Эксперимент со снегом
занимательные факты по теме

Черепанова Анаит Григорьевна

Моя цель помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_ego_svoystva2.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Снег и его свойства».

Занятие – экспериментирование (младшая группа)

Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.

Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, салфетки, тарелки, мешочек с крахмалом.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.


Ход занятия:

Раздается «хруст снега»

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (иду к двери)

- Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

 

- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)

- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.

(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)

- Посмотрите, все снежинки разные. Кто может прочитать стихотворение о снежинке?

- Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)

- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)

- Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают - присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).

- Иногда снежинки падают по одной,

- В какую погоду это бывает? (когда мороз)

- А иногда они падают хлопьями.

- Что значит хлопьями? (ответы детей).

- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как (соединить снежинки, которые дети сами собирали).

- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).

- Какой снег? (холодный, белый), (дать потрогать).

- Какой снег бывает в морозную погоду?

- Из какого снега можно лепить?

- Что можно слепить из снега?

- Слепите снеговика (дети лепят).

- Почему не получился снеговик у….?

- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

- Почему?

- Возьмите немного снега в ладошки.

- Что произошло? Почему?(ответы детей)

- Почему руки замерзли?(ответы детей). Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

(Пальчиковая игра)

Итог:

Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега, появляются сугробы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях"

Презентация к занятию по внеурочной исследовательской деятельности "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях"...

Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"

Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Урок литературного слушания в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".                 А.Блок. «Снег да снег»...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Методическая разработка урока по литературному слушанию в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".  А.Блок. «Снег да снег»....

Что такое эксперимент. Эксперимент с солью.

Занятие внеурочного кружка "Я исследователь по теме "Что такое эксперимент. Эксперимент с солью"."...

Стихи о приближении снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).

План-конспект урока по теме "Стихи о приближении снега" (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)", 3 класс, "Школа-2100"...