Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
учебно-методическое пособие (3 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_po_istorii_spb_3_klass.docx | 53.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга
в рамках внеурочной деятельности
учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394
Титовой Елены Викторовны
«Прогулки по Санкт-Петербургу»
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга разработана на основе авторской программы по краеведению для учащихся средней школы Л. К. Ермолаевой и программы по школьному курсу "История и культура Санкт-Петербурга" Е. В.Дмитриевой.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю (2 часа в неделю для 3 «А» класса, 2 часа в неделю для 3 «Б» класса, 2 часа в неделю для 3 «В» класса).
Цели программы:
- воспитание эстетического восприятия;
- расширение эмоционально-чувственной сферы учащихся;
- пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.
Содержание программы предполагает решение следующих задач:
- знакомство с историей создания "северной столицы" и её художественного наследия; формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно;
- обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;
- выделение ключевых понятий, поиск нужных фактов и ответов на вопросы, поставленные учителем.
В курсе программы включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт - Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о государственных символах; о музеях и театрах города, его прекрасных решётках и оградах и великолепном скульптурном убранстве.
Темы выстроены таким образом, чтобы учителям начальных классов или родителям можно было пройтись с детьми по городу и в течение нескольких пешеходных экскурсий увидеть всё, о чём упоминалось в учебном курсе.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Ермолаева Л. К.. Лебедева И. М. Чудесный город: Петербургская тетрадь.- СПб.: АО "Норинт",1996 г. Дмитриева Е. В. Санкт-Петербург. Выпуск первый: Пособие по истории города с вопросами и заданиями.-СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2003 г. Никонова Е. А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. СПб.: ИД "Паритет",2005 г. Дмитриева Е. В. Санкт-Петербург: Программно-методические материалы.- СПб. КОРОНА принт, 2004 г. Ермолаева Л. К., Лебедева И. М. Прогулки по Петербургу. Вып. 2. Здесь будет город…- СПб.: Химия, 1996 г. Ефимовский Е. С. Петербург в загадках.- СПб.: ЗАО " Норинт", 2004г. Наглядные пособия. К техническим средствам обучения относятся:
DVD- плеер, магнитофон, телевизор, компьютер видеофильм "Санкт-Петербург" видеоэкскурсия "Санкт-Петербург и пригороды".
Прогнозируемые результаты освоения программы:
- Пробудить у детей познавательный интерес к изучению своего города, предоставив каждому ребенку возможность открыть «новое в знакомом» окружении.
- Помочь учащимся получить представление о ценности (значимости) объектов городской среды для них и других жителей. Для этого необходимо обогатить повседневный опыт знаниями:
- о целесообразности составных частей города, их пользе для горожан при условии грамотного взаимодействия с ними (на примере ближайшего окружения);
- об уникальности, неповторимости природного и культурного наследия нашего города (на примере важнейших памятников природы, культуры – достопримечательностей Петербурга и района проживания);
- о неповторимости ансамблей исторического центра (ядра) города, которые являются символами Петербурга;
- Способствовать формированию у учащихся элементарных умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни:
- Умение ориентироваться в пространстве города:
- ориентироваться по карте-схеме;
- ориентироваться в реальном городе (по городским ориентирам: табличкам с названием улиц, номерами домов);
- выполнять правила поведения горожанина (в общественном месте, в отношении к природным и культурным объектам;
- «использовать» культурный потенциал города в реальной жизни (посещение музея, театра, библиотеки, прогулки по городу и т.д.).
- Умение «добывать» информацию из разнообразных источников краеведческих знаний:
- из письменных источников, доступных возрасту детей (учебника, справочников, краеведческой литературы);
- из изобразительных источников;
- из реальных городских объектов (сооружений, монументальных памятников);
- от «носителей устной информации».
Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности
«Прогулки по Санкт-Петербургу»
Развернутое тематическое планирование
Учебный курс «Чудесный город»
3 класс
68 часов
раздел | Тема раздела | Тема урока | Главная задача содержания урока | Основные вопросы содержания | Материал в учебнике | |
Введение | Урок 1,2 Удивительный и блистательный Санкт-Петербург | Повторение, обобщение материала предыдущего учебного года. Вводное обобщение в раздел «Блистательный Санкт-Петербург». | 1. Города на планете Земля: общие для них черты (необходимые составные части города, большое количество горожан: их взаимосвязь с городом и между собой). 2. Город, в котором ты живешь, - удивительный Санкт-Петербург (его особенности). 3. Блистательный Санкт-Петербург: его памятники, достопримечательности, символы. 4. Известный во всем мире символ Петербурга – Зимний дворец. | Чудесный город. Петербургская тетрадь, Часть 1; часть 2, стр. | ||
РАЗДЕЛ Ш. БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | Тема 9. Петропавловская крепость – крепость-музей | Урок 3,4 «Неужели эта крепость вправду крепостью была?» | Способствовать пониманию значению Петропавловской крепости как памятника истории. | 1. Где находится крепость? 2. День рождение крепости – день рождения города. 3. Происхождение названия крепости. 4. Сооружения, напоминающие о военном значении крепости. (бастионы, куртины, равелины). 5. Петровские ворота – первые и главные ворота в крепости, памятник истории. | Часть 2, рассказ 10, статьи 1-6, с. 18-22. Карта на внутренней стороне задней обложки. Рис. 16 на с. 19 | |
Урок 5,6 Петропавловский собор – старинный и главный собор города | Способствовать пониманию того, что Петропавловский собор – уникальный памятник архитектуры и истории. | 1. Происхождение названия собора. 2. Внутри храма… (интерьер, усыпальница русских царей) 3. Внешний облик Петропавловского собора (собор, колокольня, флюгер). 4. Петропавловский собор – памятник истории, архитектуры. | рассказ 10, статья 7, с.22-25; рис. 16 на с. 19. | |||
Урок 7,8 Крепость – «город в городе» (учебная прогулка)[1] | Способствовать пониманию того, что на территории Петропавловской крепости расположено много достопримечательностей, памятников, напоминающих о разных временах, о разных сторонах жизни. Продолжить формирование умений ориентироваться в городе (находить нужные объекты, «считывать» с них необходимую информацию, выдвигать свои версии о назначении зданий). | 1. Что свидетельствует о том, что крепость находится на острове? На Заячьем острове? 2. Какие сооружения крепости напоминают о том, что она возводилась как оборонительное сооружение? 3. Что нового узнал при рассмотрении Петровских ворот? 4. Кому установлен памятник около собора? 5. Чем удивил (заинтересовал) тебя Петропавловский собор? 6. Какие еще здания расположены на площади перед собором? 7. Сколько музеев находится на территории крепости? | рис. 16 на с. 19 прогулка вторая, стр.85 | |||
Урок 9,10 Создатели Петропавловской крепости | Создать условия для возникновения чувства уважения к создателям ансамбля Петропавловской крепости. | 1.Какое из утверждений справедливо: - «крепость уникальный памятник»; - «крепость – уникальная достопримечательность, включающая многие памятники». 2. Кто создавал крепость? Собор? Разнообразные здания на территории крепости? 4.Петропавловская крепость памятник – труду горожан – представителей разных поколений. | рассказ 10, статья 8, с.25-26; рис. 16 на с. 19 | |||
Урок 11,12 Жизнь и служба Петропавловской крепости | Сформировать представление о том, что Петропавловская крепость «хранитель» традиций петербургской жизни. Обобщив материал о разных сторонах Петропавловской крепости как символа нашего города, способствовать пониманию необходимости бережного отношения к нему. Предоставить возможность выразить собственное впечатление от этой достопримечательности Петербурга в творческой форме. | 1.Традиции городской жизни, связанные с Петропавловской крепостью: - утраченные традиции (открытие навигации); - сохранившиеся из прошлого традиции (праздничные фейерверки и салюты, полуденный выстрел); - новые, современные традиции (конкурсы песчаной и ледяной скульптур, соревнования по пляжному волейболу, концерты и др.) 2. Почему Петропавловскую крепость считают «собранием музеев»? 3. Можно ли назвать Петропавловскую крепость символом нашего города? 4. В какой защите нуждается крепость? 5. Твое впечатление от крепости. | рассказ 10, статьи 9-12, с. 26-30; вопросы и задания для повторения на с. 30-32; карта на внутренней стороне задней обложки; рис. 16 на с. 19 | |||
