Адаптированная программа для детей с ОВЗ по самообслуживанию
рабочая программа (3 класс) на тему

Бугрова Ольга Валерьевна

По типовой программе на изучение курса "Самообслуживание" в 3 классе коррекционного обучения отводится 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sasoobsluzhivanie.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»

                                                                                   «Утверждаю»

                                                                       Директор МБОУ  СОШ№1

                                                                       Приказ №384 от 01.09.2015

                                                                       Подпись руководителя______

                                                                       Ф.И.О. Ганеев И.И.

                                                                       М.П.

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

для детей с ОВЗ

по   самообслуживанию

Уровень общего образования (класс)  :3 класс

Количество часов :  102 часа

Учитель : Бугрова О.В.

Обучающийся : Гуреева Юлия

____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

1.Раздел «Пояснительная записка»

Адаптированная рабочая программа по самообслуживанию  для учащихся с умственной отсталостью составлена согласно следующих нормативно-правовых документов: Конвенции о правах ребенка, Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, постановлении Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от «17» декабря 2010 г. № 1897, концепции специальных федеральных государственных стандартов для детей с ОВЗ, уставом школы, положением о рабочей программе.

2. Раздел «Место учебного предмета в учебном плане»

    По типовой программе  на изучение курса «Самообслуживание » в 3  классе коррекционного обучения отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на  102 ч  (34 учебных недели).

 Согласно действующему в школе «Годовому календарному графику работы  МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Учебному  плану  МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Расписанию МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», в 2015-2016 учебном году фактическое количество учебных часов по самообслуживанию  в 3 классе составит 100  часов , т.к. урок № 93 выпадает на праздничный день 02.05. 2016 будет проведен 05.05.2016 за счет уплотнения материала, урок № 96 выпадает на праздничный день 09.05. 2016 будет проведен 11.05.2016 за счет уплотнения материала .

3. Раздел «Общая характеристика учебного предмета»

Актуальность  программы:

Значительное место в общей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми занимает обучение их навыкам самообслуживания. Предмет «Самообслуживание» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью  является средством формирования умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей. В процессе занятий по данному предмету у них вырабатываются практические умения и навыки, необходимые для их повседневной жизни.

Уроки самообслуживания являются средством активного познания окружающей действительности. Практическая деятельность, будучи весьма конкретной и простой по содержанию, является наиболее понятной и доступной воспитанникам. Разнообразие видов труда становится источником приобретения новых знаний и представлений.

Цели предмета: формирование умений и навыков по самостоятельному обслуживанию своих потребностей у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелую степень умственной отсталости.      

Задачи предмета:

Формирование  положительного отношения и интереса к бытовому труду, выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности, привитие навыков культуры поведения, воспитание уважения к труду взрослых, привитие  детям навыков самостоятельности, искоренение тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию.

4. Раздел «Содержание учебного материала»

Навыки, связанные с гигиеной  тела.

Научить детей показывать и называть правую и левую руку, правую и левую ногу, части тела: лоб, подбородок, затылок, щеки, губы. Уметь пользоваться носовым платком. Уметь причесываться и следить за аккуратностью волос. Закрепление умения показывать и называть части тела. Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Прививать детям основные гигиенические правила в отношении зубов и полости рта. Навыки и правила утренней зарядки. Уметь следить за чистотой рук; мыть руки без напоминания после пользования уборной и всякого загрязнения. Уметь чистить зубы, полоскать рот.

Уметь самостоятельно, без помощи взрослого выполнить в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета (умывание, причесывание, чистка зубов).

Навыки одевания и раздевания.

           Закрепление ранее приобретенных навыков. Уметь следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в штаны, застегивать рубашку и штаны на все пуговицы, натягивать колготки, расправлять складки воротничка. Знать, в каком порядке надевать разные части одежды. Учить различать лицевую сторону от изнанки, застегивать  и расстегивать пуговицы, различать обувь для правой и левой ноги. Уметь шнуровать ботинки. Аккуратно, без напоминания взрослого складывать и убирать, снятые с себя предметы одежды.

Навыки, связанные с приемом пищи.

Закрепление ранее приобретенных навыков. Помощь  в сервировке стола, его уборка после еды. Уметь различать и называть основные  продукты питания (суп, каша, мясо, котлеты, картофель, рыба, яйцо, масло, сахар и т.д.). Без напоминания мыть руки перед едой.

Навыки, связанные с уходом за одеждой, обувью, постелью.

