Рабочая программа по физкультуре 2 класс. УМК Школа России
рабочая программа (2 класс) на тему

Крушинская Светлана Михайловна

Рабочие программы для 2 класса. УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura2_klass.docx136.52 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\COMP\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Безымянный.jpg

Пояснительная записка по курсу« Физическая культура»  для 2 класса на 102 часа

        Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

   По данной программе обучаются учащиеся 2-а класса- 22 ученика.

Цель программы:

1.Спланировать работу достижения предметных и метапредметных результатов из категории: ученик научится, ученик получит возможность научиться.

2. Развитие личности ученика средствами предмета.

Концепция (основная идея) программы                                                                                                     

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Место курса в учебном плане

Учебный предмет изучается во 2 классе  рассчитан на 102 часа, из них 21 час отводится на внутрипредметный модуль «Крепыши» .Третий час на преподавание был введен приказом Мин. Обр. науки от 30 августа 2010 года №889.  

Сроки реализации программы

I четверть -27ч,

II четверть -21ч,

III четверть- 30ч,

IV четверть -  24ч.

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

·        – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

·        – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

·        – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·        – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

·        – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

·        – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

·        – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·        – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

·        – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Распределение учебного времени по разделам программы.

2 класс

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

9

2

легкая атлетика

24

3

гимнастика с основами акробатики

18

4

подвижные игры, элементы спортивных игр

30

5

Внутрипредметный модуль «Крепыши»

21

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102

Содержание тем учебного курса

2 класс

Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельностиВыполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:

Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы

Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

  

Система мер здоровьесберегающего характера

Для того чтобы дети не уставали на уроке, проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.

В начале каждого мы проговариваем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен — лечись, а здоров — берегись. Здоровье дороже денег: здоров буду — и денег добуду и т.п

Уровень физической подготовленности  

Уровень физической подготовленности    2    класс

Контрольные упражнения

Уровень

 

Мальчики

Девочки

 

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

  

Внутрипредметный модуль «Крепыши» направлен на:

 -реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городская школа).

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Целью внутрипредметного модуля «Крепыши» является формирование у учащихся 2 класса основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

овладение школой движений;

развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

В основу структуры вариативной части рабочей программы для кружка Спортландия, положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.

В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.

Ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения человека.

Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.

Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Планируемые результаты:

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

- воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,

формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,

формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения

Календарно - тематический план

1.Вводный урок. Знакомство с техникой безопасности 1 ч.

2.Освоение строевых упражнений. 1 ч.

3.Организация команды и приёмы строевых упражнений.1 ч.

4.Упражнения для развития быстроты 1 ч.

5.Упражнения для развития силы (мышц ног, рук, туловища) 1 ч.

6.Упражнения для развития ловкости 1 ч.

7.Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90 1 ч

8.Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90, с продвижением вперёд  ч.1

9.Упражнения и прыжки со скакалкой1 ч.

10.Лазание по канату. Отработка навыка.1 ч.

11.Упражнения в висе на малой перекладине. Подвижные игры1 ч.

12.Прыжки в высоту на месте с касанием подвешенных ориентиров.1 ч.

13.Упражнения для развития гибкости  1 ч.

14.Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук.1 ч.

15.Упражнения для развития выносливости 1 ч.

16.Упражнения на расслабление 1 ч.

17.Упражнения для формирования осанки 1 ч.

18.Преодоление гимнастической полосы препятствий1 ч.

19.Упражнения на развитие статического и динамического равновесия1 ч.

20.Преодоление гимнастической полосы препятствий1 ч.

21.Игры эстафеты с различными предметами.1 ч.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ)

1.Федеральный государственный образовательный стандарт.

2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В. И. Лях, А. А. Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010

3. Журнал Начальная школа плюс № 3 2009.

Оборудование:  Спортивный инвентарь

Календарно – тематическое планирование по физической культуре  во 2 классе

№     урока

Тема

урока

Часы

Тип  урока формы и виды работ

 Элементы содержания

Требования

к учащимся

 Вид контроля

Сроки

Примечание

Основы знаний

1

Инструктаж по технике безопасности.

Административная контрольная работа

1

 

вводный

 Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках физической культуры.

Знать требования инструкций.

Устный опрос.

 

 

 

 текущий

 

 

 

Легкая атлетика

2

 

Анализ контрольной работы.Развитие силовых способностей и прыгучести.

Прыжки.