Тема 10. Адмиралтейство – владыка морей | Урок 13,14 "В гостях у владыки морей" | Содействовать пониманию значимость Адмиралтейства как памятника истории, напоминающего о рождении Российского флота. | 1. Здание Адмиралтейства – одно из центральных зданий "блистательного Санкт-Петербурга". 2. Месторасположение здания Адмиралтейства. 3. Происхождение названия здания. 4. Адмиралтейство – верфь, штаб военно-морского флота, военное училище. | рассказ 11, статьи 1-2, с. 32-33, статья 5, с. 37; карта на внутренней стороне задней обложки | ||
Урок 15,16 Вокруг Адмиралтейства | Способствовать пониманию значения Адмиралтейства как уникального архитектурного памятника, вокруг которого сконцентрировались разнообразные памятники, хранящие память о разных сторонах жизни города в разные времена. Содействовать развитию умения ориентироваться в реальном городском пространстве, навыков визуальной культуры (найти нужный объект, «считать» с него информацию, выдвинуть собственные версии о назначении здания, выразить собственное впечатление от увиденного). | 1.Что помогает заметить Адмиралтейство среди прочих зданий? (башня, шпиль) 2. Сколько фасадов здания ты сможешь рассмотреть? Какой из них показался тебе самым интересным? Почему? 3. Из чего состоит «Адмиралтейский квартал»? (сад, набережная) 4. Что интересного ты увидел в саду? (памятники деятелям литературы, науки, дипломатии; фонтан, разные породы деревьев) 5. Что интересного ты увидел на Адмиралтейской набережной? (памятник Петру 1, бульвар, новые «цветники», здания) 6*. Какие городские традиции связаны с Адмиралтейством? | рассказ 11, статья 3, с. 33-36, статья 6, с. 38-40. Прогулка третья, стр. 87 | |||
Урок 17,18 Загадки Адмиралтейского квартала | Способствовать формированию уважения к предыдущим поколениям петербуржцев, к некоторым петербургским традициям (украшать здания, разводить сады и парки, устанавливать бюсты и др.) | 1.Планировка и декоративное убранство Адмиралтейства как отражение функционального назначения здания (повторение материала учебной прогулки или экскурсии). 2.Достопримечательности Адмиралтейского квартала (повторение материала учебной прогулки или экскурсии). 2.Создатели здания Адмиралтейства (архитекторы, скульпторы, строители). 3. Создатели сада. 4. Создатели набережной. | Ч. 2, рассказ 11, статья 4, стр. 36-37, статьи 6-7. | |||
Урок 19,20 «Это символ города – здесь рождался флот» | Способствовать пониманию того, что Адмиралтейство – символ нашего города, требующий бережного отношения. Предоставить возможность выразить собственное впечатление от этой достопримечательности Петербурга в творческой форме. | 1. Как петербуржцы заботятся о здании Адмиралтейства? (защита в годы блокады, реставрация в мирные дни, повседневная забота горожан о сохранении достопримечательности). 2. Почему петербуржцы заботятся об Адмиралтействе? (За что Адмиралтейство достойно внимания, примечания?) 3.Твое отношение к этому символу Петербурга. | рассказ 11, статьи 7-8, с. 41; вопросы и задания для повторения на с. 41-43 | |||
11. Стрелка Васильевского острова – единственная, неповторимая | Урок 21,22 "На стрелке откроется вам панорама..» | Содействовать освоению понятия "архитектурный ансамбль" на примере уникального ансамбля Стрелки Васильевского острова. | 1. Одна из красивейших панорам невских берегов – Стрелка Васильевского острова (Союз природы и архитектуры). 2. Элементы архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова (Биржа, пакгаузы, ростральные колонны, гранитный спуск к Неве, сквер). 3. Понятие "архитектурный ансамбль". 4. Стрелка Васильевского острова на карте Санкт-Петербурга (местоположение и границы). | рассказ 12, статьи 1, 2 и 3 (только вопр. 3.1), с. 44-45. Карта на внутренней стороне задней обложки | ||
