Рабочая программа по внеурочной деятельности "Карусель"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Карусель". Программа общекультурного направления,  разработана для второго года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost._karusel.docx52.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района  курской области

 Рассмотрена    

на заседании МО

 учителей начальных классов

 Протокол от « 27 » мая  2015 г.

№6

 

Согласована

 Заместитель директора по ВР

____________/Л.В.Алтухова/

« 29»  мая  2015 г.    

 Утверждаю

Директор школы

____________/В.И.Алтухов /

Приказ от « 29 » мая   2015г.   №  44/2

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"Карусель"

по     общекультурному  направлению

во  2 классе

на 2015-2016 учебный год

Срок реализации программы-1 год

                                                                                             Составитель: Жигулина Оксана Валерьевна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

2015

Пояснительная записка

 Рабочая программа внеурочной деятельности "Карусель" составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утверждённого  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее - ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1-4-х классов);

- Примерных программ по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 4-е издание, М. Просвещение 2014. (стандарты второго поколения).

-Досуговых программ для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Перспектива. Под ред. Л.Б.Малыхиной, Н.Ю. Конасовой. Издательство "Учитель" 2013 г.

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

         Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

        Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

        Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

        

Цели  внеурочной деятельности  «Карусель»:                                                                                                                                                                 -создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время;

- развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив;

- содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

Задачи внеурочной деятельности «Карусель»

-организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся;                                                                                                                               -формировать навыки позитивного коммуникативного общения;                                                                                                                                       -развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем;                                                                                                                                                                                                                          -вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению;          -способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы;                                                                                                                                                     -формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);                                                                                                                                                                                                                               -способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни;                                                                                                                         -информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

Общая характеристика программы «Карусель»

 Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов и  относится к образовательной  программе, ориентированной на достижение результатов определённого уровня. Реализует общекультурное направление.

Данная рабочая программа разработана на основе  Примерной программы по внеурочной деятельности. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).

        В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде. Обучаясь по этой программе, школьники научатся  сами ставить цели своего проектирования. Новые способы деятельности превратятся  в средства решения практической задачи. Ставя практическую задачу,  ученики будут находить  под эту задачу свои средства. Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых  практических действий отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы.

В процессе работы идет  ориентация на получение конкретного результата. В результате процесса поиска решения идет развитие креативного мышления, развивается особая чувствительность к противоречию, к дисгармонии знания.  Ученику, в результате определения проблемы, приходится осуществлять поиск ее решения через выдвижение гипотез, проверку гипотез, формулирование и сообщение результата решения. В проектной деятельности школьников возникает нематериальный продукт - изменение самого ребенка, превращение его в автора некоторого, пусть и весьма скромного «производителя». В устной форме учащиеся защищают продукт своей деятельности, отвечая на поставленные вопросы учителя.

В самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами: учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы, библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю.

Особенности программы «Карусель»

        Программа «Карусель» предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

        Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.

        Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.

 Классный руководитель реализует следующие функции:

       -взаимодействие с семьями учащихся;

-создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями   воспитанников;

-создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений

В реализации программы родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:

-входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;

-образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;

-оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)

-выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);

      -инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;

-групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;

-групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.

В работе над программой используются все возможные формы внеурочной деятельности. В том числе, организация выставок, проведении концертов, праздников, конкурсов на которых будут представлены работы обучающихся по этой программе детей.

Целевые установки реализации  программы «Карусель» на 1 год обучения

Цель первого года обучения – создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в общении и участии в классных мероприятиях; сформировать навыки правильного поведения в школе, в общественных местах; вовлечение детей в коллективную творческую деятельность, развитие коммуникативных навыков; изучение истории семьи, формирование у детей уважительного отношения к членам семьи и к людям старшего поколения.

Задачи:

- воспитывать любовь к прекрасному, формировать интерес к искусству;

-развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, находчивость и фантазию;

- активизировать познавательный интерес;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

- воспитывать культуру поведения в театре, на природе, в школе;

- воспитывать в ребёнке интерес к творчеству, любовь к прекрасному;

-развивать интерес к традициям и культуре одностаничников;

- развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, образное мышление;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- раскрыть понятия «семья», «культура общения»;

- развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи;

- организация и совместное проектирование досуга детей и родителей.

