Планирование результатов обучения. Формирование личностных планируемых результатов при составлении поурочного плана.
учебно-методический материал на тему

Ломакина Анна Сергеевна

Как организовать процесс достижения планируемых результатов? Какие педагогические технологии выступают наиболее эффективными средствами достижения планируемых результатов?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_lomakinoy_a._s.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование результатов обучения. Формирование личностных планируемых результатов при составлении поурочного  плана.

Часто от педагогов слышала, что после окончания школы «троечники» приходят с благодарностями к учителям, чего-то добиваются. А отличники могут пройти мимо и не поздороваться. Мне стало интересно, от чего же так?

С детьми, которые требуют повышенного педагогического внимания  ведется целый курс воспитательных бесед. Но как же тогда остальные? Время проведенное в школьных стенах должно что –то воспитывать. На уроке эту роль выполняют личностные планируемые результаты. (слайд 1)

Процесс достижения планируемых результатов на уроках в начальной школе требует целенаправленной организации учебной деятельности, создания педагогических условий для развития личности обучающихся на основе освоения УУД при изучении конкретного учебного материала школьных предметов.

Как организовать процесс достижения планируемых результатов? Какие педагогические технологии выступают наиболее эффективными средствами достижения планируемых результатов?

Согласно требованиям ФГОС НОО, при выборе технологии учитель должен руководствоваться системно-деятельностным подходом, в частности, его ведущими принципами, положенными в основу концепции современного урока:

-ориентация на достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); (СЛАЙД 1)

-деятельностная направленность процессов обучения и учения;

-встроенность оценочной деятельности в учебный процесс;

-индивидуализированный подход к обучающимся на основе дифференциации требований к освоению изучаемого содержания.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: ·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Почему я выбрала именно формирование личностных результатов?

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» развитие личности ребёнка должно быть одним из приоритетных направлений государственной политики. Так как школа является одним из важных социальных институтов, она должна помогать ценностно-ориентированному развитию ребенка. Формирование личности учащегося также должно быть одной из приоритетных задач педагогов и воспитателей. Целью образования становится развитие личности.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

•самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося – принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

•смыслоообразование – поиск и установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

•морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации – учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.   (СЛАЙД 2,3)

Отличительной чертой личностных планируемых результатов является то, что их становление длительный и трудоемкий процесс. Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта не подлежат итоговой оценке.

Ученик должен осознавать, что:

  • Я – гражданин России, знающий свои права и обязанности
  • Я хочу и умею учиться
  • Я люблю своих родителей и членов семьи
  • Я люблю свою Родину
  • Я - эколог
  • Я - личность
  • Я забочусь о своем здоровье
  • Я - мыслитель
  • Я – эстет
  • Я – творец

В предыдущих выступлениях вы видели основные этапы подготовки учителя к уроку. Когда же обратить внимание на планируемые результаты?

В каждой рабочей программе есть уже разработанные и подобранные составителем планируемые результаты. При выборе целей и методов  подготовки урока. (слайд 6)

Именно здесь я уделяю внимание выбору заданий, наиболее эффективными являются (слайд 7), а также для развития личности я использую «ситуацию успеха», различные формы работы (в группах, в паре, коллективные).

Не каждый ребенок может стать ученным, но он должен вырасти личностью, потриотом и воспитанным человеком.

Ломакина А. С.

Учитель начальных классов

Выступление на педагогическом совете 30.03.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностные планируемые результаты

Оценка личностных результатов...

Формирование личностных, метапредметных результатов.

ФГОС второго поколения предъявляет новые требования к педагогу. Данная тема очень актуальна. Познакомилась с  трудами великих психологов и педагогов . Пришла вот к таким выводам, которые хо...

Игровые технологии как одно из условий планируемых личностных результатов обучения в начальной школе.

В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности,  монотонную деятельность по запоминанию, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношен...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

Формирование личностных и метапредметных планируемых результатов обучения в условиях урочной и внеурочной деятельности на примере УМК «ПНШ».

На базе нашей школы был создан муниципальный информационно – консультационный центр « Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения»....

ПР 5. Задания на формирование личностных результатов.ПР 5. Задания на формирование личностных результатов ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатов.

ПР 5. Задания на формирование личностных результатовЗадание ПР 5. Задания на формирование метапредметных и предметных результатовЗадание...