Главные вкладки

    Рабочая программа по теме:
    Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс

    Коткова Нина Николаевна
     
    Адаптированные образовательные программы 
    обучения по индивидуальному учебному плану на дому
    для детей с умственной отсталостью 9 класс
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

           Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

    Виткуловская средняя общеобразовательная школа

    Сосновского района Нижегородской области

           

    Принято решением педагогического совета

    Протокол №  __18_      

    от  _04__ _сентября_2015г

    «Согласовано»

    Заместитель директора Кошелева В.С.

    ____________

    «   »   _________       2015г.      

    Утверждаю

    Директор  ________Пронин А. А.

    Приказ №     __151_  

     от « 4  » сентября  2015г

                   

    Адаптированная образовательная программа

    обучения по индивидуальному учебному плану на дому

    для детей с умственной отсталостью

    учителя Котковой Нины Николаевны

    по истории  в 9 классе

    2015 – 2016

     учебный год

    с. Виткулово

    Аннотация к адаптированной образовательной программе  обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории  в 9 классе

    Настоящая  адаптированная  образовательная  программа  обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории  в 9 классе

    разработана  на  основе  «Программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Воронковой В. В.,                    автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2006 г.

    Цели:

    - изучение исторического материала,

    - овладение знаниями и умениями,

    - коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

    - формирование личностных качеств гражданина,

    - подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

    - специально - трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

    Задачи: 

    -  усвоить важнейшие факты истории,

    - создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

    -  усвоить  доступные  для  учащихся  исторические  понятия,  понимание  некоторых

    закономерностей общественного развития,

    - выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

    Коррекционно– развивающие задачи:

    -  развитие  и  коррекция  внимания,  восприятия,  воображения,  памяти,  мышления,

    речи, эмоционально– волевой сферы.

    Составитель  Коткова Нина Николаевна

    Пояснительная записка

    Настоящая  адаптированная  образовательная  программа  обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории  в 9 классе

    разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец.

    Программе соответствует учебник: «История России»  для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г.

    Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 часа.

    Цель: изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

    Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний.

    Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

    Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории.

    Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

    Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению обучающегося выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

    Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

    Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

    Задачи:

    -  усвоить важнейшие факты истории,

    - создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

    - усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

    - овладеть умением применять знания по истории в жизни,

    - выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

    Коррекционно – развивающие задачи:

    - развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

    Содержание программы

    Материал представлен следующими темами:

    - «Россия в началеXX в.»

    - «Россия в 1917 – 1920 гг.»

    - «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы»

    - «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»

    - «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.»

    - «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.»

    Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью носит обзорный характер, но позволяет на доступном для обучающегося уровне ввести их в круг проблем современного общества.

    Требования к уровню подготовки учащегося

       В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

    - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

    уметь:

    - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

    - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

    - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

    - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.

    Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающегося осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов. Контроль осуществляется в конце каждого раздела. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

    Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по истории

    Критерии оценки устного ответа

    Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.
    Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.
    Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.
    Оценка «2»
     ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала и допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя или, если ответ полностью отсутствует.

    Перечень учебно-методических средств обучения

    Литература основная:

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец.

    Учебник «История  России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С.Сековец, Н. М. Редькина для  9 класса специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы  VIII вида.  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. М.:  2009 г.

    Интернет-ресурсы

    http://historydoc.edu.ru/  - Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала

    http://his.1september.ru/ – Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»

    http://history.standart.edu.ru/ – История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы

    http://school-collection.edu.ru/collection – Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР

    http://www.historic.ru – Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории

    http://slovari.yandex.ru/dict/io – История Отечества с древнейших времен до наших дней

    http://www.bibliotekar.ru/rusKluch – Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций

    http://www.bibliotekar.ru/rus/ – Русская история, искусство, культура

    http://www.rusrevolution.info – Революция и Гражданская война: исторический проект

    http://simvolika.rsl.ru – Государственные символы России. История и реальность

    http://www.1941–1945.ru – Великая Отечественная война 1941–1945: хронология, сражения, биографии полководцев

    http://gpw.tellur.ru  - Великая Отечественная война

    http://battle.volgadmin.ru – Сталинградская битва

    http://www.warheroes.ru – Герои страны

    http://www.praviteli.org – Правители России и Советского Союза

    http://imperiya.net – Образовательно-исторический портал Великая империя. История

    http://www.pobediteli.ru – Победители. Солдаты Великой войны

    Календарно - тематическое планирование

    Тема урока

    дата

    провед

    план

    дата

    провед

     факт

    к-во

    час

    Раздел I «Россия в начале ХХ века»

    1

    Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904 – 1905 г.г.

