Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников "Живой родник"
рабочая программа ( класс) на тему

Федотова Татьяна Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_zhivoy_rodnik.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

внеурочной деятельности по духовно-нравственному

и патриотическому воспитанию учащихся

«Живой родник»

Автор-составитель Федотова Т. М.

                                                       г. Таганрог 2013

                                                 Пояснительная записка

«Духовное единство народа и объединяющие нас

моральные ценности — это такой же важный фактор развития,

как политическая и экономическая стабильность…»

В. В. Путин                                     

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Согласно этому посланию, разработана программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся, направленная на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, на подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

                                    Программа содержит разделы:

1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 

2.  Календарно – тематическое планирование.

3. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания   учащихся.

4.  Используемая литература.

Цель программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности учащихся начальной школы, воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития личности ученика.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России такой идеал обоснован и сформулирована высшая цель образования — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи программы: 

- формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;

- способствовать расширению кругозора, развивать мотивацию к познанию и творчеству, формировать логическое мышление, обогащать речь учащихся, обучать приемам работы с различными источниками информации, развивать познавательные процессы;

- способствовать укреплению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

- содействовать формированию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле;

- формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, к принятию ответственности за их результат;

- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость в достижении результатов;

- формировать осознание обучающимся ценности человеческой жизни, умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

-  формировать отношение к семье, как основе российского общества;

- знакомить обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями народов, проживающих на территории России.

                             Календарно – тематическое планирование

Раздел 1: «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»

Задачи:

  1. Формировать первоначальное представление о символах государства и важнейших законах нашей страны.
  2. Формировать представления о национальных героях и важнейших событиях истории России.
  3. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
  4. Формировать представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, на природе.
  5. Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка.
  6. Формировать умение отвечать за свои поступки.
  7. Формировать представление о народах Российской Федерации.
  8. Развивать интерес к содержанию и значению государственных праздников.
  9. Формировать уважительное отношение к русскому языку, как к государственному языку.
  10. Воспитание уважения к школе, городу, стране в целом.

1 класс

2 класс

Тематика занятий

(Виды деятельности: беседы по прочитанным произведениям, на основе просмотренных кино и видеофильмов;   работа с пословицами и поговорками; беседы – обсуждения; классные часы; игровая деятельность; творческая деятельность; социальное творчество; работа с родителями; встречи с интересными людьми).

Кол-во

часов

дата

Тематика занятий

(Виды деятельности: беседы по прочитанным произведениям, на основе просмотренных кино и видеофильмов;   работа с пословицами и поговорками; беседы – обсуждения; классные часы; игровая деятельность; творческая деятельность; социальное творчество; работа с родителями; встречи с интересными людьми).

Кол-во

часов

дата

1.«Опознавательные знаки мест, где мы живём и учимся»

2. «Символы нашего города (области)» 3.«Государственные символы»

4.«Права и обязанности детей в школе»

5. «Главный Закон Российской Федерации»

6.«Закон Российской Федерации "Об образовании"»

7. «Опасности на пути от школы до дома»

8. «Как вести себя в  школе»

9. «Герои Невской битвы (А. Невский)»

10. «Герои Куликовской битвы (Д- Донской)»

11. «Полководцы во славу России (А. В. Суворов)»

12. «Герои Отечественной войны 1812 г. (М. И. Кутузов)»

13.  «Покорители космоса (Ю. А. Гагарин)».

14. «Великие русские полководцы (Жуков Г.К.)

15. «Во славу Отечества (Пётр I)»

16. В  моей семье живёт герой.

17. «Народы, живущие на территории Российской Федерации и населявшие её в прошлом.

18.  «Родной язык и государственный»

19. «Народные (национальные) традиции моей семьи»

20.  «Экскурсия в прошлое родного края»

21.  «История моего города»

22.  «С чего начинается Родина?»

