Семейная игра «Пойми меня»
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в форме семейной игры предназначена для обучающихся 1-2 классов и их родителей. В игре принимают участие 2 команды, в числе которых и родители, и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_igra.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная игра «Пойми меня»
Аннотация.
Внеклассное мероприятие в форме семейной игры предназначена для обучающихся 1-2 классов и их родителей. В игре принимают участие 2 команды, в числе которых и родители, и дети.
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к близким людям, формирование правильного отношения к семье и к членам своей семьи.
Подготовительный этап.
За 2 недели до мероприятия проводится заседание родительского комитета, на котором распределяются среди родителей обучающихся поручения: ведущие, оформители, ответственные за пригласительные билеты. Дети и родители выбирают пригласительный билет, проходят в класс и занимают места согласно билетам: пригласительные билеты зелёного цвета – место за столиком с зелёной скатертью и букетом ромашек, пригласительные билеты голубого цвета – место за столиком с голубой скатертью и букетом колокольчиков.
Ход мероприятия.
- Вступительная беседа
Ведущий папа. Добрый день, родители и ребята!
Ведущая мама. Мы рады приветствовать вас в клубе любителей приятной компании.
Ведущий папа. В пословице говорится: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Для человека семья – это самое дорогое и нужное в жизни. А как вы понимаете, что такое семья?
(Ответы детей и родителей)
Ведущая мама: Семья – людей святой оплот.
Надежду жить она даёт,
Даёт простор, даёт тепло
Проблемам и беде назло.
Семья даёт поддержку нам.
С ней всё по силам, по зубам.
Ведущий папа. В дружной семье родители и дети стараются понимать и помогать друг другу. А ваша семья дружная? Есть ли в ней взаимопонимание?
Ведущая мама. Мы предлагаем сейчас в этом убедиться. Приглашаем всех стать участниками игры «Пойми меня».
- Проведение игры.
Ведущий папа. Ребята и родители, которые заняли столики с букетами ромашек, станут командой «Ромашки».
Ведущая мама. А те, кто заняли места за столиками с букетами колокольчиков, станут командой под названием «Колокольчики».
Ведущий папа. Давайте познакомимся с правилами нашей игры. Итак, игра проходит в 4 дина. За правильное выполнение заданий команды будут зарабатывать жетоны. Для команды «Ромашки» - это нарисованные ромашки, для команды «Колокольчики» жетоны в виде цветов колокольчиков. Та команда, которая наберёт большее количество цветов, станет победительницей нашей игры.
Ведущая мама. Начинаем первый дин «Родственники». В нём по очереди выполняют задание три пары от каждой команды (в паре 1 взрослый и 1 ребёнок).
Задание: первый игрок получает карточку с напечатанным словом, но вслух его не произносит, а объясняет смысл слова; второй – угадывает это слово. На объяснение слова даётся не более 1 минуты. Принимается первый ответ. Не разрешается при объяснении называть однокоренные слова загаданного слова. Например, мне нужно объяснить слова «зима». Правильное объяснение – время года, когда очень холодно, дети лепят снеговиков. Неправильное объяснение – время года, когда носят зимнюю одежду. Так как слова «зима» и «зимнюю» - однокоренные. Каждая пара, справившаяся с заданием, получает для команды «свой цветок».
Слова для 1-ого дина: мама, дядя, дедушка, папа, сестра, бабушка.
Ведущий папа. Подведём итоги первого дина. (Подсчёт жетонов каждой команды)
Ведущая мама. Наверное, у каждой семьи есть любимые праздники. Когда все собираются вместе за накрытым столом, веселятся, общаются, готовят друг другу подарки. В ваших семьях любят праздники?
Ведущий папа. Тогда начинаем второй дин «Семейные праздники».
Задание: каждая команда выбирает 1 карточку с изображением праздника и за 2 минуты называет как можно больше слов и словосочетаний, которые ассоциируются с этим праздником. Например, праздник Рождество ассоциируется у меня со следующим: зима, ангел, рождественские подарки и т.д.
На карточках изображены праздники: Новый год, Международный женский день, День Защитников Отечества, День Знаний.
Ведущая мама. Подведём итоги второго дина. (Вручение и подсчёт жетонов у каждой команды)
Ведущий папа. Следующий дин - «Вместе с песней». Каждой команде предлагается по очереди выбрать карточку со словами песни. Задание: угадать песню и пропеть её всей командой. Время на обдумывание 30 секунд.
