С ВЕРОЮ В СЕРДЦЕ
план-конспект урока (3 класс) на тему

Бочкарева Юлия Юрьевна

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_veroyu_v_serdtsu.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

  1.         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Краснодара

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ в 3 классе

ТЕМА: « С ВЕРОЮ В СЕРДЦЕ»

        

                                       

                                                                     Учитель МБОУ СОШ № 10

                                                                      Бочкарева Ю. Ю.

Краснодар 2015

Урок кубановедения в 3 «А» классе МБОУ СОШ №10

Тема: « С ВЕРОЮ В СЕРДЦЕ».

Цель: закрепить знания по основанию городов и станиц, малой родины, совершенствовать работу по составлению плана улиц и их истории названия, квартала , микрорайона, своего населенного пункта;

расширять словарный запас по теме, работать над правильным произношением слов,

познакомить с храмами Края, с их названиями, с искусством колокольного звона, с голосами храмов, мелодиями,

 побуждать интерес к изучению истории своего края, района, города, воспитывать патриотизм к своей малой Родине.

Оборудование: учебное пособие, планы улиц, города, презентация, карта, словарные слова, колокольчики, муз. инструменты, флажки.

        

Ход урока

1.Организационный момент

-У нас урок кубановедения. Давайте, мы вместе покажем, что команда. Что мы «Один за всех- и все за одного!»

2.Проверка домашнего задания по теме «Основание городов и станиц»

-«БЛИЦ-ОПРОС» - Кем были основаны большинство современных городов и станиц? Сколько их было?

-Как давались названия станицам и городам? (от имен знаменитых казаков или от названия родных городов)

-Какое место «сыскали» для казачьей столицы? (на берегу Кубани)

-Кто указал на это место? (войсковой атаман Захарий Чепега)

-Что он сказал, указав на колючие заросли у Карасунского кута? (Быть здесь граду!) (Стих Давыдов Владислав)

1) Чтение стихотворения В. Бардадыма

Там, где выгнула русло река,

Как подкову у глинистой кручи,

Свиток царский был предком раскручен

и прочитан под гул тростника.

-Здесь границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков… (В.Бардадым)

Вы все подготовили на прошлом уроке планы своего края, города, кварталов, улиц.

-А какие знаменитые улицы нашего города вы знаете? В честь кого они были названы?

1) Выступление с докладами уч-ся (Камаловой Д., Мясниковой А., Константиновой А.)

3.Презентация о малой родине «Краснодар»

-А какую роль сыграли казаки в заселении, основании и освобождении нашей малой родины г. Екатеринодара мы сейчас и узнаем. (Показ презентации учащимися)

4. Чтение (отрывков) лучших сочинений учащимися

-ФИЗМИНУТКА (танец) «МОЛОДЕЖЬ КУБАНИ»

5.Подготовительная работа к изучению новой темы

-Какую святыню перевозили с собой казаки (походную Свято-Троицкую церковь)

-Какой собор был построен в 1802 году в Екатеринодаре? (Собор Воскресения Господня) после собора был построен Храм Святого Александра Невского).

-Что произошло с ним позже? (Храм разобрали, после смены власти. Но архитекторы со слов по описанию восстановили Храм. Христианская вера была сильнее и храм перестроили в часовню Святого А. Невского.

6.Сообщение темы и цели урока

-А как вы предполагаете, о чем дальше у нас пойдет речь на уроке? (О сильных  и искренних молитвах казаков, О Христианской Вере) «С ВЕРОЮ В СЕРДЦЕ»

- А какие молитвы знает ваша семья, вы…?

  1. Вводная беседа учителя

Вот и тогда православные кубанские казаки, христиане с молитвой в душе и хлеб растили и Отчизну защищали и Храмы строили.

После переселения казаков на Кубани было 4 церкви, а сегодня в Краснодарском крае около 400 православных Храмов, возведенных потомками казаков.

Один из старейших- деревянный Храм Богоявления, построенный без единого гвоздя в ст.Калининской-1 слайд

Православные храмы посвящаются Богу в память о том или ином событии из жизни Христа, святых, чудотворных икон.

Главная внешняя особенность православных Храмов – КУПОЛА с установленными на них крестами.

2слайд  Перед нами Собор Святого Александра Невского

3слайд А сейчас мы видим наш Свято-Троицкий Храм г. Краснодара, нашу святыню, достопримечательность города.

4слайд Покровский собор г. Кропоткин

5слайд Храм Николая Чудотворца г. Армавир

6слайд Армяно-апостольская церковь г. Армавир

7 слайд Храм Сергия Радонежского

8слайд Храм в Тамани

9-14слайды  –Храмы г. Краснодара

На следующем уроке мы обязательно по путешествуем внутри каждого из Храмов и познакомимся с ними подробнее, а так же узнаем об устройстве храмов разных религий.

-Давайте вспомним правила поведения в Храме. (кратко)

А сейчас мы послушаем стихотворение

Любови Мирошниковой «КОЛОКОЛА КУБАНИ»

(стихотворение прочтет Пономаренко А.)

К вечере с выси Красного собора

Молитвенно звенят колокола.

Рубинами закат украсил город.

Мерцаньем ранних звезд река светла…

Шумит-бурлит кубанская столица-

У краснодарцев вечные дела,

Но как преображаются их лица,

Когда взывают к ним колокола!..

7.Рассказ учителя об искусстве колокольного звона

Искусство колокольного звона очень древнее. Чтобы колокол красиво звучал, мастера-литейщики составляли особые сплавы металла и изучали секреты отливки колоколов. Первые колокола для храмов Кубани были отлиты из переплавленных турецких пушек.

 С колокольни (звонницы) далеко разносится и над шумными городскими улицами, и над раздольем станиц колокольный звон. В народе его называют голосом Храма. Звонят в колокола специальные  подготовленные –звонари. (по Христианскому поверью в светлую Седьмицу (неделя после Пасхи) рождаются звонари). У каждого колокольного звона есть свое название и предназначение.

8.Прослушивание «Колокольных звонов»

А перед тем, как прослушать мелодии храмов мы проведем словарную работу.

1)Словарная работа

(БЛАГОВЕСТ-мерные удары в один большой колокол-созывающий верующих на службу)

НАБАТНЫЙ ЗВОН, набат (очень частые удары в один колокол)-сигнал тревоги.

ПЕРЕБОР (Размеренный, печальный звон)

ПРАЗДНИЧНЫЙ ПЕРЕЗВОН (самый красивый звон по одному или несколько ударов в каждый колокол) -повторяется трижды.

-А какой праздник отмечают сегодня все православные церкви? (25 января- день Св. Великомученницы Татьяны)

-Крестный ход –№5

-Водосвятный перезвон -№7

-Встречный звон-№11

-Венчальный звон -№19

-Пасхальный звон -№21

(сопровождение на музыкальных инструментах: треугольники, колокольчики)

9.Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке? (Благовест, Набат, трезвон, праздничный перезвон)

-Чему научились на уроке? (исполнять праздничный перезвон, набат)

-Что интересного вы узнали для себя? Познакомились с искусством колокольного звона, с голосами  Храмов и что в крае около 400 православных Храмов).

-А сейчас мы подарим нашим гостям колокольчики, как символ «Голоса нашего Храма» г. Краснодара.

-Спасибо всем за подготовку к уроку! Я рада, нашим успехам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С верою в сердце презентация по кубановедению 3 класс

Презентация содержит интересный   материал, необходимый для проведения урока "С верою в сердце"...

Технологическая карта урока по Кубановедению "С верою в сердце"

Цели и задачи:-   познакомить с религиями, которые исповедуют жители Краснодарского края;-   формировать у учащихся знания об истории и событиях, происходивших в жизни земляков;-...

С верою в сердце

К вечере с выси Красного собораМолитвенно звенят колокола.Рубинами закат украсил город.Мерцаньем ранних звезд река светла…Шумит-бурлит кубанская столица-У краснодарцев вечные дела,Но как преобр...

Презентация к уроку "С верою в сердце"

Презентация к уроку "С верою в сердце"...