Вытирать ноги, входя в помещение со двора, стряхивать снег с одежды. Уметь следить за чистотой своей одежды и обуви, чистить загрязнившиеся вещи щеткой. Уметь различать, все ли пуговицы на месте. Уметь выстирать мелкие вещи: воротники, платки, носки и т.д.

Навыки поведения и  самообслуживания.

Уметь содержать в чистоте и опрятном порядке свои вещи, рабочее место (парту), школьные принадлежности. Участвовать в линейке. Уметь накрывать на стол, прибирать посуду после еды, вытереть клеенку, накрывать стол скатертью. Без напоминания прибирать за собой после еды, занятий. Помогать младшим детям при совершении туалета.

Большую работу в этом плане учителю необходимо проводить с родителями учащихся. Воспитание навыков личной гигиены и самообслуживания необходимо наладить в семье.  Все виды работ по обслуживающему труду должны осуществляться в соответствии с правилами санитарии и техники безопасности. При проведении уроков необходимо следить за состоянием одежды воспитанников.

5.Раздел «Результаты освоения учебного предмета»

Предполагаемые результаты обучения (для учителя):

 наличие у детей  следующих умений:

- следить за своим внешним видом;

- различать части тела;

- отличать деревья, уметь рассказывать о характерных признаках березы и ели;

- знать части одежды;

- различать предметы питания;

- уметь сервировать стол;

- уметь заправлять постель;

- уметь содержать в порядке свои вещи.

 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

        Обучение детей с умственной отсталостью  является безоценочным, уровень овладения ими знаниями, умениями, навыками оценивается в динамике по шкалам «Карты наблюдений».

6.Раздел «Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса»

  1. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.
  2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М.: Просвещение, 2003.
  3. Обучение учащихся 1 – 4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под ред. В. Г. Петровой. – М., «Просвещение», 1976.
  4. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями . –М., 1996.
  5. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание  и трудовая подготовка детей с глубокими  нарушениями интеллекта. – М., 1988.
  6. Новая модель обучения  в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях. Новые учеб. программы и методические материалы. - Книга 1, книга 2. Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
  7. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. – М., 1983

7.Раздел «Календарно-тематическое планирование»

   № урока

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Самостоятельная деятельность обучающегося

Кол-во часов

1 четверть

1

02.09

Навыки, связанные с гигиеной тела.

Моет руки, лицо

Соблюдает правила гигиены тела

1

2

03.09

Части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы, ногти, колени.

Показывает  части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы, ногти, колени.

Тренируется различать и показывать части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы, ногти, колени.

1

3

07.09

Части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы, ногти, колени.

1

4

09.09

Части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы, ногти, колени.

1

5

10.09

Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка; гребешок (расчёска), зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, ножницы; таз, ванна, полотенце.

Называет предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка; гребешок (расчёска), зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, ножницы; таз, ванна, полотенце.

Тренируется различать  предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка; гребешок (расчёска), зубная щётка, зубной порошок, зубная паста,

1

6

14.09

Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка

1

7

16.09

Предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка

1

8

17.09

Действия, связанные с гигиеной тела: мыть – вытирать; чистить; полоскать; причёсываться

Называет действия, связанные с гигиеной тела

Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо

1

9

21.09

Действия, связанные с гигиеной тела: мыть – вытирать; чистить; полоскать; причёсываться

Называет действия, связанные с гигиеной тела

1

10

23.09

Быть чистым – красиво, приятно и полезно для здоровья.

Называет действия, связанные с гигиеной тела

Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо

1

11

24.09

Быть чистым – красиво, приятно и полезно для здоровья.

Называет действия, связанные с гигиеной тела

Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо

1

12

28.09

Грязь способствует заболеваниям.

Называет действия, связанные с гигиеной тела

Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо

1

13

30.09

Мыть с мылом руки, насухо вытираться.

Называет действия, связанные с гигиеной тела

Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо

1

14

01.10

Мыть с мылом руки, насухо вытираться.

Называет действия, связанные с гигиеной тела

Ухаживает за своим телом: моет руки, вытирает насухо

1

15

05.10

Где следует хранить предметы туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок.

Выбирает предметы туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок.

Пользуется предметами туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок.

1

16

07.10

Где следует хранить предметы туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок.

Выбирает предметы туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок.

Пользуется предметами туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок.

1

17

08.10

Одевание и раздевание.

Одевается и раздевается под присмотром учителя

Одевается и раздевается под присмотром родителей.

