Рабочая программа внеурочная деятельность "Книжная радуга"
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности "Книжная радуга" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnaya_raduga.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

г.  Елец, Липецкая область

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель ШМО

____________/Асеева И. В.

Протокол № 1 от «27» августа 2015г.

Утверждено

приказом по МБОУ СОШ  № 12

№  101-ОД от «28» августа 2015г.

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учебного курса

«Книжная радуга»

учителя  начальных классов

I квалификационной категории

Прокофьевой Галины Витальевны

для 3 «Б» класса

                                                         

Принято на педагогическом совете

            Протокол № 1  от 28.08.2015 г.

                                                                                2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Рабочая программа внеурочной  деятельности  для  обучающихся 3 «Б» класса по  курсу «Книжная радуга» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки Российской Федерации – М.: Просвещение, 2011, курса Л.А.Ефросининой, предусмотренной федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Направление данной программы – общеинтеллектуальное.

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 32 п. 7);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Приказа от 31.03.2014  № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»;

-Учебного плана НОО МБОУ СОШ №12.

Цель:  

- Пробудить и сформировать у третьеклассников интерес к детским книгам, желание их читать, развивать способность думать над книгой, развивать стремление самостоятельно сосредоточить своё внимание на книге, чтобы проникнуть в её содержание.

- Учить различать различные жанры художественной литературы и фольклора, формирование потребности и мотива чтения; овладение начальными умениями и навыками чтения детей семи лет; овладение логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам; овладение актуальным уровнем эстетического и нравственного развития детей 8-9 лет.

- Научить свободно ориентироваться в книгах, формировать у ребёнка индивидуальный  опыт самостоятельного чтения.

Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:

  • совершенствование навыка чтения учащихся;
  • развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
  • знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
  • формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
  • формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
  • формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
  • выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
  • развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.

                     

                           

                                                         ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

            Книга - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга - это путь к познанию вещей и явлений.   Книга - это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости…. Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало, необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.

Программа внеурочной деятельности «Книжная радуга» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге,  как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются

Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Описание места учебного курса в учебном плане.

        На изучение курса «Книжная радуга»  в  учебном  плане   отводится   51 час (1,5 часа  в  неделю, 34  учебных  недели), продолжительность каждого занятия 30-35 минут.

            Занятия могут проводиться в различных формах:  

 - библиотечные уроки,

- работа в группах,  

- беседы,

- викторины,

- мини – рассказы, рисунки,

-  проекты,

- конкурсы, и др.,

- встречи с библиотекарем.

Способы организации учебной деятельности:

  • индивидуальный;
  • коллективный   (конкурсы, выставки);
  • фронтальный;
  • групповой  (при проведении экскурсий и выполнении заданий);
  • работа в парах

·         

                                                                                Ценностные ориентиры содержания.

      Содержание данной программы внеклассной деятельности школьников подчиняется следующим принципам:

  • личностно ориентированное обучение (поддержка индивидуальности ребёнка; создание условий для реализации творческих возможностей школьника);
  • природосообразность (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностямдетей младшего школьного возраста);
  • педоцентризм (отбор содержания обучения, адекватного психолого-возрастным особенностям детей, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников; необходимость социализации ребёнка);
  • культуросообразность (познание лучших объектов культуры, что позволит обеспечить интеграционные связи учебной и внеурочной деятельности школьника).

    Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою. Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.

 ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Книжная радуга»  формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные умения:

  • осознавать значимость чтения для личного развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении;
  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;
  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Универсальные учебные действия:

  • находить книгу в открытом библиотечном фонде;
  • выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
  • сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
  • формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
  • книге и героях;
  • характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
  • заданную тему;
  • сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
  • слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
  • пользоваться аппаратом книги;
  • овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
  • систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
  • К концу 3-го года обучения учащиеся должны знать:

            - элементы книги, алфавитный каталог и его назначение;

            - ключевые понятия библиографии;

            - виды справочной литературы (энциклопедии, журналы, литературные книги, справочники);

            - информационные источники информации;

            - правила коллективной и самостоятельной деятельности;

            - основные понятия создания проектов;

       уметь:

      - находить книгу в открытом библиотечном фонде;

      - выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

      - сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

      - формулировать и высказывать своё впечатление о прочитаннойкниге и героях;

      - характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу назаданную тему;

      - сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

      - слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

      - пользоваться аппаратом книги;

      - овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

      - систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

      - задавать вопросы одноклассникам по прочитанному произведению.

