Классный час Моя семья
классный час (3,4 класс) на тему

Леликова Елена Викторовна

Развитие семейного творчества.
Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи.
Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_semya.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

КЛАССНОГО ЧАСА ( 4 класс)

«МОЯ СЕМЬЯ»

Цели

Развитие семейного творчества.

Воспитание добрых, уважительных отношений между детьми и родителями, способствующих сплочению семьи.

Оказание содействия установлению взаимопонимания между школой и семьей.

Оформление

Выставка рисунков «Моя семья»

Плакаты, посвященные Дню матери.

Пословицы, цитаты о семье, о матери.

Ход конкурса

Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Мы рады видеть вас на семейном празднике «Моя семья – моя радость».  Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берем пример, кому желаем добра и счастья. Семья – это самое ценное в жизни каждого из нас.

Стихотворение «Что может быть семьи дороже?» читает ученица 6 класса.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью.

И провожают в путь с добром.

Отец и мать и дети дружно

Сидят за праздничным столом.

И вместе им совсем не скучно.

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители – во всем мудрей.

Любимый папа – друг, кормилец.

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Ведущий. И сегодня на нашем празднике присутствуют семейные команды, которые будут соревноваться за звание самой успешной семьи. Итак, участники нашего конкурса.

(Представление четырех семей – участников конкурса)

Ведущий. Разрешите представить семейный совет, который будет судить сегодняшний конкурс.

(Представление участников жюри)

Ведущий. Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

1. Блиц – опрос. Разминка

Ведущий. Надеюсь, вы хорошо разбираетесь в родственных связях. Нужно командам по очереди быстро отвечать, давать другое название тем, кого я буду называть. Например, женатые на родных сестрах – свояки. Семейный совет выставляет + за верные ответы.

1        2        3        4

Мать мужа

(свекровь)         Отец жены

(тесть)         Муж дочери

(зять)         Мать жены

(теща)

Отец мужа

(свекр)         Жена сына

(сноха)         Сестра мужа

(золовка)         Брат мужа

(деверь)

Неродная мать

(мачеха)         Брат жены

(шурин)         Неродной отец

(отчим)         Сестра жены

(свояченица)

Неродной сын

(пасынок)         Сын сына

(внук)         Неродная дочь

(падчерица)         Сестра мамы

(тетя)

Сын мамы

(брат)         Сын брата

(племянник)         Брат отца

(дядя)         Дочь сестры

(племянница)

Стихотворение читает ученица 6класса.

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и радость, и смех.

Взлет и падение. Радость, печаль,

Дружбу и ссоры. Молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные. Отчий твой дом,

Сердце навеки останется в нем.

2. Спи, моя радость…

Ведущий. Родители, предлагаю вспомнить первые дни, месяцы жизни вашего малыша. Как часто он плакал, мочил пеленки, как вам не хватало сил и рук, чтобы все успеть сделать. И сейчас вам буквально не будет хватать рук. Нужно запеленать «младенца» (куклу), но при этом две руки у вас будут связаны. С «младенцами» в связи с демографической ситуацией в стране напряженно, поэтому соревноваться будем попарно.

1 пара. (Пеленают) Неужели папы не исполнят для младенца хотя бы по 1 куплету колыбельной? (Исполнение колыбельной песни.)

2 пара. (Пеленают, поют)

Игра со зрителями

Приглашаются 2 команды по 5 человек. Нужно при помощи трубочек для коктейля перенести клочок бумаги от первого участника до последнего. Упавший клочок бумаги на пол поднимать также с помощью трубочки.

3. Не страшны нам холода…

Ведущий. Малыши ваши подросли, но то ли руки у них не оттуда растут, то ли ленивые такие… Одеться для них – до сих пор проблема. Родителям предстоит по очереди подбегать к ребенку и надевать на него один предмет одежды (шапку, шарф, варежки, куртку, свитер). В самую последнюю очередь нужно поднести к его носу носовой платок, дать малышу высморкаться, затем положить платок в карман. Только после этого семейный совет засчитает окончание конкурса.

Домашнее задание 1-ой семьи (Творческий конкурс. Семейным командам было предложено на выбор подготовить вокальный, танцевальный номера, чтение стихотворения или рассказ о семейном увлечении).

4. А я милого узнаю по походке…

Ведущий. Все знают песню, которая начинается словами «А я милого узнаю по походке…» Именно так и называется наш следующий конкурс. Не нужно волноваться нашим конкурсантам, дефилировать и очаровывать нас своей походкой никто не будет. Все гораздо проще. Нами собраны контуры ладоней ваших мам. Мамы остаются на местах, а остальные члены семьи подходят и пытаются найти контур руки своей мамы, называют номер контура.