1

18

12.10

Одевание и раздевание.

Одевается и раздевается под присмотром учителя

Одевается и раздевается под присмотром родителей

1

19

14.10

Предметы одежды: рубашка, платье, костюм, брюки, носки, колготки, трусы.

Называет предметы одежды: рубашка, платье, костюм, брюки, носки, колготки, трусы.

1

20

15.10

Предметы одежды: рубашка, платье, костюм, брюки, носки, колготки, трусы.

1

21

19.10

Предметы верхней одежды: пальто, шарф, куртка, перчатки, варежки.

Называет предметы верхней одежды: пальто, шарф, куртка, перчатки, варежки.

Различает виды верхней одежды согласно температуре воздуха

1

22

21.10

Предметы верхней одежды: пальто, шарф, куртка, перчатки, варежки.

1

23

22.10

Предметы головных уборов: шапка, кепка, берет.

Группирует  головные уборы по сезонному признаку

Различает виды головных уборов  согласно температуре воздуха

1

24

26.10

Предметы обуви: ботинки, галоши, валенки.

Различает  и называет  предметы обуви: ботинки, галоши, валенки.

Ухаживает за своей обувью

1

2 четверть

25

05.11

Обувание  под присмотром учителя.

Обувается и разувается, ставит обувь на полку

1

26

09.11

Куда класть или вешать снятую одежду.

Находит место для хранения  одежды

Ухаживает за своей одеждой: складывает на полку

1

27

11.11

Приём пищи.

Называет предметы, нужные для приёма пищи: ложка, тарелка, салфетка, стакан; кружка, солонка, блюдечко, клеёнка и т.д.

Моет посуду, складывает на полку

1

28

12.11

Предметы, нужные для приёма пищи: ложка, тарелка, салфетка, стакан; кружка, солонка, блюдечко, клеёнка и т.д.

1

29

16.11

Мыть руки перед едой.

Тренируется мыть руки, вытирать их насухо

Соблюдает правила личной гигиены

1

30

18.11

Закрепление ранее приобретённых навыков.

1

31

19.11

Правильно держать ложку.

Тренируется держать ложку правой рукой двумя пальцами снизу

Соблюдает правила культурного поведения за столом.

1

32

23.11

Правильно держать ложку.

1

33

25.11

Правильно пользоваться ложкой, не разливая еду.

1

34

26.11

Правильно пользоваться ложкой, не разливая еду.

1

35

30.11

Хорошо пережёвывать пищу.

Тренируется  медленно и тщательно пережёвывать пищу , не роняя на пол.

Соблюдает правила культурного поведения за столом.

1

36

02.12

Хорошо пережёвывать пищу.

1

37

03.12

Есть приятно, не роняя еду на пол и на стол.

1

38

07.12

Нельзя есть зелёные, а также немытые ягоды, овощи, фрукты.

Различает спелые овощи и фрукты, моет грязные овощи и фрукты

Моет овощи и фрукты под проточной водой

1

39

09.12

Культурное поведение.

Садится за стол и выходит из-за стола по разрешению учителя

Соблюдает правила культурного поведения за столом.

1

40

10.12

Выйдя из-за стола, задвигать за собой стул.

Тренируется задвигать за собой стул

1

41

14.12

Умей вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него!

Моет руки и вытирает их насухо

Соблюдает правила личной гигиены.

1

42

16.12

Закрепление ранее приобретённых навыков.

1

43

17.12

Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора.

Наводит порядок на рабочем месте.

Соблюдает порядок в своей комнате.

1

44

21.12

Правая  и левая  рука.

Показывает правую и левую руку.

Тренируется различать правую и левую руку.

1

45

23.12

Правая и левая  нога.

Показывает правую и левую ногу

Тренируется различать правую и левую ногу.

1

46

24.12

Части тела: лоб, подбородок, затылок, щёки, губы.

Показывает части тела: лоб, подбородок, затылок, щёки, губы.

Тренируется различать части тела.

1

47

28.12

Закрепление ранее приобретённых навыков.

1

48

30.12

Мытьё ног.

Моет ноги  мылом вытирает насухо.

Соблюдает правила личной гигиены .

1

3 четверть

49

11.01

Носовой  платок.

Использует носовой платок

Соблюдает правила личной гигиены .

1

50

13.01

Аккуратность волос.

Расчёсывает волосы и собирает их резинкой или заколкой

Соблюдает правила личной гигиены .

1

51

14.01

Закрепление ранее приобретённых навыков.

