Календарно-тематическое планирование 1 и 3 класс УМК "Начальнач школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (1, 3 класс) на тему
В данной папке представлено планирование на 1 и 3 класс с учетом ФГОС. Программа "Начальная школа 21 века"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
34 часа-1 час в неделю.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащегося | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | |||||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч) | ||||||||||||||
1 | Освоение человеком природного пространства (среда и населяющие её звери, птицы). | Урок изучения нового материала. | Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы (растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе). | Объясняет разнообразие и красоту природы. Понимает природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. Выполняет тематическую композицию (примерные темы): «Букет из осенних листьев», «Поляна с ландышами», «Дом на горе» | Осваивает способы решения проблем поискового характера. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. | Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | ||||||||
2 | Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. | Комбинированный урок. | Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников. | Осознает величие природы. Находит изображение природы в разных жанрах изобразительного искусства. Осваивает картинную плоскость. Отображает содержание художественного произведения в живописи и графике средствами изобразительного искусства. Выполняет работы на пленэре - этюды. | Продуктивно мыслит. Испытывает нравственные и эстетические чувства: любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | ||||||||
3 | Разнообразие природных объектов в творчестве художника. | Комбинированный урок. | Создавать выставки фотографий с уголками природы. Передавать ритмическое своеобра-зие природного ланд-шафта с помощью средств ИЗО. Создавать цветовые графические композиции в технике компьютерной графики. Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.). Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды. | Понимает, что воздушное пространство, водный мир, недра земли, подземный мир (горы, долины, русла рек, озёра, моря, поля, леса создают в природе особый рисунок). Объясняет, что такое «открытое» и «закрытое» пространство. Выполняет композицию на одну из тем: «Облака и птицы в небе», «Ко-рабли в море», «Под-водные обитатели», «Горные вершины». Работает в технике акварели «по сырому». | Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства. | Воспитание интереса детей к самостоятель-ной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую дейст-вительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о наци-ональной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | ||||||||
4 | Ритм и орнамент в природе и в искусстве. | Интернет-урок (с применением геоинформационных ресурсов). | Понимать и изображать природный ритм (орнамент): горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины. Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр. Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок, орнамент). Представлять и передавать условное изображение в географических картах. Находить в Ин- | Рассматривает деревья. Понимает, что каждый предмет имеет своё строение (конструкцию). Понимает значение ритма и орнамента в жизни и в искусстве: день и ночь, времена года, время суток; природный ландшафт: горы, реки, леса, поля, озёра. Читает условное изображение карты рельефа, сравнивает с ним художественное отображение ланд- | Осознает цикличность и ритм в жизни и в природе. Способен откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. Осваивает выразительные особенности языка разных искусств. Проявляет интерес к различным видам искусства. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активи-зация воображения и фантазии. | ||||||||
тернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации (иллюстрации, фото с объяснениями). | шафта на картине. Исследует ландшафт родной природы. Создает карты региона с указанием достопримечательностей. Исследует рельеф местности (источниковая база - по выбору, в том числе Интернет). | |||||||||||||
5 | Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры. | Комбинированный урок. | Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики. | Сознательно выбирает формат листа. Осваивает и выбирает формат изобразительной плоскости при создании композиции: вертикальный, горизонтальный, вытянутый, квадратный, овальный и др. Выполняет тематическую композицию. Примерные темы композиций: «Гнездо аиста над деревней», «Грозовые тучи», , «Закат солнца, сумерки», «Весна». | Понимает связь народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоцио-нально-чувственного восприятия окруж. мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, его сенсорных способностей. Формирование понятия и представления о нац. культуре, о вкладе своего народа в культ. и художественное наследие мира. | ||||||||
