Я - с семьёй, семья - со мной, и все мы - вместе со школой!
план-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме

Вахрушева Надежда Викторовна

Сценарий родительского собрания, раскрывающего аспекты семейной тактики воспитания. Стили семейного воспитания. Игровые и шуточные задания помогают родителям осознать свою роль в жизни собственного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc41 КБ
Microsoft Office document icon situacii.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

    Общешкольное родительское собрание

«Я – с семьёй, семья – со мной,

и все мы вместе со школой».

                                                                              Составитель: Вахрушева Н.В.,

педагог – психолог высшей категории

Дети знают и понимают, какие досочки нужны для строительства крепкой семейной лодки. Сами дети их используют, вкладывают. Но часто этот процесс является односторонним. Почему же родители не всегда участвуют в строительстве моста, лодки? Причин много.

            Быть родителями – радостный, но напряжённый труд. Родительские обязанности не кончаются с концом рабочего дня. Вы постоянно должны быть готовы удовлетворять потребности ваших детей. И, выполняя эту работу, вы не раз будете теряться, и переживать сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших  детей систему воспитания.  

            Именно та система воспитания и определяет общий тон семьи, то, насколько комфортно в семье и нам, и нашим детям. В каждой семье есть счастливые и праздничные моменты.

Видеомонтаж «Самые счастливые моменты в нашей семье».

            Желаем, чтобы таких моментов в ваших семьях было как можно больше. Это в наших силах.

            Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети – не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

Ситуативный тренинг.

        Вы с честью выдержали это испытание. Каждый предлагал свое решение, в чем-то соглашались, в чем-то – нет. Это происходит по тому, что у каждого человека свои взгляды на процесс воспитания, а значит и разные методы.

Интерпретация теста «Нарисуй дитя».

         Каждый ребёнок хочет видеть своего ребёнка счастливым. Почему же в одной семье это получается, а в другой – нет? Почему в некоторых семьях дети не чувствуют себя любимыми? В сознании многих родителей любить ребёнка – значит заботиться о нём, помогать в сложных жизненных ситуациях, дать ему достойное образование, одежду, еду…

        А вот американские исследователи в ходе многочисленных экспериментов пытались выяснить, какой из детенышей обезьяны будет лучше развиваться. Результаты оказались таковыми:

  1. лучше всего развивается детеныш, неотлученный от своей матери.
  2. в клетке которого была мягкая игрушечная обезьяна.
  3. проволочная обезьяна с резиновыми сосками.
  4. сирота.

Этот эксперимент доказывает, что для лучшего развития ребенку нужно не столько удовлетворение материальных потребностей, сколько любовь, ласка и забота близких. И дети интуитивно проявляют свою любовь к родителям именно таким образом.

Видеомонтаж «как ты проявляешь свою любовь к маме?».

        Мы же, взрослые, не всегда выражаем свои чувства к ребенку. Нам кажется, что достаточно уже нашей заботы о нем. Не жалейте времени на общение с ребенком, проявляйте свою любовь к нему.

        Мы часто ошибочно полагаем, что наши дети еще маленькие и ничего не понимают, но это не так. Так что же такое семья?

Видеомонтаж «Семья – это …»

        Семья – это сложный мир, где царят свои правила, нормы, законы. Здесь рождается человек, здесь закладываются основы его личности. И то, насколько прочными будут эти основы – зависит от того, какие «досочки» мы выберем для строительства своей семейной лодки, а значит, это зависит от нас.

        И в заключении хотелось бы рассказать одну легенду.

        Однажды падишах разозлился на мудреца. «Почему люди идут за советом к мудрецу? Я докажу, что он не такой уж и умный». Падишах поймал муху, зажал ее между ладоней и подумал: «Если мудрец скажет, что она мертвая - я ее выпущу, и она улетит, а если скажет, что она живая – я ее ладошками задавлю. Тем самым я докажу, что мудрец не всегда прав».

        Когда он пришел с этим к мудрецу и спросил  у него: «У меня в ладошках муха живая или мертвая?», то мудрец ему ответил: «А вот это теперь уже зависит только от тебя».

        Точно также судьба, благополучие и душевное состояние всех членов семьи  зависит только от нас.

        Наверное, каждый из вас сегодня сделал для себя какое то открытие, может быть, кто-то пересмотрит свои действия, поступки. Но для этого должна быть уверенность, что ты не один.

Игра – активатор «Ящики – хрящики – спички».



Предварительный просмотр:

Каждый день ваш сын рассказывает о какой-то девочке (она сказала, она попросила и прочее). Вы эту девочку не знаете. Ваши действия?

___________________________________________________

Ваш ребенок просит деньги на дискотеку. Но вы знаете, что билет на дискотеку стоит намного меньше, чем он у вас просит. Как вы поступите?

___________________________________________________

Ваш ребенок уже долгое время чем-то очень расстроен, а причину не называет. Ваши действия?

___________________________________________________

Вы приходите с работы: в доме идеальный порядок, посуда сверкает чистотой. Причина такого поведения вашего сына – двойка за поведение. Какой будет ваша реакция?

___________________________________________________

Вашему ребенку часто звонят знакомые. После разговора с ними он становится вспыльчивым и раздражительным. О причине такого поведения он не рассказывает. Что вы предпримете?

___________________________________________________

Ваша дочь сделала себе прическу, которая вас шокировала. Какими будут ваши действия?

___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ СЕМЬИ В УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Ребенок – это драгоценная чаша, которую ЖИЗНЬ дала нам на хранение и развитие в нем творческого  огня.            Чтобы семья успешно справл...

Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"

Презентация программы  воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дру...

Воспитательная система класса "Мы вместе". Начальная школа. С(К)ОУ 8 вид.

Воспитательная система класса составлена для 1-4 классов коррекционной школы 8 вида....

«Взаимодействие классного руководителя с семьей как средство развития коммуникативной культуры учащихся начальной школы»

Совместная работа с семьей, организованная классным руководителем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания....

программа модуля Когда моя семья со мной

Программа направлена на создание благоприятных условий для успешной адаптации приемного ребёнка в замещающий семье...

РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья о значении воспитания в семье в жизни ребенка, об основных проблемах современного духовно-нравственного развития и путях их решения...

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Задача родителей – способствовать восприятию ребенком будущего поступления в школу как желанного и значимого события, свидетельства взросления; способствовать созданию реального образа школы и п...