Соблюдает правила личной гигиены .

1

52

18.01

Внешний вид

Заправляет  рубашку в штаны, застёгивает  рубашку и штаны на все пуговицы, натягивает  чулки, расправляет  складки воротника.

Тренируется заправлять  рубашку в штаны, застёгивать  рубашку и штаны на все пуговицы, расправлять  складки воротника.

1

53

20.01

В  каком порядке надевать разные части одежды.

Одевает одежду в определённом порядке.

Тренируется одевает одежду в определённом порядке.

1

54

21.01

Лицевая  сторона и  изнанка.

Различает  лицевую и изнаночную сторону вещей.

Тренируется различать  лицевую и изнаночную сторону вещей.

1

55

25.01

Обувь для правой и левой ноги.

Различает обувь для правой и левой ноги.

Тренируется  различать обувь для правой и левой ноги.

1

56

27.01

Обувь для правой и левой ноги.

1

57

28.01

Шнуровать ботинки и развязывать, завязанные шнурки.

Зашнуровывает обувь, развязывает и завязывает шнурки.

Тренируется зашнуровывать обувь, развязывать  и завязывать шнурки.

1

58

01.02

Шнуровать ботинки и развязывать, завязанные шнурки.

Тренируется зашнуровывать обувь, развязывать  и завязывать шнурки.

1

59

03.02

Закрепление ранее приобретённых навыков.

Тренируется зашнуровывать обувь, развязывать  и завязывать шнурки.

1

60

04.02

Уметь различать и называть основные продукты питания ( пряник, белый хлеб, чёрный хлеб, кисель, компот, чай, кофе, какао, пирожок и т.д.).

Различает и называет  основные продукты питания ( пряник, белый хлеб, чёрный хлеб, кисель, компот, чай, кофе, какао, пирожок и т.д.).

Тренируется различать  и называть  основные продукты питания ( пряник, белый хлеб, чёрный хлеб, кисель, компот, чай, кофе, какао, пирожок и т.д.).

1

61

08.02

Уметь различать и называть основные продукты питания (суп, каша, мясо, котлеты; картофель, рыба, яйцо, масло, сахар, соль, варенье, конфета)

1

62

10.02

Гигиена  одежды: входя в помещение со двора, умей стряхивать снег с одежды.

Стряхивает снег с одежды и обуви.

Тренируется стряхивать  снег с одежды и обуви.

1

63

11.02

Гигиена  обуви: умей вытирать ноги, входя в помещение со двора.

Вытирает обувь, входя в помещение.

Тренируется вытирать обувь, входя в помещение.

1

64

15.02

Гигиена постели: умей  заправлять постель под присмотром  учителя.

Заправляет  постель под присмотром  учителя.

Тренируется заправляет  постель без присмотра взрослых.

1

65

17.02

Пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Показывает пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Тренируется показывать пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

1

66

18.02

Пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

1

67

24.02

Гигиенические правила в отношении зубов и полости рта.

Чистит зубы.

Тренируется чистить зубы утром и перед сном.

1

68

25.02

Гигиенические правила в отношении зубов и полости рта.

1

69

27.02

Утренняя  зарядка и обмывание тела до пояса.

Выполняет комплекс упражнений и обмывается.

Выполняет комплекс утренних упражнений

1

70

29.02

Утренняя  зарядка и обмывание тела до пояса.

1

71

02.03

Чистота рук и ног.

Моет руки и ноги  без напоминания учителя после пользования уборной и всякого загрязнения.

Тренируется мыть  руки и ноги  без напоминания после пользования уборной и всякого загрязнения

1

72

03.03

Уметь чистить зубы, полоскать рот.

Чистит зубы.

Тренируется чистить зубы утром и перед сном.

1

73

05.03

Мытьё  посуды под присмотром старших.

Моет   посуду  под присмотром старших.

Тренируется мыть посуду без присмотра старших.

1

74

09.03

Чистота  одежды и обуви.

Чистит загрязнившиеся вещи сапожной щёткой или платяной.

Тренируется чистить вещи.

1

75

10.03

Стирка  мелких вещей: платков, воротников, носков.

Стирает мелкие вещи.

Тренируется стирать мелкие вещи

1

76

14.03

Стирка  мелких вещей: платков, воротников, носков.

1

77

16.03

Сервировка  стола.

Прибирает  посуду после еды, вытирает  или вымывает  клеёнку, накрывает  стол скатертью.

Тренируется убирать со стола, вытирать стол после приема пищи.

