Городской семинар "Формирование УУД на уроках окружающего мира"
презентация к уроку на тему

Попова Галина Васильевна

Технологии формирования универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.semin_.po_okruzh.miru_.pptx404.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов» корпус 2. (МАОУ «Средняя школа №8»)

Слайд 2

Тема семинара-практикума: «Формирование познавательных УУД на уроках Окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС» Цель семинара – Представление различных технологий обучения основам курса «Окружающий мир» в рамках формирования познавательных УУД.

Слайд 3

Технология - Специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе.

Слайд 4

Задачи семинара: Представить опыт работы по формированию познавательных общеучебных действий. Показать различные способы и приёмы работы с текстом.

Слайд 5

Тема урока «Весна в неживой природе». Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Этап: формирование новых знаний и умений. Приём: «Работа с текстом» в группах, через выделение главного слова Поиск и выделение необходимой информации Этап: открытие нового материала Приём: «Расшифруй по картинкам» Осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме Этап: п ервичное закрепление Приём: «Схема» Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Этап: рефлексия Использую интерактивное оборудование (пульты) с целью первичного закрепления Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Этап: первичное закрепление Приём: « Блиц-турнир»

Слайд 6

Тема урока «Строение тела человека» Формировать познавательные УУД через различные приёмы и формы работы с текстом, используя технологии: « Продуктивное чтение», « ТРКМ». Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Этап: постановка темы и цели урока. Приём: « Верные и неверные утверждения». Поиск и выделение необходимой информации. Этап: введение новых знаний. Приём: « Оценка текста», «Чтение с пометкой», «Концептуальная таблица». Рефлексия способов и условий действия. Этап : первичное закрепление. Приём: «Составление блок – схемы». Структурирование знаний. Этап: закрепление изученного. Приём : использование ИКТ, «Толстые и тонкие вопросы».

Слайд 7

Планируемые результаты: Уровень полученного результата Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Готовность к саморазвитию Сформированность Учебной мотивации Гражданской идентичности Данность ценностно-смысловой установки Индивидуально-личностной позиции; социальной компетентности; личностных качеств. Формирование УУД: - познавательных, - регулятивных, - коммуникативных. Освоение Предметных основополагающих элементов научных знаний.

Слайд 8

Осуществляется комплексный подход к оценке результатов обучения. Результаты обучения Личностные Метапредметные (Приложение 2). Предметные Комплекс результатов Личностное развитие, формирование УУД. Формирование УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных. Результаты, представленные в подпрограмме « Чтение. Работа с текстом » Достижения планируемых результатов по отдельным предметам. Объект оценки Общие способности и умения учащихся, т.е. такие умственные действия, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью . Содержание Умение учиться, т.·е. совокупность способов действий, которая, обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Формы оценки Достижения: - как результат выполнения сконструированных диагностических задач (конкретный вид УУД); - как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Вид документального оформления оценки Оценочная характеристика уровня формирования метапредметных УУД для уч-ся 1,2,3 классов. Диагностическая карта для уч-ся 4 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира в городском музее. 1 класс

Конспект урока по теме "Проект "Моя малая родина"...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Размножение и развитие животных" (3 класс) на городском конкурсе "Учитель года 2014"

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Размножение и развитие животных" (3 класс) на городском конкурсе "Учитель года 2014"Данная презентация к уроку "Размножение и развитие животных" по УМК "Ш...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...