1

обучение       

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега Прыжки в длину с места – на результат. П/и «Тише едешь, дальше будешь».

 

Уметь демонстрировать технику прыжка на месте.

 

 

 текущий

 

 

 

3

Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега.

1

Изучение нового материала

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «По местам».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

 

 

 текущий

 

 

 

4

Развитие координационных способностей Эстафеты.

1

Комплексный

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров.  Эстафеты – расстояние от  30 – 40 метров. П/игра «Платочек».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

 

 

 текущий

 

 

 

5

Развитие скоростных способностей.

1

Комплексный

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной  бег до 30 метров. Бег 30  метров – на результат. Прыжок в длину с  места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

 

 

 текущий

 

 

 

6

Развитие скоростной выносливости.

 

 

1

Изучение нового материала

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения в чередовании с ходьбой . Медленный бег с изменением направления по сигналу. Бег 1000 м .  П/игра «День и ночь».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

 

 

 текущий

 

 

 

7

Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

1

обучение

 

 

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Бросок набивного мяча: 1 кг обеими руками способом «из-за головы» Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6  метров.  П/и «Делай наоборот».

 

Уметь демонстрировать технику высокого старта.

 

 

 текущий

 

 

 

8

Развитие координационных способностей.

1

         комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат.  Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

 

 

 

 

 текущий

 

 

 

9

Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий с использованием бега

1

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000  метров  без учета времени.

Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег.

 

 

 текущий

 

 

 

10

Развитие координационных способностей.

1

комплексный

Обучение видам бега (змейкой, «лошадки»,с высокого старта). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки-приседали».

Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами.

 

 

 текущий

 

 

 

11

Развитие скоростно-силовых способностей, метание.

1

 

           обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Метание малого мяча из-за головы в цель. П/игра «Делай наоборот».

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

 

 

 текущий

 

 

 

12

Развитие координационных способностей.

1

  комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Челночный бег;4x9 – на результат.  Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

 

 

 

 текущий

 

 

 

13

Развитие силовой выносливости.

Кроссовая подготовка

1

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров  без учета времени.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.

 

 

 текущий

 

 

 

Основы знаний

14

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

1

 

1

вводный

 Инструктаж по подвижным играм. Знания о физической культуре.  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями.

Знать требования инструкций по технике безопасности .

 

 

 

 

 текущий

 

 

 

15

Мозг и нервная система

1

новые знания

Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции.

Получать представление о работе мозга и нервной системы.

 

 

 текущий

 

 

 

Подвижные игры

16

Развитие координационных способностей при передаче мяча.

1

  обучение

ОРУ  с гимнастическими палками. Построение в круг. Обучение броску баскетбольного  мяча   способом из-за головы. П/игра « Передай мяч».

Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях.

 

  текущий

 

 

 

17

Развитие умения передачи мяча в различных направлениях

1

обучение

Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях.

текущий

18

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

1

совершенствование

ОРУ  с малыми теннисными мячами. Повторение  прыжков на двух ногах, с продвижением вперед.  Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».

Уметь зафиксировать фазы приземления и отталкивания.

 

 

 текущий

 

 

 

19

Закрепление навыков в прыжкахна двух ногах, с продвижением вперед.

1

совершенствование

ОРУ  с малыми теннисными мячами. Повторение  прыжков на двух ногах, с продвижением вперед.  Перебрасывание мяча в шеренгах. П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в огороде».

Уметь зафиксировать фазы приземления и отталкивания

20

Развитие ориентирования в пространстве.

1

обучение

ОРУ  в движении. Построение в круг из колонны по одному. Прыжки вокруг своей оси на двух ногах. Перепрыгивание ч/з кегли. Игра «Платочек», «Жмурки».

Уметь ориентироваться в пространстве без зрительного контроля.

 

 

 текущий

 

 

 

21

Совершенствование навыков в прыжках.

1

совершенствование

ОРУ  с малыми теннисными мячами. Повторение  прыжков на двух ногах, с продвижением вперед. 

Уметь зафиксировать фазы приземления и отталкивания

22

Совершенствование метания на точность.

1

совершенствование

ОРУ  на внимание и координацию. Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет».

Уметь найти свое место в колонне.

 

 

 текущий

 

 

 

23

 Метание. Развитие внимания.

1

совершенствование

Метание м мяча в горизонтальную цель. Метание м мяча в парах по неподвижной мишени. П/игра: «Эхо», «Точный расчет».

