Главные вкладки

    Общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Времён связующая нить» Музея «Истории школы №7» для учащихся 1 – 11 классов на 2011-2014 учебный год
    рабочая программа по теме

    Титенко Галина Георгиевна

    Программа предполагает широкое использование в работе музея  современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создание экспозиций, ведение архива, планируется создание сайта школьного музея.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Программа музея266 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

     ПРИНЯТА

    на заседании  научно-методического совета

    протокол № 26   от 29.08.2011г.

    УТВЕРЖДЕНА

    приказом директора  

    № 261   от 31.08.2011г.    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

    «Времён связующая нить»

    Музея «Истории школы №7»

    для учащихся  1 – 11 классов

    на2011-2014 учебный год

    Разработчик программы –

    Титенко Галина Георгиевна,

    учитель начальных классов  руководитель школьного музея.

    Сургут

    Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

    МБОУ СОШ № 7

    Название программы

     «Времен связующая нить»

    Направленность программы

    Военно-патриотическое

    Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

    Титенко Галина Георгиевна

    Год разработки

    2011 год

    Где, когда и кем утверждена

    дополнительная

    общеобразовательная

    программа

    Директором МБОУ СОШ No 7

    Приказ No _______ дата____________________

    Информация о наличии

    лицензии

    Лицензия МБОУ СОШ №7  на право ведения  образовательной деятельности серия А № 0000371от 14 июня 2011г

    Цель

    Создание условий для развития школьного   музейного движения в образовательном пространстве.

    Задачи

    1. Знакомить обучающихся с  историей возникновения и развития МБОУ СОШ№7.
    2. Развивать мотивацию личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
    3. Привлекать   учащихся к  поисковой работе в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.
    4. Развивать творческие способности обучающихся через различные  виды исследовательской деятельности.
    5. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения, развивать чувство гордости за своих дедушек и бабушек, отцов – участников  войны и трудового фронта.
    6. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой город.
    7. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами войны.
    8. Воспитывать подрастающие поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны, края, города.
    9. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры.
    10. Способствовать развитию у  учащихся новых компетенций: исследовательских, менеджерских, коммуникативных, презентационных. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
    11. Привлекать к участию в культурных программах городского, регионального, всероссийского и международного уровней через использование современных информационных технологий.

    Ожидаемые результаты освоения программы

     Эффективность достижения задач  программы будет оцениваться:

    -уровнем сформированности интереса к истории семьи, школы, города, края, страны, культуре своего народа;

    -компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

    -компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности.

    -результатами участия  в выставках, фестивалях, соревнованиях, учебно - исследовательских конференциях, в краеведческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ различного уровня, массовость участия учащихся  в проводимых мероприятиях школьным музеем.

    Срок реализации программы

    3 года

    Количество часов в неделю/год

    18 ч в неделю

    Возраст обучающихся

    1 – 11 классы (7-17лет)

    Форма занятий

    Индивидуальная, групповая

    Методическое обеспечение

    Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, ИКТ и др.)

    -Дидактические материалы для работы с учащимися, памятки, рекомендации;

    -Компьютер;

    -Мультимедийный проектор;

    -Принтер;

    -Видеокамера;

    -Цифровой фотоаппарат.

    Дополнительная  образовательная программа

    «Времён связующая нить»

    Музея «Истории школы №7 » г. Сургута

    Девиз музея - "И об этом не помнить нельзя…".

    «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе: постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране…»

    Д.С. Лихачёв

    Пояснительная записка.

             Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные  жизненные ценности: гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.               Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились.

    История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История порой бывает противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет. Это история наших дедов и прадедов. Мы сегодняшние, стоим на их плечах. Они подняли нас. И в своей жизни они ничего уже не могут изменить. Но, уходя из жизни, они надеялись, что мы эту жизнь поймем. А, значит, будем умнее, лучше, гуманнее. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти.

    Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества.