1.«Государственный герб Российской Федерации»

2. «Символы нашего города (области)»

3.«Моя Родина — Россия»

4.«Моя семья», «Права ребёнка семье»

5.«Российская Конституция —основной закон твоей жизни»

6. «По страницам Красной книги»

7.«Я имею право», «Конвенция, закон, права и обязанности»

8. Азбука вежливости:

 «О правилах поведения в школе»

9. «Кого сегодня можно считать героем?»

10.  «Герои Куликовской битвы (Д. Донской, А. Л. Пересвет, Ослябя)

11.  Сергий Радонежский, основатель Троицкого монастыря (ныне Троице-Сергиева лавра

12. «И. Фёдоров — первый книгопечатник»

13.  «К. Минин и Д. Пожарский —герои народного ополчения в борьбе с поляками 1612 г.»

14.  «П. Багратион —герой Отечественной войны 1812 г.»

15. «Во славу Отечества (Пётр I)»

16 «Герои Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. (защитники Брестской крепости)

17. «Народы нашей Родины», «Мы разные, но мы едины»

18.  «От Камчатки до Калининграда»

19.  «Россия —это я!

20.  «Моя семья — моя гордость»

21. «Россия —многонациональное государство»

22. «Что в имени твоём?»

3 класс

4 класс

Тематика занятий

(Виды деятельности: беседы по прочитанным произведениям, на основе просмотренных кино и видеофильмов;   работа с пословицами и поговорками; беседы – обсуждения; классные часы; игровая деятельность; творческая деятельность; социальное творчество; работа с родителями; встречи с интересными людьми)

Кол-во

часов

дата

Тематика занятий

(Виды деятельности: беседы по прочитанным произведениям, на основе просмотренных кино и видеофильмов;   работа с пословицами и поговорками; беседы – обсуждения; классные часы; игровая деятельность; творческая деятельность; социальное творчество; работа с родителями; встречи с интересными людьми)

Кол-во

часов

дата

1.«Символы российских городов».

2.«Государственные символы Российской Федерации»

3.«Моя Родина — Россия»

4. «Чтобы достойно жить» Всеобщая декларация прав человека

5.  «Знакомство с уставом школы»

6. «Человек. Личность. Гражданин»

7.  Сущность Закона Российской Федерации "Об образовании"»

8.Что мы знаем о правилах поведения? «Легко ли быть дисциплинированным?»

9. «Страницы истории (князь Владимир , креститель)

10.  Ермак Тимофеевич, патриарх Гермоген, И. Сусанин

11.  «Кого сегодня можно считать героем?»

12. В  моей семье живёт герой

13.  «Герои нашего времени (лётчики-испытатели А. Ковчур, И. Вотинцев и др.)»

14.  «Патриотизм и верность воинскому долгу (основные качества защитника Отечества)»

15. «Покорители космоса (В. Терешкова и С. Савицкая)»

16. «3 и А.Космодемьян-

ские —герои Великой Отечественной войны»

17. «Русский язык в нашем Отечестве»

18.  Цикл бесед «Семья —сердце общества» (темы: «Твои истоки».

«Я и вселенная», «Мой дом, мои родные и близкие»)

19.  «Город, в котором мы живём» (темы: «Мой город, мой дом», «Городу —... лет», «Мы —хозяева города и школы»)

20. Урок России «Широка страна моя родная»

21. «Дон батюшка!» (отражает особенности региона)

22. «Родина и Отечество»

1.«Символы президентской власти». 2.«Гражданин и обыватель»

3. «Герб твоей семьи»

4. Права ребёнка «Мои права и обязанности»

5. «Ты и закон», «Мы и общество»

6. «Я — гражданин и патриот своей страны»

7.  «Разрешение конфликтов без насилия»

8. «Что значит быть "культурным"?»

9. «Героические страницы истории России: Ледовое побоище. Невская битва. Куликовская битва»

10. «Герои народного ополчения в борьбе с поляками в 1612 г.»

11. «Герои Отечественной войны 1812 г.»

12.  «Герои Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.»