Место внеурочной деятельности «Карусель» в учебном плане

 Данная программа ориентирована  на учащихся 7-8 лет. Продолжительность одного занятия-25 минут. Количество часов  в неделю-1час, количество недель-34. Таким образом годовое количество часов, предназначенное для реализации данной программы составляет 34 часа. Из них 13 аудиторных часов и 21- внеаудиторные часы.

Личностные , метапредметные, предметные  результаты  освоения программы «Карусель» .

В ходе реализации  программы внеурочной деятельности "Карусель " у учащихся  в результате освоения будут сформированы

а ) личностные универсальные учебные действия:

понятие и принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; положительное отношение к школьным правилам и принятие их;

б) регулятивные универсальные учебные действия:

ставить цель с учетом изученного и усвоенного;  прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени; корректировать (вносить дополнения), оценивать качество усвоения; стремиться преодолевать препятствия (волевая саморегуляция).уважительное отношение к иному мнению; умение выбирать средства для организации своего поведения; навыки сотрудничества в разных ситуациях; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; начинать и заканчивать действие в нужный момент; преодоление импульсивности, непроизвольности;

в) познавательные универсальные учебные действия:

поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; развитие высших психических функций — произвольности памяти, внимания, воображения; умение планировать свою деятельность; формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов, а также развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»; умение делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребенка начинают формироваться научные понятия, в отличие от житейских понятий, складывающихся у ребенка на основании его опыта;

г) коммуникативные универсальные учебные действия:

приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.); приобретение социально - ценностных умений доброжелательного и чуткого отношения к людям; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»); приобретают положительный опыт  применения данных норм и правил для получения высокого учебного результата; умение сотрудничать, вести диалог, как со сверстниками, так и с людьми старшего и младшего возраста; 

Содержание программы «Карусель»

1.Общий сбор группы. Введение в КТД (3 часа)

-Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.

-Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

-Анализ проведения школьного праздника.

2.Подготовка и проведение осенних праздников (9часов)

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка к празднику День знаний.

-Участие в проведении и анализ праздника.

Проведение Дня солидарности борьбы с терроризмом.

Неделя безопасности дорожного движения:

-Подготовка недели

-Участие в проведении недели. Анализ и награждение участников

-Подготовка к празднику «Золотая осень»

-Участие в проведении праздника, анализ.

-Подготовка к Дню учителя

-Участие в проведении Дня учителя

-Анализ проведения праздника ко Дню учителя

-Подготовка к проведению Дня осенних именинников

-Проведение праздника

-Подготовка к Дню пожилого человека

-Участие в проведении Дня пожилого человека

-Подготовка к Дню народного единства

-Участие в проведении праздника, посвященного Дню народного единства

-Подготовка праздника - День матери

-Участие в проведении праздника - День матери

-Анализ проведения праздника- День матери. Награждение участников

Месячник по профилактике курения наркомании, алкоголя:

-участие в викторинах, конкурсах месячника

3.Подготовка и проведение зимних праздников  (10 часов)                                                                                                                                                                                    

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка Новогоднего утренника                                                                                                                                                                          

-Проведение Новогоднего утренника

-Подготовка к Дню Конституции

-Участие в проведении Дня Конституции

-Подготовка и проведение Рождества Христова

-Подготовка и проведение Дня юного героя антифашиста

-Подготовка игры «А ну-ка,мальчики»

-Проведение игры «А ну-ка,мальчики»

-Анализ проведения игры «А ну-ка,мальчики»

-Подготовка к проведению дня зимних именинников

-Проведение дня зимних именинников

-Подготовка к проведению  Масленицы  

-Участие в проведении масленицы

4.Подготовка и проведение весенних праздников (9 часов)                                                                                                                                              

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка утренника к международному женскому дню

-Проведение утренника

-Анализ проведения утренника

-Подготовка к проведению  Дня экологии

-Проведение праздника

-Подготовка к Дню Победы

-Проведение Дня Победы

-Подготовка к проведению Дня весенних именинников

-Проведение Дня весенних именинников

-Анализ проведения Дня весенних именинников

-Подготовка проведения Праздника последнего звонка

-Проведение Праздника последнего звонка.

-Анализ проведения Праздника последнего звонка.

-Подготовка и проведение Дня защиты детей.