Метание  мяча в горизонтальную цель.

текущий

 

24

Развитие скоростно – силовых способностей.

1

комплексный

ОРУ с гимнастической стенкой

 Бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка».

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

 

 

 

 

 

 текущий

 

 

25

Скоростной  бег на скорость

1

комплексный

ОРУ с гимнастической стенкой

 Бег змейкой по кругу, П/игра « Платочек», «Удочка». Бег (30м) на скорость

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

 

26

Эстафеты с передачей малого мяча.

1

комплексный

ОРУ  с гимнастической скамьей. Упражнение в равновесии на гимнастической скамье, спрыгивание прыжок «в глубину» .  Эстафеты с передачей малого мяча.

Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях. 

 

 

 

 

 текущий

 

 

27

Комплексное развитие координационных способностей.

1

комплексный

ОРУ  с гимнастической скамьей. Упражнение в равновесии на гимнастической скамье, спрыгивание прыжок «в глубину» .  Эстафеты с передачей малого мяча.

Уметь работать с гимнастической скамьёй.

 

текущий

28

Перебрасывание мяча через сетку в парах

1

совершенствование

Перебрасывание мяча через сетку в парах,  п/игра: «Перелет птиц». «Два мяча».

Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях.

 

 

 текущий

         

 

29

Закрепление и совершенствование перебрасывания мяча ч/з сетку

1

совершенствование

Перебрасывание мяча через сетку в парах,  п/игра: «Перелет птиц». «Два мяча».

Уметь передавать и принимать мяч в различных направлениях.

текущий

         

30

Овладение элементарными умениями при прыжках ч/з скакалку.

1

обучение

Бег с изменением направления движения по ориентирам  «На флажок», прыжки ч/з короткую скакалку . П/игра: «Летает, не летает», «Море волнуется -раз».

Уметь выполнять прыжки ч/з скакалку

 

 

 текущий

 

 

 

31

Закрепление Элементарных умений при прыжках ч/з скакалку

1

совершенствование

Бег с изменением направления движения по ориентирам  «На флажок», прыжки ч/з короткую скакалку . П/игра: «Летает, не летает», «Море волнуется -раз».

Уметь выполнять прыжки ч/з скакалку

текущий

32

Комплексное развитие координационных способностей.

1

 

совершенствование

Повторение элементов метания м мяча (способом из-за головы) в горизонтальную цель. Прыжки ч/з короткую скакалку .  П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное».

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.

 

 

 

 текущий

 

 

 

33

Упражнения на развитие координации

1

совершенствование

Повторение элементов метания м мяча (способом из-за головы) в горизонтальную цель. Прыжки ч/з короткую скакалку .  П/игра с элементами переброски мяча «Съедобное не съедобное».

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники переброски мяча.

 текущий

 34

Ведение мяча.

1

обучение

Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол.  П/игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Уметь выполнять различные варианты ведения мяча.

 

текущий

 

 

 

35

Ловля и передача мяча.

1

обучение

Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении. Ловля мяча после подбрасывания. Бросок мяча в стену , ловля после отскока и удара об пол.  П/игра «Играй, играй, мяч не теряй».

Уметь выполнять различные варианты ловли мяча.

 

текущий

36

Реакция на летящий мяч.

1

комплексный

П/игра «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Мяч в обруч».

Уметь Корректировать движение при ловле и передаче мяча.

 

 

 текущий

 

 

 

37

Развитие кондиционных и координационных способностей.

1

   совершенствование

ОРУ с элементами  знакомых танцевальных шагов. V -степ, двойной шаг,поворот прыжком, П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры».

Уметь показать элементарные танцевальные движения. Уметьдвигаться под ритм.

 

 

 текущий

 

 

 

38

Упражнения на развитие кондиционных способностей.

1

совершенствование

ОРУ с элементами  знакомых танцевальных шагов. V -степ, двойной шаг,поворот прыжком, П/игра: «Догони свою пару», «Фигуры».

Уметь показать элементарные танцевальные движения. Уметьдвигаться под ритм.

текущий

 

39

Развитие ловкости  при броске мяча в корзину.

1

обучение

ОРУ в круге. Ходьба и бег  по кругу, в рассыпную с остановкой по сигналу. Совершенствование  ведения мяча в движении. П/игра: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок».

Уметь вести мяч без потерь.