Теперь папы остаются на месте, хотя вряд ли они могут чем-то помочь. Перед вами несколько цифр. Это длина носов ваших пап в сантиметрах. Решайте, какой нос ваш.

Теперь остался неузнанным только ваш ребенок. Мамы с завязанными глазами будут ощупывать предложенные ладони и назовут ладонь своего ребенка.

Сценка «Три матери» в исполнении учащихся 5 класса

5.Бешеная картошка

Ведущий. Пора подкрепиться. Мамы с ножами наготове ждут, когда ее семья принесет на ужин добычу. Добычей у нас является картофель. Мы, сельские жители, знаем, чтобы картошечку вырастить, нужно немало попотеть. Первый участник семьи из конца зала переносит картофелину на ступне ноги до мамы. Мама чистит ее, потом дает команду, и второй участник семьи несет на ступне вторую картофелину. Как только мама ее очистит, сообщает об этом. Конкурс закончен.

Ведущий. Наш конкурс мы проводим в эти дни неслучайно. В ближайшее воскресенье – День матери. Все, думаю, согласятся со мной, что нет на свете человека роднее и ближе матери. Нет любви сильнее материнской, нет нежности нежнее ласки и заботы материнской. Нет тревоги тревожнее бессонных ночей материнских. И любая семья держится силами матери. Дорогие женщины, мамы. Пусть ваши лица устают от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны. Посвящается всем мамам.

Стихотворение читает ученица 8 класса.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин-

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная,

Ей-то уж добра не занимать!

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей.

Яблоня украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

6. Самая, самая…

Ведущий. В этом конкурсе папы мамам своих детей просто обязаны делать комплименты. Отрывая по одному лепестку от ромашки, нужно говорить: «Моя жена самая…» Не повторяться.

Домашнее задание 2-ой семьи (творческий конкурс)

7. Десерт

Ведущий. Картофель сварили. А десерт? Командам нужно украсить «торт» (корж), используя пластилин.

Игра со зрителями

Приглашаются 3-4 участника. Предлагается съесть кусочек лимона, не поморщившись, и кто быстрее.

8.Водопой

Ведущий. Десерт съели. А запить? Стакан воды. Каждый участник по очереди подбегает с соломинкой и пьет. Кто вперед опустошит стакан с водой?

Домашнее задание 3-ей семьи (творческий конкурс)

9.Интеллектуальная рыбалка

Ведущий.Как же папы наши сегодня устали. Дадим им возможность отдохнуть и порыбачить. Папа вылавливает (на магнит) « рыбку» (лягушку, ботинок). На «рыбке» - начало пословицы о семье. Семье нужно закончить пословицу.

- Когда семья вместе, так (и душа на месте)

- Ребенок учится тому, что (видит у себя в дому)

- Семья в куче – (не страшна туча

- Дом вести – (не рукавом (бородой) трясти)

- Не нужен клад, когда (в семье лад)

- Хозяюшка в дому, что (оладушек в меду)

- Гость на пороге – (счастье в доме)

- Крепка семья – (крепка держава)

Домашнее задание 4-ой семьи (творческий конкурс)

Ведущий. Наш семейный праздник подходит к концу. Семейный совет подводит итоги.

В заключение хочу пожелать, чтобы домашний очаг наших конкурсантов и всех присутствующих всегда украшали уют, счастье и здоровье. И чтобы вы, дети, никогда не забывали своих родителей и свой родной дом.

Песня «Родительский дом» в исполнении ученицы 8 класса.

Семейный совет подводит итоги конкурса семейных команд, конкурса рисунков «Моя семья» среди учащихся. Награждение победителей в номинациях:

«Самая успешная семья», «Самая творческая семья», «Самая дружная семья», «Самая веселая семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Моя семья - самая-самая..."

Задачи классного часа :развивать эмоциональ­но-чувственную сферу и ценностно-смыс­ловое ядро личности.     Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг...

Классный час "Моя семья"

Классный час взят и немногго переработан из журнала Начальная школа. Интересный, с играми. Учит говорить откровенно, развивает эмоционально, прививает любовь к близким...

Классный час «Я - семья - род»: составляем родовое дерево

Начало работы над проектом, выход: детские работы....

КЛАССНЫЙ ЧАС "МОЯ СЕМЬЯ"

Ход занятия1. Приветствие- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы...

Классный час "В семье единой"

Цель:познакомить учащихся 3 класса с предстоящим праздником “1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства”, его историей и значением.Воспитывать патриотические чувства: лю...

Классный час "Судьба семьи в судьбе страны"

Цель:   помочь  сориентироваться  в  ближайшей  социокультурной  среде,  представляющей  своеобразную  микромодель  окружающего...

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...