    Отличительные особенности программы:

    ∙ Программа предполагает широкое использование в работе музея  современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создание экспозиций, ведение архива, планируется создание сайта школьного музея.

    ∙ В ходе музейной  деятельности программа  способствует приобретению у  учащихся новых компетенций:

            −  исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками; умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль).

            - менеджерские (умение ставить цель; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решение и прогнозировать их последствия; навыки исследования собственной деятельности; навыки саморегуляции в деятельности);

            − коммуникативные (умение  инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы; умение вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения;  находить компромисс; навыки интервьюирования; устного опроса);

    презентационные (навыки монологической речи; умение уверенно держаться во время выступления; умение использовать различные средства наглядности при выступлении;  умение отвечать на незапланированные вопросы);

    ∙ Программа  предполагает обучение учащихся основам краеведения и музейного дела в процессе  деятельности школьного музея.

    Комплексное изучение истории, культуры  и природы родного края музейно - краеведческими средствами даёт возможность обучающимся, выявлять темы и  проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий, позволяет учащимся  принимать участие в научно-практических конференциях.

    ∙ Использование интегративного подхода в работе музея помогает осуществлению межпредметных связей, взаимообогащению знаний из различных областей.  А также взаимодействию процессов освоения теории и её практического применения через разнообразные виды деятельности школьного музея, в которые включаются  учащиеся и педагоги,  классные руководители и родители. Интеграция образования направлена на развитие и обогащение творческого потенциала личности учащегося.

    Программа рассчитана для учащихся 1- 11 классов. Курс рассчитан на 3 года обучения. Темы занятий и формы работы разнообразные. Широко используются местные ресурсы: материалы музея «Школьной истории»  школы №7, краеведческий музей, памятные места города, предприятия города.

    Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили и учились раньше и теперь, какие они учителя и выпускники прошлых лет? А в нашей школе есть о ком рассказывать: герое – участнике войны в Афганистане – Александре Василиниче, интересны судьбы учителей, директоров, выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы. Есть в педагогическом  коллективе – учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, и, вообще, выпускниками, которые смогли стать настоящими людьми.

    Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более действенными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма. Уважения к традициям своего народа, города, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

    Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие творчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

    Школьный музей способствует формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности. Служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

    Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

    Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Программа развития музея включает в себя формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

    Цель:

    Целью данной программы является создание условий для развития школьного   музейного движения в образовательном пространстве.

    ·

    Задачи:

    1. Знакомить обучающихся с  историей возникновения и развития МБОУ СОШ№7.
    2. Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
    3. Привлекать   учащихся к  поисковой работе в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.
    4. Развивать творческие способности обучающихся через различные  виды исследовательской деятельности.
    5. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения, развивать чувство гордости за своих дедушек и бабушек, отцов – участников  войны и трудового фронта.
    6. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой город.
    7. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами войны.
    8. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны, края, города.
    9. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Способствовать развитию у  учащихся новых компетенций: исследовательских, менеджерских, коммуникативных, презентационных. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
    10. Организация творческого досуга обучающихся. Привлечение к участию в культурных программах городского, регионального, всероссийского и международного уровней через использование современных информационных технологий.

    Образовательное пространство.

    Школьный музей взаимодействует с классными руководителями и учителями школы, родителями, школьной библиотекой, с городским советом ветеранов  войны, клубом «Фронтовые подруги», музеями города, кабинетом истории,  с городским архивом, библиотеками города, интернет ресурсами и другими школьными музеями.

    Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

    Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет подлинные исторические документы школы, сотрудничает  с другими учреждениями культуры, общественными организациями. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью..

    Профиль школьного музея.