                                                                  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

«Основы библиотечно-библиографических знаний» (8 ч.)

Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

«Великие славянские просветители».

Откуда мы родом? Мы – славяне.

Кто наши предки? Великие русские князья.

Героические страницы нашей истории.

Бэби-клуб. Культура читателя.

Игра «Обслужи одноклассников».

 «Жизнь замечательных людей» (5 ч.)

«Лучшие сказки 20-века».

 Книги-сборники басен И.Крылова.

Басни с бродячими сюжетами. Русские баснописцы И.Хемницер, А.Измайлов, И.Дмитриев.

 Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

 «Все мы родом из детства...» (10 ч)

Т. Лихоталь «Синяк».

Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано»

А. Милн «Непослушная мама»

И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др.

«Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках.

Что такое счастье?

А.Г. Алексин.
«Самый счастливый день».
Рассказ

Мир детства в сказках Х.К. Андерсена

Сказки «Дюймовочка», «Снежная королева».

 Книги о родной природе (11 ч)

«Родные поэты»

« Загадки природы»

Мы хозяева нашей земли

B.П. Астафьев.

«Белогрудка». Рассказ

Друзья моего детства.

Г.А. Скребицкий.
«Кот Иваныч». Рассказ

Наши соседи по планете. Ю.Д.  Дмитриев.
«Соседи по планете». Энциклопедия.
«Таинственный ночной гость».
Рассказ

Бэби-клуб.

Реклама книги

Книги о детях войны (10 ч) 

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация

Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая»

Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Кто они – дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой».

Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале.

Газеты и журналы для детей (3 ч)

Детские газеты и журналы.

Современные детские журналы и газеты.

Фотоконкурс «Я читаю!»

«Книга, книга, книга…» (4)

Книги, которые надо читать долго. А. Волков «Волшебник изумрудного города».

Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?»

Итоговая викторина «В мире книг»

                                                       Календарно - тематическое планирование учебного курса

п/п

Тема

Коли-чество

часов

План

Фактич.

проведе-

ние

«Основы библиотечно-библиографических знаний».

8

1

Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

1

2

«Великие славянские просветители».

1

3-4

Откуда мы родом? Мы – славяне.

2

5

Кто наши предки? Великие русские князья.

1

6

Героические страницы нашей истории.

1

7-

8

Бэби-клуб. Культура читателя.

Игра «Обслужи одноклассников».

2

«Жизнь замечательных людей»

5

9-

10

«Лучшие сказки 20-века».

2

11

 Книги-сборники басен И.Крылова.

1

12

Басни с бродячими сюжетами. Русские баснописцы И.Хемницер, А.Измайлов, И.Дмитриев.

1

13

 Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

1

«Все мы родом из детства...»

10

14-

15

Т. Лихоталь «Синяк».

Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано»

2

16-

17

А. Милн «Непослушная мама»

2

18

И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др.

1

19-

20

«Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках.

2

21

Что такое счастье?

А.Г. Алексин.
«Самый счастливый день». Рассказ

1

22-

23

Мир детства в сказках Х.К. Андерсена

Сказки «Дюймовочка», «Снежная королева».

2

 Книги о родной природе

11

25

«Родные поэты»

1

25-

26

« Загадки природы»

2

27-

28

Мы хозяева нашей земли

B.П. Астафьев. «Белогрудка». Рассказ

2

29-

30

Друзья моего детства.

Г.А. Скребицкий. «Кот Иваныч». Рассказ

2

31-

32

Наши соседи по планете. Ю.Д.  Дмитриев.
«Соседи по планете». Энциклопедия.  «Таинственный ночной гость».
Рассказ

2

33-

34

Бэби-клуб.

Реклама книги

2

Книги о детях войны

10

35-

36

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация

2

37-

38

Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая»

2

39-

40

Книга В. Железникова «Девушка в военном».

