Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 6 классе по теме: "Звуки С-Ш"
план-конспект урока на тему

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 6 классе  по теме: "Звуки С-Ш"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РРС и ФП в 6 классе

Тема:ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С-Ш]

Цель:  дифференциация навыка произношения звука «С» и «Ш» во всех позициях на уровне самостоятельной речи.

Задачи:

  • закрепление навыка четкого произношения звуков «C» и «Ш» в слогах,словах и предложениях;работа над ритмико-интонационной структурой речи на материале чистоговорок.
  • восприятие, различение и опознавание фраз по теме "Март», развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
  • развитие фонематического слуха.

Ходзанятия:

Орг. Момент:

-Какой сейчас урок?

-Сейчас урок РРС (развития речевого слуха)

А) Работа с профилем звука «С» и «Ш»

  • Сегодня на уроке будем работать над звуками «с» и «ш»

  • Прочитай:

-Будем учиться красиво говорить звуки «С-Ш»

-Будем различать звуки «С_Ш »

  • Что будем делать на занятии?

Б) Дифференциация  звука «С»  и «Ш» во всех позициях:

а) Прочитай слоги:

СА-ша   со-шо   су-шу

Ас-аш  ос-ош  ус-уш  ис-иш

Аса-аша осо-ошо усу-ушу  ысы-ыши

Ска-шка   ско-сшо   ску-сшу

Аска-ашка   оска-ошка  уска-ушка

б) Прочитай стишки и чистоговорки с интонацией:

Мишка шапкой шишку сшиб!

Мишка шапкой шишку сшиб!

Мишка шапкой шишку сшиб!

Мишка шапкой шишку сшиб!

Саша шла по шоссе

И сосала сушку.

Сушила Саша штаны и шаль.

Саша сушила штаны и шаль.

-Прочитай слова обратно:

Сок-шок

Сыт-шит

Сито-шито

Суд-шут

Каска-кашка

Касса-каша

-Повтори слова парами:

Шапка-санки

Шутка-сумка

Лаваш-палас

Шёпот-сорок

Дебош-вопрос

Мешок-носок

-Прочитай слитно фразу……

Ша-ша-ша, СА-са-са- не найдёт мышат лиса.

в) Составь словосочетания:

Саша                                         сушеный

гриб                                           большой

число                                           шестидесятый

размер                                        шесть

рубашка                                            сшитая

картина                                        висевшая

г) Составь предложения (таблички с отдельными словами)

Шура и Саша грызут сушки.

Наша кошка съела всю кашку из миски.

Старушка несла мешок сушек.

На полке стоит душистый шампунь.

Антошка нашёл игрушечный самолётик.

Г) Работа с учебным материалом:

Прочитай :

Упрости выражение.

Найди значение дроби.

Назови произведения Н.А Некрасова.

Сравни числа А и В.

Найди координаты точек пересечения.

Назови свойства параллельных прямых. (Параллельные прямые не пересекаются)

Начерти треугольник и проведи высоту.

Географическое положение России.

Животноводство, промышленность.

-На каком уроке  говорим эти фразы? (алгебра, литература, история, география)

Д) Работа с текстом:

-Сегодня ты будешь слушать предложения по теме:

И.И. Левитан «Март»

На картине изображен лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Начало весны. Над темно-зелеными соснами и елями виднеется чистое голубое небо. На дороге снег уже потемнел, смешался с землей. На крыше крылечка снежная шапка совсем подтаяла. Она вот-вот сползёт вниз и глухо ударится о землю.

Только на лесной поляне снег лежит еще не тронутый. Там стоят высокие сосны. А на верхушке берёзы висит домик для весенних гостей.

Картина полна солнечного света. В воздухе чувствуется свежее дыхание весны.

Ответь на вопросы:

-Как называется картина?

-Кто её автор?

-Какое время года изображено?

- Какие слова ты услышала?

Словарь: лошадь, впряженная в сани; снежная шапка; весенние гости;

дом с крыльцом.

Д) Итог занятия:

-С какими звуками сегодня работали?

– Что ты делала  на занятии?

– Как ты говорила?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РРС и ФП в 6 классе

Тема:ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С-Ш]

Цель:  дифференциация навыка произношения звука «С» и «Ш» во всех позициях на уровне самостоятельной речи.

