"Спроси у природы какая погода"
проект по теме

Слющенкова Ольга Юрьевна

Проектная работа учащихся 2-х классов с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sprosi_u_prirody_kakaya_pogoda.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2                                     имени Героя Советского Союза М.Г.Сыртлановой г.Белебея  муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Проектная работа

«Спроси у природы, какая погода»

 Работа учеников 2 класса:

Архипова Анна,Гаркушов Дмитрий

Руководители:

Слющенкова О.Ю.,                                                                                Холодкова Е.П.

2013 г.

Оглавление

  1. Введение …………………………………………………………..….…....3
  2. Сведения о народных приметах …………………………………..….…..4
  3. Заключение ………………………………………………………………...6
  4. Используемая литература ……………………………………..................7
  5. Приложение

Введение

В настоящее время бывает, что синоптики ошибаются в прогнозе погоды. Климат со временем меняется на планете из-за выброса в атмосферу вредных веществ. Давным-давно, когда еще не было телевизоров и прогноза погоды, наши бабушки и дедушки умели определять погоду по явлениям, происходящим в природе: какая трава, какое солнце, воздух с вечера и с утра, по поведению птиц, животных. Они знали особые дни в году, по которым можно было судить, какое будет лето, осень, зима или весна. Они жили в ладу с природой.                                                                                                            

       Это и послужило темой нашей работы «Узнай у природы, какая погода». Мы так этим увлеклись, что поставили перед собой цель – установить надежность народных примет в предсказании погоды.                              

       Выдвинули следующие задачи:

  1. Сбор народных примет на каждый день.
  2. Выбор примет, за которыми реально наблюдение.
  3. Ежедневное ведение дневника наблюдения за погодой.
  4. Подсчет сбывшихся и несбывшихся примет.

        Наша гипотеза: мы считаем, что народные приметы по-прежнему актуальны.

Сведения о народных приметах

На уроке русского языка мы обратились к «Толковому словарю» С.И.Ожегова. В нем дается такое определение:                                                 Примета – это явление, случай, который в народе считается предвестием чего-нибудь.                                                                                                                  

На уроках окружающего мира мы собираем народные приметы по месяцам, затем по временам года и создали сборник народных примет о погоде для дальнейшего использования.

С 1 марта 2013 года мы начали свои наблюдения за погодой и ведем их по сей день. Вот что у нас получилось.                                                                                  

На сегодняшний день мы составили сборник народных примет на каждый день. Для этого на каждой странице сборника мы разместили народную примету в виде рисунка, прогноз погоды на этот день и результат наблюдения в виде смайлика. Если он есть на странице – примета сбылась.            

В марте из 31 дня сбылось 17 примет, а не сбылось 14 примет. В апреле из 26 дней сбылось 15 примет, а не сбылось 11 дней. Подводя итог, можно сказать, что из 57 дней подтвердились 32 приметы. (Показ слайдов)

