Календарно-тематическое планирование 1 и 3 класс УМК "Начальнач школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (1, 3 класс) на тему

В данной папке представлено планирование на 1 и 3 класс с учетом ФГОС. Программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_1i_3_klass_umk_nachalnaya_shkola_21_veka.zip1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

34 часа-1 час в неделю.

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч)

1

Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие её звери, птицы).

Урок изучения нового материала.

Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе).

Объясняет разнообразие и красоту природы. Понимает природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. Выполняет тематическую композицию (примерные темы): «Букет из осенних листьев», «Поляна с ландышами», «Дом на горе»

Осваивает способы решения проблем поискового характера. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

2

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство.

Комбинированный урок.

Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников.

Осознает величие природы. Находит изображение природы в разных жанрах изобразительного искусства. Осваивает картинную плоскость. Отображает содержание художественного произведения в живописи и графике средствами изобразительного искусства. Выполняет работы на пленэре - этюды.

Продуктивно мыслит. Испытывает нравственные и эстетические чувства: любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

3

Разнообразие природных объектов в творчестве художника.

Комбинированный урок.

Создавать выставки фотографий с уголками природы. Передавать ритмическое своеобра-зие природного ланд-шафта с помощью средств ИЗО. Создавать цветовые графические композиции в технике компьютерной графики. Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.). Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.

Понимает, что воздушное пространство, водный мир, недра земли, подземный мир (горы, долины, русла рек, озёра, моря, поля, леса создают в природе особый рисунок). Объясняет, что такое «открытое» и «закрытое» пространство. Выполняет композицию на одну из тем: «Облака и птицы в небе», «Ко-рабли в море», «Под-водные обитатели», «Горные вершины». Работает в технике акварели «по сырому».

Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятель-ной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую дейст-вительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о наци-ональной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

4

Ритм и орнамент в природе и в искусстве.

Интернет-урок (с применением геоинформационных ресурсов).

Понимать и изображать природный ритм (орнамент): горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины. Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр. Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок, орнамент). Представлять и передавать условное изображение в географических картах. Находить в Ин-

Рассматривает деревья. Понимает, что каждый предмет имеет своё строение (конструкцию). Понимает значение ритма и орнамента в жизни и в искусстве: день и ночь, времена года, время суток; природный ландшафт: горы, реки, леса, поля, озёра. Читает условное изображение карты рельефа, сравнивает с ним художественное отображение ланд-

Осознает цикличность и ритм в жизни и в природе. Способен откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. Осваивает выразительные особенности языка разных искусств. Проявляет интерес к различным видам искусства.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активи-зация воображения и фантазии.

тернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации (иллюстрации, фото с объяснениями).

шафта на картине. Исследует ландшафт родной природы. Создает карты региона с указанием достопримечательностей. Исследует рельеф местности (источниковая база - по выбору, в том числе Интернет).

5

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры.

Комбинированный урок.

Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики.

Сознательно выбирает формат листа. Осваивает и выбирает формат изобразительной плоскости при создании композиции: вертикальный, горизонтальный, вытянутый, квадратный, овальный и др. Выполняет тематическую композицию. Примерные темы композиций: «Гнездо аиста над деревней», «Грозовые тучи», , «Закат солнца, сумерки», «Весна».

Понимает связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоцио-нально-чувственного восприятия окруж. мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, его сенсорных способностей. Формирование понятия и представления о нац. культуре, о вкладе своего народа в культ. и художественное наследие мира.

6

Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов.

Урок-исследование.

Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата. Овладевать

Осваивает понятия «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображает полёт журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на восходе солнца». Передает ритмический рисунок журавлиного клина. Работает в смешанной технике.

Имеет представления об искусстве и его истории. Готов слушать собеседника и вести диалог. Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

приёмами кол. Сотруд-ничества. Устраивать в школе выставки творческих работ уч-ся. Использовать в работе средства компьютерной графики.

Формирование понятия и представления   | о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

7

Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера.

Урок-проект.

Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)

Осваивает и закрепляет понятия контраста, нюанса в форме, цвете, размере. Сравнивает главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Работает в малых группах. Примерные темы композиций; «Яхты в море», «Солнечный день в горах», «Зимний пасмурный день в горах», «Дюны», «Прогулка в парке». Передает в пейзаже разные состояния природы - солнечный день и пасмурное утро.

Активно использует речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

8

Изображение с натуры предметов конструктивной формы.

Комбинированный урок.

Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображать с натуры предметы конструк-тивной формы. Созна-тельно выбирать фор-мат, преодолевать измельчённость изо-бражения. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте.