Задачи:

  • закрепление навыка четкого произношения звуков «C» и «Ш» в слогах,словах и предложениях;работа над ритмико-интонационной структурой речи на материале чистоговорок.
  • восприятие, различение и опознавание фраз по теме "Март», развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
  • развитие фонематического слуха.

Ходзанятия:

Орг. Момент:

-Какой сейчас урок?

-Сейчас урок РРС (развития речевого слуха)

А) Работа с профилем звука «С» и «Ш»

  • Сегодня на уроке будем работать над звуками «с» и «ш»

  • Прочитай:

-Будем учиться красиво говорить звуки «С-Ш»

-Будем различать звуки «С_Ш »

  • Что будем делать на занятии?

Б) Дифференциация  звука «С»  и «Ш» во всех позициях:

а) Прочитай слоги:

СА-ша   со-шо   су-шу

Ас-аш  ос-ош  ус-уш  ис-иш

Аса-аша осо-ошо усу-ушу  ысы-ыши

Ска-шка   ско-сшо   ску-сшу

Аска-ашка   оска-ошка  уска-ушка

б) Прочитай стишки и чистоговорки с интонацией:

Мишка шапкой шишку сшиб!

Мишка шапкой шишку сшиб!

Мишка шапкой шишку сшиб!

Мишка шапкой шишку сшиб!

Саша шла по шоссе

И сосала сушку.

Сушила Саша штаны и шаль.

Саша сушила штаны и шаль.

-Прочитай слова обратно:

Сок-шок

Сыт-шит

Сито-шито

Суд-шут

Каска-кашка

Касса-каша

-Повтори слова парами:

Шапка-санки

Шутка-сумка

Лаваш-палас

Шёпот-сорок

Дебош-вопрос

Мешок-носок

-Прочитай слитно фразу……

Ша-ша-ша, СА-са-са- не найдёт мышат лиса.

в) Составь словосочетания:

Саша                                         сушеный

гриб                                           большой

число                                           шестидесятый

размер                                        шесть

рубашка                                            сшитая

картина                                        висевшая

г) Составь предложения (таблички с отдельными словами)

Шура и Саша грызут сушки.

Наша кошка съела всю кашку из миски.

Старушка несла мешок сушек.

На полке стоит душистый шампунь.

Антошка нашёл игрушечный самолётик.

Г) Работа с учебным материалом:

Прочитай :

Упрости выражение.

Найди значение дроби.

Назови произведения Н.А Некрасова.

Сравни числа А и В.

Найди координаты точек пересечения.

Назови свойства параллельных прямых. (Параллельные прямые не пересекаются)

Начерти треугольник и проведи высоту.

Географическое положение России.

Животноводство, промышленность.

-На каком уроке  говорим эти фразы? (алгебра, литература, история, география)

Д) Работа с текстом:

-Сегодня ты будешь слушать предложения по теме:

И.И. Левитан «Март»

На картине изображен лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Начало весны. Над темно-зелеными соснами и елями виднеется чистое голубое небо. На дороге снег уже потемнел, смешался с землей. На крыше крылечка снежная шапка совсем подтаяла. Она вот-вот сползёт вниз и глухо ударится о землю.

Только на лесной поляне снег лежит еще не тронутый. Там стоят высокие сосны. А на верхушке берёзы висит домик для весенних гостей.

Картина полна солнечного света. В воздухе чувствуется свежее дыхание весны.

Ответь на вопросы:

-Как называется картина?

-Кто её автор?

-Какое время года изображено?

- Какие слова ты услышала?

Словарь: лошадь, впряженная в сани; снежная шапка; весенние гости;

дом с крыльцом.

Д) Итог занятия:

-С какими звуками сегодня работали?

– Что ты делала  на занятии?

– Как ты говорила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р»

Задачи урока:  образовательные:познакомить с буквой Р р;учить выполнять звукобуквенный анализ слов;плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами....

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф»

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Звуки [ф],  [ф\'], буква Ф, ф" УМК  "Школа России"...

Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.

На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Звуки и буквы»

Цель данного урока  научить первоклассников отличать звук от буквы; отличать звуки речи и звуки окружающего мира; расширить представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова; ...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Звуки и буквы»

Цель данного урока  научить первоклассников отличать звук от буквы; отличать звуки речи и звуки окружающего мира; расширить представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова; ...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ

Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звуки [к],[к\'], буквы Кк"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему"Звуки и буквы Кк по программе "Школа России"...