13. «Покорители космоса»

14.  «Обсудим сочинения на тему (по выбору) «Кого сегодня можно считать героем?», «Могу ли я стать героем?», «Портрет героя»

15. «Бородино и его
герои в изобрази-
тельном искусстве
(картины П. Забо-
лотского «Старый
солдат», С. Гераси-
мовского «М. И. Ку-
тузов под Бороди-
ном», А. Туба «Бо-
родинская битва»)

16.  «Народ, народность, национальность»

17.  «Что значит быть россиянином?», «Что нас объединяет?»

18.  «По чему все народы,
проживающие в Рос-
сии, имеют равные
права?»

19.  «Сколько
языков ты знаешь —

столько раз ты че-
ловек»
20. Цикл бесед: «Россия!

Русь... Храни себя, храни!» (в его составе темы: «Духовное наследие», «Современная Русь», «Традиции и обычаи Руси»)

Раздел 2: «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»

Задачи:

1.        Формировать представления о различении хороших и плохих поступков.

2.        Знакомить с правилами поведения в школе, семье, общественных местах.

3.        Знакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи.

4.        Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим.

5.        Воспитывать почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим.

6.        Развивать умение пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым,
аккуратным.

7.        Воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться
к мнениям других.

8.Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их.

9. Формировать элементарные представления о роли православия и других традиционных российских религий в истории и культуре нашей страны

1 класс

2 класс

Тематика занятий

(Виды деятельности: беседы по прочитанным произведениям, на основе просмотренных кино и видеофильмов;   работа с пословицами и поговорками; беседы – обсуждения; классные часы; игровая деятельность; творческая деятельность; социальное творчество; работа с родителями; встречи с интересными людьми)

Кол-во

часов

дата

Тематика занятий

(Виды деятельности: беседы по прочитанным произведениям, на основе просмотренных кино и видеофильмов;   работа с пословицами и поговорками; беседы – обсуждения; классные часы; игровая деятельность; творческая деятельность; социальное творчество; работа с родителями; встречи с интересными людьми)

Кол-во

часов

дата

Беседы по произведениям литературы:

1. «Мишка и воробей» А. Седугина, «Сыновья» и «Волшебное слово»

2.В. Осеевой, «Прогулка» С. Михалкова, «Строгая скворчиха»

3.А. Митяева «Как папа пошёл в школу» и «Как папа пробовал силу» А. Раскина, «Навестили»

Обсудим пословицы: 4."Подлить масла в огонь", "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться"».

5.«Чему нас учат бабушки и дедушки», «Наши родители», «Вместе с братьями и сестрами» и др.

6. Игра «Правила дружбы».

7. Сюжетно-ролевая игра «Город вежливости».

8. Игра «Незаконченный текст».

9. Викторина «Добрые слова»

10. Операция «Помоги тому, кто рядом», «Помогай ветеранам»

11.«Рукотворный и нерукотворный мир»

12. «Нравственные ценности в религиях»  13.«Вера и истина»

Беседы по нравственным вопросам:

1.  В. Астафьева, «Почему плачет синичка», «Стыдно перед соловушкой», «Как белочка дятла спасла»

2. В. Сухомлинского и др.

Обсудим пословицы и поговорки: 

3."Заварил кашу - расхлёбывай", "Огня без дыму, человека без ошибок не бывает"

4."Где тонко, там и рвётся", "На добрый привет и добрый ответ"».

5. «На что похожи наши семьи», «Дружная семья», «Счастливая семья», «Сказки свечей» и др.

Обсудим наши сочинения : 6. "О моём друге", "Как я сумел преодолеть свою лень"

7. "О нашем классном коллективе"

8.  "Что мне рассказал папа о своей работе"

9. Сюжетно-ролевая игра «Цветик-семицветик».

 10. Игровое моделирование

 «Встреча двух друзей на улице»,«Помогай окружающим людям», «Взаимное уважение».