-Подготовка праздника прощания с начальной школой

-Проведение праздника прощания со школой

-Анализ праздника

5. Проведение предметных недель( 3 часа)

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка к предметной недели

-Проведение недели

-Анализ предметной недели.

-Награждение победителей

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Карусель»

1 год обучения

 (34 часа)

п/п

Тема занятия

Характеристика видов деятельности учащихся

Формы

 контроля

Количество

 аудиторных

 часов

Количество внеаудиторных часов

Дата план

Дата факт

1

Как научиться ставить цели. Вместе весело шагать или учимся работать в команде.

 Игра "один за всех. все за одного". Воспитание чувства товарищество, коллективизма. взаимовыручки и взаимопомощи.

КТД

1

8.09

2

Познай себя. «Мы -школьники».Учимся распределять роли.

Знакомство с правилами поведения в школе, классе. Выбор органов самоуправления

Ролевая игра      

1

15.09

3

«Не жгите опавшей листвы».

 Трудовой десант- уборка территории школьного двора. Знакомство с негативными последствиями  сжигания опавшей листвы.

Акция

1

22.09

4

Общественно-полезная деятельность

 «Чужих стариков не бывает»

 Уборка территории приусадебного участка у одиноких стариков  (Долженко Ольга Павловна)

Проект

Акция

1

29.09

5

«Я, ты, мы, наша учительница- дружная семья»

 Изготовление  коллажа "Наш класс" . Выпуск стенгазеты к Дню учителя. Подписание поздравительных открыток для учителей школы.

Проект

1

6.10

6

«Осень разноцветная»

 Наблюдение за красотой осенней природы.

Проект      

Экскурсия в сельский  парк

1

13.10

7-9

«Осенний листопад»

 «Осенний калейдоскоп»

 «Осенний калейдоскоп».

 Художественно-оформительская деятельность по изготовлению стенгазеты к Осеннему балу. Разучивание стихов и песен. изготовление поделок из природного материала.

Выпуск стенгазеты        

Практикум        

Праздник

1

2

20.10

27.10

10.11

10

«Волшебный сундучок»

 «Перемена, перемена. . .»

 Разучивание игр, в которые можно поиграть на перемене: "Ручеёк", "Колечко", "Тетёрка"

Игра        

Тренинг. Практикум

1

17.11

11

«У кого в порядке ручки тетрадки?»

 «Путешествие в страну Грязнулию».

Рейд по состоянию учебников. Работа в "Книжкиной больнице"  по приведению в надлежащий вид  школьных  учебников

Общественно-полезная деятельность

Игра – дело

1

24.11

12

Мои ручки – не белоручки

 «Хорошая дочь», «Хороший сын».

Разработка  "Сорприза" для мам и пап по оказанию детьми  посильной по возрасту помощи своим родителям.

Общественно-полезная деятельность

Беседа

1

1.12

13

Мастерская Деда Мороза

Песни,стихи, танцы.

Изготовление различных украшений на ёлку. разучивание стихов, танцев. песен для Новогоднего утренника.

Проект  

1

8.12

14-15

Мастерская Деда Мороза

Изготовление различных украшений на ёлку. разучивание стихов, танцев. песен для Новогоднего утренника.

Выпуск стенгазеты  .

Изготовление игрушек.  

1

1

15.12

22.12

16

В гостях у Деда Мороза

Проведение Новогоднего утреника.

Утренник            

1

29.12

17

«Если добрый ты – это хорошо»

Поход в детский сад с инсценировкой стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо"

КТД        

1

12.01

18

Операция « Покормите птиц зимой»

Изготовление и развешивание кормушек для птиц  на территории школьного двора и парка. Конкурс на лучшую кормушку.

Акция

1

19.01

19-20

«Мой четвероногий друг»

«Зверьё моё»  

Воспитание любви к животным через оформление выставки рисунков и фотографий о своих питомцах.

Проект

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев

2

26.01

2.02

21

 «Как помочь пернатым друзьям». «Кормушка для пернатых».

Рейд по изготовленным и развешенным кормушкам. Наполнение кормушек кормом для птиц.

КТД

1

9.02

22

Интеллектуальные игры

Конкурс на лучшую интеллектуальную игру.

Игра      

1

16.02

23

 «Как поздравить наших пап»

Подготовка и проведение  поздравительного концерта для пап.

