Индивидуальная АООП по предмету "СБО", 1 класс, 8 вид.
рабочая программа (1 класс) по теме

Кузьмичева Светлана Александровна

Данная примерная программа расчитанна для индивидуального обучения школьников 1 класса, обучающихся по варианту 8.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Разработано

Учителем начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Быстриченко Светланой Александровной

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  • Описание предмета «Социально-бытовая ориентировка (СБО)»
  • Характеристика ученика
  • Цели и задачи курса
  • Используемые методы и приемы
  • Планируемые результаты освоения программы
  • Количество учебных часов
  1. Содержание рабочей программы
  2. Поурочно – тематический план
  3. Учебно-методический комплекс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой (СПб, 2011).

        СБО – это специальные коррекционные занятия  направленные на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Программа по СБО составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем СБО обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.

        При разработке индивидуальной рабочей программы учитывались индивидуальные психофизические особенности Даши Ц.:

Рост соответствует возрасту. Гармонически сложена. ДЦП. Самостоятельно не передвигается. Встает только на носочки при поддержке. Голову держит плохо и короткое время.

Отмечаются трудности общей координации движений, которая  характеризуется недостаточной произвольностью. Отмечается несформированность статических движений. Характерны частые аутостимулирующие движение руками и ногами в виде сильных и ритмичных раскачиваний.

Движения плохо координированы. Наблюдается нарушение мышечного тонуса (сложности в разжатии кулака для захвата предметов). Не способна удерживать предметы в руках.

Неконтролируемая саливация.

Зрительно-двигательная координация слабо сформирована – способна удерживать взгляд на предмете очень короткое время.

Эмоционально устойчива – эмоциональные реакции адекватны ситуации.

Обращеную речь понимает на низком уровне: понимает инструкции «Возьми в ручку – положи». Экспрессивной речи нет.

Достаточно долго может удерживать внимание на заинтересованном предмете. В иных случаях наблюдается слабость концентрации и устойчивости внимания.

Работоспособность очень низкая.

Помощь взрослого не принимает.

Не ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела.

Цели, задачи предмета:

Цели изучения курса: освоение воспитанниками системы социально значимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни. Целью уроков СБО – подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

Задачи изучения курса:

  • формируются, затем уточняются и закрепляются основные бытовые умения и навыки, обеспечивающие постепенное вхождение в социальную жизненную среду;
  • формируется, закрепляется и постепенно расширяется спектр социально-бытовых умений, навыков, операций, которые необходимы в процессе жизнедеятельности в разные временные периоды;
  • формируются и вводятся в предметно-бытовое и межличностное общение с учетом индивидуальных особенностей учащихся невербальные и вербальные средства коммуникации.

Используемые приемы и методы:

  • Наблюдение за действиями учителя;
  • Выполнение действий вместе с учителем;
  • Выполнение действий по подражанию;
  • Дидактические игры.

Количество учебных часов:

На изучение предмета «Социально-бытовая ориентировка (СБО)» в 1 классе отводится 0,5 часа в неделю. Курс рассчитан на 18 часов (0,5 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения программы:

Обучающейся должен знать:

  • Название одежды и обуви;
  • Режима питания;
  • Элементарных правил поведения;
  • Название цветов светофора.

Обучающийся должен уметь:

  • Ухаживать за одеждой и обувью;
  • Узнавать продукты питания;
  • Показывать виды транспорта;
  • Рассматривать светофор.

  1. Содержание рабочей программы

Темы разделов

Знания, приобретаемые в ходе изучения программы

Умения и навыки, приобретаемые в ходе изучения программы

Примечания

1

Одежда и обувь

Знание названий одежды и обуви.

Навыки ухода за одеждой и обувью.

2

Питание

Узнавание продуктов питания по их названию или показу на пиктограммах.

Знание режима питания.

Умение узнавать продукты питания, узнавать, выделять среду прочих.

3

Культура поведения

Обучение соблюдению элементарных правил поведения.

Выполнение элементарных действий по уборке.

4

Транспорт

Обучение умению показывать виды транспорта.

Называние цветов светофора.

Называние видов транспорта. Наблюдение за транспортом на дороге. Рассматривание светофора.

  1. Поурочно-тематическое планирование

Дата

Темы разделов

Примечание

1

Ориентирование

2

Женский и мужской туалеты

3

Названия одежды.

Одежда и обувь.

4

Игры на распознавание одежды и обуви.

5

Уход за обувью.

Практические упражнения по уходу за обувью.

6

Продукты питания.

Узнавание продуктов питания по их названию и показу на пиктограммах.

7

Режим питания (завтрак, обед, полдник,  ужин).

Дидактическая игра «Обведи продукты к обеду»

8

Дидактическая игра «Часики»

9

Уборка в комнате

10

Виды транспорта.

11

Светофор.

Упражнения в назывании цветов светофора.

12

Различение верхней одежды и домашней.

Игра «Обведи по контуру и раскрась одежду для дома»

13

Дидактическая игра на распознавание видов одежды «Одень куклу на прогулку»

14

Средства ухода за одеждой.

Практические упражнения по уходу за одеждой.

15

Подготовка к приему пищи.

Ирга «Помоги кукле расставить посуду к обеду».

Игра «Обведи по контуру продукты, которые ты будешь есть на завтрак».

16

Поведение в столовой.

Закрепление умений пользоваться салфеткой.

17

Поведение пешеходов при переходе через дорогу.

Правильное поведение пешеходов на дороге.

18

Игра «Мы- пешеходы».

Игра «Наш помощник – светофор»

  1. Учебно-методический комплекс

  1. Т.А. Девяткова, Л.Л.Кочетова и др. Социально-бытовая ориентировка в специальном ОУ 8 вида. М., Владос, 2003г.
  2. С Вохранцева. Социально-личностное развитие детей. Екатеринбург, 2011г.
  3. С.А. Львова Практический материал к урокам СБО в спец. ОУ 8 вида. М., Владос, 2005г.
  4. В.В.Воронкова, С.А.Казакова. Социально-бытовая ориентировка учащихся., М., Владос, 2010г.
  5. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая (самообслуживание) М., 2002 г.
  6. Материал для практических занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные работы для 1 класса по теме Сложение и вычитание в пределах 10

Индивидуальные работы для 1 класса по теме Сложение и вычитание в пределах 10 предназначено для повторения и закрепления материала. В данный вид работы входят такие темы: 1. Счет в пределах 10. 2. Зап...

карточки для индивидуальной работы 2- 3 класс

Развитие речи : Собери предложения;                                 Составь рассказ.Карточки ассорти с различными о...

«Папка индивидуальных учебных достижений» 1 класс (Практический материал)

Достижения нужно не оценивать, а документировать. То, что достигнуто, нужно сде­лать непосредственно зримым....

Конспект урока по АООП обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями по учебному предмету "Человек" - "Друзья Мойдодыра"

Конспект урока по адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, Т...