Сочинение загадок на уроках русского языка в начальной школе
творческая работа учащихся по русскому языку (2 класс) по теме

Порошина Вера Владимировна

Загадки , сочиненные детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Загадки13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение загадок на уроках  русского языка.

На уроках русского языка по программе УМК  « Гармония» мы с ребятами 2 класса учились сочинять загадки. В школе мы разгадали способ составления загадок,  составляли коллективно про  лопату. Нам предложили сравнение « ладошка», обязательное условие, подобрать рифму к слову ладошка. Вот что у нас получилось. Деревянная ножка, на конце ладошка. Дети пытались сочинять самостоятельно, я предложила дома обработать свои загадки и записать их. Конечно, не обошлось без помощи родителей, но я только рада, что родители уделили детям лишнюю минуту. Предлагаю загадки составленные детьми.

А.Кряжева                                      Н. Ионин                                                      Д. Вилл

Прыгает, но не заяц,            Пришла без красок, без кистей.         Кто четыре раза в год переодевается?

Круглый, но не арбуз.          Перекрасила все листья.                                                          ( земля)

                             (мяч)                                                   (осень)

А.Беляев                                             А.Мирошникова                                    С. Ермилова

Милая пушистая, днем спит.   Желтое  румяное на небе сияет       Идет по дороге, собирает цветы.

Ночью мышей ловит.                  Тепло всем дарит и согревает.         Увидела волка - его испугалась.                                

                (кошка)                                                                   (солнце)                                                    (Красная Шапочка)

Ю.Карпова                                     К.Золотарева                                                И. Белалов

Небо плачет,                              Пишущая палочка с остреньким              Живет среди березок

Слезы льет,                                 концом. (карандаш)                                    Колючий и комком.

Это значит-……идет.                                                                                           Он любит яблочки жевать

                                                                                                                                 И грушу на обед.(еж)        

   

                                                                       О. Борисова                                                        Д. Попова

                    Л.Баркалова                                Ночью летает, днем отдыхает.              Эта мышка не норушка,        

Нимб весит над головой                   (летучая мышь)                                  а крылатая летушка.

Свет исходит неземной.                                                                                             (летучая мышь)

Отгадайте, кто такой?  

      ( ангел)

                                                       

             В. Леонтьева                                                     В.Орлов                                                           К. Овчаренко

            Стоит зеленый дом,                              Все наши страны, моря, океаны,                     Бежит по тетрадке,

            Дружная компания                             очень маленькие, на голубом шарике.            Оставляя пятки.

            В доме том .                                                                           ( глобус)                                          (ручка)

            Как солнце пригревает,

            Ребята круглешата

           На улицу выбегают.

                         (горох)  

                      П. Апарина                                               А.   Дятлова                                                 А.Дятлова

           За окнами побелело,                                Он очень громко лает                             Много лапок много ног,

           Мама вещи теплые надела.                   И хвостиком виляет.                                Кто же это ?

          Не пойму, что произошло,                                         (собака)                                              ( осьминог)

          Какое время года к нам пришло?

                                 (зима)

                 А. Дятлова                                                        Д. Туренко

         Он хвостом виляет                                        Четыре колеса-

         И огнем во всех пуляет.                                Четыре седла.

                     ( дракон)                                                       (машина)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные  упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат на уроках русского языка в начальной школе»

Статья «Приёмы и формы успешного обучения детей – инофонов в школе-интернат  на уроках русского языка в начальной школе»...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...

Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)

Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...