Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Алешкова Лена Николаевна

рассказ обо мне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я-Учитель"15.79 КБ

Предварительный просмотр:

                           Эссе  « Я - учитель».

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.

И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.

Они по знаку моему являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

 (Киплинг)

     Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовольствие, особенно когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Видя их, хочется отдать им всё!

     Учитель - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего- перед учеником. Каждый день вхожу в класс, понимая, что за партами сидит будущее нашей Родины.

     Почему я решила стать учителем? Очень люблю детей. С детства мечтала учить и воспитывать их. Самый интересный возраст именно с 7 до 10 лет, поэтому, даже не раздумывая, выбрала профессию учителя начальных классов.

     Дети – это особый необыкновенный мир, шквал эмоций, чувств, настроений. Души ребят откровенны - они готовы впитывать как хорошее, так и плохое, значит очень важно, чтобы рядом был человек любящий и понимающий – одним словом учитель.

      Любить детей, радоваться им и с ними, сочувствовать, сопереживать их невзгодам и радостям – вот что значит быть учителем.

  • «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег)

      Моя профессия очень разнообразна, каждый день проживается по - новому, открывает что- то интересное. Я стараюсь вести маленького человечка к очередным открытиям , по дороге жизни. Учу его не только писать и читать , но и делюсь с ним опытом, своими знаниями, умениями, навыками, стараюсь научить его быть лучше, добрее.

       За несколько лет начальной школы, учитель и ученик становятся близкими друг к другу. Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. У учеников свой мир, свои понятия и определения, но мы должны найти такие слова и формулировки , чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, педагог просто обязан достучаться до каждого!

       Отработав в школе 29 лет, я до сих пор с трепетом и радостью вхожу в сентябре в свой класс. Моя профессия обязывает меня быть молодой, активной, жизнерадостной. Вместе с детьми и родителями мы готовим праздники, ходим в походы и проводим спортивные соревнования, поём, танцуем, участвуем во всех творческих конкурсах и олимпиадах. Своих учеников я  приучаю к ответственности и самостоятельности, воспитываю в них уважение к опыту , накопленному человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. Сама добросовестно готовлюсь к урокам, применяя новые технологии: игровую, здоровьесберегающие,  исследовательную и проектную деятельность и т.д. Обучая детей , учусь сама, стремясь стать совершеннее, как личность и как учитель.

  Я остаюсь учителем, потому что школьный мир – мой мир, моя судьба, моё счастье.

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.   (Б.Шоу)