Методический материал
методическая разработка на тему

Меньшикова Алёна Алексеевна

В данном материале представле материал по коррекционной работе в классах ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrek._rabota.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная коррекционная работа в классах ЗПР

   Основной принцип организации образовательного процесса с детьми коррекционной группы – это принцип коррекционной направленности, который предполагает активное воздействие на сенсорное, умственное и речевое развитие детей.

    Цель коррекционных занятий – повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и образования, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

    Исходным принципом для занятий с детьми коррекционной группы является принцип диагностики и коррекции развития. Работа с такими детьми только тогда даёт положительные результаты, когда грамотно проведена комплексная диагностика и оценка резервов возможностей ребёнка. Выбор оптимальных  средств и приёмов коррекционно- педагогического воздействия также строится на основе глубокого и всестороннего изучения причин затруднений, возникающих у детей в процессе образования. Учитель и ученик должны быть друзьями- союзниками. И только тогда их отношения, построенные на взаимопонимании и доверчивости, дадут прекрасные положительные результаты.

    При построении занятий учитываются индивидуальные особенности ребят. У каждого из них свои проблемы и своё развитие, как умственное, так и физическое. Однако общее у них одно- они дольше и труднее усваивают базовые умения и навыки. Быстрая утомляемость, рассеянное внимание и плохая память – всё это присуще каждому из этих детей. Очень важно строить занятия так, чтобы ребёнок мог справиться с заданием и поверить в свои силы. Поэтому на таких занятиях необходимо создавать ситуации успеха, которые помогут ребёнку лучше адаптироваться, стать увереннее, освободиться от страха, пойти на контакт, как с педагогом, так и со сверстниками. А главное, ребёнок на корректирующих занятиях усваивает необходимый учебный материал, что помогает ему чувствовать себя свободно на основных уроках с детьми всего класса, способствует включению этих детей в работу на уроке.

Примерные задания на коррекционных занятиях.

  1. Задание.

Учащимся предлагается составить простые предложения со словами (заяц, сорока).

- Давайте составим простые предложения , состоящие только из главных членов.

- Заяц (что делает?)—прыгает.

- О ком говорится в предложении? (о зайце). А что о нём говорится? (Что он прыгает).

Запись предложения на доске.

Ребята, в этом предложении одна мысль и одна грамматическая основа. Это простое предложение.

- Давайте придумаем простое предложение о сороке. Оком говорится в предложении? ( О сороке). А что о ней говорится? ( Что она летает). Давайте запишем это предложение. На доске запись:

Заяц прыгает. Сорока летает.

-Давайте с вами попробуем объединить наши придуманные предложения в одно целое предложение, в котором будет две мысли и посмотрим, что получится.

На доске запись:

Заяц прыгает, а сорока летает.

- Ребята, такие предложения, где есть  две законченные мысли (два предмета и их действия) называются сложными и между ними ставится запятая.

2. Задание.

    На доске  прикреплены  карточки со словами из пословиц. Необходимо из предложенных карточек найти продолжение и соединить стрелочками.

Волков бояться                               ноги кормят

Волка                                               в лес не ходить

На то и волк                                    и овцы целы

И волки сыты                                  чтобы заяц ушами не хлопал

  1. Задание.

     Детям предлагается находить и вычеркивать  определенные буквы в печатном тексте. В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А» (любую букву): и маленькие, и заглавные,  и в названии текста, и в фамилии автора.

     Упражнение проводится 3 раза в неделю на протяжении 2-3 месяцев. Выполнение данного задания  способствует  развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении письменных работ.

  1. Задание.

     Упражнение « Найди слово». Детям предлагались слова, например: смех, удочка, столб, коза, зубр, мель, набор, укол, дорога, олень. В каждом  нужно отыскать другое, спрятавшееся слово.

5.Задание.

     Упражнение основанное на методике Мюнстерберга. В бессмысленный набор букв вставляются слова ( чаще существительные, но могут быть и глаголы, прилагательные, наречия). Детям предлагается бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв. Среди них нужно отыскать 10 слов. На выполнение задания отводится 5 минут . Показатель успешности число правильно найденных слов и скорость выполнения задания.

6.Задания.

При прохождении темы «Антонимы, синонимы» детям предлагается выполнять следующие  задания.

А) Выберите слова- синонимами (парами).

Ссориться, забыть, потерять, найти, конный

Сухой, быстро, мириться, мокрый, медленно, вспомнить

Малый, великий, голодный, сытый, пеший

Б)Исправьте предложения.

Когда идёт дождь, на улицах сухо и чисто.

Все любили купаться в озере, потому что вода в нем была мутная и грязная.

7.Задания.

 Придумайте и запишите как можно больше слов, отвечающих на вопросы: что делает? и что делают? по теме: зима, весна, лето, осень.

Солнце (что делает?) …

Трава, облака, листья, дождь и т.д….

 Таким образом, научить детей с ЗПР связной правильной речи- большой и кропотливый труд. Только повседневная работа над усвоением норм русского языка, литературного языка даёт положительные результаты и обеспечивает содержательное и структурное единство устной и письменной речи школьников с ЗПР, выступает источником развития их словесно- логического мышления.

Индивидуальная коррекционная работа в классах коррекции.

Подготовила учитель начальных классов: Меньшикова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал. Дидактические игры.

Дидактические игры по математике и русскому языку в рамках системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников...

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"

Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...

Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»

Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...

Методический материал "Праздник - день Матери"

Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....