кружок умелые руки 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Березина Надежда Александровна

Рабочая программа кружка "Умелые руки" для 1 класса, расчитанная на 33 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruki_1_kl.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009 г., (сборник нормативных документов).

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 33 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 33 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 57/1 от 22.06.2015 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».

Актуальность и практическая значимость.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью-– это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

     Курс “Умелые руки” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

 Цели:

- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

- создание условий для самореализации ученика в творчестве;

- формирование практических трудовых навыков;

- развитие индивидуальных творческих способностей.

  Задачи:

  развитие:

- творчества;

- сенсорики, мелкой моторики рук;

- пространственного воображения;

- технического и логического мышления, глазомера;

- способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

- начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

- опытом практической деятельности по созданию поделок;

- способами планирования и организации досуговой деятельности;

- навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

- уважительного отношения к результатам труда;

- интереса к творческой и досуговой деятельности;

- практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Программа рассчитана на 33 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1час в неделю.

Программа ориентирована на учащихся 1 класса.

Формы и методы работы:

Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты, презентации.

Форма представления результатов:

Выставки, портфолио.

Прогнозируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.

Содержание программы

Наименование раздела

Формы деятельности

1

Аппликация и моделирование

Практическая работа

2

Работа с пластическими материалами

Практическая работа

3

Аппликация из деталей оригами

Практическая работа

ВСЕГО: 33 часа

        

Календарно – тематическое планирование:

Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

Аппликация и моделирование

1

2

3

4

Аппликация из природных материалов на картоне.

4

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: планировать свои действия

К:  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

П: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

Практическая работа

5

6

7

8

Аппликация из геометрических фигур.

4

Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа

9

10

Аппликация из пуговиц.

2

Л:  адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

П:  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Практическая работа

11

12

Аппликация из салфеток.

2

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: различать способ и результат действия

К: договариваться, приходить к общему решению;

П:  строить рассуждения об объекте

Практическая работа

13

14

15

16

Объёмная аппликация.

4

Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: планировать свои действия

К: соблюдать корректность в высказываниях;

П:  проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Практическая работа

Работа с пластическими материалами

17

18

19

20

Рисование пластилином.

4

Л:  адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности

Р:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К:  задавать вопросы по существу;

П:  строить рассуждения об объекте

Практическая работа

21

22

23

24

Обратная мозаика на прозрачной основе.

4

Л:  адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: контролировать действия партнёра.

П: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

Практическая работа

25

26

Лепка из солёного теста.

2

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: различать способ и результат действия

К: соблюдать корректность в высказываниях;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа

Аппликация из деталей оригами

27

28

29

30

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

4

Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: планировать свои действия

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

Практическая работа

31

32

33

Коллективные композиции в технике оригами.

3

Л:  адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности

Р:  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К:  допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа

Список литературы

Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

1. Сайт Страна Мастеров

2. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Кружок "Умелые ручки"

В кружке «Умелые ручки» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возник...

программа кружок Умелые руки

Программу кружка "Умелые руки" можно использовать на внеурочной дееятельности. Программа содержит УУД....

Кружок "Умелые ручки"

Кружковая работа с учащимися 2-4 классов с особыми образовательными потребностями по формированию и развитию творческих способностей на занятиях кружка "Умелые ручки"...

Кружок ,.Умелые ручки"

Внеурочная деятельность младшего школьника должна быть насыщенной.Именно в кружках малыши и открываются.Я веду 3 -ий год в своём классе кружок  ,.Умелые ручки".И каждый раз,заходя в класс,слышу о...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок "Умелые руки"

Актуальность изучаемой деятельности. Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный харак­тер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Духовно -нравственного направление. Кружок «Умелые ручки» 1 класс Программа была мной опробирована в двух классах, результат - замечательный! Выступала с мастер-классом на школьном и зональном уровне, многие

Рабочая программа по внеурочной деятельностиДуховно -нравственного направлениеКружок «Умелые ручки»1 «А» классСоставитель  программы:Алиева Елена Анатольевна, учитель начальных классовпервой...

Внеурочная деятельность: кружок "Умелые ручки" 1 класс .

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка "Умелые ручки" 1 класс...