"Эффективность физкультурно - оздоровительной работы в условиях урочной и внеурочной деятельности в ОУ"
статья по физкультуре на тему

Басманова Елена Владимировна

На современном этапе развития гражданского общества, когда перед российским государством выстраивается ряд нерешенных проблем, особую актуальность приобретает проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей значимо для всех государств, а для России, переживающей сложную демографическую ситуацию, в особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnost_fizkulturno-ozdor._raboty.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в условиях урочной и внеурочной деятельности в ОУ.

Басманова Елена Владимировна, учитель физической культуры

МАОУ «Лингвистическая гимназия» г.Ульяновска

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. По формулировке Всемирной Организации Здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Здоровье подрастающего поколения – предмет пристального внимания государства, общества, системы образования. Постоянное усложнение образовательного процесса, требующее все большего умственного и нервно-психического напряжения, приводит к тому, что более 70% обучающихся образовательных учреждений ведут малоподвижный образ жизни, проводят большую часть времени за уроками и перед компьютером.

Современная школа по-прежнему ищет пути построения образовательного процесса, обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Предпосылки к построению такого образовательного процесса прослеживаются в нормативно-правовых документах последних лет, в частности, в проекте нового Закона «Об образовании», Законе «О физической культуре», постановлениях Правительства РФ и указах Президента, Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан, Конвенции ООН о правах ребенка и многих других. Принятие подобного рода документов привело к появлению массы научных разработок, направленных на поиск путей организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательных учреждениях. С позиций нормативно-правовой базы физкультурно-оздоровительную деятельность необходимо рассматривать не только как сохранение и укрепление здоровья, но и как оздоровление обучающихся, которое рассматривается в статье 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» как совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятия их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Физкультурно-оздоровительная деятельность – это одно из ведущих направлений деятельности образовательного учреждения, ориентированное на развитие физических, психических и личностных качеств и социальных потребностей обучающихся, на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни посредством использования психолого-педагогических методов и форм, средств физической культуры.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

Одной из главных задач образовательного учреждения является укрепление здоровья и правильное развитие обучающихся. С этой целью используются различные формы: урок, физкультминутки, спортивные секции, подвижные игры.

Урок физической культуры – основная форма обучения, которая имеет огромное значение в укреплении здоровья обучающегося.

Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных формах физических упражнений: утренней гимнастики, физкультминутках и подвижных играх, во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятиях во внеурочное время.

Предметом обучения физической культурой в начальном общем образовании является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Внеурочная деятельность по физкультурно - оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для полной реализации физкультурно - оздоровительного направления особое внимание уделяется и проблеме воспитания культуры здоровья.

Дети начальных классов посещают спортивные секции вне стен школы: художественная гимнастика, спортивная гимнастика, греко-римская борьба, футбол, плавание и др.

Для определения уровня физической подготовленности обучающихся используются тесты - упражнения; для каждой возрастной группы обучающихся определены свои нормативы.

По окончании начального общего образования обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных и метапредметных планируемых результатов обучения в условиях урочной и внеурочной деятельности на примере УМК «ПНШ».

На базе нашей школы был создан муниципальный информационно – консультационный центр « Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения»....

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

Данная стать раскрывает виды, принципы проведения и особенности минуток физического расслабления на уроках с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности

Использеование проектных, игровых, личностно-ориентированных, интерактивных и других  на уроке и во внеурочной деятельности...

«Приемы работы, используемые в урочной и внеурочной деятельности, способствующие достижению планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС»

Достижение  планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС можно добиться  через вовлечение обучающихся в исследовательские проекты, творческие задания и занятия, спортивные меро...

Формирование читательской компетентности младших школьников в условиях урочной и внеурочной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет основную цель образования как развитие личности ребёнка. Одним из условий успешного решения поставленной задачи определяет сформиро...