Главные вкладки

    Внеурочная деятельность учителей начальных классов в образовательном пространстве школы, как необходимое требование ФГОС.
    статья (2 класс) на тему

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      ГБОУ СОШ № 176 Калининского района г. Санкт-Петербурга

    Внеурочная деятельность учителей начальных классов в образовательном пространстве школы, как необходимое требование ФГОС НОО.

    Исполнитель: Тарасова Н.В.

                                                                                   преподаватель 2 «Б» класса

    Санкт-Петербург

    2015

    1. Пояснительная записка

         Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

        Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

         Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

              Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

       Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

       Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, круглых столов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

      Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

      Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

       Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

       В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

            Воспитательная система школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

    Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

    • приобретение учащимися социального опыта;
    • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
    • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

    Программа может быть изменена и дополнена в связи с учётом возможностей и потребностей школы.

    1. Цель внеурочной деятельности:

       Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. 

    Задачи  внеурочной деятельности:

    1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно  с семьями учащихся.
    2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
    3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
    4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

        сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

    1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
    2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни.  
    3. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

        программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

    1. Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
    2. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
    3. Организация информационной поддержки учащихся.
    4. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

    1. Принципы программы:

      Включение учащихся в активную деятельность.

      Доступность и наглядность.

      Связь теории с практикой.

      Учёт возрастных особенностей.

      Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

      Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

           сложному).

    На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

    • Переход школы на ФГОС.
    • Традиции школы.
    • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

    1. Направления реализации программы
    1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.
    2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время внеклассных мероприятий.
    3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
    4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.
    5. Совершенствование уровня кадрового обеспечения (курсы повышения квалификации педагогов).
    6. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

    5.1. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

    1. Спортивно-оздоровительное:

    • Работа по спортивной подготовке в спортивном зале (стадионе).
    • Работа кружков.
    • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
    • Проведение бесед по охране здоровья.
    • Применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток.
    • Ведение факультативов «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».

    2. Художественно-эстетическое:

    • Организация экскурсий, Дней музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
    • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
    • Работа кружков;
    • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.

     3. Научно-познавательное:

    • Предметные недели;
    • Библиотечные уроки;
    • Работа кружков;
    • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.

    4. Гражданско-патриотическое:

    • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
    • Выставки рисунков.
    • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;
    • Встречи с участниками «горячих точек»;
    • Тематические классные часы;
    • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
    • Конкурсы рисунков.
    • Фестивали патриотической песни.

    5. Общественно-полезное:

    • Проведение субботников;
    • Работа на пришкольном участке.
    • Разведение комнатных цветов.

    6. Проектная деятельность:

    • Разработка проектов к урокам..

    Условия реализации программы:

    Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

    • чёткое планирование деятельности,
    • кадровое обеспечение программы,
    • методическое обеспечение программы,
    • педагогические условия,
    • материально-техническое обеспечение.

      6.1. Кадровое обеспечение:

    Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

    Задачи

    Мероприятия

    Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности

    Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

    Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

    Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

    Проведение семинаров по реализуемым программам.

    Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий

    Организация и проведение общешкольных  мероприятий.

    Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

    6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

    • методические пособия,
    •  Интернет-ресурсы,
    • мультимедийный проектор.

    Создать банк методических разработок дел школы,    мероприятий, событий

    Систематизация авторских разработок педагогов.

    Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

    Разработать систему диагностической работы педагога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

    Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

    Диагностика возможностей  школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

    Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

    Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

    Курсы повышения квалификации по вопросам  воспитательной и внеурочной  деятельности педагога.

    Провести педагогические советы и заседания МО учителей начальных классов с приглашением руководителей кружков.

    Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

    Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

    Систематизация методической литературы.

    Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

    6.3. Материально-техническое обеспечение:

    • выбор места  для проведения мероприятий,
    • материалы  и пособия для оформления творческих работ детей,
    • канцелярские принадлежности,
    • аудиоматериалы и видеотехника,
    • компьютеры,
    • телевизор,
    • проектор,
    • экран и др.

    1. Предполагаемые результаты:
    • Улучшение условий для отдыха, оздоровления и занятости детей;
    • улучшение психологической и социальной комфортности в  едином  воспитательном пространстве;
    • укрепление здоровья воспитанников;
    • развитие творческой активности каждого ребёнка;
    • укрепление связи между семьёй и школой.

    Учитель и родители как участники педагогического процесса: 

    Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

    Задачами сотрудничества являются:

    • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей;
    • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;
    • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;
    • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;
    • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

    Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

    • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
    •  развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской  деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
    •  оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми дидактических материалов для качественной организации данных занятий.

