УРОКИ БЕЗ СТРЕССА.
консультация по теме

Балдина Ольга Георгиевна

10 золотых правил.
У многих родителей совместное выполнение домашнего задания с ребёнком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением. Делать уроки с ребёнком для родителей является не меньшим мучением, чем для него самого. Вашему вниманию предлагается 10 правил, которые необходимо соблюдать при выполнении с детьми домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_bez_stressa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

УРОКИ БЕЗ СТРЕССА: 10 золотых правил.

У многих родителей совместное выполнение домашнего задания с ребёнком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением. Делать уроки с ребёнком для родителей является не меньшим мучением, чем для него самого.

Правило № 1. Выяснить причину.
Если ребёнка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина. Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам. Если ребёнок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к
правилам № 2 и № 3.
Если негативные чувства вызывают вполне определенные предметы, расспросите, почему. Причин может быть множество: ребёнку не дается предмет, не нравится учитель, занятия по этому предмету вызывают некие неприятные ассоциации и так далее. Читайте правило № 8.

Правило № 2. Дайте отвлечься.
Как только ребёнок пришёл из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем. Идеально, если на этот перерыв придутся обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.
Совсем маленьким школьникам, возможно, стоит и поспать. Все зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья вашего ребёнка.

Главное, чтобы за уроки он сел отдохнувшим и со свежей головой.

Правило № 3. Создайте ритуал.
Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребёнок садился делать уроки всегда в одно и то же время. Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он ещё и приучает к собранности и организованности. Кроме того, подсознательно ребёнок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приёмы пищи, вечернее мытье перед сном…
Возможно, стоит установить временные рамки (с учётом индивидуального ритма ребёнка и объёма домашних заданий), в течение которых ребёнок занимается, например, полчаса - час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше).
Тому есть как минимум две причины. Во-первых, по истечении этого времени ребёнку уже сложно концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить ещё и количество часов, проведённых в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы.
Чтобы делать уроки без стресса, во время выполнения домашнего задания позволяйте ребёнку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры). В это время ребёнок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать небольшой фрукт.
Это особенно нужно малышам, которые ещё только учатся писать в прописи и долго сидят в одной позе, вырисовывая буквы. За перерыв успеют отдохнуть и глазки.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте.
Для того, чтобы ребёнок (особенно первоклассник) делал уроки без стресса, родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.
Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребёнок не застревал на чем-то одном. Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки. Затем, по мере взросления вашего ребёнка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает лёгкие и понятные задания, а с вами – сложные.
Другой вариант – ребёнок готовит всё сам, а вы проверяете.
Обязательно хвалите и подчёркивайте его самостоятельность: «Какой ты молодец, почти все уроки сделал сам! Ты уже совсем взрослый!»

Правило № 6. Не делайте уроки за ребёнка.
Родители НЕ ДОЛЖНЫ делать уроки за ребёнка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребёнку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.
* Во-первых, тем самым вы подаете ребёнку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
* Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.
Идите другим путём: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7. Занимайтесь дополнительно.
Понаблюдав какое-то время за тем, как ребёнок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счёт в уме или пересказ текста.

Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребёнком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретёт уверенность в своих силах.

Правило № 8. Поговорите по душам.

Если ваш ребёнок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребёнок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.
Если проблема в учителе, проявите максимум такта. Скажите, что учитель тоже человек, со своими плюсами и минусами, и ребёнку надо как следует готовиться по предмету и вести себя на уроке как следует, тогда и проблемы исчезнут. Возможно, учитель просто очень строг, и ребёнок чувствует себя в его присутствии неуютно. (Сразу скажем, что в особо сложных случаях, возможно, вам самим стоит поговорить с педагогом и выяснить, почему отношения с учеником не сложились.)
Если ребёнку сложно найти общий язык с одноклассниками, стоит выяснить, в чём причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости, организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило № 9. Нанимайте репетитора только в крайнем случае.

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребёнка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребёнку делать уроки без стресса.
Не нужно перегружать ребёнка дополнительными занятиями по большому числу предметов. Ваше чадо всё равно будет не в состоянии усвоить такой объём знаний и одинаково эффективно заниматься всеми предметами. Здоровье и наличие у ребёнка времени для отдыха и восстановления сил гораздо важнее.

Правило № 10. Будьте терпеливы.

Хочется пожелать вам терпения. Будьте конструктивны. Это же ваш ребёнок, не может быть, чтобы у него совершенно ничего не получалось.

Определенные совместные усилия, ваши доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребёнок научится делать уроки без стресса!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы снятия стресса. Человек часто подвержен стрессам...

Способы снятия стресса  Человек часто подвержен стрессам. Неприятностей и стрессов мы, разумеется, избежать не можем, но в наших силах научиться бороться с их последствиями. Каждый из н...

Уроки без стресса - 10 золотых правил

Чтобы выполнение домашнего задания с ребёнком оказалось не в тягость, предлагаю родителям ознакомиться с основными правилами....

Урок без стресса

Моя разработка посвещена использованию здоровосберегающих технологи на урока английского языка.Очень часто дети испытывают дискомфорт на уроках ангийского языка, т.к. коффециент сложности  предме...

Уроки без стресса.

В помощь родителям!...

Делать уроки без стресса

Скучная повинность для детей, нервное и тягостное дело для родителей… И это неправильно! Восемь практических советов о том, как уйти от стресса и получить от домашних заданий хоть немного удово...

Рекомендации родителям уроки без стресса

данные рекомендации помогут родителям , как подобрать путь к ребенку...