 

 

 текущий

 

 

 

40

Совершенствование навыка ловли и передачи мяча в парах

1

совершенствование

ОРУ в круге. Ходьба и бег  по кругу, в рассыпную с остановкой по сигналу. Совершенствование  ведения мяча ,броска мяча в корзину. П/игра: «Ноги от земли», «Угадай, чей голосок

Уметь вести мяч без потерь.

текущий

41

Игровые задания на овладение командными навыками.

1

комплексный

ОРУ с волейбольными мячами. Ведение мяча в движении ,подбрасывание и отбивание мяча . П/игра «Деревья и люди», «Охотники и утки».

Уметь применять в игре защитные действия.

 

 

 текущий

 

 

 

42

Совершенствование умений в ведении мяча.

1

комплексный

ОРУ с волейбольными мячами. Ведение мяча в движении ,подбрасывание и отбивание мяча . П/игра «Деревья и люди», «Охотники и утки».

Уметь  вести мяч правой рукой

текущий

 

43

Совершенствование умений в ловле.

1

комплексный

ОРУ с короткой скакалкой. Ловля , передача и ведение мяча индивидуально , в парах, стоя на месте и в шаге. . П/игра «Веселые эстафеты с мячом».

Уметь взаимодействовать  с партнером.

 

 

 текущий

 

 

 

44

Совершенствование умений в передачах и ведении мяча.

1

комплексный

. Ловля , передача и ведение мяча индивидуально , в парах, стоя на месте и в шаге. . П/игра «Веселые эстафеты с мячом».

Уметь взаимодействовать  с партнером.

текущий

Основы знаний

45

Пища и питательные вещества

1

Знакомство с новым материалом

ЭСО

Узнавание ,какие вещества, необходимы для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей.

Давать ответы на вопросы к рисункам

 

 

 текущий

 

 

 

46

Знания о физической культуре.

1

Знакомство с новым материалом

 ЭСО

Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Знать требования к лыжной подготовке, отвечать на вопросы по теме.

 

 

 текущий

 

 

 

Внутрипредметный модуль «Крепыши»

47

Вводный урок. Знакомство с техникой безопасности

1

 

вводный

Подвижная  игра «Охотники и олени».

 

 

 

 текущий

 

 

Индивидуальное  задание

48

Упражнения для развития ловкости

1

обучение

Подвижная  игра «Охотники и олени».

 

текущий

 

49

Освоение строевых упражнений.

1

обучение

Подвижная  игра «на буксире»

Игры  « Попади в цель», «кто самый быстрый».

 

 

 текущий

 

 

Комплекс №1

50

Организация команды и приёмы строевых упражнений.

1

обучение

Подвижная  игра «на буксире»

Игры  « Попади в цель», «кто самый быстрый».

текущий

Комплекс №1

51

Упражнения для развития быстроты

 1

обучение

Подвижная  игра «Охотники и олени».

 

 

 

 текущий

 

 

Комплекс №1

52

Упражнения для развития силы (мышц ног, рук, туловища)

1

обучение

Подвижная  игра «Охотники и олени».

        

текущий

Комплекс №1

53

Прыжки на двух ногах на месте, с поворотами на 90

1

совершенствование

Подвижная  игра «на буксире»

Игры  « Попади в цель», «кто самый быстрый».

 

 

 текущий

 

 

Комплекс №1

54

Прыжки на двух ногах на месте  с продвижением вперёд,

1

совершенствование

Игры  « Попади в цель», «кто самый быстрый».

текущий

 

55

Упражнения и прыжки со скакалкой.

1

комплексный

Игры  « Попади в цель», «кто самый быстрый».

 

текущий

 

 

Комплекс №1

56

Лазание по канату. Отработка навыка.

1

комплексный

Подвижная  игра «на буксире»

Игры  « Попади в цель», «кто самый быстрый».

текущий

57

Упражнения в висе на малой перекладине.

1

совершенствование

Подвижная  игра «Охотники и олени».

 

 

 

 текущий

 

 

Комплекс №1

58

Подвижные игры.

1

совершенствование

Подвижная  игра «Охотники и олени».

 

 текущий

59

        

УУ

Упражнения на гимнастической стенке в сгибании и выпрямлении рук.

1

совершенствование

Подвижная  игра «на буксире»

 

 

 текущий

 

 

Комплекс №1

60

Упражнения для развития гибкости

1

совершенствование

Игры  « Попади в цель», «кто самый быстрый».

