Рабочая программа по внеурочной деятельности "Капельки"
рабочая программа на тему

Залевская Татьяна Дмитриевна

Программа «Капельки» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого  по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelki_gotovaya.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа «Капельки» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого  по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.

Рабочая программа «Капельки» составлена на основе

  • Авторской   программы  по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» автор Бурениной А. И.  2000.

Изучение ритмики  в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

Цель программы "Капельки" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических  движений,  разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

  • дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
  • способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
  • привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
  • гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
  • дать представление о танцевальном образе;
  • развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
  • воспитание культуры поведения и общения;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание умений работать в коллективе;
  • развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
  • организация здорового и содержательного досуга.

Общая характеристика учебного курса

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного    направления.

Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.                                              

Программа "Капельки" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

 Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и  предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение  детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

 Занятия включают чередование различных видов деятельности:

  • музыкально - ритмические упражнения и игры,
  • слушание музыки,
  • тренировочные упражнения у станка и в партере,
  • танцевальные элементы и движения,

творческие и самостоятельные задания

    Ценность искусства танца -  как способ  познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

 Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

         

         Место учебного предмета «Капельки» в  учебном плане

В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» учебный предмет «Капельки» на этапе начального общего образования в общем объеме составляет 17 часов.

Результаты изучения учебного предмета.

         Личностные результаты:  

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в  процессе общения с ритмикой и хореографией.
  • развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

 

Метапредметные результаты:

  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
  • овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
  • применение знаково-символических  средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;
  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:  

  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам  танцевально - творческой деятельности;
  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов  хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике  как о способе выражения духовных переживаний человека;
  • общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического  искусства;
  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального  искусства разных народов;
  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при  реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
  • участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей,  концертов, конкурсов и др.

Тема урока

Кол-во

часов

     Основных видов   учебной деятельности  обучающегося

Дата

Дата

1

Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности.

 1

-исполняет танцевальную разминку

-знакомится с шахматным порядком, с ролью ритмики в повседневной жизни.

-изучает технику безопасности

 

2

Понятие о характере музыки и  его разнообразие.

.  1

- узучает музыкальное разнообразие и характер музыки -ритмично исполняет характер  различных  мелодий;

.

3.

Исполнение этюдов «Весело и грустно»

1

-исполняет основные танцевальные правила, приветствия;

-знакомится с весёлым   и грустным характером музыки;

4.

Основные   позиции ног и рук в классическом стиле.

1

- изучает основные позиции рук и ног;

-знакомится с понятием классика;

-прогнозирует историю возникновения Вальса

- парно исполняет   «Вальс» (квадрат) соблюдая музыкальные средства выразительности.

-позиции рук и ног  по позициям;

- крест по точкам индивидуально.

5.

Танцевальные термины и точки.   

 1

-исполняет простейшие танцевальные элементы;

-танцевальные  шаги, подскоки вперед, назад,  боковой и прямой галоп;

-исполняет  танцевальные комбинации "Кукляндия";

- скрестный шаг по точкам.

6.

Основные   позиции ног и рук в народном стиле.

1

-знакомится с народным стилем;

-исполняет движения,  под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса;

-исполняет работу  индивидуально, и в коллективе;

-основы и позиции народного стиля.

7.

Танцевальная азбука.

1

-знакомится с азами танцевальной азбукой;

-исполняет  и разучивает танцевальные шаги;

-упражняется на развитие гибкости и пластичности;

-точности и ловкости движений.

8.

Значение диагональной работе.

 

1

-разучивает и исполняет танцевальные шаги по диагонали;

-готовит танцевальных элементы для танцевальных комбинаций;

-крестное исполнение парами по прямой;

-соблюдает расстояние между парами.

9.

 Разнообразие бальных танцев.

1

-знакомится с разнообразием бального танца;

-исполняет и разучивает  танец в комбинациях;

-партерное  парное исполнение;

-разучивает: волна, окошечка, крест.

10

Правила поведение в паре.

 1

-различает настроения, чувства человека, выраженные в музыке;

-проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений;

-синхронно исполняет вальс.

 

11.

 Плясовые движения.

1

-изучает плясовые движения;

-участвует в совместной  игровой деятельности;  

 - исполняет и разучивает танцевальные элементы;

12.

Музыкальные игры.

1

-разучивает музыкальные игры;

-участвует в совместной деятельности (драматизация);

-проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии  и исполнении игры;

-исполняет игру  выразительно не толкаясь и не, опережая друг друга;

-вращения через точку.

13.

Построения и перестроения.  

1

-знакомится с правилами построения и перестроения,

-бодрый шаг и  повороты через правую и левую руку;

-партерный экзерсис -  силовые  упражнения;

-основные позиции рук и ног, перестроение  парами,      воротики;

-вращение через правую сторону и через левую.

14.

Построения по линиям и по точкам.  

1

-исполняет движения в круге, по диагонали, в шеренге и в колонне;

-показывает высоту шага и учится равномерно, распределять повороты в точках;

-исполняет танцевальные комбинации с характером музыки: перестраивается в круг,   в пары , в шеренгу, в колонну, в несколько кругов.

15.

Развитие музыкальности и ориентировке.

1

-исполняет  игру «Кот Леопольд" коллективно с участием ведущего;

-коллективный выбор лучшего ведущего;

-работает в  партере, самостоятельно находит свободное место не толкается во время игры.

16

Обобщающий урок

 

1

-исполняет танцевальные и гимнастические комбинации на середине в шахматном порядке.

 - исполняет  по линиям: танцевальные позиции, основные понятия и танцевальные термины;

-исполняет комбинации, различая динамики, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент.

-исполняет  следующие перестроения – линия, шеренга,  колона, шахматный порядок, круг, квадрат.

17

Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха.

1

-исполняет танцевальные комбинации  на запоминания;

-участвует в совместной деятельности;

-импровизирует в драматизации, самостоятельно создавая данный образ.

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Телевизор, компьютер

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи»,«Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».

Сценарии  конкурса к международному дню танца «Путешествие к танцу», «Розовая пантера».

Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики)

Показательный материал «Национальные костюмы для хореографии». «Наши достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...