КТД

Рейд          

1

21.02

24

 «Мама – главное слово»

Учимся создавать продукт проектной деятельности

Изготовление  подарков  для мам и бабушек.

Проект

 Праздник            

1

1.03

25

«Как поздравить наших мам»

планирование, прогнозирование;

«Подарок маме»

Подготовка  к проведению поздравительного концерта для мам.

Проект

Праздник          

1

8.03

26

  «Береги учебник»

«Обязательное дело»

Работа в "Книжкиной больнице" с целью ремонта и приведения учебников в надлежащее состояние.

 КТД

1

15.03

27

«Домоводство» (как помочь маме?).

«А что у Вас»

Обсуждение домашних обязанностей каждого ученика и необходимость оказывать посильную помощь взрослым

Устный журнал

Дискуссия

1

29.03

28

«Подсчитаем»

«Домашнее хозяйство».

«Вещи потерялись»

Обсуждение домашних обязанностей каждого ученика и необходимость оказывать посильную помощь взрослым

Практикум

Практикум        

Игра

1

5.04

29

«Неделя добра»

Шефство над одинокими престарелыми людьми: уборка территории приусадебного участка.

Социальная акция

1

12.04

30

«Пасхальная открытка»Учимся планировать свою деятельность. Презентация продукта. Рефлексия.

Изготовление пасхальной открытки, поздравление одиноких  пожилых людей с праздником Пасхи

Проект      

1

19.04

31-32

«Мы помним, мы гордимся»

Знакомство с историческими событиями времён Великой Отечественной войны. Изготовление открыток для поздравления тружеников тыла времён ВОВ.

Выпуск стенгазеты. Подарки для ветеранов  

Беседа

2

26.04

3.05

33-34

«Ура – каникулы!»

Инструктаж о безопасном поведении вблизи рек, прудов, о правильном посещении леса, о правилах оказания первой помощи. Чаепитие, посвящённое окончанию учебного года. Вручение  сертификатов участника молодёжного чемпионата "Старт"

Экскурсии на реку, в лес.

Праздник, посвящённый окончанию учебного года. Награждение победителей чемпионата "Старт"

2

17.05

24.05

Материально -техническое обеспечение выполнения программы "Карусель"

ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерных программ по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 4-е издание, М. Просвещение 2014. (стандарты второго поколения).
  2. Досуговых программ для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Перспектива. Под ред. Л.Б.Малыхиной, Н.Ю. Конасовой. Издательство "Учитель" 2013 г.
  3. Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.  Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011
  4. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011
  5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011

      5. Тивикова, С.К. Уроки гражданского образования в начальных классах»/ С.К. Тивикова, Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова, Н.Ю. Яшина. – Н.Новгород: издательский центр «Педагогические технологии», 2008.

      6.Тивикова, С.К. Особенности регионального курса «Гражданское образование в начальных классах»/ С.К. Тивикова, Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова, Н.Ю. Яшина. // Начальная школа. – 2004. - №2.

     7.Яшина, Н.Ю. Нравственное развитие ребенка в курсе «Гражданское образование»/Н.Ю. Яшина // Начальная школа. – 2004. - №2.

     8. Деменева, Н.Н. Мультимедийные уроки гражданского образования во 2 классе начальной школы: методические рекомендации по использованию мультимедийного пособия к УМК «Кораблик»/Н. Н. Деменева, Э.Е. Кузнецова. – Н. Новгород: НГПУ, 2009.

Планируемые результаты внеурочной деятельности " Карусель"

Выделяется три уровня планируемых результатов. 

Первый уровень – приобретение младшими школьниками социальных знаний и представлений: о России как Родине, Отечестве, о своей малой родине, о правах человека, о правах ребенка, о нравственных нормах и правилах культурного поведения. , в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье и  между поколениями.

Второй уровень – получение младшими школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), первоначальное становление патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом и гражданином  своей страны.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  • воспитать взаимоотношения учащихся на уровне класса, то есть дружественной социальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение  своих способностей и  талантов, приобретает  знания и начинает их ценить.
  • учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми  нормами и правилами взаимоотношения и поведения.

Третий уровень – получение младшими школьниками опыта культурного поведения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыта социальной заботы о других людях и окружающей действительности, опыта творческой деятельности, становление у детей коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.

        Для его достижения необходимо сформировать навык взаимодействия  обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе  за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...