6 | Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. | Урок-исследование. | Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата. Овладевать | Осваивает понятия «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображает полёт журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на восходе солнца». Передает ритмический рисунок журавлиного клина. Работает в смешанной технике. | Имеет представления об искусстве и его истории. Готов слушать собеседника и вести диалог. Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | ||||||||
приёмами кол. Сотруд-ничества. Устраивать в школе выставки творческих работ уч-ся. Использовать в работе средства компьютерной графики. | Формирование понятия и представления | о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | |||||||||||||
7 | Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. | Урок-проект. | Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.) | Осваивает и закрепляет понятия контраста, нюанса в форме, цвете, размере. Сравнивает главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Работает в малых группах. Примерные темы композиций; «Яхты в море», «Солнечный день в горах», «Зимний пасмурный день в горах», «Дюны», «Прогулка в парке». Передает в пейзаже разные состояния природы - солнечный день и пасмурное утро. | Активно использует речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | ||||||||
8 | Изображение с натуры предметов конструктивной формы. | Комбинированный урок. | Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображать с натуры предметы конструк-тивной формы. Созна-тельно выбирать фор-мат, преодолевать измельчённость изо-бражения. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте. | Осваивает понятие «тематический натюрморт». Составляет натюрморт и его изображение (живопись и графика). Примерные темы композиций: «Осенний букет», «Морской натюрморт с ракушкой». Композиционно размещает предметы. | Способен к саморазвитию и самовыражению. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувствен-ного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. | ||||||||
9 | Передача движения. | Комбинированный урок. | Передавать движение. Уметь работать с натуры и по наблюдению. Выполнять краткие зарисовки(наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит. Работать в одной цветовой гамме. Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек. | Работает с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки(наброски и портрет по наблюдению). Изображает человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями: весна - изготовление скворечника, посевная; лето - сенокос, езда на велосипеде, купание; осень - сбор урожая, начало учебного года; зима - катание на коньках и лыжах, лепка снежной бабы. | Накапливает знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | Воспитание интереса детей к самостоятель-ной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую дейст-вительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | ||||||||
10 | Передача объёма в живописи и графике. | Комбинированный урок. | Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш. | Осваивает разнообразные виды штриха. Понимает зависимость штриха от используемого графического материала и характера изображаемого предмета. Рисует с натуры предмет округлой формы - яблоко, чашку. | Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | ||||||||
11 | Понятие стилизации. | Урок-исследование. | Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели). | Использует приёмы стилизации в создании предметов объёмной формы: создать летающий объект на примере насекомого, выделяя его характерные особенности. Осваивает приёмы стилизации объектов живой при- | Имеет представление об искусстве и его истории. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства. | Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | ||||||||
роды в творчестве художников-дизайнеров. Выполняет наброски с насекомого, создает эскиз летательного аппарата по выполненным наброскам. Создает конструкцию летательного аппарата в технике бумажной пластики. | ||||||||||||||
12 | Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал). | Комбинированный урок. | Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина). | Понимает и объясняет, что такое «контраст» и «нюанс» в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура. Примерные темы композиций: «Хоккеист и балерина», «Стойкий оловянный солдатик, китайский болванчик и балерина». | Готов слушать собеседника и вести диалог. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | ||||||||
13 | Передача динамики в объёмном изображении. | Урок-практикум. | Осваивать профессиональную лепку. Создавать объёмно-пространственную композицию; лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок | Лепит по памяти фигуры человека в движении. Осваивает приёмы лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. Примерные темы композиций: «Артисты на арене цирка», «Игры на перемене», «Футбол». | Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | ||||||||