    Школьный музей средней школы№7 был создан в 18 ноября 2001 года на основании решения Совета школы от 4 апреля 2001 года. В музее собраны  материалы о первых учителях школы, о директорах со времен образования  школы, об истории  пионерской и комсомольской организации. А школа создана в 1966 году. О ветеранах Великой Отечественной войны,  о  воинах интернационалистах, пионерах - героях, о  школьном жуковском движении, выдающихся полководцах, о достижениях лучших учителей и учащихся школы, об  истории Ханты – Мансийского края и города Сургута. Оформлены стенды и витрины.  Сбор материала ведётся и по сей день. Не забываем мы собирать материал и по современной школе. Экскурсии проходят в просторном и светлом помещении музея.

    Основные направления деятельности школьного музея:

    1. История школы №7. История пионерской и комсомольской организации школы. «История в лицах…» (истории выпускников, оставивших свой след в истории);

    2.История города Сургута. История Ханты-Мансийского автономного округа. Жизнь и быт коренных народов ХМАО. История России.

    3.  Военно-патриотическое воспитание. История Великой Отечественной войны в судьбе города, края, страны.

    4. Учебные, творческие и спортивные достижения учащихся школы.

    Принципы работы школьного музея.

    Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:

    · Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;

    · Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором развития музея;

    · Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы школы;

    · Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;

    · Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;

    · Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.

    · Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;

    · Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;

    · Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.;

    Основные виды деятельности школьного музея:

    1. Поисковая деятельность.

    2. Исследовательская деятельность учащихся.

    3. Экскурсионно – просветительская деятельность.

    4. Оформительская деятельность.

    5. Методическая работа.

    Организация поисковой деятельности:

     ·Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города;

    · Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование.

    · Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.

    · Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры;

    · Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев.

    · Создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера музея школы;

    · Проведение экскурсионной работы в музее.

    Исследовательская деятельность:

    Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов, участие в городских научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах,  семинарах.

    Оформительская деятельность:

    · в школьном музее накоплено много материала на бумажных носителях, поэтому  предстоит большая работа по оцифровке материала на электронные носители в виде документов, презентаций, публикаций;

    · составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;

    · оформление выставок, плакатов, планшетов, стенгазет, альбомов-раскладушек;

    · оформление экспозиций, витрин для школьного музея;

    Экскурсионно-просветительская деятельность:

    · проведение встреч, праздников, экскурсий, классных часов;

    · организация конференций по исследовательским работам учащихся школы;

    · участие в городских конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях школьных музеев и т.п.;

    · сотрудничество со школьной  газетой «Город Счастья»;

    Методическая деятельность:

    · выступления на ГМО и педагогических советах МБОУ СОШ №7;

    · создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, материалам школьного музея;

    · разработка методических рекомендаций по работе школьного музея;

    · создание презентаций  Power Point по материалам архива музея;

    · разработка сценариев мероприятий, программ, викторин конкурсов, методических рекомендаций.

    Руководство работой школьного музея.

    Руководит деятельностью школьного краеведческого музея Совет музея, в состав которого входят педагоги и учащиеся 5-11 классов. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора школы. В своей деятельности музей руководствуется Уставом школы, Положением о школьном музее, программой деятельности музея и ежегодным планом работы.

    Сроки действия программы.

    Программа рассчитана на 3 года. (2011-2014 гг.)

    Участники программы.

    Совет школьного музея, учащиеся школы 1-11 классов, классные руководители и учителя, родители учащихся.

    Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость.

    Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

    Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности.  Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы. Умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты. Изучая памятники истории, встречаясь с выпускниками школы и их родными, очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми  изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, традициях школы, города. Учатся понимать, как история школы связана с историей малой Родины и с историей огромной России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе, семье.

    Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения.

    Оценка результатов.

    Эффективность достижения целей программы будет оцениваться:

    ·уровнем сформированности интереса к истории семьи, школы, города, края, страны, культуре своего народа. Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности.

    · результатами участия  в выставках, фестивалях, соревнованиях, учебно - исследовательских конференциях, в краеведческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ различного уровня, массовость участия учащихся  в проводимых мероприятиях школьным музеем.