Осваивает понятие «тематический натюрморт». Составляет натюрморт и его изображение (живопись и графика). Примерные темы композиций: «Осенний букет», «Морской натюрморт с ракушкой». Композиционно размещает предметы.

Способен к саморазвитию и самовыражению. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувствен-ного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

9

Передача движения.

Комбинированный урок.

Передавать движение. Уметь работать с натуры и по наблюдению. Выполнять краткие зарисовки(наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит. Работать в одной цветовой гамме. Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек.

Работает с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки(наброски и портрет по наблюдению). Изображает человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями: весна - изготовление скворечника, посевная; лето - сенокос, езда на велосипеде, купание; осень - сбор урожая, начало учебного года; зима - катание на коньках и лыжах, лепка снежной бабы.

Накапливает знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Воспитание интереса детей к самостоятель-ной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую дейст-вительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

10

Передача объёма в живописи и графике.

Комбинированный урок.

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш.

Осваивает разнообразные виды штриха. Понимает зависимость штриха от используемого графического материала и характера изображаемого предмета. Рисует с натуры предмет округлой формы - яблоко, чашку.

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

11

Понятие стилизации.

Урок-исследование.

Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели).

Использует приёмы стилизации в создании предметов объёмной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя его характерные особенности. Осваивает приёмы стилизации объектов живой при-

Имеет представление об искусстве и его истории. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

роды в творчестве художников-дизайнеров. Выполняет наброски с насекомого, создает эскиз летательного аппарата по выполненным наброскам. Создает конструкцию летательного аппарата в технике бумажной пластики.

12

Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал).

Комбинированный урок.

Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина).

Понимает и объясняет, что такое «контраст» и «нюанс» в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура. Примерные темы композиций: «Хоккеист и балерина», «Стойкий оловянный солдатик, китайский болванчик и балерина».

Готов слушать собеседника и вести диалог. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

13

Передача динамики в объёмном изображении.

Урок-практикум.

Осваивать профессиональную лепку. Создавать объёмно-пространственную композицию; лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок

Лепит по памяти

фигуры человека в движении. Осваивает приёмы лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. Примерные темы композиций: «Артисты на арене цирка», «Игры на перемене», «Футбол».

Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

14

Лепка объёмно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины.

Комбинированный урок.

Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Осваивать технологию лепки с помощью каркаса. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа.

Работает в малых группах. Осваивает навыки сотворчества при создании крупной композиции. Примерная тема: «Детский городок». Использование несложного каркаса из проволоки и палочек. Предварительно обсуждает эскиз будущей работы и распределяет обязанности.

Понимает, что такое природное пространство и среда разных народов. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоции-онально-чувственного восприятия окруж. мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

15

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа.

Комбинированный урок.

Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3-5 человек.

Создает композицию по мотивам литературных произведений, например по сказкам Х.-К. Андерсена, Н.Н. Носова, Дж. Родари. Примерные темы композиций: «Дома в виде ракушки для подводного царства», «Городок, где жил Чиполли-но», «Цветочный город».

Интересуется искусством разных стран и народов. Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

16

Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщённость, силуэт.

Урок-исследование.

Создавать предметы для интерьера с учётом его особенностей. Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом. Находить в поисковых системах Ин-

Создает вазу из «камня» для конкретного интерьера на основе информации и впечатлений, полученных на экскурсии в музей. Лепит из цветного пластилина или работает с помощью бума-

Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Формирование поня-

тернета экспозиции в

Государственном му-

зее Эрмитаж - вазы,

выполненные из

камня русскими мас-

терами.

ги и клея.

тия и представления

о национальной куль-

туре, о вкладе своего

народа в культурное

и художественное

наследие мира.

17

Выявление декора-

тивной формы: рас-

тительные мотивы в

искусстве. Кораллы -

одно из чудес под-

водного мира: бурые,

зелёные, жёлтые,

малиновые, голубые.

Урок-

исследова-

ние.

Создавать декоратив-

ные причудливые

формы по мотивам

природных, в том чис-

ле на основе иллюст-

раций, найденных

в Интернете. Привно-

сить в декоративную

композицию свои

представления о кра-

соте и разнообразии

форм в природе.

Осваивать технику

бумажной пластики.

Создавать эскизы

одежды по мотивам

растительных (в том

числе цветочных)

форм. Выявлять деко-

ративную форму узо-

ром и цветом: расти-

тельные мотивы на-

родного искусства.