текущий

61

        

Упражнения для развития выносливости.

 1

совершенствование

Подвижная  игра «Охотники и олени».

 

 

 

 текущий

 

 

Комплекс №1

62

Упражнения на расслабление.

1

совершенствование

Подвижная  игра «Охотники и олени».

текущий

 

63

Упражнения для формирования осанки

1

совершенствование

игра «День и ночь».

 

 

 текущий

 

 

Комплекс №1

64

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Расширение знаний по теме

1

совершенствование

игра «День и ночь».

 текущий

65

Упражнения на развитие статического и динамического равновесия.

1

совершенствование

Подвижная  игра «Охотники и олени».

 

 

 

 текущий

 

 

Комплекс №1

66

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1

совершенствование

Подвижная  игра «Охотники и олени».

текущий

67

 Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

контрольный

 

 тест

 

 

 

 

 1

Основы знаний

68

Анализ контрольной работы.Вода и питьевой режим

1

Знакомство с новым материалом

Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода.

Давать ответы на вопросы к рисункам.

Анализировать

ответы своих сверстников.

Устный опрос

 

69

Режим дня и личная гигиена.

 

1

Изучение нового материала

Ознакомление с режимом дня. Урок-игра.

Знать основные положения режима дня школьника.

Устный опрос

 

Гимнастика с элементами акробатики

70

Техника безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики.

1

вводный

Вводный урок гимнастики. Техника безопасности ,личная гигиена. Требования к одежде и обуви.

Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №2

 71

        

Освоение навыков акробатических упражнений.

 1

обучение

 

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев, кувырок в сторону. П/игра «У медведя во бору».

Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №2

72

Акробатические упражнения. Совершенствование

1

обучение

ОРУ на месте. Организующие команды и приёмы. Обучение акробатическим упражнениям : кувырок вперед с помощью, стойка на лопатках согнув ноги.

Уметь показать изученные элементарные акробатические упражнения

 текущий

Комплекс упражнений №2

73

        

Развитие координационных способностей при  лазании, перелезании и переползании.

1

комплексный

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты»,«Раки».

 

Уметь подлезать под гимнастическую скамейку.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №2

74

Развитие координационных способностей при  переползании.

1

комплексный

ОРУ с малым мячом. Организующие команды и приёмы. Гимнастические приёмы прикладного характера: ползание по-пластунски и лазание по гимнастической стенке . П/игра «Альпинисты»,«Раки».

 

Уметь подлезать под гимнастическую скамейку.

текущий

Комплекс упражнений №2

75

        

  Освоение висов

1

 

 

обучение

 

ОРУ в кругу. Организующие команды. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь».

Уметь демонстрировать перекаты.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №2

76

Освоение висов и упоров.

1

обучение

ОРУ в кругу. Организующие команды. Группировка; Перекат вперед в упор присев. Упражнения в висе стоя и лежа. П/игра «Тише едешь, дальше будешь».

Уметь демонстрировать висы и упоры

текущий

Комплекс упражнений №2

77

                

Освоение строевых упражнений.

1

комплексный

ОРУ с большим мячом. Бег «Змейкой». Организующие команды. Гимнастические приёмы прикладного характера: элементами. Челночный бег;4x9 . П/игра «Запрещенное движение».

Корректировка техники выполнения упражнений.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №2

78

        

Освоение навыков равновесия.

1

обучение

 

ОРУ в парах. Организующие команды. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Перешагивание ч/з мячи. Повороты на 90 градусов. П/игра «Больная кошка».

Уметь держать равновесие.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №2

79

Упражнения на освоение навыков равновесия

1

обучение

ОРУ в парах. Организующие команды. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Перешагивание ч/з мячи. Повороты на 90 градусов. П/игра «Больная кошка».

Уметь держать равновесие.

текущий

Комплекс упражнений №2

80

        

Освоение танцевальных элементов.

1

совершенствование

ОРУ с танцевальными элементами. Повторение прыжков на короткой скакалке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. П/игра «Самый ловкий».

Корректировка техники выполнения упражнений.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №2

81

Освоение танцевальных элементов, координационных и силовых способностей

1

комплексный

ОРУ со скакалкой. Прыжки на скакалке. Челночный бег;4x9  Танцевальные упражнения (шаги галопа в сторону). П/игра «Совушка»

 

 

Корректировка техники выполнения упражнений.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №2

82

Развитие  силы.

1

совершенствование

ОРУ  в кругу. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. П/игра «Ловишки».

Уметь демонстрировать физические кондиции.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №2

83

Развитие  гибкости.

1

совершенствование

ОРУ  в кругу. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. П/игра «Ловишки».

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Комплекс упражнений №2

84

        

Развитие координационных способностей.

1

обучение

 

Упражнения  на осанку. Перелезание ч/з гимнастического козла.  Организующие команды; повороты на месте, налево, направо ; смыкание , размыкание на вытянутые  руки. П/игра«Море волнуется».

Уметь демонстрировать физические кондиции.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №2

85

Развитие силы и ловкости.

1

обучение

 

ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание  лежа на животе по горизонтальной скамейке. П/игра«Пройди бесшумно».

Уметь держать «захват ногами».

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №2

86

        

Заключительный урок по гимнастике.

1

совершенствование

ОРУ в ходьбе. Упражнения для правильной осанки. Гимнастическая эстафета из изученных элементов.

П/игра «салки-догонялки».

Корректировка техники выполнения упражнений.

  текущий

Комплекс упражнений №2

Основы знаний

87

«История спортивных игр».

1

Изучение нового материала

История, основные правила игры. Знакомство со спортивными играми- волейбол, баскетбол, футбол. Знаменитые спортсмены.

Знать историю видов спорта и основные правила игры, отвечать на вопросы по теме.

  текущий

 

Легкая атлетика

88

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

 

 

Требования безопасности ,к одежде и обуви на занятиях легкой атлетики. Первая помощь при ушибах и падениях.

Уметь отвечать на вопросы.

текущий

Комплекс упражнений №3

89

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

1

            обучение

Сочетание различных видов ходьбы. Обычный бег до 4 минут- коротким, средним и длинным шагом. Подвижные игры: «Становись- разойдись», «Смена мест».

 

Уметь демонстрировать технику прыжка на месте.

Оценивание по технике исполнения.

текущий

Комплекс упражнений №3

90

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

 1

обучение

 

 

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт, бег 30 метров. Упражнения  на координацию. П/игра «По местам».

 

Уметь демонстрировать технику высокого старта.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №3

91

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной  бег.до 30 метров. Бег 30  метров – на результат. Прыжок в длину с  места и с разбега. П/игра: «Вызов номеров».

Уметь демонстрировать равномерный скоростной бег.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №3

92

        

Развитие координационных способностей .

1

комплексный

Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» .

Уметь демонстрировать прыжок вперед с отталкиванием двумя ногами.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №3

93

Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание.

1

 

           обучение

Специальные беговые упражнения. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Многоскоки. Прыжок в длину с места и с небольшого разбега. Подвижные игры «Салки-догонялки». «Салки- приседали» .

 

Корректировка техники выполнения упражнений.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №3

94

        

Развитие координационных способностей.

1

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с места, из положения, стоя боком в направлении метания, на точность.

Тестирование бега на 30 метров, метание мяча в цель.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №3

95

        

Развитие силовой выносливости.

 1

комплекс

ный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием ходьбы, бега , прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров  без учета времени.

 

Тестирование бега на 1000 метров.

 

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №3

96

Кроссовая подготовка

1

совершенствование

Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятиедистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №3

97

Развитие выносливости.

1

совершенствование

Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятиедистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.

 текущий

Комплекс упражнений №3

98

Развитие координационных способностей в прыжках

1

совершенствование

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

 

 

 текущий

 

 

Комплекс упражнений №3

99

Развитие координационных способностей. Прыжок в длину.

1

совершенствование

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

текущий

Основы знаний

100

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости.

1

комплекс

ный

Равномерный бег (4мин.). Чередование ходьбы, бега (бег 50м., ходьба 100м.). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин.; бегать по слабо пересечённой местности до 1км.

  текущий

 

Комплекс упражнений №3

101

 Административная контрольная работа за год

1

 

 

 .

 тест

 

102

Анализ контрольной работы.Режим дня.

Безопасные подвижные игры на улице.

1

Изучение нового материала

Составление режима дня

Подведение итогов года. Заключительный урок физической культуры.

Заключительный урок физической культуры.

текущий

 

Индивидуальные рекомендации на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Презентация по теме "Красная книга России" Окружающий мир 2 класс(УМК Школа России)

Данная презентация составлена по проектам учащихся для открытого урока по Окружающиму миру в ходе которого дети защищали свои проекты по данной теме....

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...