Главные вкладки

    Статья ( класс) на тему:
    Статья "Использование загадок на уроках"

    Дегтерева Татьяна Борисовна

    Небольшая статья "Использование загадок на уроках". В ней хочу поделиться опытом использования в работе на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и окружающего мира. Загадки часто использую на занятиях вов неурочной деятельности, во внеклассной работе, на классных часах,  ввикторинах и конкурсах, за более чем 40 лет работы собран немало загадок по разным темам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_zagadok.docx15.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование загадок на уроках.

    Учитель начальных классов  Дегтерёва Татьяна Борисовна

                 Не случайно этот жанр широко применяли в обучении детей великие педагоги К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой. создавая свои учебники для детей, Ушинский и Толстой включали в них как необходимый компонент народные загадки. По этому поводу Ушинский писал: «Загадку я помещал не стой целью, чтобы ребёнок отгадал сам загадку, хотя это часто может случиться, т.к. многие загадки просты; но для того, чтобы доставить уму ребёнка полезное упражнение; приладить загадку, дать повод к интересной и полной классной беседе, которая закрепится в уме ребёнка именно потому, что живописная и интересная для него загадка заляжет прочно в его памяти, увлекая за собой все объяснения, к ней привязанные». В качестве примера Ушинский приводил возможную работу над изучением народной загадки о росе:

    *Заря-заряница,

    Красная девица

    По лесу гуляла,

    Ключи потеряла.

    Месяц увидал—

    Не сказал,

    Солнце увидало—

    Не подняло.

    По мнению великого педагога, эта загадка позволяет учителю поставить ряд вопросов:

    Почему заря называется красной девицей?
    почему говорится, что заря теряет росу?

    Почему месяц не поднял росы?

    Как солнышко подымет росу?

    «Какая живая и полезная беседа может быть закреплена в душе дитяти подобной живописной загадкой! Словом, я смотрел на загадку как на картинное описание предмета»,-- писал Ушинский.

    Интересными загадками пересыпаны страницы «Азбуки» Л.Н. Толстого. он широко использовал загадки, отражающие быт крестьянина, природу.

    В наше время возможности использования загадок возрастают в связи с тем, что загадка, некогда бывшая фольклорным жанром, стала жанром литературным. В их загадках отражены явления, окружающие современного ребёнка, природа, знакомый ребёнку мир.

    Загадки можно и нужно использовать не только на уроках русского языка, но и в процессе изучения предмета «Окружающий мир», на уроках математики, технологии, изобразительного искусства, на занятиях по внеурочной деятельности, во внеклассной работе, на классных часах, в викторинах, в конкурсах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

    Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

    Альбом загадок к уроку немецкого языка

    Альбом загадок к уроку немецкого языка...

    Использование загадок на уроках математики.

    На уроках математики, особенно в начальных классах, устная работа занимает достаточно большое место. Среди различных видов устной работы важное значение имеют упражнения с применением загадок. З...

    План работы ШМО на 2016-2017 уч. год. Протокол № 3. Выступление на тему "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики" Программа "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики "

    План работы школьного методического объединения учителей начальной школы. Выступление на тему "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики" в форме отчета по теме самообразов...

    Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: “Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке. Виды работ над ошибками на уроке русского языка”.

    Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника является такая организация работы учителя, в которой создаются благоприятные условия для вк...