      7.1. Содержание воспитательной деятельности.

        Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

    1. гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
    2. социальной активности;
    3. представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
    4. приобщение к системе культурных ценностей;
    5. трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
    6. экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
    7. эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
    8. организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
    9. навыков здорового образа жизни.

    Внеурочная деятельность составляет 231 занятие за 1 учебный год, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей (в том числе этнокультурных), интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации.

    7.2. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности: 

    1. игровая деятельность;
    2. познавательная деятельность;
    3. проблемно-ценностное общение;
    4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
    5. художественное творчество;
    6. социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
    7. трудовая (производственная) деятельность;
    8. спортивно-оздоровительная деятельность;

    7.3. Методы и средства внеурочной деятельности  - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:

    1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
    2. упражнение,
    3. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
    4. методы игры в различных вариантах,
    5. составление плана  и т.д.

    Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями посёлка происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ . Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.

    Формы оценки.
            

    В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

    Особенностями системы оценки являются:

    • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
    • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
    • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
    • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
    • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
    • использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
    • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
    • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
    • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
    • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации          образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.  

    Тематическое планирование внеурочной деятельности.

    8.1. Пояснительная записка.

          Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение учениками системы общечеловеческих ценностей: Земля – планета, человек и его здоровье, труд, образование и культура (на основе принципа деятельностного подхода к воспитанию).

         Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

         Главная задача классного руководителя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы уч-ся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Для решения этой задачи в план воспитательной работы включены особенности физиологии, народные традиции, школьный уклад, игровые моменты,  инсценировки, праздники…

         Содержание деятельности уч-ся начальных классов  во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.

         Внеклассная работа в форме проведения праздников, экскурсий, разнообразных викторин и конкурсов, творческих мастерских и т.п. способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

    Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья- школа».    

        Для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования в школе созданы необходимые условия. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

    - свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

    - помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности;

    - стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

    - быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

    В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и самостоятельно преодолевать трудности. В этой связи возникла необходимость акцентировать внимание:

    - на регуляции социального поведения ребёнка;

    - привитие детям аккуратности в обращении с учебными принадлежностями;                  

    - сохранение положительного отношения к школе и учению;

    -  воспитание здорового образа жизни;

    -  интегрирование усилий учителя и родителей;

     - привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

    8.2. Цели внеурочного планирования:

    - развитие личности школьника, его творческих способностей;

    - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению;

    - формирование желания и умения учиться;

    - освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

    8.3. Задачи внеурочного планирования.

    1. Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.
    2. Формирование положительной «Я – концепции».
    3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
    4. Развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
    5. Воспитание духовно–нравственных качеств личности.
    6. Развитие навыков рефлексивных действий.

    8.4. Прогнозируемые результаты.

     «Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

    -готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),

    -готовности к дальнейшему образованию,

    -сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,

    -сформированности общей культуры,

    - сформированности потребностей и умений творческой деятельности,

    - сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,

    -сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

    8.5. Планируемые личностные результаты.

    Самоопределение: 

    - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

    - принятие образа «хорошего ученика»;

    - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    -экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

    - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    - осознание ответственности человека за общее благополучие;

    - осознание своей этнической принадлежности;

    - гуманистическое сознание;

    - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

    - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

    Смыслообразование:

    - мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

    - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

    - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    Нравственно-этическая ориентация:

    - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

    - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

    - эстетические потребности, ценности и чувства;

    - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

    - гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курсовая работа "Самоонализ профессиональной деятельности учителя начальных классов с точки зрения требований ФГОС в начальной школе"

    Конституция Российской Федерации, признавая высшую ценность человека, его прав и свобод, провозглашает как одно из неотъемлемых право каждого на образование. Это соответствует принципу, изложенному в ...

    Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны

    Справка о результатах внеурочной деятельности учителя начальных классов Мироновой Инны Александровны...

    Внеурочная деятельность учителя начальных классов

    Курс “Занимательная грамматика” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведе...

    Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО и НО".

    Темы выступления на промблемном очно-заочном семинаре-практикуме: "Игровые приемы в познавательном  и эмоционально-волевом развитии детей младшего школьного возраста"....

    Особенности инновационной деятельности учителя начальных классов в свете требований ФГОС

    Начальная школа призвана обеспечить ребенка качественным образованием на первой ступени обучения, должна из ученика сделать высокоразвитого и подготовленного к жизни человека, должна решать приоритетн...

    Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".

    Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...