Находить в Интернете

оригинальные, при-

чудливые формы при-

родных объектов, соз-

давать из них свою

коллекцию природных

форм.

Создает художествен-

ные формы на основе

наблюдений за при-

родой: «Одежда жи-

телей цветочного го-

рода», «Лесные феи».

Понимает разнообра-

зие растительного ми-

ра. Создает свой ко-

ралловый остров и

заселяет его расте-

ниями и животными.

Выполняет работу в

технике бумажной

пластики или с помо-

щью цветного пласти-

лина. Работает в оп-

ределённой цветовой

гамме: сближенные

цвета - мягкая цвето-

вая гамма (замутне-

ние цвета чёрным,

белым); яркие, чистые

цвета - «праздник

красок».

Представляет освоен-

ное человеком про-

странство Земли.

Сравнивает, анализи-

рует, обобщает и пе-

реносит информацию

с одного вида художе-

ственной деятельности

на другой (с одного

искусства на другое).

Воспитание интереса

детей к самостоя-

тельной творческой

деятельности; разви-

тие желания привно-

сить в окружающую

де й ств ител ь н ость

красоту.

Развитие навыков

сотрудничества в ху-

дожественной дея-

тельности. Формиро-

вание понятия и

представления о на-

циональной культуре,

о вкладе своего на-

рода в культурное и

художественное на-

следие мира.

                                                                                             Развитие фантазии  и воображения (11 часов)

18

Раскрытие взаимо-

Комбини-

Улавливать настрое-

Сознает цветовое бо-

Активно использует

Развитие этических

чувств и эстетических

потребностей, эмоцио-нально-чувственного восприятия окруж.

мира природы и про-

изведений искусства.

Пробуждение и обо-

гащение чувств ре-

бенка, сенсорных

способностей детей.

Формирование поня-

тия и представления

о национальной куль-

туре, о вкладе своего

народа в культурное

и художественное

наследие мира.

связи элементов в

рованный

ние и ритм музыкаль-

гатство оттенков в жи-

речевые, музыкаль-

композиции (музы-

урок.

ного и поэтическог"

вописи. Находит ото-

ные, знаково-

кальной, предметной,

произведения

бражение природы в

символические сред-

декоративной).

и передавать их гра-

музыкальных, литера-

ства, информацион-

фическими средства-

турных произведени-

ные и коммуникацион-

ми. Определять и пе-

ях, в живописи, графи-

ные технологии в ре-

редавать настроение,

ке. Определяет выра-

шении творческих

использовать цвето-

зительный язык худо-

коммуникативных и

вое разнообразие от-

жественного произве-

познавательных за-

тенков. Акцентировать

дения, созвучный на-

дач. Сравнивает, ана-

внимание на компози-

строению, ритму при-

лизирует, обобщает и

ционном центре и

роды.

переносит информа-

ритмическом изобра-

цию с одного вида ху-

жении пятен и линий.

дожественной дея-

тельности на другой (с

одного искусства на

другое).

19

Зарождение замысла

Комбини-

Передавать индиви-

Находит индивиду-

альную манеру изо-

бражения. Понимает

смысловую зависи-

мость между форма-

том и материалом.

Создает композицию

на передачу контраста

в рисунке. Примерные

темы композиций:

«День и ночь», «Уны-

лое и радостное»,

«Высокое и тонкое,

низкое и толстое»,

«Мягкое и пушистое,

твёрдое и колючее»,

«В гостях у Хозяйки

Медной горы», «Дюй-

мовочка в жилище по-

левой мыши».

Способен к самораз-

Развитие навыков

на основе предло-

рованный

дуальную манеру

витию и самовыраже-

сотрудничества в ху-

женной темы.

урок.

письма. Понимать и

нию. Представляет

дожественной дея-

передавать контраст-

пространство как

тельности.

ные отношения в раз-

среду (все существу-

Формирование поня-

ных пространствах с

ет, живет и развивает-

тия и представления

помощью цвета, ли-

ся в определенной

о национальной куль-

нии, штриха, в том

среде). Понимает

туре, о вкладе своего

числе в технике ком

связь каждого пред-

народа в культурное

пьютерной графики.

мета (слова, звука) с

и художественное

тем окружением, в

наследие мира.

котором он находится.

20

Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств.

Комбинированный урок.

Определять характер и

форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения.

Накапливает знания и

представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Формирование поня-

тия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии

Заполняет пространст-во листа. Сам-но решает поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства. Образно определяет звуки в цвете и форме. Испытывает потребность выразить визуальными средства

ми звуки природы.

21

Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации.

