Главные вкладки

    Внеурочное занятие по теме: "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?" 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект занятия (2 класс) по теме

    Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»

    Цель: – расширить  у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные:  – расширить представление детей об ассортименте каш и их свойствах;
                            – сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
                            – сформировать представление о добавках для каш.

    ·        Личностные: – готовность и способность к саморазвитию;
                            – заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
                            – готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических
                               задач, возникающих в повседневной жизни;

    Участники: 2е класс

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, мультфильм о каше. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»

    Форма работы:

    Обоснование выбора формы работы:

    Цель: расширить  у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  – расширить представление детей об ассортименте каш и их свойствах;
                             
      – сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;
                             
      – сформировать представление о добавках для каш.
    • Личностные: готовность и способность к саморазвитию;
                              – заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
                             
      готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических
                                задач, возникающих в повседневной жизни;

    Время проведения:

    Участники: 2е класс

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, мультфильм о каше.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Люзия Рауфовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь, мы хорошо поработаем.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Нагляд.: просмотр мультфильма

    Словес.: ответы на вопросы

    7 мин

    - Ребята, сейчас я включу мультфильм. Смотрите внимательно, потом я задам вам вопросы.
    - Ребята, о чём этот мультфильм? (О Каше)
    - Из чего Маша наготовила так много каши? (Разные крупы и варенье).
    - А как вы думаете, можно ли сделать такую кашу на самом деле? Почему?

    Смотреть мультфильм.

    Участвовать в беседе

    Постановка учебной задачи и её решение
    Нагляд.: работа с презентацией

    Словес.: толкование смысла пословиц

    Практич.: выполнение физкультминутки

    7 мин

    - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (О правильном питании. О каше). Какую цель мы поставим перед собой? (Расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона).
    - Посмотрите на слайд. Я вчера пыталась составить пословицы о каше, но смысл их мне не понятен. Помогите мне разобраться с этой проблемой. Что нужно сделать? (Переставить вторые части пословиц)
    Работа с презентацией.
    - Посмотрите на эти пословицы. Теперь они стали понятными? Как вы их понимаете?

    Физкультминутка

    Определять тему и цель занятия

    Соединять части пословиц и объяснять их смысл

    Выполнять физкультминутку

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словес.: слово учителя

    Нагляд.: работа с презентацией

    Словес.: ответы на вопросы

    21 мин

     - Отгадайте загадку:

    Золотист он и усат,

    В ста карманах – сто ребят. (Колос) 

    - Как вы думаете, как связаны колос и каша?
    - Если посадить весной в землю зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок.

    Все лето колосок будет расти набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек. Земля, солнце и вода помогли маленькому зернышку превратится в сильный колос. А в них много полезных питательных веществ. 

    Осенью с полей соберут урожай. Из зерен сделают крупу.  А из крупы сварят кашу. 

    - Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель, помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Теперь люди выращивают много злаковых культур.

    - Ребята, посмотрите на презентацию. Как вы думаете, какие каши делают из крупы пшеницы, ячменя, проса, овса, гречихи? (На слайде)

    - Посмотрите на слайд. Найдите соответствие каши и крупы.

    - Вспомните, что Маша добавляла и варенье в кашу. Как вы думаете, что мы можем добавить в  кашу, чтобы она стала вкусней?

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы

    Работать у доски

    Отвечать на вопросы

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Ребята, о чём мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?
    - В какое время суток нужно есть кашу?
    - Из чего делается каша?
    - Как сделать кушу вкусной?
    - Достигли ли мы с вами цели занятия?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Щи да каша – каше » «Кашу маслом пища наша » «Хороша кашка, не испортишь » «С ним каши да мала чашка » «Мы с ним в одной да кашу варит » «Гречневая каша- не сваришь » «Он мало каши матушка наша …» «Мал горшок, ел »

    Слайд 2

    «Щи да каша – пища наша » «Кашу маслом не испортишь » «Хороша кашка, да мала чашка » «С ним каши не сваришь » «Мы с ним в одной каше » «Гречневая каша - матушка наша » «Он мало каши ел » «Мал горшок, да кашу варит »

    Слайд 4

    Пшеница

    Слайд 5

    Крупы из пшеницы манная, полтавская и крупа «Артек».

    Слайд 6

    Ячмень

    Слайд 7

    Крупы из ячменя Ячневая крупа. Перловая крупа. Перловая крупа в зависимости от номера может быть дробленой или целой. Перловую крупу всех разновидностей шлифуют.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Просо

    Слайд 2

    Крупы из проса Пшено дранец. Пшено шлифованное. Пшено дробленое.

    Слайд 3

    Овёс

    Слайд 4

    Крупы из овса Овсяная недробленая крупа. Овсяная дробленая крупа. Крупа «Геркулес». Толокно.

    Слайд 5

    Гречиха

    Слайд 6

    Ядрица. Продельная гречневая крупа. Смоленская крупа. Крупы из гречихи


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рис

    Слайд 2

    Кукуруза


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Виды каш: манная гречневая перловая ячневая пшённая рисовая

    Слайд 2

    Найди соответствие Манная Гречневая Овсяная Рисовая Пшенная Перловая Ячмень Рис Просо Пшеница Овёс Гречиха

    Слайд 3

    В кашу можно добавить фрукты, ягоды, изюм, варенье, орешки.

    Слайд 4

    Овсяная каша с фруктами

    Слайд 5

    Кукурузная каша с сухофруктами

    Слайд 6

    Манная каша с фруктовым джемом и шоколадом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

    Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»

    Данная  методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методич...

    Проект "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"

    Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го "Г" класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес...

    "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной".

    Внеурочное заняти. Возрастная категория  1-2 классы....

    Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

    Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной для курса "Разговор о правильном питании"...

    Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? (из опыта реализации программы «Разговор о правильном питании»)

    Представленная работа является результатом осмысления и анализа тех  процессов,  которые происходят в образовании. В работе сделана попытка взять полезные идеи из федеральных государственных...

    Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.

    Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;научить детей правильно питаться.Задачи: ·...