2

41-

42

Кто они – дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой».

2

43-

44

Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале

2

Газеты и журналы для детей

3

45

Детские газеты и журналы.

1

46

Современные детские журналы и газеты.

1

47

Фотоконкурс «Я читаю!»

1

«Книга, книга, книга…»

4

48-

49

Книги, которые надо читать долго.

А. Волков «Волшебник изумрудного города».

2

50

Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?»

1

51

Итоговая викторина «В мире книг»

1


                                  Календарно - тематическое планирование учебного курса «Книжная радуга».

п/п

Тема занятия

Основное содержание

Дата по

плану

Дата по

факту

Примечания

                                                                                   «Основы библиотечно-библиографических знаний» (8 ч.)

1

Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

Участвовать в первичном (ознакомительном) чтении.

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Использовать алгоритм самостоятельной работы

2

«Великие славянские просветители».

Беседа с презентацией о славянских просветителях Кирилле и Мифодии.

3-4

Откуда мы родом? Мы – славяне.

А.О. Ишимова «История России в рассказах для детей». (Энциклопедия). Рассказ учителя о писательнице. Рассматривание исторической энциклопедии, чтение и обсуждение глав из неё. Работа в парах и группах.

5

Кто наши предки? Великие русские князья.

«Сказание о князе Олеге» из «Повести временных лет».

Рассказ учителя о древнерусской литературе, о летописи «Повести временных лет». Выразительное чтение. Сравнительная характеристика князя Олега из «Сказания…» и из «Песни о Вещем Олеге» А.С. Пушкина.

6

Героические страницы нашей истории.

«Сказание о Мамаевом побоище». Воинская повесть.

 Рассказ учителя о татаро-монгольском иге. Сравнительная характеристика русских воинов и татар. Определение патриотической идеи воинской повести. Пробы выразительного чтения.

7-

8

Бэби-клуб. Культура читателя.

Игра «Обслужи одноклассников».

( Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал.)

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка.

                                                                                                   «Жизнь замечательных людей» (5 ч.)

9-

10

«Лучшие сказки 20-века».

Дети приносят в класс книги со сказками и презентуют их, а потом выставляют на полку.

11

 Книги-сборники басен И.Крылова.

Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

12

Басни с бродячими сюжетами. Русские баснописцы И.Хемницер, А.Измайлов, И.Дмитриев.

Поиск басен, подготовка к конкурсу чтецов.

13

 Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Басни Эзопа и Л.Н. Толстого

                                                                                                              «Все мы родом из детства...» (10 ч)

14-

15

Т. Лихоталь «Синяк».

Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано»

Рассуждать о прочитанном, сравнивать с реальными жизненными ситуациями. Сочинить свой рассказ «Что я люблю»

16-

17

А. Милн «Непослушная мама»

Выразительное чтение стихотворений: передача любви и уважения тембром  и темпом чтения. Выучить стихотворение о маме. Конкурс стихотворений о маме.

18

И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др.

Литературное слушание. Анализ произведения. Иллюстрация с комментариями, составление вопросов по тексту. Составление кроссворда с использованием составленных вопросов

19-

20

«Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках.

Литературная игра. Произведения о детях А.Гайдара, Л. Пантелеева, В.Драгунского.

21

Что такое счастье?

А.Г. Алексин.
«Самый счастливый день».
Рассказ

Выставка книг писателя.
Антиципация. Выразительное
чтение рассказа учителем. Проблемные вопросы при обсуждении рассказа. Творческое задание. Читательский рейтинг.

22-

23

Мир детства в сказках Х.К. Андерсена

Сказки «Дюймовочка», «Снежная королева».

Путешествие в страну «короля сказок». Выставка книг. Конкурс на лучшего рассказчика и на внимательного слушателя, конкурс детских иллюстраций.  Тест. Просмотр художественного фильма.

                                                                                                           Книги о родной природе (11 ч)

25

«Родные поэты»

Устный журнал. Стихи русских поэтов о родной природе в сопровождении музыкальных произведений  русских композиторов. Патриотизм и любовь к родине в стихотворном жанре. Подготовка к выразительному чтению. Конкурс на лучшего чтеца.