11. Философские игры: «Добро», «Учитесь делать добро», «Забота»

12.«Рукотворный и нерукотворный мир»

13. «Нравственные ценности в религиях»  14.«Вера и истина»

3 класс

4 класс

Тематика занятий

(Виды деятельности: беседы по прочитанным произведениям, на основе просмотренных кино и видеофильмов;   работа с пословицами и поговорками; беседы – обсуждения; классные часы; игровая деятельность; творческая деятельность; социальное творчество; работа с родителями; встречи с интересными людьми)

Тематика занятий

(Виды деятельности: беседы по прочитанным произведениям, на основе просмотренных кино и видеофильмов;   работа с пословицами и поговорками; беседы – обсуждения; классные часы; игровая деятельность; творческая деятельность; социальное творчество; работа с родителями; встречи с интересными людьми)

Беседы по произведениям литературы:

1. «Это должен знать каждый» А. Дорохова, «Как папа с девочкой дружил» А. Раскина, «Угомон» С. Маршака, «Перемена» Б. Заходера и др.

Обсудим пословицы: 2."Назвался груздем — полезай в кузов", "Чем дальше в лес, тем больше дров", "Куда игла, туда и нитка"». И др.

3. Игра-доказательство 

«Суд над пороками людей».

4. Философские игры: «Любовь», «Случай», «Мораль».

5. Игровое моделирование :

«Помощь окружающим», «Взаимное уважение». 6.Вопросы-ситуации. Проигрывание ситуаций

Диспуты: 

«Надо ли любить всех?», «Каким бы я хотел видеть своего друга?» и др.

7. Интеллектуальная дуэль

8. Операция

«Помоги тому, кто рядом», «Помогай ветеранам»

9. Русские народные пословицы и поговорки о вере

10. «Искусство в мировых религиях», «Вера, надежда, любовь»

11.  «Ветхий Завет о благочестии, мирности, совестливости, милосердии»

Беседы по произведениям литературы:

1. «Два товарища» Л. Толстого, «Можно ли оби- жать больших» Ф. Кривина 2. «Проговорился» Ю. Ермолаева, «Долг» В. Осеевой и др.

2. «Обсудим пословицы: "Где тонко, там и рвётся", "На добрый привет и добрый ответ"». И др.

 Обсудим наши сочинения 

3. "Расскажи мне о себе", "Твой самый решительный поступок в жизни"

4.  "Что значит быть человеком?", "Всё проходит, всё остаётся"

5.  "Надо ли мстить за измену?", "Как стать смелым?"

6.  "Я ничего не знаю", "Любовь и мудрость", "Сила любви"».

7. Сюжетно-ролевая игра «Школа, которую мы строим».

8. Диагностические ситуации

 «Ваши действия» или «Как бы ты поступил, если...».

9. Игра с последующей рефлексией «Слепой и поводырь».

10. Философские игры: «Свобода», «Голос совести» и др.

11. Диспуты: «Брать или давать?», «Надо ли любить всех?», «Каким бы я хотел видеть своего друга?», «Почему важно беречь честь?», «Что значит быть милосердным?», «Может ли доброта исцелить человека?» и др.

12. Операция «Помоги тому, кто рядом», «Помогай ветеранам»

13. Произведения русской классики:  Л. Толстого, И. Тургенева и др., наполненные светлым мироотношением.

 14.Русские народные пословицы и поговорки "Коли Господь не сохранит града, то всуе вся держава и ограда", "Золото огнём искушается, а человек — напастьми"»

Раздел 3: «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни»

Задачи:

1.        Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значении творче-
ства в жизни человека и общества; о нравственных основах учёбы и труда

2.        Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностное
отношение к учёбе, как виду творческой деятельности и бережное отношение к ре-
зультатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам,
личным вещам.

3.        Формировать представления об основных профессиях.

4.        Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при раз-
работке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов.

5.        Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в
труде и учёбе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей.

6.Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последова-
тельность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

1 класс , 2 класс

3 класс, 4 класс

Беседы и классные часы по прочитанным произведениям детской художественной литературы

Школьная ярмарка (подготовка сувениров)», «Город мастеров», «Сувениры мастерской Деда Мороза», «Мамин праздник», «Хлеб - всему голова», «Праздник урожая», «Народные ремёсла и др.

