Рабочая программа по английскому языку 3-4 класс УМК Биболетова М.З.
рабочая программа (3 класс) на тему

Виктория Александровна Медынская

Рабочая программа по английскому языку 4 класс УМК Биболетова М.З. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3-4.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено на заседании                  Принято                                               Утверждаю                                                                                                  

МО учителей____________                       на  заседании педагогического             директор школы                              

_______________________                   совета  школы                                     _____Н.И.Филатова                            

 Протокол № ____                                   Протокол № 1                                          Приказ № ___                                                                                                              

от «____» августа 2015 г.                     от  «___» августа 2015 г.                         от «____» августа 2015 г.                                                                                                                                                                  

рук. МО___________________

___________________________                                                                      

Согласовано

зам.директора по учебно-

 воспитательной работе                

_______________________                    

Рабочая  программа

по  английскому языку

для 3-4  классов

на 2015-2016 уч. год

                 

     

 

                                                                                          Составитель программы

                   Медынская  Виктория Александровна

учитель  английского языка

                                                             

 2015 г.

Пояснительная записка

          Рабочая программа учебного курса  «Английский язык» для 3-4 классов  оставлена  на основе

- федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,      

- авторской программы  по учебному предмету «Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов»  – Обнинск.: Титул,  2010 г.

- УМК по предмету «Английский язык 3»/ «Enjoy English 3». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.; «Английский язык 4»/ «Enjoy English 4». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.   

        Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей: описывать животное, предмет,

указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений.

Рабочая программа составлена без изменений.

Общая характеристика учебного предмета

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English'.' Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру.

Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Кол-во часов в год

3 класс

2

34

68

4 класс

2

34

68

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

 Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
    — чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
    — восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

 — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим

— умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
    – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлѐнности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

     Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «Иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:

– сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

– сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

– знание определённого набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т. п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

– наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

– владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

– сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

– сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

В процессе воспитания выпускник начальной школы достигнет определённых личностных результатов в освоении учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран:

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учёбе как творческой деятельности.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание её значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор.

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У младших школьников будут развиты:

1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

– элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

– первоначальный опыт межкультурного общения;

– познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У выпускников будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

2. Языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы:

  • языковые способности

– слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух);

– зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

– имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы);

– догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

– выявление языковых закономерностей (выведение правил);

  • способности к решению речемыслительных задач

– соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);

– осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);

–  построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

–  трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

  • психические процессы и функции

– восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

– мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

У выпускника будет возможность развить:

  • языковые способности

– выявление главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

– логическое изложение (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

  • способности к решению речемыслительных задач

– формулирование выводов (из прочитанного, услышанного);

– иллюстрирование (приведение примеров);

– антиципация (структурная и содержательная);

– выстраивание логической/хронологической последовательности (порядка, очерёдности);

– оценка/самооценка (высказываний, действий и т. д.);

  • психические процессы и функции

– такие качества ума, как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

– память (расширение объёма оперативной слуховой и зрительной памяти);

– творческое воображение.

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия:

  • специальные учебные умения

– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

– работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

–пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний;

– пользоваться электронным приложением;

– оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

– рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т. п.);

– пользоваться электронным приложением;

  • универсальные учебные действия

– работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

– сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно;

– выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник получит возможность научиться:

работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

– вести диалог, учитывая позицию собеседника;

– планировать и осуществлять проектную деятельность;

– работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

– осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

3класс

В результате изучения данного предмета в 3  классе (формирование произносительных навыков) учащийся должен:

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слов;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений с однородными членами

(формирование грамматических навыков)

Учащиеся должны распознавать и употреблять в речи:

- артикли в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе

- существительные в Possessive Case

- модальные глаголы can, must, may

- глаголы действительного залога в  Present Simple

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные)

- качественные прилагательные в положительной степени

- количественные и порядковые числительные (1-100)

- простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to, from, of,     with), сочинительные союзы and и  but

-основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное

- простые распространенные предложения, предложения с однородными членами

- предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым

(формирование лексических навыков)

Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 180 единиц. Контроль сформированности лексических навыков происходит на каждом уроке при выполнении упражнений в учебнике и рабочей тетради.

Обучение аудированию.

В процессе овладения аудированием в 3  классе   учащийся должен:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка

-    различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке

- понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале

- понимать с опорой на наглядность основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

Обучение говорению.

 В процессе овладения монологической речью в 3  классе   учащийся должен:

- описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравится)

- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

В процессе овладения диалогической речью в ситуациях повседневного общения в 3  классе   учащийся должен:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение

- вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера

В процессе овладения чтением     в 3  классе   учащийся должен:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал;

- читать про себя и полностью понимать тексты, включающие небольшое количество новых лексических единиц, используя при этом справочный материал из рубрики “Look and learn!”

