"Современный урок современного учителя для современных детей"
статья

Чуланова Елена Валерьевна

 Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Современный урок современного учителя для современных детей.

     Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащихся.  

    Одна из существеннейших перемен в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с обучения на УЧЕНИЕ.

Это не обыкновенное  «натаскивание»   учеников,   не   экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего, его основного традиционного тандема: учитель – ученик. Для современных детей современный учитель и современный урок должен создаваться с опорой на деятельностный подход. Учитель не должен быть источником информации, он - организатор самостоятельной деятельности учащихся. Он умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения. На уроке происходит общение равноправных партнеров, субъектов личностей. Партнерство предполагает наличие диалога. Поэтому главным компонентом современного урока становится диалоговое взаимодействие субъектов педагогического процесса, позволяющее организовать работу на уроке как сотрудничество.

           Перевод ученика из позиции обучаемого в позицию обучающегося – самое сложное в деятельности педагога. Позиционирование ученика на уроке связано с инициативной активностью. Такая активность возникает в условиях выбора. Необходимо увеличить ситуацию выбора на уроке, преднамеренно создавать условия для свободных, самостоятельных и инициативных действий.   Творческие задания; связь с личным опытом; индивидуальные задания, необходимость действовать самостоятельно; поиск, исследование; самоконтроль; самоанализ; рефлексивные вопросы; обращение к личности учащегося; проблемы, предложенные учащимися; запуск поисковой, творческой активности; задачи с недостаточной информацией. Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета, повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер. Не надо забывать и об индивидуально-личностном подходе. Он осуществляется:

•        через дифференциацию обучения, когда учебный материал дифференцируется по степени сложности и в соответствии с диагностическими данными об учениках;

•        через выстраивание собственного образовательного пути для каждого ученика применительно к каждой предметной области.

     В наш мир высоких технологий предполагает использование на уроках современных образовательных технологий: технология проблемного обучения, ИКТ, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, портфолио и др.

        Какой он, современный учитель, преподающий современный урок?

   Безусловно, очень важны профессиональные качества учителя как предметника, методиста, новатора.  Помимо предметных знаний, учитель должен владеть знаниями возрастной психологии, уметь ориентироваться в социальных запросах общества, мобильно реагировать на изменения программы, успешно осваивать современные педагогические технологии. Но, прежде всего, я считаю, ученики ждут отзывчивого, умеющего выслушать,  понять, а при необходимости  дать нужный совет учителя-друга, учителя-наставника. Для ребёнка очень важно видеть в педагоге требовательного, но справедливого учителя, которому можно доверить свои самые сокровенные мечты и надежды, радости и печали. Пожалуй, только такой современный учитель может подготовить и провести современный урок. Современный учитель находится в постоянном диалоге с детьми. Он не привычный нам источник знаний, он своего рода навигатор на уроке. Чем меньше на уроке слышно учителя, а больше учеников – тем удачнее будет урок, тем более современным.  

  Таким образом, можно сделать вывод, что современный урок – это:

  • урок с использованием техники (компьютер, документ-камера, интерактивная доска и т.п.);
  • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;
  • урок, содержащий разные виды деятельности;
  • урок, на котором ученику должно быть комфортно;
  • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
  • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Урок с позиции здоровьесбережения. Современный урок как элемент формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать у...

Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста

—Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении;— сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....

современный урок - творчество учителя

учитель как творец, созидатель, помощник и актёр....

РЕЦЕНЗИЯ на методические рекомендации учителю по теме "Современный урок", созданные учителем начальных классов Лазуренко М.П.

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития у учащихся научной грамотности, исследовательских и творческих умений и навыков. Эпоха высоких технологий требует от учащегося не ша...