    ·  программа познакомит с жизнью и деятельностью знаменитых Сургутян.

    ·  поможет расширить и углубить знания по истории своего родного города, края.

    · поможет узнать проблемы Сургута сегодняшнего дня, пути решения общероссийских проблем в нашем городе.

    План – график  реализации  программы:

    Направление деятельности

    Кол – во

    часов

    Ответственные

    Сроки исполнения

    1.Организационная работа:

    - Разработка нормативной базы музея: Положения о школьном музее, провести инвентаризацию и оформить паспорт музея;

    10 ч.

    Рук. музея

    01.09-10.09. 2011 -2012 г.

    2012 -2013г.

    2013-2014г.

    - Приобретение необходимого оборудования: фотоаппарата или кинокамеры, бумаги, папок, файловые карманы.

    2011-2014г.

    - Составление и утверждение календарного плана работы музея.

    5ч.

    Рук. музея

    01.09.2011

    -Создание или обновление состава Совета музея.

    Проведение   заседания актива музея.

    12ч.

    Рук. музея

    01.09 - 07.09.

    2011-2012г.

    2012 - 2013г.

    2013-2014гг.

    Итого

    27ч.

    2.Работа с фондами школьного музея:

    - Систематизация музейных предметов по разделам и темам.

    12ч.

    Рук. музея

    2011-2012г.

    2012- 2013г.

    2013 -2014г.

    - Ведение инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.

    12ч.

    Рук. музея

    2011-2014г.

    - Создание электронной  Книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!» о пионерах – героях.

    10ч.

    Рук. музея

    Май 2011г.

    -Создание презентации Power Point об Александре Василиниче - герое войны в Афганистане.

    5ч.

    Рук. музея

    Сентябрь

    30.09.2011г.

    -Оформить папки и электронные  презентации  об учителях МО русского языка и литературы, биологии, химии и географии, физической культуры, учителей начальных классов, изо, истории.

    137ч.

    Рук. музея

    в течение 2011-2014г.

    -Создание презентации о  директоре школы – Шипицыной О.В.

    5ч.

    Рук. музея

    03.10-05.10

    2011-2012г.

    Создание электронной презентации документов  в подлинниках (письма, награды, фотографии):

               

              -почетные грамоты, благодарности солдат времен Великой Отечественной войны;

    10ч.

    Рук. музея

    19.03.-21.03.

    2012г.

              - солдатские письма;

    10ч.

    Рук. музея

    07.11- 10.11

    2011-2012г.

               - солдатские книжки, награды, фото.

    5ч.

    Рук. музея

    12.12.-16.12

    2011-2012г.

             - письмо Гагарина Ю.А. –  ответ на письмо учащихся-обращение к пионерам школы №7 г. Сургута;

    2ч.

    Рук. музея

    03.04 .2012г.

    -Создание электронной презентации о Жукове Г.К.

    5ч.

    Рук. музея

    23.04 – 26.04 2012г.

    - Создание виртуальной экскурсии – электронной презентации – памятных мест города Сургута.

    17ч.

    Рук. музея

    14.11-16.11

    2012г.

    - Создание электронной презентации о ветеранах Великой Отечественной войны  и труда города Сургута.

    15 ч.

    Рук. музея

    02.04. – 07.04.

    2012г.

    - Создание электронной презентации о ветеранах педагогического труда  МБОУ СОШ №7.

    60ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    - Создание презентации об участнике Великой Отечественной войны – Доронине А.И. – отце Сухачевой М.А., ветеране педагогического труда школы №7.

    5ч.

    Рук. музея

    08.02.2012г.

    -Создание электронной презентации герои Советского союза – наши земляки.

    15ч.

    Рук. музея

    16.01 – 21.01

    2012г.

    -Создание презентации о городах – героях.

    40ч.

    Рук. музея

    20.02. – 25.02.

    2012г.

    2012- 2013г.

    2013 -2014г.

    - Доработать презентацию об истории школы к юбилею  школы.

