Проект "Поиграй со мной"
проект на тему

Гузе Анастасия Александровна

Социальный проект "Поиграй со мной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект"Поиграй со мной"516.7 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЗАРИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  № 1 ГОРОДА ЗАРИНСКА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Социальный проект «Поиграй со мной»

Автор :А.А.Гузе ,учитель начальных классов

Структура проекта

1. Информация об организации

1.1. Описание организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Заринска Алтайского края была основана в 1951году как школа-семилетка. В 1952 году её преобразовали в среднюю школу. В 1964 году построили новое здание школы, в котором она продолжает функционировать по настоящее время.

9 августа 2013  МБОУ СОШ №1 реорганизована путём присоединения к ней МБОУ ООШ №6. В 2013-2014 учебном году обучение в школе осуществлялось в условиях здания МБОУ СОШ№1, в школе обучалось273 учащихся, работало 20 педагогов. Школа и сегодня является не только образовательным, но и социокультурным  и здоровьесберегающим центром микрорайона «Лесокомбинат».

Сообщество поселка, окружающего школу, нуждается, как и школа, в установлении и развитии взаимовыгодного социального партнерства, сотрудничества и консолидации ресурсов для совместного решения социально – значимых проблем школы и сообществ. Создание социокультурного и здоровьесберегающего центра микрорайона как единого   воспитательно-образовательного пространства семьи, школы, микросоциума  через вовлечение родителей, членов сообщества в активную школьную жизнь, в орбиту управленческо-педагогической деятельности – одна из основных целей школы.

2.Описание проекта

2.1. Обоснования необходимости проекта

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», писал В.А. Сухомлинский.

Мир, окружающий ребёнка, с первых дней его появления, - это не только близкие ему люди, а еще и разные погремушки, игрушки, игры. Сегодня рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование; почти не выпускаются игрушки, на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

В Федеральных государственных требованиях к программе дошкольного образования говорится, что  игра ребенка дошкольного возраста относится к образовательной области «Социализация», содержание которой, в частности, заключается в «приобщении к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Из-за отсутствия духовного взаимодействия со взрослыми дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.
 
Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в обществе, установления более тесных контактов между  детьми являются всевозможные игры.

2.2. Цель и задачи проекта

Цельпроекта:
Создание условий для освоения и наследования учащимися школы нравственных ценностей в процессе взаимодействия с дошкольниками, а также формирование у детей навыков творческой инициативы, ответственного поведения, доброты, толерантности, соучастия.

Задачи:
Формирование социально-коммуникативных и организаторских навыков у учащихся;
формирование у школьников и дошкольников доброго отношения друг к другу
.

2.3. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

Для реализации проекта были задействованы все желающие ученики 4 А класса. По инициативе детей распределили обязанности каждого участника проекта, т.е. каждый искал игры определенной направленности( спортивные, интеллектуальные, развивающие и т.д). Разработали план дальнейших  действий. После года  посещений д/сада №1 «Березка», решили показать детям кукольную постановку сказки «Теремок». Распределили роли, изготовили реквизиты,  обратившись за помощью к родителям.

После долгих репетиций, отправились к детям. Малыши  встретили нас добродушно и с большим интересом смотрели представление. После представления ребята ответили на все вопросы по содержанию сказки, которые приготовили для них ученики.

 Так мы получили взаимопроникающую систему: ученики были рады представить свои труды и старания, а малыши получили удовольствие от приятного времяпрепровождения.

2.4. География проекта

МБОУ СОШ № 1 г. Заринска Алтайского края, детский сад №1 «Берёзка».

3. Рабочий план реализации проекта

3.1 Кадровое обеспечение проекта

Гузе Анастасия Александровна, учитель начальных классов.

3.2. План-график реализации проекта

Наименование этапа проекта

Дата

Основное содержание этапа

1.

Подготовительный

Октябрь 2012

Мотивация, целеполагание проекта

2.

Проектировочный

Октябрь 2012

Построение ориентировочной схемы деятельности

3.

Практический

 Ноябрь 2012г.-май 2014г.

Реализация проекта

4.

Аналитико-коррекционный

июнь 2013

июнь 2014

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изме-нений

6.

Заключительный

Май  2014г.

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

 Переход на следующий уровень развития

3.3. медиаплан проекта

№п/п

Наименование этапа проекта

Дата

1.

Запуск проекта «Поиграй со мной»

Октябрь 2012г

2.

Первые встречи с дошкольниками, составление примерного плана-перечня социальнозначимых дел.

Октябрь 2012г

3.

Подборка игр для дошкольников

Октябрь 2012г.

Октябрь 2013г.

4.

Посещение детского сада с целью поиграть с детьми, развлечь и заинтересовать.

В течении срока реализации

5.

Выбор сказки для показа кукольного театра, распределение ролей, изготовление реквизитов.

Март 2014г.

6.

Подготовка и показ кукольного представления сказки «Теремок» в детском саду.

Апрель–май 2014г.

7.

Итоговая конференция школьных социальных проектов.

Май 2014г.

3.4. Бюджет проекта

Бюджет малозатратный.


Канцелярские принадлежности, ватман, раскраски.
Все необходимое для проекта имеется у учащихся.

4. Механизм оценки результатов

Эффективность проекта будет оцениваться как субъективно (советом школы), так и количественными показателями: дети проявляют творческую активность и становятся более дисциплинированными, доброжелательными и отзывчивыми.

5. Конкретные ожидаемые результаты и эффект проекта в долгосрочной перспективе. Эффективность работы.

Ожидаемые результаты:

  • Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (дошкольник и школьник) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
  • Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми.

Современный ребенок включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. Из-за духовного взаимодействия со взрослыми дети становятся эмоционально отзывчивы, более общительны и открыты.

Планы на будущее:

В перспективе ребята должны продолжить работу с этими же детьми, но уже на базе школы и  в роли вожатых 1 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я - с семьёй, семья - со мной, и все мы - вместе со школой!

Сценарий родительского собрания, раскрывающего аспекты семейной тактики воспитания. Стили семейного воспитания. Игровые и шуточные задания помогают родителям осознать свою роль в жизни собственного ре...

Программа воспитательной работы "Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"

Данная программа направлена на сотрудничество классного руководителя и родителей на начальном этапе  обучения и воспитания....

пьеска-сказка «Сивка-Бурка, встань передо мной, как лист перед травой».

Небольшая пьеска-сказка без подготовки, которую можно использовать на любом празднике. Участвовать могут как деи, так и их родители....

Классный час «Когда мои друзья со мной»

Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, ребята на собственном примере видят модели эффективного общения в различных ситуациях....

Родительское собрание "Поговорите со мной, родители!"

Презентация знакомит родителей с нравственным воспитанием детей - первоклассников, советует не допускать ошибок, даёт советы,знакомит с" Письмом – обращением к самым близким и дорогим людям – моим род...