В процессе овладения письмом   в 3  классе   учащийся должен:

- писать отдельные слова полупечатным шрифтом

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения

- восстанавливать слово, предложение, текст

- списывать текст

- отвечать на письмо, дописывая предложения

- отвечать на вопросы к тексту, картинке

- заполнять таблицу по образцу

- заполнять простую анкету

- писать поздравления с Новым годом, Рождеством, днем рождения, с опорой на образец

- писать короткое личное письмо зарубежному другу ( в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

4 класс

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представить реалии своей страны средствами английского языка;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
  2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  2. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  3. выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– выказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);
  • с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:

  • читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по:

– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

– аналогии с родным языком;

– конверсии;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;

– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

– выражать суждение относительно поступков героев;

– соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);

– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

– писать русские имена и фамилии по-английски;

– писать записки друзьям;

– составлять правила поведения/инструкции;

– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);

– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • отличать буквы от транскрипционных знаков;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

  • писать транскрипционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать имена собственные и нарицательные;
  • распознавать части речи по определённым признакам;
  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;

•  понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;

• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;

•    понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

•    понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;

• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

•   приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Содержание программы учебного предмета, курса

3 класс:

Раздел 1. Добро пожаловать в Зеленую Школу! (18 часов). Знакомство: имя, возраст. Знакомство: имя, возраст. Знакомство: имя, возраст. Еда. Любимые блюда. Приём и угощение гостей. Приём и угощение гостей. Приём и угощение гостей. Приём и угощение гостей. Еда. Любимые блюда. Посещение гостей. Приём и угощение гостей. Друзья. Совместные занятия и увлечения. Друзья. Совместные занятия и увлечения. Приём и угощение друзей. Дни недели. Контроль сформированности навыков аудирования. Любимое животное. Контроль сформированности навыков чтения. Любимое животное. Контроль сформированности навыков письменной речи. Контроль сформированности навыков устной речи. Повторение. Проект «Menu».

Раздел 2. Веселые уроки в Зеленой Школе! (14 часов). Приём гостей. Любимые сказки. Еда: любимые блюда. Здоровье. Еда: любимые блюда. Любимое животное. Мои друзья и я. Совместные занятия и увлечения. Помощь друг другу. Контроль сформированности навыков аудирования. Английские праздники. Контроль сформированности навыков чтения. Английские праздники. Контроль сформированности навыков письменной речи. Контроль сформированности навыков устной речи. Повторение. Проект «A Happy New Year! Merry Christmas!»

Раздел 3. Разговариваем о новых друзьях (22 часа). Мои друзья и я. Мир моих увлечений. Времена года. Совместные занятия и увлечения. Времена года. Месяцы и дни недели. Дни рождения. Дни рождения. Подарок для друга. Подарок для друга. Почта. Письмо зарубежному другу. Детские английские сказки, песни и стихи. Детские английские сказки, песни и стихи. Письмо зарубежному другу. Письмо зарубежному другу. Письмо зарубежному другу. Праздники. Контроль сформированности навыков аудирования. Праздники. Контроль сформированности навыков чтения. Праздники. Контроль сформированности навыков письменной речи. Контроль сформированности навыков устной речи. Повторение. Проект «Happy Birthday to you!».

Раздел 4. Рассказываем истории и пишем письма твоим друзьям (14 часов). Семья. Мои родственники. Семья. Мои родственники. Друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения). Мой день (распорядок, домашние обязанности). Мой день (распорядок, домашние обязанности). Здоровье. Мой день (распорядок, домашние обязанности). Друзья (имена, возраст, внешность, характер, увлечения). Письмо зарубежному другу. Совместные занятия и увлечения. Контроль сформированности навыков аудирования. Детские английские сказки, песни и стихи. Контроль сформированности навыков чтения. Детские английские сказки, песни и стихи. Контроль сформированности навыков письменной речи. Контроль сформированности навыков устной речи. Повторение. Проект «Let ` s Write a Letter!». 

4 класс:

Раздел 1. Времена года и погода (10 часов). Добро пожаловать в школу! Любимые виды спорта. Погода. Введение новой лексики. Погода и времена года. Будущее время. Мои планы на будущее. Что ты планируешь завтра? Каникулы летом. Каникулы зимой. Лексико-грамматический тест по разделу 1.

Раздел 2. Ваш дом (10 часов). Дом и комнаты. Введение новой лексики. Мой дом – моя крепость. Моя комната. Обставляем свою комнату. Предметы мебели в комнате. Предметы мебели в комнате (часть 2). Проект «Каникулы в волшебной стране». Обобщающее повторение. Лексико-грамматический тест (раздел 2). Контрольная работа.

Раздел 3. Город и село (10 часов). Мой родной край. Конструкция There is/are. Моя деревня. Деревня и город. Степени сравнения прилагательных. Животные деревни и города. Помощь животных людям. Дикие и домашние животные. Лексико-грамматический тест (раздел 3) Контрольная работа № 2 (2 четверть). Повторение изученного материала.