    5ч.

    Рук. музея

    26.09. – 29.09.

    2011г

    - Создание архива музея в электронном варианте.

    40ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г

    - Создание картотеки музейных предметов.

    20ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г

    -Продолжать собирать книги, журналы о Сургуте, знаменитых людях, о ветеранах войны и труда, о геологах и нефтяниках.

    12ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г

    Итого

    432ч.

    3.Поисковая работа:

    -Вести поисковую работу по сбору  и обработке материала о воинах интернационалистах г. Сургута, проходивших службу в Афганистане.

    12ч

    Рук. музея

    Поисковая группа

    в течение

    2011-2014г

    -Создание презентации  о воинах интернационалистах г. Сургута

    30ч.

    Рук. музея

    2011-2014г

    Сбор материала и оформление  в виде электронной презентации Power Point об учителе физкультуры и ОБЖ  МБОУ СОШ № 7 Фошне Ю.И. – участнике войны в Афганистане. Оформление раскладушки.

    5ч.

    Рук. музея

    24.10. – 28.10.

    2011г

    - Работа в городском архиве.

    12ч.

    Рук. музея

    Поисковая группа

    в течение

    2011-2014г

    - Работа в центральной городской библиотеке.

    12ч.

    Рук. музея

    Поисковая группа

    в течение

    2011-2014г

    - Работа с документами в школьном музее.

    100ч.

         Рук. музея

    Поисковая группа

    в течение

    2011-2014г

    -Запись воспоминаний выпускников, учителей прошлых лет, их родных, очевидцев событий, ветеранов труда и войны, переписка:

    - Климченко Л.И., учитель  начальных классов;

    -Локоткова Ю.В. ,учитель начальных классов;

    -Волобуева Н.В., учитель информатики.

    Оформление материала.

    13 ч.

    Рук. музея

    Поисковая группа

    03.10- 05.10

    2011г

    - « О чем рассказала реликвия?»

     Сбор предметов, которые хранятся в семье, какую память они несут, чем дороги семье?

    24ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г

    - Сбор материала о первом руководителе школьного музея Парфеной Н.А. – ветеране педагогического труда МБОУ СОШ №7.

    - Создание папки и электронной презентации.

    2ч.

    5ч.

    Рук. музея

    октябрь

    2011-2012г

    - Поиск бывших учителей, выпускников школы, переписка с ними:

     -сбор материала о выпускнике школы Кондакове С.В., оформление  материала в папку.

                 

    5ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2012г.

    -Сбор материала о знаменитых людях города.

    32ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    - Встреча с ветеранами Великой  Отечественной войны, их родственниками, запись воспоминаний о войне или о ветеране.

    32ч.

    Рук. музея

    29.10. – 01.03. 2012г.

    2012 – 2013г.

    2012-2014г.

    -Поиск материала о старинных деньгах 18-19 вв.

    10ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    Итого

    294ч.

    4.Оформление экспозиций и разделов музея:

    Летопись Великой Отечественной войны:

    - «Герои Советского Союза – наши земляки»

    14ч.

    Рук. музея

    05.01.

    2011-2012г.

    2012 – 2013г.

    2013 – 2014г.

    - Герои Великой Отечественной войны города Сургута

    14ч.

    Рук. музея

    14.02. 2011-2012г.

    2012 - 2013г

    2013 – 2014г.

    - «Участники трёх войн» - о ветеранах войны

    - поискать материал.

    10ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    - Книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!»

    30ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    История школы:

    - «История школы в 60е годы».

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г..

    - «История школы в 70е годы».

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    - Альбомы по истории школы.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г

    - Летопись школы: праздники и будни.

    2011 – 2012,2012 – 2013, 2013 – 2014 учебные года

    30ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    -Выставка фотографий из истории города «Сургут 70-ых годов»

    2ч.

    Рук. музея

    06.09. 2011г.

    -Выставка фотографий «У Сибири есть Сургут»

    2ч.