14 | Лепка объёмно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или из глины. | Комбинированный урок. | Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Осваивать технологию лепки с помощью каркаса. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа. | Работает в малых группах. Осваивает навыки сотворчества при создании крупной композиции. Примерная тема: «Детский городок». Использование несложного каркаса из проволоки и палочек. Предварительно обсуждает эскиз будущей работы и распределяет обязанности. | Понимает, что такое природное пространство и среда разных народов. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоции-онально-чувственного восприятия окруж. мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | |
15 | Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа. | Комбинированный урок. | Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3-5 человек. | Создает композицию по мотивам литературных произведений, например по сказкам Х.-К. Андерсена, Н.Н. Носова, Дж. Родари. Примерные темы композиций: «Дома в виде ракушки для подводного царства», «Городок, где жил Чиполли-но», «Цветочный город». | Интересуется искусством разных стран и народов. Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | |
16 | Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщённость, силуэт. | Урок-исследование. | Создавать предметы для интерьера с учётом его особенностей. Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом. Находить в поисковых системах Ин- | Создает вазу из «камня» для конкретного интерьера на основе информации и впечатлений, полученных на экскурсии в музей. Лепит из цветного пластилина или работает с помощью бума- | Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Формирование поня- | |
тернета экспозиции в Государственном му- зее Эрмитаж - вазы, выполненные из камня русскими мас- терами. | ги и клея. | тия и представления о национальной куль- туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | |||||
17 | Выявление декора- тивной формы: рас- тительные мотивы в искусстве. Кораллы - одно из чудес под- водного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые. | Урок- исследова- ние. | Создавать декоратив- ные причудливые формы по мотивам природных, в том чис- ле на основе иллюст- раций, найденных в Интернете. Привно- сить в декоративную композицию свои представления о кра- соте и разнообразии форм в природе. Осваивать технику бумажной пластики. Создавать эскизы одежды по мотивам растительных (в том числе цветочных) форм. Выявлять деко- ративную форму узо- ром и цветом: расти- тельные мотивы на- родного искусства. Находить в Интернете оригинальные, при- чудливые формы при- родных объектов, соз- давать из них свою коллекцию природных форм. | Создает художествен- ные формы на основе наблюдений за при- родой: «Одежда жи- телей цветочного го- рода», «Лесные феи». Понимает разнообра- зие растительного ми- ра. Создает свой ко- ралловый остров и заселяет его расте- ниями и животными. Выполняет работу в технике бумажной пластики или с помо- щью цветного пласти- лина. Работает в оп- ределённой цветовой гамме: сближенные цвета - мягкая цвето- вая гамма (замутне- ние цвета чёрным, белым); яркие, чистые цвета - «праздник красок». | Представляет освоен- ное человеком про- странство Земли. Сравнивает, анализи- рует, обобщает и пе- реносит информацию с одного вида художе- ственной деятельности на другой (с одного искусства на другое). | Воспитание интереса детей к самостоя- тельной творческой деятельности; разви- тие желания привно- сить в окружающую де й ств ител ь н ость красоту. Развитие навыков сотрудничества в ху- дожественной дея- тельности. Формиро- вание понятия и представления о на- циональной культуре, о вкладе своего на- рода в культурное и художественное на- следие мира. |
Развитие фантазии и воображения (11 часов) | |||||||
18 | Раскрытие взаимо- | Комбини- | Улавливать настрое- | Сознает цветовое бо- | Активно использует | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоцио-нально-чувственного восприятия окруж. мира природы и про- изведений искусства. Пробуждение и обо- гащение чувств ре- бенка, сенсорных способностей детей. Формирование поня- тия и представления о национальной куль- туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | |
связи элементов в | рованный | ние и ритм музыкаль- | гатство оттенков в жи- | речевые, музыкаль- | |||
композиции (музы- | урок. | ного и поэтическог" | вописи. Находит ото- | ные, знаково- | |||
кальной, предметной, | произведения | бражение природы в | символические сред- | ||||
декоративной). | и передавать их гра- | музыкальных, литера- | ства, информацион- | ||||
фическими средства- | турных произведени- | ные и коммуникацион- | |||||
ми. Определять и пе- | ях, в живописи, графи- | ные технологии в ре- | |||||
редавать настроение, | ке. Определяет выра- | шении творческих | |||||
использовать цвето- | зительный язык худо- | коммуникативных и | |||||
вое разнообразие от- | жественного произве- | познавательных за- | |||||
тенков. Акцентировать | дения, созвучный на- | дач. Сравнивает, ана- | |||||
внимание на компози- | строению, ритму при- | лизирует, обобщает и | |||||
