Современный учитель - это...
статья на тему

Шнайдер Надежда Михайловна

Эссе на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе на заданную тему.18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Учитель в современной школе»

Как быстро бежит время! Кажется, ещё вчера шла на первый свой урок, а сегодня, проработав более двадцати лет в школе, оглядываюсь на своё прошлое и понимаю, теперь всё по-другому. Всё! Современный мир стал к нам более требовательным. Вокруг жёсткая конкуренция, как между государствами, так и, как это ни печально, между людьми. Всё чётко регламентировано, технологично, мир завален информацией, причём не всегда полезной.  А нашим детям предстоит жить в этом мире. Выйдя из стен школы, они полностью погрузятся в него. Кому-то повезёт, и он научится управлять этой стихией и станет настоящим капитаном своей яхты, которая понесёт его навстречу к мечте. Но таких, к сожалению, единицы. А что делать остальным? Они (а их большинство) не смогут обуздать стихию, будут пытаться, разочаровываться, и снова возвращаться на берег, так и не став современными.  Что же делать, чтобы тех, кто остался на берегу, было меньше? Нужно учить их жить в этом сложном современном мире. А кто вводит детей в реальное (современное)  пространство? Конечно, учитель. В этом и заключается его основная миссия: ввести ребёнка в культурное пространство своего государства и человечества в целом. Тогда каким должен быть современный учитель?

Чтобы выжить в жёсткой конкуренции современного мира, людям необходимо научиться выстраивать свою деятельность, причём выстраивать её самостоятельно от замысла до получения конкретного результата. Делать правильный выбор и чётко представлять результаты своих действий. Как этому научить? Чтобы научить этому детей, учитель сам должен уметь это делать.  Во-первых, нужно обучать детей в системно-деятельностном подходе, чтобы научить их действовать. Как гласит китайская пословица «Скажи мне – и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь».  А во-вторых, учитель сам должен быть целеустремлённым и активным не только во время уроков, но и в жизни вообще. От него должны в буквальном смысле слова исходить флюиды успешности и активности, которые «заражают» учеников. Дети всегда видят и чувствуют, как их учитель постоянно меняется, развивается, стремится вперёд. Он своим собственным примером показывает, что человек сам кузнец своего счастья.  Ученики всегда идут за своим любимым учителем, а уж за таким тем более пойдут, потому что такой учитель обречён на успех.

Следующее требование современности – умение вести конструктивный диалог. Очень хотелось бы, чтобы времена, когда все вопросы решались с помощью оружия прошли. Но как показывают современные события, это далеко ни так. Почему так происходит? Люди, почему-то решили, что сила позволит решить все вопросы, кто сильнее, тот и прав. Пришло время сесть за стол переговоров.  А как за него сесть, если люди разучились договариваться? Умение договариваться, вот следующее требование современности. «Умение вести разговор – это талант»,- отмечает Стендаль.  Где и как обучиться этому в школе? Во-первых, организовывать специальные места в процессе обучения, чтобы ребятишки смогли иметь возможность не только учиться договариваться, но и прочувствовать необходимость этого ценного качества. А, во-вторых, учитель сам должен быть эталоном дипломатии.  Причём демонстрировать это не только в учебном процессе. Как показывает практика, после уроков разговоры с учителем «по душам» намного эффективнее, нотаций на уроке.

Ещё одна проблема современности – это нескончаемый поток информации. Её настолько много, что порой даже не хватает времени отделить нужную от ненужной, или попросту пустой.  Мы впитываем в себя всё подряд, то, что вываливается на нас с экрана телевизора, из интернета, рекламных щитов. Необходимо уметь работать с информацией. И не только уметь читать её, представленной в различных формах: текстах, таблицах, диаграммах, кластерах, картах, схемах, моделях и др., но и уметь критически относиться к ней, отметая всё ненужное. Как можно обучить наших детей этому? В учебной деятельности давать возможность работать с разными источниками и формами информации, учить читать и преобразовывать её, критически относиться к ней. Каким должен быть учитель, чтобы суметь научить этому детей? Конечно же, информационно образованным: уметь добывать и перерабатывать любую информацию в зависимости от поставленной цели. Постоянно демонстрировать это детям. Его исследовательская жилка обязательно увлечёт учеников и приведёт их к совместному изучению какого-то заинтересовавшего их вопроса.  Пройдёт время, и дети самостоятельно займутся исследованиями. Правильно говорит Джон Нейзбитт: «Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний».

Пришло время подвести итоги всего вышесказанного. Так каким же должен быть учитель в современной школе? Он должен идти в ногу со временем и выстраивать образовательный процесс таким образом, чтобы ученики могли обучиться действовать, общаться и работать с информацией уже в школе, а, не выйдя из стен её. А сам учитель должен быть  эталоном культурности, активности, успешности, дипломатичности и образованности. Он сам и должен быть тем, кто когда-то научился управлять своей жизнью и стал настоящим капитаном яхты, которая и несёт его и его учеников навстречу светлому будущему. Доброго вам пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Презентация "Современный урок как фактор,повышающий профессиональную компетентность современного учителя"

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Современный учитель, или Учитель 21 века

Современный учитель, или Учитель 21 века...

Педагогический совет по теме: "Современный урок - как основа эффективного и качественного образования". Доклад по теме: "Современный учитель"

В своей педагогической практике учителя начальной школы используют разнообразные формы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности учащихся и способствующие повышению качества...

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...


 

Комментарии

Шнайдер Андрей Александрович

Это и есть образ настоящего учителя