Раздел 3. Рассказываем истории (10 часов). Поговорим о прошедших каникулах. Глаголы прошедшего времени: правильные и неправильные. Мой вчерашний день. Мир наших фантазий. Вопросительные предложения в прошедшем времени. Past Simple: отрицательные предложения. Past Simple: вопросительные предложения. Проект «Сочиняем сказку». Защита проекта «Сочиняем сказку». Лексико-грамматический тест (раздел 4).

Раздел 5. Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи (10 часов). Вместе с семьей весело. Помогаем маме по дому. Помощь по дому, введение новой лексики. Разговор по телефону. Мои обязанности по дому. Мои обязанности по дому. Будьте вежливы. Притяжательные местоимения. Лексико-грамматический тест № 5. Контрольная работа № 3.

Раздел 6. Покупки (9 часов). Название одежды. Введение новой лексики. Покупка одежды. Выбор одежды. Соберемся в путешествие. Продукты питания. Мера измерения продуктов. Покупка продуктов питания. Повторение изученного. Проект «Модный журнал для звезд». Лексико-грамматический тест № 6.

Раздел 7. Школа (9 часов). Школа и школьная жизнь. Занятия в школе. Предметы школьного обихода. Введение новой лексики. Школьные принадлежности. Мой день в школе. Чтение книг с удовольствием. Лексико-грамматический тест № 7. Контрольная работа № 4. Проект «Получаем диплом».

Предметное содержание устной и письменой речи.

Тематическое планирование.

Наименование разделов и тем

Всего часов

3 класс

4 класс

1.

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

3

-

2.

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания.  Любимая еда.

 Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

2

16

15

17

3.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.

 Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.

5

-

2

4.

Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.

Письмо зарубежному другу.

 Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

16

4

5.

Моя школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

9

6.

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.

Природа. Любимое время года. Погода.

3

10

9

7.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.

 Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг,  черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни)

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры,  за столом, в магазине).

1

3

10

9

2

Описание  материально-технического обеспечения образовательного процесса  

Литература основная

  1. Биболетова М. З. Enjoy English 3: учебник английского языка для учащихся 3 класса/М. З. Биболетова – Обнинск:Титул, 2012
  2. Биболетова М. З. Enjoy English 3: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2007
  3. Биболетова М. З. Enjoy English 3: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул 2012
  4. Биболетова М. З. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2010
  5. Биболетова М. З. Enjoy English 4: учебник английского языка для учащихся 4 класса/М. З. Биболетова – Обнинск:Титул, 2012
  6. Биболетова М. З. Enjoy English 4: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2007
  7. Биболетова М. З. Enjoy English 4: рабочая тетрадь для учащихся 4 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул 2012
  8. Биболетова М. З. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск: Титул, 2010

Литература дополнительная

  1. Изучаем английский язык играя / И. В. Голышкина, З. А. Ефанова Волгоград: Учитель, 2007
  2. Весёлый английский / В. Г. Кулиш Донецк, 2010
  3. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке / Д. Е. Дзюина Москва: ВАКО 2012
  4. Занимательный английский для малышей/ Г. Л. Бурак СпБ:  Книга, 2004
  5. Предметные недели и открытые уроки английского языка 2-4 классы./ Г. Г. Кулинич Москва: ВАКО, 2010
  6. 555 диалогов, текстов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы / Т. Б. Клементьева, Москва: ДРОФА,2011
  7. Английский язык для младших школьников. 1-4 классы / С. В. Семёнова, Москва: ДРОФА, 2010

Мультимедийные учебные пособия по английскому языку

1. - Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику “Enjoy English”, 3,4 класс. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru

2. Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК “Enjoy English” для 2-4 классов. ЗАО «ЛИНОС», 117587, г.Москва, Варшавское шоссе, д.125 Ж, стр. 1. Лицензия МПТР России № ВАФ 77-238. E-mail: www.titul.ru

Материально-техническое обеспечение

1.Компьютер.

2.Мультимедийный проектор.

3.Экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику М. З. Биболетовой

Предлагаемая программа предназначена для учителя английского языка, работающего в начальной школе по учебнику "Enjoy  English" М. З. Биболетовой....

Рабочая программа по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"- 4 класс.

Рабочая программа предназначена для учителей английского языка, работающих по УМК  М. З. Биболетовой и др. "Enjoy English" - 4 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием»/“EnjoyEnglish”

Рабочая программа по английскому языку для 4б, 4в, 4г, 4ж классов составлена на основе разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (при...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса УМК Биболетовой М.З.

Материал содержит рабочую программу для 2-4 классов по УМК Биболетовой М.З. и подробное календарно-тематическое планирование уроков во втором классе с описанием УУД на каждый урок....

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса УМК Биболетовой М.З.

Материал содержит рабочую программу для 2-4 классов по УМК Биболетовой М.З. и подробное календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе с описанием УУД на каждый урок....

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы    начального общего образования, программы формирования УУД  и  авторской программы Биболетовой М.З,...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса УМК Биболетова

Данная рабочая программа разработана по всем стандартам ФГОС...