Карточки:
- сидел кузнечик траве в;
- шариков на ёлочке сколько цветных;
- губки бровки бантиком домиком;
- игрушки спят книжки усталые.
Ведущая мама. Давайте определим победителя 3-его дина.
(Вручение и подсчёт жетонов у каждой команды)
Ведущая мама. Раньше было принято проводить семейные вечера не за просмотром телевизора, а за чтением. Кто – то из старших читал вслух книгу, и все с интересом слушали. И сегодня маленьким детям на ночь родители читают сказки. Мы предлагаем вам вспомнить всем любимые сказки.
Ведущий папа. Впереди четвёртый дин «Семейное чтение». Правила игр, как и в первом дине.
На карточках: «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Дюймовочка», «Репка», «Золушка».
Ведущая мама. Подведём итоги дина под названием «Семейное чтение». (Вручение жетонов каждой команде)
- Подведение итогов игры. Рефлексия.
Ведущий папа. Вот и завершился последний дин нашей игры. Мы благодарим всех участников. Обе команды оказались дружными, талантливыми и сплоченными. Давайте подведём итоги нашей игры «Пойми меня». (Подсчёт жетонов, объявление итогов игры)
Ведущая мама. А сейчас для всех участников игры - новая сказка. В ней немного грусти. Много радости и любви.
(Сказка «Рождение звезды» сопровождается слайдовой презентацией.)
Ведущий папа. В давние – давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там одна единственная крошечная звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе – одна-одинёшенька. И от этого ей становилось очень грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет.
Ведущая мама. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты помочь мне?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. Это когда совсем не хочется играть, не поются радостные песни, и еда становится совершенно невкусной. Он решил помочь звёздочке.
Ведущий папа. Зашёл волшебный в хижину, достал свой мешок, открыл его, взмахнул рукой… И тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звёзд. Звёздочки так обрадовались знакомству, что закружились в хороводе. Их радостное сияние осветило всю землю. И волшебник увидел там, внизу, много людей, больших и маленьких. Они смотрели на звёзды и любовались их красотой. «Как хорошо всё получилось», - подумал волшебник: «Пусть же отныне у каждого человека на небе будет своя звезда».
Ведущая мама. С тех пор люди полюбили смотреть на ночное звёздное небо, а ещё верят. Что с рождением малыша во вселенной появляется ещё одна звёздочка. Растёт человек, помогает родителям, заботится о младших и стариках. И тогда звёздочки от радости смеются, растут большими, яркими и живут вечно.
Ведущий папа. Ребята, возьмите бумажные звёздочки, напишите добрые пожелания своим родителям. А родители напишут пожелания вам.
Ведущая мама. Если ваши пожелания будут от всей души, то частичку своего тепла вы сможете передать любимому человеку.
(Под звуки вальса из м/ф «Анастасия» дети и взрослые пишут пожелания и дарят друг другу звёздочки.)
Ведущая мама. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Ведущий папа. Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Ведущая мама. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Ведущий папа. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Ведущая мама. Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ведущий папа. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Ведущая мама: Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Ведущий папа. А мы прощаемся с вами до следующей встречи в клубе любителей приятной компании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок духовности "Пойми меня"
Цель урока: духовно-нравственное становление ребенка через эмоциональное развитие.На данном уроке учитель организует диалоговое общение ребенка со сверстниками, развивает способность детей к реф...
классный час "Пойми меня"
размещен классный час "Пойми меня"...
Конспект открытого мероприятия Игра «Пойми меня!»
Игра «Пойми меня!»...
Внеклассное мероприятие для родителей "Пойми меня"
Внеклассное мероприятие с участием родителей.Игра состоит из трех раундов:1-раунд называется «Угадай слово», где нужно угадать слово, не называя однокоренные слова, использовать язык жестов и повторят...
Родительское собрание-практикум "Пойми меня правильно"
Данная методическая разработка предназначена для проведения родителького собрания в нетрадиционной форме,а именно собрание-практикум....
"Пойми меня без слов"
Сценарий занятий по внеурочной детельности....
Родительское-деловая игра собрание "Пойми меня правильно!"
Коспект поможет провести родительское собрание в начальной школе в форме деловой игры для улучшения взаимопонимания между родителями и детьми...