Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]
буквами; развивать речь, фонематический слух, память.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Уметь рассуждать о значении йотированных гласных звуков в начале слова,
о том, что на наличие звука [й] в слове на письме указывают йотированные
буквы е, ё, я, ю. П. 48-49
Познавательные: Анализировать поэлементный состав
букв. Моделировать буквы из набора различных элементов (с
использованием проволоки, пластилина и других
материалов). Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых
изображены соответствующие предметы и вставлять недостающие буквы.
Моделировать слова.
Регулятивные: Контролировать собственные действия: закрашивать только
те части рисунка, в которых есть
заданная буква
Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и
регуляции своей деятельности.
Тип урока: изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2rus.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Тема: Строчная и заглавная буквы Ю, ю.  

 Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а] буквами; развивать речь, фонематический слух, память.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Уметь рассуждать о значении йотированных гласных звуков в начале слова, о том, что на наличие звука [й] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, я, ю. П. 48-49

Познавательные: Анализировать поэлементный состав букв. Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы и вставлять недостающие буквы.

Моделировать слова.

Регулятивные: Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть

заданная буква

Коммуникативные: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: комбинированный

Оборудование: «рабочая тетрадь «Пропись № 4 »,компьютер, мультимедиа-проектор

1.Актуализация знаний.

Орг.момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок. Все тихонько быстро встали, подравнялись и собрались

– Отгадайте букву:

Ходит пешком

Калач с посошком.

(Буква Ю.) 

  -Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать ?

(букву ю)  

- Ребята, а что вы знаете про эту букву?

(Буква Ю обозначает два звука в начале слова и после гласного (какие 2 звука) и один звук после мягкого согласного (какой).

- А как вы думаете, что еще мы должны узнать о букве ю?

-Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Кто умеет её писать?

- А хотите ли вы красиво научиться писать?

- Ребята, а какие цели мы поставим перед собой, чему мы должны научиться?

-А что мы должны для этого вспомнит

Гимнастика для пальчиков. Этот пальчик -дедушка,

                                                   Это пальчик- бабушка,

                                                    Этот пальчик -мама,

                                                    Этот пальчик -папа

                                                    Этот пальчик –Я!

                                                    Вот и вся моя семья! 

II. Изучение нового материала.

1.Рассмотрите внимательно образец строчной и прописной буквы. Кто может назвать, из каких элементов состоит буква?( анимированный плакат)

Перед написание буквы, учитель напоминает правила посадки во время письма.

Ну что? Готовы к работе? Тогда...

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

-Сможете ли вы написать их красиво? 

Образец написания буквы на доске. 

-Я тетрадочку открою, уголочком положу,

И от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу!

Прописывание элементов буквы в Прописи

-Выберите самую красивую букву.

- Поднимите руку, у кого получилась буква такая же, как в показе.

-Сравним прописной вариант с печатным: чем похоже написание, а чем отличается?

- Посмотрите на следующее задание. Кто догадался, что нужно сделать?

- С какой буквой соединили букву ю?

- Какое соединение? (нижнее) (Буква ю взяла за руку букву л)

-Ребята, а какое слово может начинаться (юл) (юла, юлить)

- Прочитайте следующий слог. Чем он интересен? (слог- слово)

- А что такое юг? (Часть света, где тепло, туда улетают птицы, растут фрукты, экзотические растения)

-Ребята, а сколько звуков будет обозначать буква ю в данных слогах? (Почему?)

- Кто испытывает затруднение?

- А теперь запишем слоги под диктовку в тетрадь.

Запись под диктовку: лю, юн, юр, рю, юм

- Вспомните слова, где встретились бы данные слоги (люстра, плюшка, лютый юнга, юркий, брюки, брюква, юмор)

Физминутка

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

– Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы на 1–4-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

рочитайте предложение на 4, 5 строках. – О ком идет речь? – Объясните правописание слов Люба и Люда. – Что вы узнали о Любе и Люде? – Обведите слово подруги. Выполните слого-звуковой анализ слова подруги.

 – В каком числе употребляется слово подруги? – Прочитайте следующее предложение. – О ком идет речь?

 2.Знакомство с элементами заглавной  буквы Ю (острый крючок, петля, овал) . анимированный плакат

Сравнить печатную и письменную буквы Ю. 

1строчка — обвести элементы Ю.

ё) 2 строчка. Объяснение учителем написания буквы: (Ниже дополнительной строки пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлёст на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, влево, замыкаем букву). Выбрать наиболее красивую букву, обозначить точкой, в своём письме ориентироваться на лучший вариант.

-При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К)

-Для чего нужно научиться писать заглавную букву Ю? В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю ) 

3-4 строчка: запись соединений букв. Заглавная буква Ю соединяется с другими строчными буквами только нижним соединением. Буква пишется и соединяется с последующими буквами безотрывно

III. Подведение итогов. Рефлексия.

—Какие проблемы мы решали? ( учились писать буквы юЮ)

— Чему научились на уроке? (научились писать слова и предложения.)

 – Над чем ещё придётся поработать? (отработать красивое и быстрое письмо)

– Кто доволен сегодня своей работой? Кто может себя похвалить?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Урок русского языка 3 класс «Школа России»

Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне. Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова...

Урок русского языка 4 класс Школа России

Открытый урок по русскому языку.Тема урока: «Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода»....

Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...

Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"

Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное".  "Школа России"...