ционном центре и | роды. | переносит информа- | |||||
ритмическом изобра- | цию с одного вида ху- | ||||||
жении пятен и линий. | дожественной дея- | ||||||
тельности на другой (с | |||||||
одного искусства на | |||||||
другое). | |||||||
19 | Зарождение замысла | Комбини- | Передавать индиви- | Находит индивиду- альную манеру изо- бражения. Понимает смысловую зависи- мость между форма- том и материалом. Создает композицию на передачу контраста в рисунке. Примерные темы композиций: «День и ночь», «Уны- лое и радостное», «Высокое и тонкое, низкое и толстое», «Мягкое и пушистое, твёрдое и колючее», «В гостях у Хозяйки Медной горы», «Дюй- мовочка в жилище по- левой мыши». | Способен к самораз- | Развитие навыков | |
на основе предло- | рованный | дуальную манеру | витию и самовыраже- | сотрудничества в ху- | |||
женной темы. | урок. | письма. Понимать и | нию. Представляет | дожественной дея- | |||
передавать контраст- | пространство как | тельности. | |||||
ные отношения в раз- | среду (все существу- | Формирование поня- | |||||
ных пространствах с | ет, живет и развивает- | тия и представления | |||||
помощью цвета, ли- | ся в определенной | о национальной куль- | |||||
нии, штриха, в том | среде). Понимает | туре, о вкладе своего | |||||
числе в технике ком | связь каждого пред- | народа в культурное | |||||
пьютерной графики. | мета (слова, звука) с | и художественное | |||||
тем окружением, в | наследие мира. | ||||||
котором он находится. | |||||||
20 | Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. | Комбинированный урок. | Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения. | Накапливает знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | Формирование поня- тия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии | ||
Заполняет пространст-во листа. Сам-но решает поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства. Образно определяет звуки в цвете и форме. Испытывает потребность выразить визуальными средства ми звуки природы. | |||||||
21 | Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. | Комбинированный урок. | Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. Создавать коллективную книжку-раскраску. | Читает художественные произведения (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека), передает их в графических образах (иллюстрации). | Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувствен-ного восприятия окр. мира природы и произведений искусства. Формирование понятия и представления о нац. культуре, о вкла-де своего народа в культурное и худ. наследие мира. | |
22 | Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. | Комбинированный урок. | Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы. | Кол. творческие иссле-дования, связанные с выявлением особен-ностей графического решения заглавных букв (буквиц) разными художниками в текстах сказок, былин, сказа-ний. Понимает роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создает кол- лективный алфавит из | Имеет представление об искусстве и его истории. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | |
буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете. | ||||||||||
23 | Художник в театре. | Виртуальная экскурсия. | Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному). Уметь работать в коллективе, распределять обязанности. | Совершает заочную экскурсию в театр. Зна-комится с организацией и худ. решением атрии-бутов сцены, костюмов героев, цветовым и световым оформлением спектакля. Создает сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки(для кукольного спектакля). Использует большую картонную коробку. | Готов слушать собеседника и вести диалог. Представляет пространство как среду (все существует, живет и развивается в определенной среде). Понимает связь каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. | Формирование интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | ||||
24 | Изменение пространственной среды (визуальное, звуковое оформление) в зависимости от ситуации. | Комбинированный урок. | Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены. Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Работать в ситуации коллективного сотворчества. Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства. | Создает необычное (сказочное) игровое пространство (эскиз): уголок в классе, сцена для проведения художественного события. Осваивает разнообразие форм в архитектуре. Совершает воображаемое путешествие в прошлое и будущее: знакомится со средой, в которой жил писатель-сказочник (время, страна, архитектура, декоративное искусство, одежда). Примерные темы композиций: | Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окр. мира природы и произ-ведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | ||||
«Дворец, в котором может жить ветер», «Дождевые облака», «Удача», «Смелость», «Дворец сказок», «Архитектура в стране снов -домик, в котором живёт твой сон». Выполняет эскизы архитектурных сооружений, элементов украшения. | ||||||||||