  1. 1 марта – весна днем красна.
  2. 2 марта – облака плывут быстро и высоко – к ясному дню.
  3. 3марта -  мерцающая луна к снегу
  4. 6 марта -  если стаи грачей с криком вьются над гнездами: то сядут, то опять взволнуются – погода переменится.
  5. 9 марта – рожки у нового месяца острые -  сильному ветру.
  6. 10 марта – грачи прилетели – через месяц снег сойдет.
  7. 11 марта – ставни оконные скрипят и стучат – к ненастью.
  8. 12 марта – если грачи прямо на гнезда летят – весна будет дружная.
  9. 13 марта – воробьи защебетали – к хорошей погоде.
  10. 14 марта – ветки можжевельника выпрямляются – к хорошей погоде.
  11. 16 марта – если воробьи собираются под крышу  и перебирают перья – будет  хорошая погода.
  12. 17 марта – грачи играют – хорошая погода будет.
  13. 20 марта – небо при закате солнца ярко-желтое – к усилению ветра.
  14. 23 марта – воробьи хохлятся с утра, собираются в кустах, кричат – к непогоде.
  15. 28 марта – увидел скворца – весна у крыльца.
  16. 29 марта – снег тает одновременно ссеверной и южной сторон муравейника – лето будет жаркое.
  17. 30 марта – большие ручьи – к большому разливу, и наоборот.
  18. 1 апреля – если вешняя вода идет с шумом – травы будут хороши, и наоборот.
  19. 2 апреля – лед на реках уносится течением быстро – к урожайному году.
  20. 3 апреля – желтые лучи у восходящего солнца – к хорошей погоде.
  21. 6 апреля – с приближением паводка, а также в ясную погоду со слабыми ветрами или при затишье рыба клюет хорошо.
  22. 7 апреля – обычно наступает период хорошего клева рыбы.
  23. 10 апреля – раскаты грома во время грозы слышатся долгими и нерезкими – к затяжной непогоде.
  24. 11 апреля – чибис летит низко – к продолжительной сухой погоде.
  25. 13 апреля – если птицы, прилетевшие с юга, долго не щебечут, то холода еще постоят.
  26. 14 апреля – ранний вылет пчел – к красной весне.
  27. 15 апреля – если весной стаи журавлей тянут на север – быть теплу.
  28. 18 апреля – обычно в этот день бывает тепло.
  29. 21 апреля – сумерки кажутся короче, чем обычно – к хорошей погоде.
  30. 24 апреля – если воды не вскрылись – весна поздняя, а лето плохое.
  31. 25 апреля – из березы течет много сока – к дождливому лету, и наоборот.
  32. 26 апреля – если атмосферное давление то возрастает, то падает, клев рыбы ухудшается или совсем прекращается

Заключение

       Проанализировав литературу и проделав наблюдения за погодой, мы пришли к выводу, что народные приметы по-прежнему актуальны. В результате исследования 56% примет сбылись. Это значит, что мы можем так же, как наши предки, наблюдать за природой и делать выводы из наблюдений.                                                                                      

Еще можно сделать вывод, что изменение экологии повлияло на правильность примет. Климат стал непредсказуем в связи с нарушением экологии. Наши ученые постоянно ведут работу по поводу очистки нашей атмосферы.Недаром 2013 год объявлен годом охраны Окружающей среды.                  

Мы в свою очередь должны соблюдать порядок и чистоту везде! И тогда природа будет подсказывать нам, какая будет погода!

Используемая литература

  1. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия: В 2 кн. Кн.1: Части 1.2. – М.: ТЕРРА, 1996.
  2. А.Н. Стрижев Народные приметы.  – М.: Современник, 1997.
  3. Месяцеслов. Народный календарь. – М.: Издательство Торговый дом Гранд, 1997.
  4. Приметы и суеверия. – М.: ЗАО Издательство ЭКСМО-ПРЕСС, 1997.
  5. Приметы на каждый день. – М.: Издательство Торговый дом Гранд, 1997.
  6. Книга примет. – Сост. И. Комарова, Л. Зданович. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998.
  7. Копилка народной мудрости. – Сост. К.О. Соляник. – Белгород Издательство Клуб семейного досуга, 2011.
  8. www.aha.ru/~ripol
  9. www.ksdbook.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Какой? Какая? Какое? Какие?" 2 кл; Окружающий мир для тув.школ "Будь природе другом" 2 класс А.А.Плещаков

1. Открытый урок русского языка во 2 классе национальной школы. Провела учитель начальных классов МОУ Суг-Аксынской СОШ 2 категории: Ондар А. Ч. Тема: Какой? Какая? Какое? Какие?    Ц...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (ФГОС) "What is the weather like in Britain?" (Какая погода в Британии?)

Урок английского языка разработан по УМК Кузовлева В.П. для 3 класса. Данный урок полностью соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения....

Какая сегодня погода?

Здесь ты узнаешь как говорить по английскому языку какая сегодня погода...

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Какая будет погода?"

Данный урок отвечает всем требованиям ФГОС....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Какая погода в Британии? (What is the weather like in Britain?)

Цели: •      образовательная: формирование лексических навыков говорения;•      развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыс...

Контрольная работа по теме "Какая погода зимой"

В крнтрольной работе есть задания на все виды деятельности: лексика, грамматика, чтение....

Какая погода зимой? Wie ist das Wetter im Winter ?

Какая погода зимой?    Wie ist das Wetter im Winter ? Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до авто...