Внеурочное занятие по теме: "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?" 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»

Цель: – расширить  у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Планируемые результаты:

·        Предметные:  – расширить представление детей об ассортименте каш и их свойствах;
                        – сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
                        – сформировать представление о добавках для каш.

·        Личностные: – готовность и способность к саморазвитию;
                        – заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
                        – готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических
                           задач, возникающих в повседневной жизни;

Участники: 2е класс

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, мультфильм о каше. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»

Форма работы:

Обоснование выбора формы работы:

Цель: расширить  у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  – расширить представление детей об ассортименте каш и их свойствах;
                           
    – сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
                           
    – сформировать представление о добавках для каш.
  • Личностные: готовность и способность к саморазвитию;
                            – заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
                           
    готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических
                              задач, возникающих в повседневной жизни;

Время проведения:

Участники: 2е класс

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, мультфильм о каше.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Люзия Рауфовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, мы хорошо поработаем.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Нагляд.: просмотр мультфильма

Словес.: ответы на вопросы

7 мин

- Ребята, сейчас я включу мультфильм. Смотрите внимательно, потом я задам вам вопросы.
- Ребята, о чём этот мультфильм? (О Каше)
- Из чего Маша наготовила так много каши? (Разные крупы и варенье).
- А как вы думаете, можно ли сделать такую кашу на самом деле? Почему?

Смотреть мультфильм.

Участвовать в беседе

Постановка учебной задачи и её решение
Нагляд.: работа с презентацией

Словес.: толкование смысла пословиц

Практич.: выполнение физкультминутки

7 мин

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (О правильном питании. О каше). Какую цель мы поставим перед собой? (Расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона).
- Посмотрите на слайд. Я вчера пыталась составить пословицы о каше, но смысл их мне не понятен. Помогите мне разобраться с этой проблемой. Что нужно сделать? (Переставить вторые части пословиц)
Работа с презентацией.
- Посмотрите на эти пословицы. Теперь они стали понятными? Как вы их понимаете?

Физкультминутка

Определять тему и цель занятия

Соединять части пословиц и объяснять их смысл

Выполнять физкультминутку

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Нагляд.: работа с презентацией

Словес.: ответы на вопросы

21 мин

 - Отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос) 

- Как вы думаете, как связаны колос и каша?
- Если посадить весной в землю зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок.

Все лето колосок будет расти набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек. Земля, солнце и вода помогли маленькому зернышку превратится в сильный колос. А в них много полезных питательных веществ. 

Осенью с полей соберут урожай. Из зерен сделают крупу.  А из крупы сварят кашу. 

- Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель, помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Теперь люди выращивают много злаковых культур.

- Ребята, посмотрите на презентацию. Как вы думаете, какие каши делают из крупы пшеницы, ячменя, проса, овса, гречихи? (На слайде)

- Посмотрите на слайд. Найдите соответствие каши и крупы.

- Вспомните, что Маша добавляла и варенье в кашу. Как вы думаете, что мы можем добавить в  кашу, чтобы она стала вкусней?

Слушать учителя

Отвечать на вопросы

Работать у доски

Отвечать на вопросы

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Ребята, о чём мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?
- В какое время суток нужно есть кашу?
- Из чего делается каша?
- Как сделать кушу вкусной?
- Достигли ли мы с вами цели занятия?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Щи да каша – каше » «Кашу маслом пища наша » «Хороша кашка, не испортишь » «С ним каши да мала чашка » «Мы с ним в одной да кашу варит » «Гречневая каша- не сваришь » «Он мало каши матушка наша …» «Мал горшок, ел »

Слайд 2

«Щи да каша – пища наша » «Кашу маслом не испортишь » «Хороша кашка, да мала чашка » «С ним каши не сваришь » «Мы с ним в одной каше » «Гречневая каша - матушка наша » «Он мало каши ел » «Мал горшок, да кашу варит »

Слайд 4

Пшеница

Слайд 5

Крупы из пшеницы манная, полтавская и крупа «Артек».

Слайд 6

Ячмень

Слайд 7

Крупы из ячменя Ячневая крупа. Перловая крупа. Перловая крупа в зависимости от номера может быть дробленой или целой. Перловую крупу всех разновидностей шлифуют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Просо

Слайд 2

Крупы из проса Пшено дранец. Пшено шлифованное. Пшено дробленое.

Слайд 3

Овёс

Слайд 4

Крупы из овса Овсяная недробленая крупа. Овсяная дробленая крупа. Крупа «Геркулес». Толокно.

Слайд 5

Гречиха

Слайд 6

Ядрица. Продельная гречневая крупа. Смоленская крупа. Крупы из гречихи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рис

Слайд 2

Кукуруза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды каш: манная гречневая перловая ячневая пшённая рисовая

Слайд 2

Найди соответствие Манная Гречневая Овсяная Рисовая Пшенная Перловая Ячмень Рис Просо Пшеница Овёс Гречиха

Слайд 3

В кашу можно добавить фрукты, ягоды, изюм, варенье, орешки.

Слайд 4

Овсяная каша с фруктами

Слайд 5

Кукурузная каша с сухофруктами

Слайд 6

Манная каша с фруктовым джемом и шоколадом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»

Данная  методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методич...

Проект "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"

Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го "Г" класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес...

"Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной".

Внеурочное заняти. Возрастная категория  1-2 классы....

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной для курса "Разговор о правильном питании"...

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? (из опыта реализации программы «Разговор о правильном питании»)

Представленная работа является результатом осмысления и анализа тех  процессов,  которые происходят в образовании. В работе сделана попытка взять полезные идеи из федеральных государственных...

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.

Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;научить детей правильно питаться.Задачи: ·...