25 | Передача настроения в форме. | Комбинированный урок. | Представлять особенности декоративной формы, её условный характер. Передавать в объёмной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета. | Украшает форму декоративными элементами. Объясняет зависимость формы предмета от его назначения и материа-ла, из которого он изго-товлен. Создает предме-ты декоративно-прикла-дного искусства на темы: «Три кувшина; торжественный, грустный, озорной», Декоративная лепка: глина, пластилин. | Понимает, что такое природное пространство и среда разных народов. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | ||||
26 | Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. | Виртуальная экскурсия. | Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллектив- | Объясняет зависимость формы, материала и украшения игрушки от особенностей растительного и животного мира того края, где она изготовлена. Отображает природные мотивы в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек. Совершает заочное путешествие вместе с | Интересуется искусством разных стран и народов. Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли. | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | ||||
ную композицию из выполненных игрушек. | коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготавливает игрушки (фигурки в нац. костю-мах, в технике бумажной пластики). Применяет в работе пузырьки, бутылочки, коробки для каркаса. | |||||||||
27 | Освоение разнообразия форм в архитектуре. | Урок-исследование. | Понимать и передавать в символическом изображении ею смысл; раскрывать символику цвети и изображений в народном искусстве Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др. Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт. | Понимает влияние исторической эпохи и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Объясняет цвет и форму в знаковом изображении. Осваивает особенности работы на небольших форматах. Знакомится с символами и знаками в искусстве и жизни. Приводит примеры знаков и символов в жизни. Создает. знаки в Городе мастеров, указывающие на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др. Примерные темы композиций: «Тотемное дерево индейцев», «Древо жизни». Работает на небольших форматах. Выполняет декоративную роспись камня узором. Работает фломастерами или цветными карандашами. | Понимает связи искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Сравнивает, анализирует, обобщает и переносит информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое). | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | ||||
28 | Разнообразие худо- жественно-вырази- тельного языка в де- коративно-приклад- ном искусстве. | Комбини- рованный урок. | Передавать ритмиче- ский характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображе- ний. Улавливать и осознавать ритмиче- ские повторы в поэти- ческих и музыкальных произведениях. Уметь создавать де- коративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея и гуаши. | Понимает украшение как важный элемент народного и современ-ного костюма: броши, бусы, подвески. Приводит примеры характера и формы украшений(драгоцен-ные и поделочные кам-ни). Изготавливает бусы в подарок Васили-се Премудрой или Царевне-лягушке на основеритма (чередо-вания форм бусин), созвучных повтору звуков в скороговорке (по выбору) или по сказке. Обращает вниманиена ритм и проговаривание слов в скороговорке. | Сравнивает, анализи- рует, обобщает и пе- реносит информацию с одного вида художе- ственной деятельно- сти на другой (с одно- го искусства на дру- гое). Осваивает выра- зительные особенно- сти языка разных ис- кусств. Проявляет интерес к различным видам ис- кусства. | Развитие навыков сотрудничества в ху- дожественной дея- тельности. Формирование поня- тия и представления о национальной куль- туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | |
Художественно-образное восприятие искусства (музейная педагогика) (6 часов) | |||||||
29 | Выразительные средства изобрази- тельного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитек- туры, декоративно- прикладного искусст- ва): форма, объём, цвет, ритм, компози- ция, мелодика, кон- струкция. | Урок- исследова- ние. | Понимать и уметь вы- ражать в словесной форме свои представ-ления о видах ИЗО (их сходстве и различии), Участвовать в обсуж-дении содержания и выразительных средств произведений изобрази- тельного искусства. Проводить коллектив- ные исследования по данной теме. | Приводит примеры разных видов ИЗО (живопись, графика, скульптура, архитек- тура, декоративно- прикладное искусство). Объясняет выбор худо-жником выразительных средств ИЗО (цвет, форма, ритм, мелодика, конструкция, компози- ция). | Осваивает способы решения проблем по- искового характера. Представляет про- странство как среду (все существует, жи- вет и развивается в определенной среде). Понимает связь каж- дого предмета (слова, звука) с тем окруже- нием, в котором он находится. | Формирование поня- тия и представления о национальной куль- туре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Фор- мирование интереса и уважительного от- ношения к иному мнению, истории и культуре других на- родов. | |