1

78

17.03

Уборка  постели.

Встряхивает  простыню, расстилает  одеяло, покрывало, взбивает подушку.

Тренируется убирать постель.

1

4 четверть

79

30.03

Чистота вокруг тебя.

Моет чайную  посуду, вытирает  пыль с мебели, с комнатных цветов, поливает  цветы

Тренируется мыть чайную  посуду, вытирать  пыль с мебели, с комнатных цветов, поливать  цветы

1

80

31.03

Гигиена  тела.

Повторяет  и закрепляет пройденное о частях тела и предметах санитарии и гигиены.

Соблюдает правила личной гигиены

1

81

04.04

Утренний  и вечерний туалет.

Самостоятельно без помощи взрослых, выполняет   в нужной последовательности все этапы утреннего и вечернего туалета.

Соблюдает правила личной гигиены

1

82

06.04

Повторение и закрепление пройденного.

Соблюдает правила личной гигиены

1

83

07.04

Порядок  в личных вещах

Развешивает  одежду  на вешалки, раскладывает  на спинки стула и складывает  перед сном.

Тренируется соблюдать порядок в личных вещах

1

84

11.04

Чистка щеткой платья, пальто, головного убора.

Чистит щеткой платье, пальто, головной убор.

Тренируется чистить вещи.

1

85

13.04

Виды обуви. Повторение и закрепление пройденного.

Удаляет  пыль  и грязь с кожаной обуви; мытье резиновой обуви.

Ухаживает за обувью.

1

86

14.04

Уход за обувью: удаление пыли и грязи с кожаной обуви; мытье резиновой обуви.

Ухаживает за обувью.

1

87

18.04

Шнуровка ботинок

Завязывает  и развязывает  шнурки.

Тренируется завязывать и развязывать шнурки.

1

88

20.04

Шнуровка ботинок

1

89

21.04

Правила техники безопасности при работе с ручной иглой. Сведения об иглах.

Соблюдает правила безопасного  владения иглой и наперсником.

Выполняет тренировочные упражнения по вдеванию нитки в иголку.

1

90

25.04

Правила техники безопасности при работе с ручной иглой. Сведения об иглах.

Соблюдает правила безопасного  владения иглой и наперсником.

1

91

27.04

Правила техники безопасности при работе с ручной иглой. Сведения об иглах.

1

92

28.04

Практическая работа: Гигиенические правила вдевания нити. Завязывание узелка.

Вдевает нитку в иголку, завязывает узелок.

Тренируется вдевать нитку в иголку и завязывать узелок

1

02.05

Практическая работа: Гигиенические правила вдевания нити. Завязывание узелка.

1

93

04.05

Понятие о простых швах.

Знакомится с простым швом.

Выполняет простой шов

1

94

05.05

(02.05)

Понятие о простых швах. Практическая работа: Гигиенические правила вдевания нити. Завязывание узелка.

Выполняет простой шов

1

09.05

Шитьё по проколам.

Шьёт по проколам.

Тренируется шить по проколам.

1

95

11.05

(09.05)

Шитьё по проколам.

Тренируется шить по проколам.

1

96

12.05

Наш дом. Название мебели и её назначение.

Показывает предметы мебели.

Тренируется различать предметы мебели

1

97

16.05

Гигиенические правила уборки комнаты.

Убирает комнату, вытирает пыль, подметает мусор.

Убирает свою комнату, протирает полы и пыль, заправляет постель.

Убирает свою комнату, протирает полы и пыль, заправляет постель.

1

98

18.05

Уборка и заправка своей постели. Назначение каждого предмета постельного белья.

Заправляет свою постель

1

99

19.05

Практическая работа: Влажная уборка комнаты.

Выполняет влажную уборку комнаты.

1

100

23.05

Практическая работа: Уход за комнатными цветами.  

Поливает и опрыскивает цветы.

Ухаживает за комнатными цветами.

1

Согласовано                                                                                                                                    Согласовано

Протокол заседания                                                                                                                               Заместитель директора по УВР

Методического совета                                                                                                                   ___________________Мандрыка Г.А.

МБОУ  СОШ №1        Подпись

От  28 августа 2015  года №1                                                                                                                 «___»___________20_____

Подпись руководителя МС  ______  

Ефремова Г.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс

КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение....

Адаптированная программа для детей с ОВЗ.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ....

Адаптированная программа для детей с ОВЗ.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ....

Адаптированная программа для детей с ОВЗ.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ....

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....