащихся представления о колорите  как особом красочном богатстве    живой природы.

          2. Развитие умений различать основные и составные цвета, холодные и тёплые тона,                            художественные особенности колорита.

          3. Воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству растений  в частности; правильного поведения в природе.        

Задачи: 1. Познакомить с художественными особенностями колорита.

              2. Показать значение цветовой гаммы  в составлении композиции, в технике монотипно  - разового отпечатка, в передаче перемен в весенней природе.                                      

              3.Сформулировать правила выполнения одного из видов печатной графики – монотипии.

              4. Познакомить с правилами рисования в технике монотипно - разового отпечатка .

Форма проведения урока:  урок – проект  с элементами научного анализа.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Презентация

2. Видео  и аудиоматериал.

Раздаточный материал: 

  1. Карточки для групповой работы.

  План урока:

1.  Мотивация к учебной деятельности - 1 минуты

2.  Определение темы, цели и учебных задач - 2 минуты

   3.   Актуализация опорных знаний и изучение нового материала -  8 минут

4. Физкультминутка - 2 минуты

    5. Применение изученных знаний и практическая работа - 20 мин.

6. Подведение итогов урока - 5 мин

7. Рефлексия  -  2 мин

I. Организационный момент.

        1. Приветствие.    

2. Стихотворение.

II. Проверка знаний.

III. Сообщение темы и задач урока.    

Презентация

IV. Изучение нового материала.

Знакомство с техникой монотипно - разового отпечатка

V. Физкультминутка. 

VI. Продолжение изучения темы.

1. Разнообразие приёмов .

2. Созвучие красок и слов

3. Наблюдения

4. Обобщение о значении роли цвета.

VII. Подведение итогов урока.

Вопросы обобщающего характера .

VIII  Дом. задание.

Прощание.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-Защита проекта "Копейка рубль бережёт"

Проект направлен на воспитание учеников в новых экономических условиях. Т.к. в начальной школе знакомство с экономикой носит пропедевтический характер, то проект позволит сделать акцент на отдельных э...

Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России"

Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России"...

Сценарий защиты проекта "Наша Древняя Москва"

Защита проекта проходила в виде презентации книги "Наша Древняя Москва", которую ученики 4 "А" класса создавали вместе. Каждый ученик выбирал понравившуюся ему тему. Некоторые ученики писали доклады, ...

фотографии защита проекта в 1 классе "нам этот мир завещано беречь"

А с нами всегда наши родители. Они во всем нам помогают....

Урок литературного чтения - защита проектов по теме "Книги зимы"УМК "Планета знаний"

Конспект урока внеклассного чтения с презентацией. Проектная деятельность. Защита проектов. УМК Планета знаний...

Творческий проект учащихся по курсу ОРКСЭ. Защита проектов "Мой дом. Моя семья", Наша малая родина"

Итоговый оценочный урок по ОРКСЭ предусматривает презентацию творческих проектов на основе изученного материала. На презентацию проектов прилашаются учителя, родители....

Практико - ориентированный проект: "Шкатулки" Защита проекта.

Практико-ориентированный проект :"Шкатулка" 1. Выбор и осознание проблемы. 2. Исследование и развитие идеи. 3. Используемый материал. 4. Планирование процесса изготовления. Технологическая карта....