Комбинированный урок.

Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. Создавать коллективную книжку-раскраску.

Читает художественные произведения (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека), передает их в графических образах (иллюстрации).

Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувствен-ного восприятия окр. мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о нац. культуре, о вкла-де своего народа в культурное и худ. наследие мира.

22

Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста.

Комбинированный урок.

Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы.

Кол. творческие иссле-дования, связанные с выявлением особен-ностей графического решения заглавных букв (буквиц) разными художниками в текстах сказок, былин, сказа-ний. Понимает роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создает кол-

лективный алфавит из

Имеет представление об искусстве и его истории. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете.

23

Художник в театре.

Виртуальная экскурсия.

Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному). Уметь работать в коллективе, распределять обязанности.

Совершает заочную экскурсию в театр. Зна-комится с организацией и худ. решением атрии-бутов сцены, костюмов героев, цветовым и световым оформлением спектакля. Создает сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки(для кукольного спектакля). Использует большую картонную коробку.

Готов слушать собеседника и вести диалог. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

24

Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации.

Комбинированный урок.

Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены. Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Работать в ситуации коллективного сотворчества. Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства.

Создает необычное (сказочное) игровое пространство (эскиз): уголок в классе, сцена для проведения художественного события. Осваивает разнообразие форм в архитектуре. Совершает воображаемое путешествие в прошлое и будущее: знакомится со средой, в которой жил писатель-сказочник (время, страна, архитектура, декоративное искусство, одежда). Примерные темы композиций:

Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окр. мира природы и произ-ведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

«Дворец, в котором может жить ветер», «Дождевые облака», «Удача», «Смелость», «Дворец сказок», «Архитектура в стране снов -домик, в котором живёт твой сон». Выполняет эскизы архитектурных сооружений, элементов украшения.

25

Передача настроения в форме.

Комбинированный урок.

Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Передавать в объёмной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета.

Украшает форму декоративными элементами. Объясняет зависимость формы предмета от его назначения и материа-ла, из которого он изго-товлен. Создает предме-ты декоративно-прикла-дного искусства на темы: «Три кувшина; торжественный, грустный, озорной», Декоративная лепка: глина, пластилин.

Понимает, что такое природное пространство и среда разных народов. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

26

Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки.

Виртуальная экскурсия.

Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллектив-

Объясняет зависимость формы, материала и украшения игрушки от особенностей растительного и животного мира того края, где она изготовлена. Отображает природные мотивы в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. Совершает заочное путешествие вместе с

Интересуется искусством разных стран и народов. Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли.

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

ную композицию из выполненных игрушек.

коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготавливает игрушки (фигурки в нац. костю-мах, в технике бумажной пластики). Применяет в работе пузырьки, бутылочки, коробки для каркаса.

27

Освоение разнообразия форм в архитектуре.

Урок-исследование.

Понимать и передавать в символическом изображении ею смысл; раскрывать символику цвети и изображений в народном искусстве Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др. Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

Понимает влияние исторической эпохи и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Объясняет цвет и форму в знаковом изображении. Осваивает особенности работы на небольших форматах. Знакомится с символами и знаками в искусстве и жизни. Приводит примеры знаков и символов в жизни. Создает. знаки в Городе мастеров, указывающие на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др. Примерные темы композиций: «Тотемное дерево индейцев», «Древо жизни». Работает на небольших форматах. Выполняет декоративную роспись камня узором. Работает фломастерами или цветными карандашами.

Понимает связи искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

 

28

Разнообразие худо-

жественно-вырази-

тельного языка в де-

коративно-приклад-

ном искусстве.

Комбини-

рованный

урок.

Передавать ритмиче-

ский характер повтора

слов скороговорки,

стихотворения, песни,

сказки в декоративном

орнаменте с помощью

условных изображе-

ний. Улавливать и

осознавать ритмиче-

ские повторы в поэти-

ческих и музыкальных

произведениях.

Уметь создавать де-

коративные элементы

из глины и гуаши или

бумаги, клея и гуаши.

Понимает украшение

как важный элемент

народного и современ-ного костюма: броши, бусы, подвески. Приводит примеры характера и формы украшений(драгоцен-ные и поделочные кам-ни). Изготавливает бусы в подарок Васили-се Премудрой или Царевне-лягушке на основеритма (чередо-вания форм бусин), созвучных повтору звуков в скороговорке (по выбору) или по сказке. Обращает вниманиена ритм и проговаривание слов в скороговорке.