25-

26

« Загадки природы»

Путешествие по рассказам Игоря

Акимушкина.

Прослушивание  аудиорассказов

Писателя. Просмотр книжной выставки с книгами писателя.

27-

28

Мы хозяева нашей земли

B.П. Астафьев.

«Белогрудка». Рассказ

Творческое задание «Думают ли звери?», конкурс на лучшего рассказчика. Выставка книг, рассказ учителя о писателя.
Антиципация, выразительное
чтение рассказа. Сравнительная характеристика персонажей. Проблемные вопросы.

29-

30

Друзья моего детства.

Г.А. Скребицкий.
«Кот Иваныч». Рассказ

Путешествие в мир природы. Выставка книг, игровое задание. Выразительное чтение учителем авторского Предисловия. Самостоятельное чтение детьми рассказа. Беседа. Характеристика главного героя. Конкурс на лучшего рассказчика, составление аннотаций и иллюстраций. Конкурс «Угадай-ка»

31-

32

Наши соседи по планете. Ю.Д.  Дмитриев.
«Соседи по планете». Энциклопедия.
«Таинственный ночной гость».
Рассказ

Выставка детских рисунков. Выразительное чтение  фрагментов из книги «Соседи по планете». Игровые задания. Выставка книг писателя. Антиципация. Проблемная ситуация. Обсуждение образа писателя.

33-

34

Бэби-клуб.

Реклама книги

Знакомство с книгой-легендой энциклопедией А.Брема «Жизнь животных

                                                                                                     Книги о детях войны (10 ч)

35-

36

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация

Составлять небольшие устные монологические высказывания

37-

38

Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая»

Работа над выразительностью чтения

39-

40

Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор.

41-

42

Кто они – дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой».

Творческая работа, сбор фото.

43-

44

Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты

                                                                                                   Газеты и журналы для детей (3 ч)

45

Детские газеты и журналы.

История создания журнала «Мурзилка» и др.         Электронные периодические издания: «Детская газета»,  журнал «Антошка».

46

Современные детские журналы и газеты.

Подготовить рекламу журнала по мини-группам.

47

Фотоконкурс «Я читаю!»

Выставка фотографий, сделанных в семье,  классе, библиотеке.

                                                                                «Книга, книга, книга…» (4)

48-

49

Книги, которые надо читать долго.

А. Волков «Волшебник изумрудного города».

Особенности чтения книг большого объёма. Составление плана, опорные слова и предложения. Читательская конференция по произведению «Волшебник изумрудного города».  Читательская конференция по произведению «Волшебник изумрудного города».

50

Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?»

Анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты.

51

Итоговая викторина «В мире книг»

                                                         

                                     МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

1. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007

2.Внеклассное чтение. 2класс. И.Ф. Яценко М.: «ВАКО» 2008

3.Внеклассное чтение. Учим играя. «Учитель» 2006

4.Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия. Г.Т.Дьячкова «Учитель» 2007г. 

5.Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.

6.Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х   ч. / Ред. - сост.П.А. Николаев. - М.:  Просвещение, 1990.

7.Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав. ред.П.А. Николаев. — М.:  Научное изд. «Большая Российская энциклопедия»

8.Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М.: Педагогика, 1980

9.Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980

10.Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006

11.Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Под. ред. Мартыновой Я.Ю., Волгоград: Учитель, 2007

12.Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.- Москва, «ВАКО», 2006

Технические средства обучения

Мультимедийные проектор

Экспозиционный экран

Компьютер.

Сканер.

Принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Радуга"

Планирование для 2 класса внеурочной деятельности. Социальное направление....

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\'\'

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\' разработана для обучающихся 3класса, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков. Программам с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Радуга творчества»

Программа направлена на  культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности занятий бисероплетением «РАДУГА» для начальных классов общеобразовательной школы

Программа рассчитана на начальное общее образование. Направленность программы художественно-эстетическая, развивающая, общая....

Рабочая программа внеурочной деятельности "ИЗО студия - Радуга".

Рабочая программа кружка ИЗО для начальной школы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни «Радуга здоровья»

Программа разработана для учащихся 1 – 4 классов. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физичес...