30 | Использование музыкального и литературного материала. | Комбинированный урок. | Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства Выражать в беседе своё отношение к произв-ям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы). Понимать специфику выразительного языка каждого из них. | Воспринимает произведения разных видов искусства. Обсуждает, сравнивает, находит общее и особенное в каждом виде искусства. Выделяет эмоционально-образные характеристики произведений музыки, поэзии, живописи, графики. | Продуктивно мыслит. Испытывает нравственные и эстетические чувства; любовь к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. | |
31 | Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). | Виртуальная экскурсия. | Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике. | Выполняет этюды, наброски после беседы или посещения музея (выставки). Осваивает выразительные средства живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). Называет виды графики. Приводит примеры выражения художником своего отношения к объекту изображения. Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро, А.А. Дейнека, В.А. Фаворский, Е.И. Чарушин. | Способен оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. Воспринимает мир целостно, гармонично. Эмоционально отзывчив к восприятию произведений профессионального и народного искусства. | Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | |
32 | Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет; анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический. | Виртуальная экскурсия. | Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных творческих проектах. | Выполняет творческую самостоятельную работу по материалам обсуждений, экскурсий в Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Мо- | Осознает цикличность и ритм в жизни и в природе. Способен откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. Осваивает выразительные особенно- | Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Развитие творческого | |
Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. | сква); музеи, находящиеся в регионе, где расположена школа. | сти языка разных искусств. Проявляет интерес к различным видам искусства. | потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. | ||||
33 | Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. | Комбинированный урок. | Понимать и определять своеобразие и особен-ности произведений декоративно-приклад-ного искусства (вышив-ка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, укра-шения). Осознавать и объяснять символику в народном и декоратив-но-прикладном искус-стве,функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства. | Выражает свое отношение к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М, Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский. Наблюдает за символикой в народном прикладном искусстве. Приводит примеры юмора в народном искусстве. Объясняет, что такое функциональность произведений народного искусства. | Понимает связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона. Представляет освоенное человеком пространство Земли. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Пробуждение и обогащение чувств, сенсорных способностей детей. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | |
34 | Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. | Виртуальная экскурсия. | Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю. | Объясняет связь архитектуры с природой. Кратко рассказывает историю возникновения и развития архитектурных ансамблей. Проводит наблюдения, задает вопросы во время экскурсии по архитектурным достопримечательностям города. Обсуждает полученные сведения. Выполняет зарисовки архитектурных сооружений своего региона. | Имеет представление об искусстве и его истории. Готов слушать собеседника и вести диалог. Воспринимает мир пространственно. Сознательно подходит к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России""
Календарно-тематическое планирование для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России"
Календарно - тематическое планирование. "Школа России" 4 класс. Планирование составлено по программе Плешакова. Предметы: русский язык, математика, литературное чтение, технология, окружающий ми...

Календарно-тематическое планирование. 3 класс. "Начальная школа XXI века".
Календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"....

календарно-тематическое русский язык 1 класс начальная школа 21 века
календарно-тематическое русский язык 1 класс начальная школа 21 века...
календарно-тематическое планирование 3 класс"Начальная школа 21 века" по русскому языку
календарно-тематическое планирование 3 класс"Начальная школа 21 века" по русскому языку...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...

Календарно тематическое планирование 3 класс "Начальная школа 21 века" 2021-2022
Rng является приложением к рабочей программе для 1-4 класса,которая разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО...