Рабочие программы по учебным предметам. 1 класс УМК "Гармония".
рабочая программа (1 класс) по теме

Савкина Оксана Николаевна

Материал содержит рабочие программы и их аннотации по учебным предметам для 1 класса УМК "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_predmetam._1_klass_umk_garmoniya.rar472.24 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 класс УМК «Гармония».

Рабочая программа составлена для изучения курса «Литературное чтение» учащимися 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Литературное чтение. Обучение грамоте» на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н.М.Бетеньковой, Н. С.Кузьменко, О.Е. Курлыгиной и предмета «Литературное чтение» О.В.Кубасовой (Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»).   

Курс состоит из двух блоков: «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение».

Основной целью блока  «Литературное чтение. Обучение грамоте» является: создание методических условий для продуктивного обучения чтению детей, имеющих разный уровень дошкольной читательской подготовки.

Основными целями изучения блока «Литературное чтение» являются:

  • создание условий для формирования всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • содействие развитию потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания; готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого;
  • создание условий для формирования читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности.

Приоритетной задачей предмета «Литературное чтение» является духовно- нравственное воспитание обучающихся, для чего в Программу включены художественные произведения, обладающие мощным нравственным и духовным потенциалом.

Учебный материал, реализующий Программу курса, подобран в соответствии с рекомендациями ФГОС и отвечает критериям художественной и познавательной ценности, сочетания классики и современности, доступности, тематического и видо-жанрового разнообразия.

Курс «Литературное чтение» отличается следующими особенностями:

  • широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений;
  • соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче первого года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

Содержание программного материала блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» отражает следующие разделы: Добуквенный период (23ч). Основной период (67ч). Завершающий период (2ч); блок «Литературное чтение»: Звенит звонок - начинается урок (7ч). Час потехи (9ч). Что такое хорошо и что такое плохо (11ч). Там чудеса... (11ч). Резерв (2ч).

В результате изучения курса литературного чтения по данной программе к концу 1 класса у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом классе предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником.

Критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:

  • индивидуальный прогресс в совершенствовании правильности, беглости и способов чтения (слоговое, плавное слоговое, целыми словами, плавное слитное);
  • индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;
  • индивидуальный прогресс в выразительности чтения (соблюдение знаков препинания, интонационная передача в соответствии с характером текста эмоционального тона, логических ударений, пауз и мелодики, темпа и громкости);
  • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;
  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания, и следовать ей;
  • ориентировка в книге, в группе книг, в мире детских книг;
  • интерес к чтению художественной, познавательной и справочной литературы, расширение круга чтения.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: устный опрос; письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умение учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике; тестовые диагностические задания; графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.; комплексные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение»  в 1 классе отводится 132 часа в год, 4 часа в неделю.  

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Букварь. Мой первый учебник: для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./М.С.Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, ОЕ.Курлыгина.- Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011. – («Гармония»)
  2. Литературное чтение. Любимые страницы: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений/О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011. – («Гармония»).
  3. Рабочая тетрадь  к учебнику литературного чтения для 1 класса общеобразовательных учреждений / О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2015. – («Гармония»).
  4. Литературное чтение: текстовые задания  к учебнику «Любимые страницы» для 1 класса общеобразовательных учреждений / О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2015. – («Гармония»).


Аннотация к рабочей программе по технологии 1 класс УМК «Гармония»

Рабочая программа составлена для изучения курса «Технология» учащимися 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Технология» на основе авторской программы Н.М. Конышевой (Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). 

 Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Задачи изучения дисциплины:

  • привитие интереса к занятиям, формирование учебной мотивации;
  • формирование произвольности поведения, умения слушать и понимать учителя;
  • воспитание коммуникативных умений, правильного поведения в коллективе сверстников, организованности и культуры труда;
  • развитие моторики рук, координации движений и действий;
  • расширение сенсорного опыта, обогащение знаний и впечатлений об окружающем мире;
  • развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
  • развитие приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, классификации, обобщения и т.д.;
  • практическое ознакомление со свойствами отдельных материалов, формирование умений их обработки;
  • формирование первоначальных приёмов работы с инструментами для ручного труда;
  • формирование умения работать с учебником;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т.п.

Содержание программного материала отражает следующие разделы: Узнаём, как работают мастера (1ч). Учимся работать с разными материалами(12ч). Поднимаемся по ступенькам мастерства (12ч). Конструируем и решаем задачи (8ч).

В результате освоения курса технологии у первоклассников будут сформированы знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в 1 классе.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа;
  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

В конце года проводится комплексная контрольная работа, которая позволяет выявить целый ряд необходимых знаний и умений:

  • культура и организация труда, рациональная, эстетичная и безопасная работа (в том числе экономное использование материалов и рабочего времени);
  • способы обработки материалов; использование соответствующих ручных инструментов: владение основными приёмами обработки материалов, умение отобрать для этого соответствующие инструменты и правильно их использовать;
  • самостоятельный анализ конструкции изделия и его воссоздание по образцу;
  • создание образа по ассоциации и с целью передачи определённой художественно- эстетической информации; воплощение образа в материале.
  • В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.  

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Технология: Чудесная мастерская: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / Н.М.Конышева. – Смоленск: Ассоциация 21 век,2011.- («Гармония»).
  2. Учебник – тетрадь / Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2015. – («Гармония»).


Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1 класс «Гармония».

Рабочая программа составлена для изучения курса «Окружающий мир» учащимися 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по предметным областям «Естествознание, обществознание», реализуется средствами интегрирования предмета «Окружающий мир» на основе авторской программы О.Т.Поглазовой (Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»).

        Основными целями изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми;
  • воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих;
  • личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество» «Правила безопасной жизни».

Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер. В едином курсе объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории российского государства. Таким образом, курс предоставляет широкие возможности для реализации межпредметных связей всех предметных линий начальной школы.

Содержание программного материала отражает следующие разделы: Твои первые уроки (14ч). Окружающий мир, его изучение (8ч). Разнообразие растений (15ч). Грибы, их разнообразие (3ч). Разнообразие животных (18ч). Творения людей вокруг нас        (8ч).

В процессе изучения окружающего мира учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественно-научные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у учеников первого класса сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения (коммуникативные, регулятивные, познавательные).

В основе системы оценивания интегрированного курса «Окружающий мир» лежат принципы:

  • ориентация образовательного процесса на достижение основных результатов начального образования (личностных, метапредметных и предметных);
  • взаимосвязь системы оценки и образовательного процесса;
  • участие в оценочной деятельности самих учащихся, формирование у них навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки, освоение эффективных средств управления своей учебной деятельностью, развитие самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом классе предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: устный опрос; письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умение учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике; тестовые диагностические задания; графические работы: рисунки, схемы, чертежи; комплексные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в первом классе отводится 66 часов в год, 2 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Окружающий мир: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин. – Смоленск: Ассоциация  21 век, 2011. – («Гармония»).
  2. Окружающий мир: Рабочие тетради №1 и №2 для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / О.Т.Поглазова. – Смоленск: Ассоциация  21 век, 2015. – («Гармония»).  

Аннотация к рабочей программе по математике 1 класс «Гармония».

Рабочая программа составлена для изучения курса «Математика» учащимися 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (Смоленск, издательство «Ассоциация 21 век», 2011; учебно-методический комплект «Гармония»).  

Цель начального курса математики -  обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями  (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Курс математики построен по тематическому принципу. Каждая следующая тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т.д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать согласно поставленной цели.

Содержание программного материала отражает следующие разделы: Признаки, расположение и счёт предметов (10ч). Отношения (3ч). Однозначные числа. Счёт. Цифры (14ч). Точка. Прямая и кривая линии (2ч). Луч (3ч). Отрезок. Длина отрезка (6ч). Числовой луч (2ч). Неравенства (3ч). Сложение. Переместительное свойство сложения (16ч). Вычитание (4ч). Целое и части (5ч). Отношения (больше на..., меньше на..., увеличить на..., уменьшить на...) (6ч). Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?)        (4ч). Двузначные числа. Названия и запись        (4ч).  Двузначные числа. Сложение. Вычитание        (10ч). Ломаная (3ч). Длина. Сравнение. Измерение (21 ч). Масса. Сравнение. Измерение (5ч). Обобщение и повторение изученного (11ч).

В результате изучения курса математики по данной программе к концу 1 класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом классе предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: устный опрос; письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умение учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике; тестовые диагностические задания; графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.; комплексные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников необходимо использовать комплексные проверочные и тренировочные задания, которые помогут ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации, осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа в год, 4 часа в неделю.  

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Математика: учебник для 1 класса / Н.Б.Истомина. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011.- («Гармония»).
  2. Математика: рабочая тетрадь для 1 класса: в 2 ч. /  Н.Б.Истомина, З.Б.Редько. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2015.- («Гармония»).
  3. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 1 класс. - М.: Линка-Пресс, 2015.
  4. Математика: мои учебные достижения / Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2015.- («Гармония»).

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1 класс «Гармония».

Рабочая программа составлена для изучения курса «Русский язык» учащимися 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, реализуется средствами предмета «Русский язык. Обучение грамоте» на основе авторской программы Н.С.Кузьменко, Н.М.Бетеньковой, под редакцией М.С. Соловейчик и предмета «Русский язык» на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011; учебно- методический комплект «Гармония»).    

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык».

Основной целью блока  «Русский язык. Обучение грамоте» является освоение графики русского языка на основе осмысления детьми её закономерностей.

 Основными целями изучения блока «Русский язык» являются:

  • создание условий для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
  • становление основ лингвистических знаний как элемента представления о научной картине мира и как базы для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
  • формирование комплекса языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
  • влияние на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться средствами предмета «Русский язык»;
  • обеспечение становления у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Курс русского языка, реализованный в авторском УМК под названием «К тайнам нашего языка», построен на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи - к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и результаты.

Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность.

Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.

Содержание программного материала блока «Русский язык. Обучение грамоте» отражает следующие разделы: Добуквенный период (23ч). Основной период (67 ч). Завершающий период (2ч). Резерв (23ч); блока «Русский язык»: Язык и речь (15ч). Фонетика. Графика. Орфография (23ч) Язык. Речь. Практика речевой деятельности (8ч). Резерв        (4ч).

В результате изучения курса русского языка по данной программе к концу 1 класса у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся в первом классе предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: устный опрос; письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные работы, демонстрирующие умение учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике; тестовые диагностические задания; графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.; комплексные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год).

Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников необходимо использовать комплексные проверочные и тренировочные задания, которые помогут ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации, осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 165 часов в год, 5 часов в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Обучение грамоте. Прописи «Как хорошо уметь писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений / Н.С.Кузьменко, Н.М. Бетенькова. – Смоленск: Асссоциация  XXI век, 2015. – («Гармония»).
  2. Русский язык. К тайнам нашего языка: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.- («Гармония»).
  3. Тетрадь с печатной основой к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений /М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015. – («Гармония»).

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 1 класс «Гармония».

Рабочая программа составлена для изучения курса «Изобразительное искусство» учащимися 1 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями» Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Т. А. Копцева, В. П. Копцев и Е. В. Копцев (Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»)..

Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

При этом решаются следующие задачи:

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть»
  • культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе  изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне  представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в  произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой  художественной культуры;
  • развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными мате-риалами: карандаш, фломастеры, маркер, ручки, акварель, гуашь, пластилин, уголь, тушь, пастель,  цветная бумага и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

В основе реализации программы по изобразительному искусству лежит системно-действенный подход, который предполагает реализацию следующих принципов: принцип выбора индивидуальной образовательной траектории (личностно-ориентированное обучение); принцип продуктивности обучения; принцип природосообразности обучения; принцип культуросообразности; принцип диалогичности.

Учебный материал программы по изобразительному искусству  представлен следующими компонентами образования: «Эстетическое восприятие», «Виды художественной деятельности», «Язык изобразительного искусства», «Значимые темы художественного творчества (искусства)». Все эти направления работы в разной мере присутствуют на каждом уроке и способствуют раскрытию разных сторон изобразительного искусства: ценностно-ориентационную, типологическую, языковую и деятельностную.

«Значимые темы искусства» в программе 1 класса объединены в четыре модуля «Художник и мир природы» (6ч), «Художник и мир животных» (8ч), «Художник и мир человека» (10ч) и «Художник и мир искусства» (9ч), содержание которых помогают ребёнку представить целостную картину мира, эмоционально-ценностно относиться к окружающей ребёнка действительности: живой и неживой природе, человеку, обществу, искусству; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка.

В результате изучения курса изобразительного искусства» по данной программе к концу 1 класса у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

 Для контроля уровня достижений учащихся используются формы контроля: анализ творческих работ.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.  

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК (обучение грамоте: чтение + письмо)» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...