    7.09

    1

    2

    Первая русская революция.  Появление первых политических партий в России.

    14.09

    1

    3

    Реформы государственного управления.  Реформы П.А.Столыпина.

    21.09

    1

    4

    «Серебряный век» русской культуры.  Россия в I  мировой войне.

    28.09

    1

    5

    Обобщающий урок по разделу  I «Россия в начале ХХ века»

    5.10

    1

    Раздел II «Россия в 1917 – 1920 годах

    6

    Февральская революция и отречение царя от престола.

    Захват власти большевиками в Петрограде.

    12.10

    1

    7

    Установление советской власти. Начало гражданской войны и интервенции.

    19.10

    1

    8

    Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных.

    26.10

    1

    9

    Экономическая политика советской власти.

    Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

    2.11

    1

    10

    Обобщающий урок по разделу «Россия в 1917 – 1920 годах

    16.11

    1

    Раздел III «Советская Россия  - СССР в 20 – 30-е годы ХХ века.»

    11

    Новая экономическая политика.  Образование СССР.

    23.11

    1

    12

    Изменение в системе гос. управления. Культ личности Сталлина.  

    Индустриализация СССР.

    30.11

    1

    13

    Коллективизация крестьянских хозяйств.

     Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы.

    7.12

    1

    14

    Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы.

    Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е годы.»

    14.12

    1

    15

    Обобщающий урок по разделу «Советская Россия  - СССР в 20 – 30-е годы ХХ века.»

    21.12

    1

    Раздел IV «СССР во второй мировой и Великой Отечественной  войне 1941 – 1945 годов.

    16

    СССР накануне Второй мировой войны.

    Советский Союз в начале Второй мировой войны.

    28.12

    1

    17

    Начало Великой Отечественной войны.  Битва за Москву.

    18.01

    1

    18

    «Все для фронта! Все для победы!».  Блокада Ленинграда

    25.01

    1

    19

    Сталинградская битва.  Борьба советских людей на оккупированной территории.

    1.02

    1

    20

    Битва на Курской дуге.  Героизм тружеников тыла.

    8.02

    1

    21

    Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание. Второй мировой войны.

    15.02

    1

    22

    Обобщающий урок по разделу «СССР во второй мировой и Великой Отечественной  войне 1941 – 1945 годов.»

    22.02

    1

    Раздел V.  «Советский Союз в 1945 – 1991 годах»

    23

    Возрождение Советской страны после войны.

    Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

    29.02

    1

    24

    Реформ Н.С.Хрущева. Достижения в науке и технике в 50 – 60 годы.

    7.03

    1

    25

    Освоение космоса. Хрущевская «оттепель».

    14.03

    1

    26

    Экономика и политика в эпоху «застоя».

    Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

    21.03

    1

    27

    Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

    Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов ХХ века.

    4.04

    1

    28

    Реформы М.С.Горбачева. Распад СССР.

    11.04

    1

    29

    Обобщающий урок по разделу «Советский Союз в 1945 – 1991годах»

    18.04

    1

    Раздел VI  «Новая Россия в 1991 – 2003 годах»

    30

    Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

    Реформы государственного управления.

    25.04

    1

    31

    Развитие науки и культуры в 90-е годы ХХ века.

    Продолжение реформ в России.

    16.04

    1

    32

    Обобщающий урок по разделу «Новая Россия в 1991 – 2003 годах»

    23.04

    1

    33

    Хронологическая таблица.

    23.04

    1

    34

    Повторение.

    30.04

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

    Презентация выполнена с  использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...

    Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

    Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....

    Презентация "Словарные слова" 6 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

    Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала , обог...

    Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс

    Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...

    Рабочая АООП НОО по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому» 2 класс.

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету «Мир природы  и  человека» (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основ...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» (для адаптивного образовательного учреждения, реализующего программы для детей с умственной отсталостью) 2 класс

    Данная рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:Федера...