    Рук. музея

     07.09.  

    2011г.

    -Выставка фотографий «Жизнь и быт коренных народов Севера»

    2ч.

    Рук. музея

    15.03. 2012г.

    -Создание выставки «Знаменитые люди города Сургута».

    8ч.

    Рук. музея

    01.02.2012г

    История в лицах… (это учителя, ученики) «Герои нашего времени»:

    - Выпускник школы Василинич А.

    - Выпускник школы Кондаков С.В.

       

    12ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2012г.

    - Классные летописи

    Рук. музея

    07.05.- 10.05

    2012г.

    2012 - 2013г

    2013 – 2014г.

    История пионерской и комсомольской организации школы:

    - пионерская организация в 60 – 70е годы- создание материала в электронном виде.

    13ч.

    - комсомол в истории школы,  создание материала в электронном виде.

    13ч.

    Рук. музея

    15.11. 2011г

    2012 - 2013г

    2013 – 2014г.

    -Выставки рисунков  об осени, зиме, весне, к юбилею школы об истории школы, ко Дню Защитника Отечества, к 8 марта, о космосе, ко Дню Победы.

    18ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г

    -Оформить экспозицию об истории школы ко дню её юбилея.

    3ч.

    Рук. музея

    08.11.2011г

    -Оформить экспозицию об учителях школы к юбилею школы.

    3ч.

    Рук. музея

    09.11. 2011г

    -Оформить экспозицию о старинных деньгах и монетах 18-19вв.

    3ч.

    Рук. музея

    21.12.2011г

    Итого

    177ч.

    5.Экскурсионная и просветительская работа:

    1.Проведение экскурсий и классных часов  по темам.

    Экскурсии:

    - История школы

    18ч.

    Рук. музея

    Октябрь

    2011-2012г

    2012 - 2013г

    2013 – 2014г.

    - Летопись Великой Отечественной войны:

          -репортаж о пионерах-героях Великой Отечественной войны;

         

    27ч.

    Рук. музея

    Май

    2011-2012г

    2012 - 2013г

    2013 – 2014г.

      - Города – герои;

    27ч.

    Рук. музея

    Апрель

    2011-2012г.

    2012 - 2013г.

    2013 – 2014г.

           -  Конференция о выдающихся полководцах Великой Отечественной войны.

     

    18ч.

    Рук. музея

    Февраль

    2011-2012г

    2012 - 2013г

    2013 – 2014г.

    - Воины – интернационалисты г. Сургута

    18ч.

    Рук. музея

    Декабрь

    2011-2012г

    2012 - 2013г

    2013 – 2014г.

    - Предметы старины

            

    18ч

    Рук. музея

    Январь

    2011-2012г

    2012 - 2013г

    2013 – 2014г.

    - Старинные деньги

    24ч.

    Рук. музея

    Март

    2011-2012г

    2012 - 2013г

    2013 – 2014г.

    Классные часы:

    -«В гости к ханты». Презентация.

    18ч.

    Рук. музея

    Октябрь

    2011-2012г.

    2012 - 2013г

    2013 – 2014г.

    -«Оружие и доспехи угорских воинов». Презентация.

    18ч.

    Рук. музея

    Декабрь

    2011-2012г.

    2012 - 2013г

    2013 – 2014г.

    -Брусника – ягода северная». Презентация.

    6ч.

    Рук. музея

    Январь

    2011-2012г.

    -Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

    15ч.

    Рук. музея

    Апрель

    2011-2012г.

    2012 - 2013г.

    2013 – 2014г.

    - Встреча с воином - интернационалистом: Фошня Ю.И.- учитель школы №7.

    18ч.

    Рук. музея

    Февраль

    2011-2012г.

    2012 - 2013г.

    2013 – 2014г.

    - Провести встречу с ветеранами клуба  «Фронтовые подруги»

    18ч.

    Рук. музея

    Май

    2011-2012г.

    2012 - 2013г.

    2013 – 2014г.

