Самообразование как условие непрерывного роста педагога.
статья на тему

Эзау Ольга Александровна

 В последнее время все чаще меняется система образования, все чаще появляются новые открытия, все чаще пересматриваются взгляды на старую науку.Учитель находится в беспрерывном контакте с детьми. Он должен уметь находить подход к каждому из них, оказывать помощь в решении каких-либо проблем. И, чтобы идти в ногу со временем,   педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_kak_uslovie_nepreryvnogo_rosta_pedagoga.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование, как условие непрерывного роста педагога.

(Подготовила: учитель начальных классов О.А. Эзау)

         В последнее время все чаще меняется система образования, все чаще появляются новые открытия, все чаще пересматриваются взгляды на старую науку. И часто бывает – ты оканчиваешь университет, а то, чему тебя учили в начале, уже перестало быть актуальным, изменилось. Особенно же эти  изменения отражаются на профессии учителя.  Учитель находится в беспрерывном контакте с детьми. Он должен уметь находить подход к каждому из них, оказывать помощь в решении каких-либо проблем. И, чтобы идти в ногу со временем,   педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием.  

        На мой взгляд, на помощь в этом вопросе могут прийти курсы повышения квалификации. Курсы дают возможность овладеть новейшими способами взаимодействия преподавателя и ученика. В декабре 2010 года я прошла курсовую подготовку по теме «Современные подходы в обучении и воспитании младших школьников в условиях реализации ФГОС».  Сегодня мы работаем по стандартам нового поколения, и без данных курсов это было бы невозможно. Рассматриваются новые подходы к педагогической деятельности, принципы обучения, технологии, система оценивания и др.  Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД), широко применяются информационные и коммуникативные технологии. И все это обсуждается на курсах повышения квалификации.

        В мае мною были прослушаны курсы по теме «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи в ОУ». А мы знаем, что главная концептуальная идея образовательных программ состоит в следующем: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.  Общение с коллегами и педагогами высших учебных заведений помогает раскрыть  и понять суть духовно-нравственного воспитания младших школьников.  Узнать и освоить способы деятельности в учебном процессе.

        В июне 2014 года я прошла курсы повышения квалификации по теме «Проектирования и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО».  Здесь говорили о том, что одним из эффективных инструментов проектирования образовательного процесса является технологическая карта урока (структура, УУД, планируемые результаты, межпредметные связи, контроль).

        Очень часто учащиеся начальной школы принимают участие в различных интеллектуальных  олимпиадах, конкурсах, турнирах.  И, чтобы ребенок  успешно выполнил какую-либо олимпиадную работу, мы должны научить правильно выстраивать последовательность событий, составлять логические цепочки, рисовать схемы, искать главную мысль.  По этой теме я участвовала в семинаре  «Методика разработки заданий для комплексных межпредметных интеллектуальных соревнований учащихся начальной школы». Данный опыт использую при составлении тестовых вопросов по Окружающему миру и Литературному чтению.  

         У любого  мероприятия по повышению квалификации учителей есть определенная цель, которая направлена на то, чтобы максимально помочь педагогам в решении самых востребованных вопросов. Кроме того, педагог может сам для себя определить правильный на его усмотрение уклон, который будет для него являться главным стимулом для того, чтобы повышать свой профессионализм.

        Благодаря такой работе педагог обогащается новым опытом. Для такого развития можно использовать различные методические пособия, литературу, эксперименты, периодическую печать, интернет ресурсы, а также наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование как условие профессионального роста педагога"

Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного у...

Самообразование учителя в современном мире необходимое условие профессионального роста.

Самообразование учителя в современном мире необходимое условие профессионального роста....

доклад «Самообразование как условие профессионального роста»

данный доклад был сделан на педсовете по итогам зачётной работы в рамках курсов профессиональной переподготовки...

Статья на тему: "Самообразование как условие профессионального роста педагога"

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для...

Самообразование как условие профессионального роста педагога

Самообразование как условие профессионального роста педагога...

Доклад «Самообразование как источник индивидуального роста современного педагога»

Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учит...

"Самообразование как условие профессионального роста".

Дипломная работа на тему "Самообразование как условие профессионального роста"...