Доклад «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в начальной школе»
методическая разработка (4 класс) на тему

Лощилова Марина Викторовна

Доклад, посвященный тематике Духовно- нравственного развития и гражданско - патриотического воспитания в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_16.01.17.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устьинская средняя общеобразовательная школа

Доклад

из опыта работы на тему:

«Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в начальной школе»

Подготовила

учитель нач. классов

Лощилова Марина Викторовна

Устье, 2017г.

Дети младшего школьного возраста активно накапливают нравственный опыт. Систематическое духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребёнка и в дальнейшем обеспечивает его успешное социальное, гармоничное развитие, формирование личности.

В своей педагогической работе я выделяю и ставлю перед собой главной целью  -гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

В реализации этой цели я, как классный руководитель, ставлю перед собой следующие задачи:

  1. воспитывать уважение к нравственным формам морали, учить различать добро и зло, любить добро, творить добро.
  2. формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
  3. способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
  4. создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

Основными направлениями моей работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию являются:

  1. Трудовая деятельность: дежурство по классу, организация и проведение генеральных уборок (раз в 2 недели я вместе с детьми провожу уборку класса), серии классных часов “Труд и призвание”, “В мире профессий”, выставки детского творчества, экскурсии.

  1. Ценностно – ориентировочная деятельность: встречи в литературной гостиной («В гостях у Чуковского»), классный час “Символы России”, классные часы по этикету, презентации о России. Участие в школьной акции «Семейный альбом», фестивале военной песни, посвященной 70 – летию ВОВ. Воспитание гражданственности и патриотизма осуществляется также в ходе участия в  военно-патриотической ярмарки в рамках проекта «Достижения молодых».

  1. Познавательная деятельность: проведение олимпиад, участие в предметных неделях, проведение викторин, классных часов о науке и технике.

  1. Художественно-творческая деятельность: организация и проведение праздников  “Осенний калейдоскоп”, “Новогодний карнавал”, “Весенние забавы”, выставки, поездки в драматический театр.

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность: День здоровья, “Веселые старты”, “Малые олимпийские игры”, тематические классные часы “О болезнях грязных рук”, “Секреты здорового образа жизни”, “ В здоровом теле – здоровый дух”, “Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!”, “ О профилактике вредных привычек”, “Моё здоровье - залог здоровья моего поколения” и т.д.

Очень важным моментом  духовно-нравственного воспитания, по моему мнению, является работа над правилами поведения учащихся в школе. Правила войдут в привычку ребят, если отмечать не только их выполнение, но и не пропускать нарушение, постоянно требовать их соблюдения. Это делаю не только я  сама, но ребята стараются самостоятельно напоминать друг другу о правилах и добиваться их неукоснительного выполнения.

Считаю, что личный пример учителя, его отношение к детям имеет определяющее значение в духовно-нравственном воспитании младших школьников. Даже в мелочах, в манерах дети стараются подражать своему учителю. Если для отношений между учителем и  учениками характерны душевность, отзывчивость и заботливость, такими же будут и отношения учеников между собой. Имеющийся опыт заставляет смотреть на многие вещи по-другому, где-то приходится ломать сложившиеся стереотипы, пересматривать своё отношение к тем или иным вопросам, самое главное, чтобы результат был положителен.

Моя работа как классного руководителя  в полной мере связана с направлением воспитательной работы всей школы. Все мероприятия,  проведенные в школе, помогают воспитывать гармонично развитую личность на всех уровнях духовно – нравственного воспитания.  

      И в заключении хочется подчеркнуть большое влияние на духовно – нравственное воспитание детей домашнюю обстановку и отношения в семье. Поведение родителей определяет формирование духовно-нравственных качеств ребёнка, поэтому часто приходится беседовать с родителями, как это делают все классные руководители, проводить индивидуальную работу (по необходимости). Я стараюсь приглашать родителей на все организованные школьные мероприятия, встречи. Только если работать в тандеме с семьёй, можно привить любовь ребенку к духовным ценностям окружающего мира…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе.

В статье приведен опыт работы  духовно-нравственного  развития личности ребёнка на внеклассных занятиях в начальной школе....

Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление) курса «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 3 класса)

Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)курса «Севастополеведение» в начальной школе«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»(для 3 кла...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся в начальной школе

«Покинут счастьем будет тот,кого ребёнком плохо воспитали.Побег зелёный выпрямить легко,   сухую ветвь один огонь исправит»....

Организация работы по духовно-нравственному развитию и гражданско-патриотическому воспитанию детей школьного возраста, находящихся на длительном лечении, в условиях больничного стационара

Работа составлена для методического объединения и направлена на развитие духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей находящихся на длительном лечении. Работа содержит  пр...

Доклад на тему"Духовно–нравственное развитие и гражданско–патриотическое воспитание обучающихся как основа воспитательной работы гимназии (из опыта работы)"

В докладе раскрыт опыт работы учителя по теме"Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся"....