Конкурсы:

 «Все профессии нужны, все профессии важны», «Мир профессий», «Ученье - труд», «Лучший плакат на тему труда», «Изготовь плакат по безопасности при работе с инструментами», «Природоохранительная деятельность», «Работа в мастерской» и др.

Выставки рисунков:

 «Наши родители на работе», «Как стать дисциплинированным?»,«Наши достижения»,

 «Наши цели».

Фестиваль:  «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Сюжетно-ролевые игры:

«Я учитель», «Я библиотекарь», «Я почтальон», «Я доктор», «Я продавец», «Я экскурсовод», «Мы строители», «Мы путешественники» и т. п.

 Игровые ситуации:

«Самообслуживание в семье и в школе», «Воспитывай самостоятельность», «Планирую и выполняю порученную работу (дежурный, санитар, библиотекарь и др.)», «Как я делал...», «Работа людей осенью (весной...)».

Игровые ситуации по мотивам различных профессий:

 (Приобретение навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности).

Подвижные игры.

Игровые и тренинговые упражнения, прогулки.

Викторины:«Профессии: переплётчик, огородник, садовник и др.», «Хорошо ли мы считаем, пишем и читаем?», «Юные знатоки экономики» и пр.

 Игра-беседа :«Когда мама может отдохнуть?»

Участие в разнообразных видах труда (уборка помещений и территорий, оформление класса и школьного двора, развешивание кормушек и подкармливание птиц, изготовление игрушек из природного материала.

Субботники, общешкольные и районные мероприятия.

Первые пробы создания материальных ценностей: сбор макулатуры, изготовление подарков для членов семьи к праздникам, трудовые акции и др.

Проекты: «Наши папы и мамы на работе», «Кем я хочу стать?», «Мир профессий», «Что такое дисциплина?», «Для чего нужно быть настойчивым?», «Как стать дисциплинированным?», «Труд в жизни людей» и др. - и их презентации.

Презентации учебных и творческих достижений.

Творческий проект по мотивам профессиональных праздников с презентацией учебных и творческих достижений

Ознакомительные экскурсии на предприятия, в общественные места: «Какие бывают виды труда», «Виды профессий», «Работники и профессии социальных учреждений нашего микрорайона».

 Туристические походы

Работа в кружках, спортивных секциях, клубах и других учреждениях дополнительного образования.

 Трудовые акции.

Природоохранительная деятельность.

 Занятие народными промыслами.

Работа в творческих и учебно-производственных мастерских.

Деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных в учебное и в каникулярное время.

Выполнение в классе обязанностей санитаров, цветоводов, библиотекарей, дежурных и др. Помощь взрослым по поддержанию чистоты в столовой и на территории около школы

3.Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

 

В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение научающимися: воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто, как ценность).

При этом учитывается, что развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п., а также собственным усилиям обучающегося.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с учителем (в основном и дополнительном образовании), как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

  Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения. Значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами. Духовно-нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты.

4. Используемая литература:

  1. Григорьев Д. В. «Патриотическое воспитание и российская идентичность»
  2. Григорьев Д. В. И др. «Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность»
  3. Степанов П. В. И др. «Программы внеурочной деятельности: туристко – краеведческая деятельность»
  4. Иванов А. « Портфолио в начальной школе»
  5. Белоусова Т. Л и др. « Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников». 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания "Ступеньки мудрости"

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе и направлена на воспитание культуры, патриотизма и гражданственности....

Доклад «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в начальной школе»

Доклад, посвященный тематике Духовно- нравственного развития и гражданско - патриотического воспитания в начальной школе...

Презентация Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность

Духовно – нравственное и гражданско - патриотическое воспитание младших школьников через внеурочную деятельность. презентация ...

Доклад на тему «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание младших школьников»

           Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может...

Об итогах семинара «Формирование системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательных организациях. Возрождение духовно-нравственного наследия на основе традиций отечественной культуры»

В ходе семинара участники посетили различные мероприятия с использованием новых методик и форм проведения:-  урок по Основам православной культуры в 6 классе «Святоотеческое предание как нр...