Классный час. "Моя семья".
классный час (1 класс) на тему

Лебедева Вера Александровна

Классный час. "Моя семья". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_semya.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя семья» 1 класс

Цель:  доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека.

Задачи: 

  • раскрыть понятие “семья”,  выявить её особенности;
  • воспитывать уважение к членам своей семьи,  эстетический вкус;
  • развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение;
  • повторить правила дорожного движения и безопасного поведения.

Оборудование: компьютер, колонки, плакаты, картинки с изображением сказочных героев, памятки для родителей.

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать. Считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. Берегите его!

– Как вы должны относиться к своему дому? (Бережно, ласково, с любовью).

– В этом классе вы будете получать подарки, но не игрушки и не конфеты. Может быть, вы сами скажете, за какими подарками дети приходят в класс? (За знаниями).

Учитель: А теперь настало время знакомства. Меня зовут Елена Александровна. Я – ваша первая учительница. Я научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе.

Учитель: Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу и представимся сначала соседке или соседу за партой, а потом ребятам, сидящим впереди или позади вас, а теперь все громко назовите свое имя…Молодцы!

Учитель: Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы.

У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.

– Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)

“Семья” происходит от слова “семя”. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Учитель: Ребята, вспомните, в какой сказке герой посадил семя и вырастил огромный урожай? (Репка). Давайте вспомним героев этой сказки.

(На доске вывешивается картинка с изображением дедушки)

Учитель: Для того чтобы наше семя начало расти, нужно немного потрудиться. Вот первое задание, которое подготовил для вас первый герой.

Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор … (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище. (Буратино)

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет.
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна у витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, Старуха … (Шапокляк)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался… (“Колобок”)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю (“По - щучьему велению”)

А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

(На доске вывешивается картинка с изображением бабушки)

Учитель: Наша бабушка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка “Как у бабушки Наташи”.

– Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

– Ели вкусную мы кашу! (Соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа).

– Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – “тарелки” указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

– С хлебом. (Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – “ломоть хлеба”).

– С маслом! (Левую ладонь положить на правую сверху – “слой масла”).

– С молоком! (Соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – “кружка”).

– Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

– Съели все до самой крошки! (Попеременно то правой, то левой “ложкой” есть “кашу”, поднося “ложки” ко рту).

– Вот какая каша! (Снова сделать “тарелку” и показывать всем: справа и слева).

– У бабушки Наташи!

(На доске вывешивается картинка с изображением внучки)

Учитель: В этом году внучка тоже, как и вы, пошла в школу, но забыла, что нужно взять с собой. Давайте поможем ей.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Что возьмешь в школу?”.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши над головой. Если эти предметы в школу не нужны, будете топать ногами.

Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!

Учитель: Наша внучка за лето забыла правила дорожного движения и безопасного поведения. Давайте вместе с вами повторим, как нужно переходить дорогу, как вести себя в школьном автобусе и с незнакомыми людьми.

Учитель: В доме у нас живут семь Я,
Это наша дружная семья.
Мама с папой, дед с бабулей,
Я, сестренка, брат,
Дом наш удивительно богат.
Есть еще котенок Тишка
И щенок Малыш,
А за стенкой в нашей кухне
Поселилась мышь.

(На доске вывешиваются картинки с изображением собачки, кошки и мышки)

Учитель: Ребята, а у кого дома есть домашние животные? Кто может рассказать, как нужно за ними ухаживать? А как вести себя с бродячими собаками?

Наши герои тоже приготовили для вас задание. Отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктует,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь).

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется… (Пенал)

Учитель: Посмотрите, ребята, наши герои все вместе вырастили урожай, и пришло время его собирать. Вспомните, удалось ли в сказке по одному собрать урожай? Да, только все вместе и дружно справились с делом. Я желаю, чтобы ваши семья были дружными, чтобы вы помогали своим родителям, любили друг друга. Ведь семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы (Приложение 1).

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

Учитель: Сегодня день рождения нашей семьи, нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, совсем недавно вас называли детьми, малышами, а сегодня вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.

Учитель: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы все вместе построим дом своей мечты. Сейчас мы превратимся в строительную бригаду. Предлагаю нашей бригаде построить дом из кирпичей. А вот из каких кирпичей мы построим дом, зависит от нас. Необходимо подписать все кирпичики.

Учитель: Мне хочется пожелать вам всем, чтобы в ваших семьях, над вашими домами всегда сияло солнышко мира и доброты. А сегодня на нашем празднике засияет солнышко нашей дружной школьной семьи. Посмотрите, какое оно красивое, веселое. Но что-то не хватает нашему солнышку. Ребята, чего нет у нашего солнца? (Лучиков).

Учитель: Я предлагаю нашим родителям помочь нам и подарить нашему солнышку лучики. Вам необходимо на каждом лучике написать поздравления или пожелания для детей и прикрепить лучик к солнышку.

- Молодцы, справились с заданием! Посмотрите, как засияло наше солнышко!

Учитель: Школа – это тоже наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать. Мы сегодня с вами выяснили, что “погода в доме” зависит во многом и от вас самих. Разгоним тучи над нашим домом! Давайте на нашей тучке напишем, какая будет у нас семья?

С – счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.

Е – единая, единственная и т.д.

Мь – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Я – яркая, ясная…

Учитель: Итак, наш первый школьный день подходит к концу. Мне хочется пожелать всем удачи, хорошего настроения, счастья и радости в каждой семье. А нашим ученикам много добрых пожеланий. Я верю, что все у вас получится!

Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

(Звучит музыка, ребятам вручаются медали первоклассников).

Рефлексия. Говорят что дети – это цветы жизни. Давайте вырастим цветы у нашего дома. Если вам было интересно на нашем уроке и у вас хорошее настроение, посадите красный цветочек; если вам было скучно на уроке, то посадите синий цветочек (У детей на партах находятся цветочки разного цвета, которые они крепят возле дома).

Учитель: Посмотрите, как стало ярко и празднично около нашего дома.

Домашнее задание: дома обсудите с родителями, и нарисуйте эмблему своей дружной семьи.

Учитель: У каждой семьи есть свои традиции. Но я думаю, что традиция собираться за праздничным столом на чаепитие есть и в наших семьях. И сегодня мы не будем нарушать ее. Ваши родители приготовили для вас сладкие подарки. Давайте скажем им спасибо и нашей дружной школьной семьей отведаем сладостей.

(Проводится чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час Моя семья

Развитие семейного творчества. Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи. Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и се...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...