МАСТЕР-КЛАСС ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД КАК РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ
методическая разработка (4 класс) по теме
Если хочешь
научиться прыгать –
надо прыгать…
Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы учиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.61 КБ |
![]() | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Башня состоит из 8 этажей |
Пятый этаж синего цвета. |
Первый этаж состоит из горизонтальных полос. |
Шестой этаж должен состоять из 3-х полос. |
Все этажи, кроме первого, состоят из вертикальных полос. |
Шестой этаж не красного цвета. |
Первый этаж состоит из 3-х полос. |
Седьмой этаж состоит из 1-ой полосы. |
Первый этаж не должен быть красным. |
Седьмой этаж не белого цвета. |
Второй этаж состоит из 3-х полос. |
Восьмой этаж состоит из 1-ой полосы. |
Второй этаж должен быть белым. |
Восьмой этаж не синего цвета. |
Третий этаж должен состоять из 6-и полос. |
Четвёртый этаж не зелёного цвета. |
Третий этаж не белого цвета. |
Пятый этаж должен состоять из 2-х полос. |
Четвёртый этаж должен состоять из 3-х полос. |
Предварительный просмотр:
Если хочешь
научиться прыгать –
надо прыгать…
Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы учиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.
УУД - обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик
УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
УУД - умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
УУД – это самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Условия для успешного формирования УУД:
- педагогическая компетентность учителя
- включение учащихся в активную учебную деятельность
- диагностика
ФГОС = Стандарт 3 «Т»
- Требования к условиям образовательных программ (ОП)
- Требования к структуре ОП
- Требования к результатам ОП
4 вида универсальных учебных действий:
- Личностные:
- личностное самоопределение,
- ценностно-смысловая ориентация учащихся
- нравственно-этическое оценивание (умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»),
- смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»)
- ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
- Познавательные:
- общеучебные учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
- логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
- постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения
- Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, различая особенности общения с различными группами людей
- Регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.
Педагогические приёмы
Задание массивом
- Отсроченная реакция
- Лови ошибку
- Светофор
- Выход за пределы
- Идеальное задание
- Лист защиты
- Обсуждение домашнего задания
- Вход в урок
- Идеальный опрос
- Вопрос к тексту
- Дай себе помочь
- Организация работы в группах
- «Да» и «Нет»
- Советуйтесь
- Блицконтроль
- Знакомьте с критериями
- Райтинг
Шаблон конспекта урока по ФГОС
Тема урока:
Цели:
- личностные
- метапредметные
- предметные
1)Организационный этап.
2)Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)Постановка цели и задач урока.
4)Актуализация знаний.
5)Первичное усвоение новых знаний.
6)Первичная проверка понимания
7)Первичное закрепление
8)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
9)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
10)Рефлексия (подведение итогов урока)
Упражнение «Вавилонская башня»
Материалы: цветные полоски бумаги одинакового размера, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 8 этажей» – листок с такой надписью вручается первому участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы собранная совместно башня имела именно 8 этажей! Второму участнику - «Вся башня, кроме первого этажа состоит из вертикальных полос».
Третьему - «В башне всего 6 окон» и т.д.
Условия: участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно построить Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.
Обсуждение
Что помогло выполнить упражнение?
Как удалось достигнуть понимания?
Упражнение «Шеренга»
Слушать – означает, прежде всего: не говорить, молчать.
Помните поговорку «Слово - серебро, молчание - золото»!
Первое задание: надо расположиться так, чтобы около ведущего стоял самый высокий из вас, а в конце шеренги – самый невысокий.
Второе задание: около ведущего должен стоять человек с самыми темными волосами, а в конце– с самыми светлыми.
Третье задание: около меня должен стоять человек с самым большим размером обуви, в конце – с самым маленьким.
Четвертое задание: вы должны расположиться в шеренге по датам рождения. Около меня тот, кто родился первым после 1 января, на противоположном конце – тот, день рождения которого ближе всего к 31 декабря.
Обсуждение
Что помогло выполнить упражнение?
Как удалось достигнуть понимания?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 44 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕДМЕТОВ»
МАСТЕР-КЛАСС
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД КАК РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ
Составитель: учитель начальных классов Мухаметова Гульнара Габдлхатимовна
г. Набережные Челны,2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание логики и отдельных приемов формирования ИУ в начальной школе.
Описание работ по формированию информационных умений на примере формирования умения выделять главное в информационном источнике и умение составлять план информационного сообщения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-302858-1588055011.jpg)
Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС
Мое выступление на Региональной Ярмарке Педагогических инноваций. К тесту выступления также прилагаю презентацию для более наглядного восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-425059-1676951591.jpg)
Методы и приемы формирования навыка чтения у детей с задержкой психического развития
В работе дана характеристика детей с ЗПР, описаны основные ошибки, которые дети допускают при чтении. Даны методы и приемы формирования навыка чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-993691-1541414350.jpg)
Планирование результатов обучения. Формирование личностных планируемых результатов при составлении поурочного плана.
Как организовать процесс достижения планируемых результатов? Какие педагогические технологии выступают наиболее эффективными средствами достижения планируемых результатов?...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-195824-1410193721.jpg)
Приемы формирования и развития читательской компетентности младших школьников
Мнемотехника для обучения пересказу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1164461-1574703002.jpg)
Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе
Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230404-1585031280.jpg)
«Система работы по формированию метапредметных образовательных результатов. Оценка метапредметных образовательных результатов».
laquo;Система работы по формированию метапредметных образовательных результатов. Оценка метапредметных образовательных результатов»....