    2.Кружковая работа историко - краеведческого курса для учащихся 3-4 классов « С чего начинается Родина?»

    420ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    3. Работа  с активом музея. Подготовка экскурсоводов.

    237ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    4.Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях:

    - Неделя памяти А. Василинича.

    -Конкурс стихотворений местных поэтов.

    - Вечер встречи выпускников.

    - День согласия и примирения.

    - День Конституции.

    - День воина – интернационалиста.

    - День Победы.

    - Акция «Подарок солдату».

    - Месячник пожилого человека – встречи с ветеранами труда и войны

    - научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

    - краеведческие форумы, конкурсы экскурсоводов

    - конкурсы исследовательских работ  

    Рук. музея

    Кл. руководи

    тели

    в течение

    2011-2014г.

    5.Сотрудничество со школьной  прессой – печатание статей по материалам школьного музея.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    6. Сотрудничество со школьными музеями школ города Сургута.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    Итого

    900ч.

    6.Исследовательская деятельность учащихся:

    Подготовка и написание докладов и рефератов по темам:

    - История школы.

     Летопись Великой Отечественной войны:

                     - Великая отечественная война в истории моей семьи;

                   - «Герои нашего времени».

    -История школьного музея.

    -История пионерской организации 60-70е

    годы.

    -История комсомольской организации.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    7.Методическая работа:

    Создание методических рекомендаций:

    - Примерное тематическое планирование использования местного краеведческого материала.

    6ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г

    - Тематическое планирование историко – краеведческого курса «С чего начинается Родина?».

    4ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2012г.

    - Тематика классных часов по материалам школьного музея.

    12ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2012г.

    Выступление на МО «Исследовательская деятельность учащихся».

    6ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    Создание презентаций Power Point по материалам архива музея:

    - «Никто не забыт, ничто не забыто!»

    - история Школьного музея.

    - История школы.

    - история в лицах .

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    -Создание буклетов-брошюр по экспозициям школьного музея.

    12ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    -Создание видеоэкскурсий по экспозициям

    Музея

    20ч.

    Рук. музея

    в течение

    2011-2014г.

    Итого

    60ч.

    Организационная работа

    Работа с фондами школьного музея

    Поисковая работа

    Оформление экспозиций и разделов музея

    Экскурсионная и просветительская работа

    Методическая работа

    27ч.

    432ч.

    294ч.

    177ч.

    900ч.

    60ч.

    Общее количество часов работы в музее        

    1890ч.

    Литература

    1. Л.В. Пантелеев. Музей и дети.- М.: Изд. дом «Карапуз»,2000.

     2.Г. Ю. Элькин. З.А. Огризко. Школьные музеи.- М.: Просвещение, 1972.

    3.Н.М. Ланкова. Работа со школьниками в краеведческом музее. Сценарии занятий. – М.: Владос ,2001.

    4. Е. Сейненский. Краеведение в школьном историческом образовании.- М.:Книголюб,2006.

    5.Г.Н. Библая. Краеведческий календарь: памятные даты города Сургута на 2011 год. - Сургут,2010.

    6.Р.Д.Истомина. Сургут в вопросах и ответах.- Екатеринбург: «Дельта – план»,2005.

    7.З.М. Долгушева. Сказание о земле Югорской. Викторины.- Сургут: Издательско – полиграфический комплекс,2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

    Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

    Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе

    Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...

    Педагогический проект «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления»

    В данной работе представлен педагогический проект по теме: «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления» и материал ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности военно - патриотическое направление «Я – гражданин России» для _1-4 классов

    Рабочая программа  внеурочной деятельности военно - патриотическое  направление  «Я – гражданин России» для _1-4 классов...

    Урок окружающего мира «Дикие и современные животные и растения» Времён связующая нить..

    Урок окружающего мира по развивающей системе Л.В. Занкова. Урок построен с учётом системно-деятельностного подхода....

    Презентация - Времён связующая нить"

    Презентация  генеалогического древа....