Презентация. ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
материал ( класс) по теме

Горбунова Елена Николаевна

Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedchteniya_2016.rar1.63 МБ

Подписи к слайдам:

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Горбунова Елена Николаевна,учитель начальных классов, высшая кв. категория
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А. Сухомлинский
Приёмы обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения.
«Чтение в кружок»;«Чтение про себя с вопросами»;«Чтение с остановками»;«Ассоциативный куст»;
«Чтение с пометками» («Инсент»);V - Знакомая информация+ - Новая информация- - Я думал (думала) иначе? - Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше
Приёмы обучения смысловому чтению на уроках русского языка.
«Синквейн»1. Существительное (тема).2. Два прилагательных (описание).3. Три глагола (действие).4. Фраза из четырех слов (описание).5. Существительное (перефразировка темы).
Тема «Предложение» Предложение Законченное, красивое. Поможет написать и объяснить. Без предложений нам никак. Ведь – это мысль!Синквейн по произведению В. М. Гаршина «Лягушка путешественница» 3 класс:ЛягушкаЛупоглазая, толстая.Соображает, болтает, хвастает.Изобретает необыкновенный способ передвижения.Путешественница.
Приём «Корзина идей»;Приём «Пометки на полях», («Инсент»);Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? V Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. V Имена существительные изменяются по числам и падежам. ? В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. +Приём «Верные – неверные утверждения»;Прием «Написание эссе».
Приёмы обучения смысловому чтению на уроке математики.
Прием «Банк идей», «Корзина идей»;Прием “Верные или неверные утверждения” Тема “Углы”Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом.Угол – это геометрическая фигура.Угол состоит из двух пресекающихся прямыхБывают углы остроумные и тупые и т.д.Приём «Дерево знаний»;Приём «Кластер»;
Приёмы обучения смысловому чтению на уроке окружающего мира.
Приём «Корзина идей»Приём «Пометки на полях», («Инсент»)Приём «Верные – неверные утверждения»Приём – игра «Верите ли вы?»Приём «Синквейн»Прием «Сводная таблица»
Приём «Шесть шляп»
Белая шляпа. ФактыЖёлтая. Позитивное мышление. Черная. Проблема. Красная. Эмоции. Зеленая. Творчество.Синяя .Философия.
Приёмы обучения смысловому чтению в работе с информативным текстом в курсе «Основы религиозной культуры и светской этики»
Приём работы с текстом по алгоритму «вопрос учителя – ответ ученика»;Приём работы с текстом по алгоритму «чтение по-взрослому»;Приём работы с текстом, используя приём «Верно-НЕверно».
Мастер Изображения придумывает узор
Утверждение
НЕВЕРНО
ВЕРНО
Повторение похожих линий, пятен в заданной последовательности называется ритмом
Художник придумывает, как будет выглядеть вещь, чтобы она радовала и помогала жить
ВЕРНО
ВЕРНО
НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
Урок ИЗО в 4 классе. Задание: Проанализируй очерк о биографии художника И.И. Левитана . Восстанови его последовательность (поставь номер абзаца).
Приёмы обучения смысловому чтению на уроке технологии.
Работа с текстом на уроке технологии. Задания:1. Прочитай и озаглавь текст. 2. Отыщи и запиши предложение, в котором заключена главная мысль этого текста. 3. Составь план текста и кратко перескажи его по своему плану.
Синквейн
СОЗДАТЬ
АППЛИКАЦИЯ
УКРАШАЕТ
ЛЮБОЕ
ВЫПУКЛАЯ
ИЗДЕЛИЕ
ВЫРЕЗАТЬ
ПРИКЛЕИТЬ
ПЛОСКАЯ
АППЛИКАЦИЯ
ТЕХНИКА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе».

В данном мастере классе раскрываются следующие учебные цели и задачи:Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи:Познакомить коллег с понятием “ре...

Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....

Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

В  методической  копилке   собраны    различные  виды  и  формы  проведения  рефлексии  на  различных  этапах   уро...

Презентация "Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе"

Презентация содержит материал о приёмах рефлексии учащихся в начальной школе...

Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"

Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"...