Дружба - главное чудо.
план-конспект урока на тему

Дружба - главное чудо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Дружба - главное чудо».

Провела учитель начальных классов МБОУСОШ №8, с. Натырбово

Титоренко О.П.

Цели:

1. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить.

2.Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.

3. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии.

4.Формировать ценное отношение ребёнка к себе и окружающим его людям.

Оформление:

1. На доске эпиграф:  «Дружба – главное чудо всегда.

                                          Сто открытий для нас всех таящее.

                                          И любая беда – не беда.

                                          Если рядом друзья настоящие».

2. «Законы дружбы» В.А. Сухомлинского ( на обратной стороне доски).

3. Модель слова «Друг».

4. « Враги дружбы».

5. Музыкальное оформление : песни «Улыбка», «Ты, да я, да мы с тобой».

6. Презентация о дружбе.

7.Конвертики с пословицами о дружбе.

8. Раскраски  «Колоски».

Ход классного часа:

Гости заходят в класс и садятся, под музыку «Улыбка» заходят  парами дети и встают перед доской.

Учитель: «Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады Вас видеть в нашей школе. Вас приветствует класс «Дружба».

Ученик:

Сколько света в этом мире,

Молод он в красе своей!

И становится всё шире,

Всё прочнее круг детей.

Ученица:

Дружба – это свежий ветер!

Это радости привет.

Ничего на белом свете

Лучше крепкой дружбы нет!

Ученик:

И особенно приятно,

И вблизи ,и вдалеке.

Лучше «Дружбы»- слова нету,

На любом материке!

Ученица:

Пусть с весёлым переливом

Смотрит радуга в окно!

Детство быть должно счастливым.

Детство мирным быть должно!

(Дети садятся на свои места по командам)

Учитель:

-Наш классный час посвящён важной теме, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия «знакомый, приятель, друг».

 -Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей?

Вижу много таких детей. Я, думаю, что к концу классного часа вы поймёте, настоящие ли вы друзья?

- А как вы думаете, что такое «Дружба»?

- А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть «Дружба»?

(игры, общение, общие дела, игры).

- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это  именно тот человек, который будет тебя понимать и ты можешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

- А еще с чего начинается дружба? Как поется в детской песне? (с улыбки)

- Это верно, а почему?

- Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.

О дружбе размышляли во все времена – философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л. Измайлов написал стихотворение «Монолог о дружбе».

(Читает ученик)

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно,

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке в школьной

Или просто средство от доски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»

Оба дружно начинают врать.

- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо

дружить ( Дети высказывают свое мнение)

-А какими качествами должен обладать настоящий друг?

Давайте составим модель слова ДРУГ

(На доску прикрепляются таблички, дети называют качества).

Учитель:

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мысли есть такая формула: «Ты – мне, я – тебе» - это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

(Вывешиваю на доску табличку)

Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что-нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.

А иногда про дружбу говорят: «Водой не разольешь», послушайте стихотворение Б. Заходера  «Мы – друзья».

(Два мальчика инсценируют стихотворение).

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой ,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том что он и я-

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе…

Отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

-Что-то, Вова,

Позабыл!- И я забыл

Ну не важно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

-Я как тресну!

Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим- что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель:

- Вот какие бывают друзья, судите сами, как назвать такую дружбу.

У вас на столах лежат конверты. Возьмите их. Там находятся пословицы о дружбе, вам надо собрать их. Кто будет готов, поднимите руку.

(Дети работают в командах)

-Молодцы, надеюсь, что отныне вы будете строить отношение по правилам, будете знать, кто настоящий друг, что такое настоящая дружба!

Девочки рассказывают 2 часть стих. «Монолог о дружбе».

Ну, а может – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей- и белых, и цветных.

Учитель:

-Дети, у вас на партах лежат колоски, мы сейчас составим из них пшеничный букет.

-Когда она еще не созрела, то колосья какие?

-Подумайте , вы уже научились дружить, ваши колоски созрели для настоящей дружбы?

-Если «да», то раскрасьте его желтым цветом, если кто-то еще не созрел, а только учится быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.

Теперь прикрепите свои колосья к доске желтые к желтым, зеленые к зеленым . Какой сноп больше?

Судя по вашим ответам и высказываниям, я надеюсь вы будете настоящими друзьями и перенесете школьную дружбу и во взрослую жизнь.

Предлагаю закончить классный час  нашей любимой песней «Ты, да я, да мы с тобой».  

 ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.Настоящий друг.

2.Честный.

3.Бескорыстный.

4.Порядочный.

5.Скромный.

6.Добрый.

7.Верный.

Раскраска «Колосок».

Пословицы в конвертах:

1-я: « Друг за друга стой – выиграешь бой».

2-я: « Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь».

3-я: «Без друга на душе вьюга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба - главное чудо всегда

Разработка классного часа о дружбе "Дружба - главное чудо всегда"Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...

Дружба - главное чудо на свете!

открытый классный час...

Воспитательное мероприятие "Дружба - главное чудо"

Данное мероприятие было подготовлено на ряду с остальными занятиями, посвящено теме "Дружба"для искоренения агрессивного поведения детей в группе,...

Классный час "Дружба - главное чудо".

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, учить разделять радости и печали друзей....

Дружба - главное чудо!

Данное мероприятие Формирует добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивает стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывает уважение к одноклассникам....