Сравнивает, анализи-

рует, обобщает и пе-

реносит информацию

с одного вида художе-

ственной деятельно-

сти на другой (с одно-

го искусства на дру-

гое). Осваивает выра-

зительные особенно-

сти языка разных ис-

кусств.

Проявляет интерес к

различным видам ис-

кусства.

Развитие навыков

сотрудничества в ху-

дожественной дея-

тельности.

Формирование поня-

тия и представления

о национальной куль-

туре, о вкладе своего

народа в культурное

и художественное

наследие мира.

Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов)

29

Выразительные

средства изобрази-

тельного искусства

(живописи, графики,

скульптуры, архитек-

туры, декоративно-

прикладного искусст-

ва): форма, объём,

цвет, ритм, компози-

ция, мелодика, кон-

струкция.

Урок-

исследова-

ние.

Понимать и уметь вы-

ражать в словесной

форме свои представ-ления о видах ИЗО (их сходстве и различии), Участвовать в обсуж-дении содержания и выразительных средств произведений изобрази-

тельного искусства.

Проводить коллектив-

ные исследования по

данной теме.

Приводит примеры

разных видов ИЗО

(живопись, графика,

скульптура, архитек-

тура, декоративно-

прикладное искусство). Объясняет выбор худо-жником выразительных средств ИЗО (цвет, форма, ритм, мелодика,

конструкция, компози-

ция).

Осваивает способы

решения проблем по-

искового характера.

Представляет про-

странство как среду

(все существует, жи-

вет и развивается в

определенной среде).

Понимает связь каж-

дого предмета (слова,

звука) с тем окруже-

нием, в котором он

находится.

Формирование поня-

тия и представления

о национальной куль-

туре, о вкладе своего

народа в культурное

и художественное

наследие мира. Фор-

мирование интереса

и уважительного от-

ношения к иному

мнению, истории и

культуре других на-

родов.

 

30

Использование музыкального и литературного материала.

Комбинированный урок.

Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства Выражать в беседе своё отношение к произв-ям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы). Понимать специфику выразительного языка каждого из них.

Воспринимает произведения разных видов искусства. Обсуждает, сравнивает, находит общее и особенное в каждом виде искусства. Выделяет эмоционально-образные характеристики произведений музыки, поэзии, живописи, графики.

Продуктивно мыслит. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей.

31

Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет).

Виртуальная экскурсия.

Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике.

Выполняет этюды, наброски после беседы или посещения музея (выставки). Осваивает выразительные средства живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). Называет виды графики. Приводит примеры выражения художником своего отношения к объекту изображения. Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А.А. Дейнека, В.А. Фаворский, Е.И. Чарушин.

Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

32

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет; анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический.

Виртуальная экскурсия.

Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах.

Выполняет творческую самостоятельную работу по материалам обсуждений, экскурсий в Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Мо-

Осознает цикличность и ритм в жизни и в природе. Способен откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. Осваивает выразительные особенно-

Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого

Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

сква); музеи, находящиеся в регионе, где расположена школа.

сти языка разных искусств. Проявляет интерес к различным видам искусства.

потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

33

Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Комбинированный урок.

Понимать и определять своеобразие и особен-ности произведений декоративно-приклад-ного искусства (вышив-ка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, укра-шения). Осознавать и объяснять символику в народном и декоратив-но-прикладном искус-стве,функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства.

Выражает свое отношение к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М, Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский. Наблюдает за символикой в народном прикладном искусстве. Приводит примеры юмора в народном искусстве. Объясняет, что такое функциональность произведений народного искусства.

Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

34

Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры.

Виртуальная экскурсия.

Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю.

Объясняет связь архитектуры с природой. Кратко рассказывает историю возникновения и развития архитектурных ансамблей. Проводит наблюдения, задает вопросы во время экскурсии по архитектурным достопримечательностям города. Обсуждает полученные сведения. Выполняет зарисовки архитектурных сооружений своего региона.

Имеет представление об искусстве и его истории. Готов слушать собеседника и вести диалог. Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""

Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование. 3 класс. "Начальная школа XXI века".

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе  "Начальная школа XXI века"....

календарно-тематическое русский язык 1 класс начальная школа 21 века

календарно-тематическое русский язык 1 класс начальная школа 21 века...

календарно-тематическое планирование 3 класс"Начальная школа 21 века" по русскому языку

календарно-тематическое планирование 3 класс"Начальная школа 21 века" по русскому языку...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...

Календарно тематическое планирование 3 класс "Начальная школа 21 века" 2021-2022

Rng является приложением к рабочей программе для 1-4 класса,которая разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО...