Рабочая программа по внеурочной деятельности "Капельки"
рабочая программа на тему
Программа «Капельки» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа «Капельки» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.
Рабочая программа «Капельки» составлена на основе
- Авторской программы по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» автор Бурениной А. И. 2000.
Изучение ритмики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
Цель программы "Капельки" — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
- гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
- дать представление о танцевальном образе;
- развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
- воспитание культуры поведения и общения;
- развитие творческих способностей;
- воспитание умений работать в коллективе;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
- организация здорового и содержательного досуга.
Общая характеристика учебного курса
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Программа "Капельки" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Занятия включают чередование различных видов деятельности:
- музыкально - ритмические упражнения и игры,
- слушание музыки,
- тренировочные упражнения у станка и в партере,
- танцевальные элементы и движения,
творческие и самостоятельные задания
Ценность искусства танца - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Место учебного предмета «Капельки» в учебном плане
В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» учебный предмет «Капельки» на этапе начального общего образования в общем объеме составляет 17 часов.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.
- развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основных видов учебной деятельности обучающегося | Дата | Дата | ||||||||
1 | Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности. | 1 | -исполняет танцевальную разминку -знакомится с шахматным порядком, с ролью ритмики в повседневной жизни. -изучает технику безопасности
| ||||||||||
2 | Понятие о характере музыки и его разнообразие. | . 1 | - узучает музыкальное разнообразие и характер музыки -ритмично исполняет характер различных мелодий; | . | |||||||||
3. | Исполнение этюдов «Весело и грустно» | 1 | -исполняет основные танцевальные правила, приветствия; -знакомится с весёлым и грустным характером музыки; | ||||||||||
4. | Основные позиции ног и рук в классическом стиле. | 1 | - изучает основные позиции рук и ног; -знакомится с понятием классика; -прогнозирует историю возникновения Вальса - парно исполняет «Вальс» (квадрат) соблюдая музыкальные средства выразительности. -позиции рук и ног по позициям; - крест по точкам индивидуально. | ||||||||||
5. | Танцевальные термины и точки. | 1 | -исполняет простейшие танцевальные элементы; -танцевальные шаги, подскоки вперед, назад, боковой и прямой галоп; -исполняет танцевальные комбинации "Кукляндия"; - скрестный шаг по точкам. | ||||||||||
6. | Основные позиции ног и рук в народном стиле. | 1 | -знакомится с народным стилем; -исполняет движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса; -исполняет работу индивидуально, и в коллективе; -основы и позиции народного стиля. | ||||||||||
7. | Танцевальная азбука. | 1 | -знакомится с азами танцевальной азбукой; -исполняет и разучивает танцевальные шаги; -упражняется на развитие гибкости и пластичности; -точности и ловкости движений. | ||||||||||
8. | Значение диагональной работе.
| 1 | -разучивает и исполняет танцевальные шаги по диагонали; -готовит танцевальных элементы для танцевальных комбинаций; -крестное исполнение парами по прямой; -соблюдает расстояние между парами. | ||||||||||
9. | Разнообразие бальных танцев. | 1 | -знакомится с разнообразием бального танца; -исполняет и разучивает танец в комбинациях; -партерное парное исполнение; -разучивает: волна, окошечка, крест. | ||||||||||
10 | Правила поведение в паре. | 1 | -различает настроения, чувства человека, выраженные в музыке; -проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений; -синхронно исполняет вальс.
| ||||||||||
11. | Плясовые движения. | 1 | -изучает плясовые движения; -участвует в совместной игровой деятельности; - исполняет и разучивает танцевальные элементы; | ||||||||||
12. | Музыкальные игры. | 1 | -разучивает музыкальные игры; -участвует в совместной деятельности (драматизация); -проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении игры; -исполняет игру выразительно не толкаясь и не, опережая друг друга; -вращения через точку. | ||||||||||
13. | Построения и перестроения. | 1 | -знакомится с правилами построения и перестроения, -бодрый шаг и повороты через правую и левую руку; -партерный экзерсис - силовые упражнения; -основные позиции рук и ног, перестроение парами, воротики; -вращение через правую сторону и через левую. | ||||||||||
14. | Построения по линиям и по точкам. | 1 | -исполняет движения в круге, по диагонали, в шеренге и в колонне; -показывает высоту шага и учится равномерно, распределять повороты в точках; -исполняет танцевальные комбинации с характером музыки: перестраивается в круг, в пары , в шеренгу, в колонну, в несколько кругов. | ||||||||||
15. | Развитие музыкальности и ориентировке. | 1 | -исполняет игру «Кот Леопольд" коллективно с участием ведущего; -коллективный выбор лучшего ведущего; -работает в партере, самостоятельно находит свободное место не толкается во время игры. | ||||||||||
16 | Обобщающий урок
| 1 | -исполняет танцевальные и гимнастические комбинации на середине в шахматном порядке. - исполняет по линиям: танцевальные позиции, основные понятия и танцевальные термины; -исполняет комбинации, различая динамики, темп, ритм, музыкальную фразу, акцент. -исполняет следующие перестроения – линия, шеренга, колона, шахматный порядок, круг, квадрат. | ||||||||||
17 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | 1 | -исполняет танцевальные комбинации на запоминания; -участвует в совместной деятельности; -импровизирует в драматизации, самостоятельно создавая данный образ. |
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.
Телевизор, компьютер
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи»,«Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».
Сценарии конкурса к международному дню танца «Путешествие к танцу», «Розовая пантера».
Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики)
Показательный материал «Национальные костюмы для хореографии». «Наши достижения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...