"Пойми меня без слов"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Ожерельева Светлана Викторовна

Сценарий занятий по внеурочной детельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx174.58 КБ

Предварительный просмотр:


МБОУ «Школа №55 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»

города  Рязани

Занятие по внеурочной деятельности на  тему:

«Пойми меня без слов»

        

H:\фотки с семинара\P1010594.JPG

Разработан учителем начальных классов:

Ожерельевой С.В.


Конспект занятия  внеурочной деятельности во 2 классе по теме:

«Пойми меня без слов»

Цель:  Пробудить у детей  интерес к проблемам общения, продолжать усвоению культуре общения в окружающем мире.

Планируемые результаты

  1. Развитие у воспитанников способностей формировать свои мысли;
  2. Формировать практические умения эффективного взаимодействия в коллективе.
  3. Формировать представление о роли человеческого общения в современной  жизни.
  4. Формировать умения анализировать и оценивать степень эффективности общения в разных ситуациях;
  5. Продолжать формировать у детей гуманного отношения друг другу, стремление к взаимопониманию и сотрудничеству.

Оборудование :

Карточки, схема страны,  рисунок ладошки, ИКТ

Ход занятия:

1. Включение в деятельность.

-Здравствуйте уважаемые гости, коллеги и ребята.

- Начнём мы наше занятие с необычного приветствия. Когда мы спешим, торопимся, то часто здороваемся быстро и мимолётно.

- Сейчас мы поприветствуем друг друга нетрадиционно.  Выберите себе напарника, с которым вам хотелось поздороваться.

Игра-приветствие

Варианты приветствий:

  • Раскрыть ладони на уровни груди и коснуться друг друга;
  • Поприветствовать, коснувшись правым плечом противоположного плеча друга;
  • Правой коленкой, коснуться противоположной коленки друга;
  • Приветствие индусов: ладони соединены и кланяемся друг другу;

- Какие эмоции вы испытывали, когда приветствовали друг друга таким необычным образом?  А как по-другому можно приветствовать. Словами. Какими? Каким способом чаще всего вы приветствуете? 

На этом этапе занятия

-  формируем исходную мотивацию на установление теплых и дружеских отношений между воспитанниками, создаем условия для  комфортного состояния воспитанников;

-   создаем условия для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в совместную деятельность.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

         Сегодня мы продолжаем путешествие по сказочной стране «Общение».
Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное путешествие. Устройтесь удобнее. Закройте глаза и расслабьтесь. Внимание ваше растёт, вы как разведчики, всё замечаете и запоминаете. Голова мыслит ясно. Вы готовы отправиться в путь.
Откройте ваши глаза.

Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие по необыкновенной стране «ОБЩЕНИЕ», которой нет ни на одной карте мира, но у каждого из вас эта страна своя индивидуальная и неповторимая.
Обратите внимание. Перед вами карта страны нашего путешествия. Как на любой карте есть острова, горы, озера, так и на нашей карте они появятся.

- Я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка:

Ответ:  Язык до Киева доведёт.

Что она обозначает?

 - Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!

Кто может вспомнить, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка?   В каком городе нашей сраны  мы уже были?. С помощью чего мы общаемся ?

 Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным.

На этом этапе занятия происходит

- развитие способности к самовыражению;

- соотнесение  знаний об эффективном общении

-формирование коммуникативных УУД через диалог;

3. «Открытие» детьми нового.

 - Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов)  (проблема!).

Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально ( решение). Общение без помощи слов называется невербальным.

На этом этапе занятия происходит

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме через формулировку данных понятий;

-взаимодействие членов коллектива со сверстниками во время работы в группах;

-коллективное обсуждение проблем;

-сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;

-формируется умение структурировать знания;

-формируется навык управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку действий.

4. Упражнение в применении нового.

В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально. Будете ли вы хорошими жителями в новом городе?  Игра «Пойми меня» .

Ведущему предлагается карточка, на которой написан  предмет. Об этом предмете школьник нам должен рассказать без слов.

В этой игре очень важно соблюдать правило - говорить запрещается, нельзя произносить ни звука -  за этим я буду следить строго.

 Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.

- Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).

Вы чаще используете в речи,  какие средства общения: несловесные или словесные?

 Как вы думаете, в каком городе  мы сегодня с вами побывали? (несловесное общение). На карте он появляется.

На данном этапе происходит

- формируется умение структурировать знания;

- развитие УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характер;

-формируется умение строить логическую цепь рассуждений;

-происходит оценивание усвоенного материала;

-происходит принятие того, что было сделано на занятии;

-формируется умение управлять поведением партнёра – контроль, коррекция и оценка его действий;

.

-формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- выбор социальных и личностных ценностей.

5. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

Что узнали об этом городе?  Что вам понравилось вам?

Рефлексия: «Ладошка общения»

Возьмите на столе  ладошку из бумаги  и напишите своё состояние: «Что вы чувствуете сейчас?»

-Теперь каждый из вас по очереди прочитает, что он написал на своей «ладошке» (ответы ребят).

- Возьмите свои «ладошки» и наклейте их вокруг нашей карты, образовав полукруг  (ребята приклеивают свои «ладошки» на лист).

- На этом наше занятие закончено, большое спасибо.

Ритуал прощания ( два хлопка в ладошки: 1 – спасибо за урок друг другу. 2 – пожелание удачи).

На этом этапе

- формируется умение осознанно строить речевое высказывание;

-  формируется умение строить логическую цепь рассуждений;

-  происходит оценивание усвоенного материала;

-  происходит принятие того, что было сделано на занятии;

-  происходит личностный выбор ценностей коллективной жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок духовности "Пойми меня"

Цель  урока: духовно-нравственное становление ребенка через эмоциональное развитие.На данном уроке учитель организует диалоговое общение ребенка со сверстниками, развивает способность детей к реф...

классный час "Пойми меня"

размещен классный час "Пойми меня"...

Семейная игра «Пойми меня»

Внеклассное мероприятие в форме семейной игры предназначена для обучающихся 1-2 классов и их родителей. В игре принимают участие 2 команды, в числе которых и родители, и дети....

Внеклассное мероприятие для родителей "Пойми меня"

Внеклассное мероприятие с участием родителей.Игра состоит из трех раундов:1-раунд называется «Угадай слово», где нужно угадать слово, не называя однокоренные слова, использовать язык жестов и повторят...

Родительское собрание-практикум "Пойми меня правильно"

Данная методическая разработка предназначена для проведения родителького собрания в нетрадиционной форме,а именно собрание-практикум....

ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА В ОБЩЕНИИ. ТЕМА: «ПОЙМИ МЕНЯ»

Цели:1.    Знакомство детей с невербальными способами общения.2.    Создание возможностей для самовыражения, преодоления ба­рьеров в общении.3.     Сн...