Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2rus.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Тема: Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а] буквами; развивать речь, фонематический слух, память.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Уметь рассуждать о значении йотированных гласных звуков в начале слова, о том, что на наличие звука [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, я, ю. П. 48-49
Познавательные: Анализировать поэлементный состав букв. Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы и вставлять недостающие буквы.
Моделировать слова.
Регулятивные: Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть
заданная буква
Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: комбинированный
Оборудование: «рабочая тетрадь «Пропись № 4 »,компьютер, мультимедиа-проектор
1.Актуализация знаний.
Орг.момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок. Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались
– Отгадайте букву:
Ходит пешком
Калач с посошком.
(Буква Ю.)
-Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать ?
(букву ю)
- Ребята, а что вы знаете про эту букву?
(Буква Ю обозначает два звука в начале слова и после гласного (какие 2 звука) и один звук после мягкого согласного (какой).
- А как вы думаете, что еще мы должны узнать о букве ю?
-Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Кто умеет её писать?
- А хотите ли вы красиво научиться писать?
- Ребята, а какие цели мы поставим перед собой, чему мы должны научиться?
-А что мы должны для этого вспомнит
Гимнастика для пальчиков. Этот пальчик -дедушка,
Это пальчик- бабушка,
Этот пальчик -мама,
Этот пальчик -папа
Этот пальчик –Я!
Вот и вся моя семья!
II. Изучение нового материала.
1.Рассмотрите внимательно образец строчной и прописной буквы. Кто может назвать, из каких элементов состоит буква?( анимированный плакат)
Перед написание буквы, учитель напоминает правила посадки во время письма.
Ну что? Готовы к работе? Тогда...
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!!
-Сможете ли вы написать их красиво?
Образец написания буквы на доске.
-Я тетрадочку открою, уголочком положу,
И от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу!
Прописывание элементов буквы в Прописи
-Выберите самую красивую букву.
- Поднимите руку, у кого получилась буква такая же, как в показе.
-Сравним прописной вариант с печатным: чем похоже написание, а чем отличается?
- Посмотрите на следующее задание. Кто догадался, что нужно сделать?
- С какой буквой соединили букву ю?
- Какое соединение? (нижнее) (Буква ю взяла за руку букву л)
-Ребята, а какое слово может начинаться (юл) (юла, юлить)
- Прочитайте следующий слог. Чем он интересен? (слог- слово)
- А что такое юг? (Часть света, где тепло, туда улетают птицы, растут фрукты, экзотические растения)
-Ребята, а сколько звуков будет обозначать буква ю в данных слогах? (Почему?)
- Кто испытывает затруднение?
- А теперь запишем слоги под диктовку в тетрадь.
Запись под диктовку: лю, юн, юр, рю, юм
- Вспомните слова, где встретились бы данные слоги (люстра, плюшка, лютый юнга, юркий, брюки, брюква, юмор)
Физминутка
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
– Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы на 1–4-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
-Прочитайте предложение на 4, 5 строках. – О ком идет речь? – Объясните правописание слов Люба и Люда. – Что вы узнали о Любе и Люде? – Обведите слово подруги. Выполните слого-звуковой анализ слова подруги.
– В каком числе употребляется слово подруги? – Прочитайте следующее предложение. – О ком идет речь?
2.Знакомство с элементами заглавной буквы Ю (острый крючок, петля, овал) . анимированный плакат
Сравнить печатную и письменную буквы Ю.
1строчка — обвести элементы Ю.
ё) 2 строчка. Объяснение учителем написания буквы: (Ниже дополнительной строки пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, влево, замыкаем букву). Выбрать наиболее красивую букву, обозначить точкой, в своём письме ориентироваться на лучший вариант.
-При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К)
-Для чего нужно научиться писать заглавную букву Ю? В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю )
3-4 строчка: запись соединений букв. Заглавная буква Ю соединяется с другими строчными буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно
III. Подведение итогов. Рефлексия.
—Какие проблемы мы решали? ( учились писать буквы юЮ)
— Чему научились на уроке? (научились писать слова и предложения.)
– Над чем ещё придётся поработать? (отработать красивое и быстрое письмо)
– Кто доволен сегодня своей работой? Кто может себя похвалить?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Урок русского языка 3 класс «Школа России»
Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова...
Урок русского языка 4 класс Школа России
Открытый урок по русскому языку.Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода»....
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"
Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное". "Школа России"...
Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"
Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное". "Школа России"...