Формирование личностных и метапредметных планируемых результатов обучения в условиях урочной и внеурочной деятельности на примере УМК «ПНШ».
статья по теме

Шмарина Тамара Александровна

На базе нашей школы был создан муниципальный информационно – консультационный центр « Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmarinoy.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Формирование личностных и метапредметных планируемых результатов обучения в условиях урочной и внеурочной деятельности на примере УМК «ПНШ».

В 2009 – 2010 учебном году между «Ресурсным центром образования, науки и информационных технологий», муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 56 имени Хана В.Д.» и ООО «Издательство Академкнига/Учебник» было заключено соглашение о сотрудничестве.

Так на базе нашей школы был создан муниципальный информационно – консультационный центр « Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения».

Это соглашение подразумевало обмен информацией в области образовательных технологий, участие в различных проектах и других видах информационно – образовательной деятельности; оказание взаимной помощи друг другу в реализации целей настоящего соглашения.

До этого соглашения наша школа уже работала по программе «ПНШ» и был сделан первый выпуск по этому комплекту. Курсовая подготовка к тому времени была у двух педагогов. Исходя из предмета соглашения, деятельность «Ресурсного центра» направлена была выполнение следующих задач :

  • Оказывать организационное и методическое сопровождение муниципального информационно- консультационного центра в планировании и проведении мероприятий для учителей начальных классов УМК «ПНШ» и «ПНП»;
  • Разрабатывать совместный план работы;
  • Проводить на базе «Учреждения» мероприятия направленные на повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • Обеспечить распространение положительного инновационного опыта педагогов «Учреждения» в муниципальной системе образования

В состав ИКЦ входят: руководитель, педагоги – консультанты и педагоги работающие в начальной школе. Планирование совместной работы включает основные направления

Основные направления работы МИКЦ:

- организационные мероприятия;

- методические, психолого – педагогические мероприятия;

- повышение квалификации и самообразования педагогов;

- разработка и накопление дидактического методического материала;

- аналитическая деятельность, связанная с изучением эффективности внедрения УМК «ПНШ».

В соответствии с планом только за последние два учебных года школа приняла большое  количество педагогов области около 500 человек на семинары – практикумы, на курсовую подготовку.  Тематика их была следующая:

Информационный семинар «Использование УМК «Предшкола нового поколения» в ОУ с целью подготовки детей к школе».

- Обучающий семинар «Организационно – педагогические особенности использования УМК «ПНП» в ОУ».

- Практикум «Образовательные технологии, используемые в работе с детьми предшкольного возраста в условиях общеобразовательной школы».

Курсовые подготовки:

- «Обеспечение преемственности предшкольного и начального общего образования в соответствии со стандартами второго поколения «ПНП» и «ПНШ»

- «Инновационные педагогические технологии УМК «ПНШ». Механизмы реализации ФГОС

Большую помощь в вопросах методики преподавания по комплекту «ПНШ» оказывали авторы программ, методисты издательства, которые ежегодно приезжают к нам. Их приезды всегда связанны с посещением уроков. Круглые столы,  связанные с обсуждением уроков дают возможность педагогам найти ответы на интересующие их вопросы.

Работа нашего коллектива связана не только с мероприятиями, которые организует «Ресурсный центр». Это еще большой перечень дел, ставших для нас традицией:

- семинары учителей начальной школы по совместному плану;

- педсоветы, методобъединения;

- проведение конкурсов чтецов;

- проведение предметных недель;

- школьных олимпиад;

- проведение научно – практических конференций для начальной школы;

- ежегодные открытые уроки всего коллектива в рамках распространения опыта для открытых дверей .

Учителя, работающие по комплекту «ПНШ» активно применяют групповые формы обучения.

Методическая активность наших педагогов в  округе тоже высока. С 2011 – 2013 учебные годы были даны открытые уроки в рамках окружного семинара «реализация ФГОС в ОУ», открытые уроки в рамках распространения опыта работы по УМК «ПНШ» с участием методистов «издательства Академкнига»

Ежегодно наши учителя являются экспертами аттестующихся учителей округа, принимают участие  в проверке итоговой комплексной работы учащихся 4 х классов круга.

Наши педагоги входят в состав конкурсов «учитель года», конкурса для детей «Дебют» в состав жюри окружных олимпиад для учащихся. Педагоги нашей школы  постоянно занимаются самосовершенствованием, постоянно повышают свою квалификацию, работают над повышением качества образования учащихся.

Подтверждением  результата такого труда являются грамоты и благодарности от руководства:

- президентский гранд;

- грамота министерства РФ;

- грамоты министерства Оренб. области;

- грамоты городского отдела образования;

- грамоты округа;

- благодарственные письма от имени руководителей области.

Все учителя начального звена прошли курсовую подготовку (по тематике уже названной выше) которую организовали «Ресурсный центр» и «Издательство Академкни га» и имеют сертификаты. Кроме этого педагоги принимают участие в дистанционных, модульных курсах, публикуют на сайтах свои разработки, участвуют в проблемных курсах. Мы предоставляем вашему вниманию некоторые сертификаты, полученные нашими педагогами.

Активно педагоги готовят своих учеников для участия во многих конкурсах. Мы сегодня не будем говорить обо всех, возьмем только Всероссийские конкурсы. Так только за прошлый учебный год в начальной школе было зарегистрировано 336 участий детей в различных конкурсах России. 50% педагогов получили благодарственные письма и дипломы организатора.

Многие ученики стали лауреатами и дипломантами:

- «Познание и творчество» г. Обнинск 15 учащихся- лауреаты;

3 ученика – победители 2, 3 места в различных номинациях;

 - развивающая олимпиада «Кленовичок» 2,  3 место в регионе;

- «центр поддержки талантливой молодежи», дипломы 1, 2, 3 степени получили 25 человек;    

- Всероссийский конкурс «Олимпус» 7 место по России;

- Всероссийский дистанционный конкурс детских рисунков – 3 победителя 2, 3 места два 5 места, 6, 7 по России.

- Интеллектуальный конкурс «классики» 7 место в регионе.

- «центр информационных технологий в обучении «Познание» два 1 места в разных номинациях.

- «Общероссийская викторина, посвященная истории православной культуры.» 11 место в общем рейтинге.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция урочной и внеурочной деятельности на примере проекта Моя семья

Как известно, в развитии любого ребенка основную роль играет познавательная деятельность, которая реализуется в образовании. За словом «образование», по сути, стоит весь жизненный мир ребенка за преде...

Формирование гражданственности и патриотизма у учеников начальной школы средствами урочной и внеурочной деятельности

Ученики начальной школы недостаточно знакомы с историей нашей страны, её традициями, моральными устоями нашего общества. Это может привести к искажению в их сознании понятия гражданственности и отсутс...

"Эффективность физкультурно - оздоровительной работы в условиях урочной и внеурочной деятельности в ОУ"

На современном этапе развития гражданского общества, когда перед российским государством выстраивается ряд нерешенных проблем, особую актуальность приобретает проблема сохранения здоровья подрастающег...

Способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на примере внеклассного мероприятия "Осень, осень в гости просим!"

Способы интеграции урочной и внеурочной деятельности на примере внеклассного мероприятия "Осень, осень в гости просим!"...

Мониторинг личностных,предметных,метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС

Мониторинг личностных,предметных,метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС....

Формирование читательской компетентности младших школьников в условиях урочной и внеурочной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет основную цель образования как развитие личности ребёнка. Одним из условий успешного решения поставленной задачи определяет сформиро...

Мониторинг личностных, предметных, метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС.

Мониторинг личностных, предметных, метапредметных УУД результатов обучающихся в условиях ФГОС...