Урок 23,24 "Вслед за купцом…" | Содействовать применению знаний полученных на уроке в реальном городе, формированию умения ориентироваться в городском пространстве, навыков визуальной культуры (находить нужные объекты, исследовать их, высказывать собственные версии о их назначении и т.д.). Способствовать пониманию того, что ансамбль – символ портового города Петербурга. | 1.По каким признакам ты узнал Стрелку Васильевского острова? 2. Какое здание является центром ансамбля Стрелки? Для каких целей оно строилось? Что в здании напоминает об этом? 3. Для каких целей построены два здания, «сторожащие» Биржу? Что в здании напоминает об этом? 4. Для каких целей предназначались Ростральные колонны? 5. Спустись по спуску. Как ты полагаешь, почему отсутствуют ступени? Почему маски львов держат кольца? 6. В торговом порту необходима таможня, где проверялись ввозимые и вывозимые товары и облагались налогом. Найдите подтверждение того, что неподалеку от Биржи находилась Таможня. | рассказ 12, статья 3, вопр. 3.1., 3.2., с. 45; статья 5, вопр. 5.1., с. 49-50 прогулка четвертая, стр. 89-90. | |||
Урок 25,26 Архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова | Способствовать пониманию неповторимости ансамбля Стрелки как уникального архитектурного памятника. | 1. Здания и сооружения, входящие в ансамбль Стрелки: название, особенности облика. 2. Декоративное убранство зданий и сооружений стрелки Васильевского острова как отражение назначения данного городского уголка в прошлом. 3. Почему стрелку Васильевского острова можно назвать уникальным (неповторимым) архитектурным ансамблем? | рассказ 12, статья 3 (полностью), с. 45-47. | |||
Урок 27,28 "Камни безликие? Так не бывает! В каждой постройке душа обитает …" (Создатели ансамбля стрелки Васильевского острова) | Создать условия для возникновения чувства уважения к петербуржцам разных поколений, создавшим архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова. | 1.Ансамбль стрелки Васильевского острова как результат творческой деятельности нескольких поколений петербуржцев (архитекторы, строители, скульпторы, реставраторы и др.). 2. Архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова как памятник труду горожан, ее создателей. | рассказ 12, статья 4, с. 47-49. | |||
Урок 29,30 "Остров сокровищ" | Способствовать пониманию того, что ансамбль Стрелки является не только историческим местом, архитектурным ансамблем, но и центром современной культурной жизни – «созвездием» музеев, «хранителем» городских традиций. | 1.Современные городские традиции, связанные со стрелкой Васильевского острова (организация праздничных мероприятий, народных гуляний; зажигание праздничных факелов; посещение Стрелки новобрачными; любование панорамой Невы и фонтаном и т.д.). 2. "Созвездие музеев" на Стрелке Васильевского острова. 3*. Стрелка Васильевского острова – «уголок науки и образования» (* Академия наук, *первый университет Петербурга, *одна из крупнейших библиотек в мире – Библиотека Академии наук, *Институт русской литературы). | рассказ 12, статья 5, вопр. 5.2., 5.3*, 5.4*, с 50-53 | |||
Урок 31,32 "Перед тобой столпов Ростральных очертанье – Наследье прошлого, пришедшее в наш век…" (повторительно-обобщающий урок по теме) | Способствовать пониманию того, что Стрелка Васильевского острова – комплекс памятников, достопримечательностей, символ нашего города, требующий бережного отношения. Предоставить возможность выразить собственное впечатление от этой достопримечательности Петербурга в творческой форме. | 1.Почему стрелку Васильевского острова можно назвать "уникальным" архитектурным ансамблем? 2.О ком или о чем хранит память стрелка Васильевского острова? 3.Почему ансамбль Стрелки Васильевского острова "визитная карточка" – символ Санкт-Петербурга. 3. Как петербуржцы заботятся о зданиях и сооружениях, расположенных на стрелке Васильевского острова? 4. Твое отношение к Стрелке Васильевского острова. | Вопросы на стр. 54-56 | |||
Тема 12. Хоровод достопримечательностей | Урок 33,34 Самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга | Способствовать пониманию значения Медного всадника как символа Петербурга | 1. Медный всадник – первый памятник установленный в России. 2. Аллегорическое значение деталей памятника и в целом. 3. Создатели памятника (скульпторы, архитектор, литейщики, каменотесы и др.). 4. Твое впечатление, произведенное Медным всадником. 5. Медный всадник – «центральная точка» ансамбля Сенатской площади. | рассказ 13, статьи 1-3, с. 57-60.; рис. 48 на с. 57 | ||
Урок 35,36 Здания–государственных учреждений – с ийвеннный исторический архив.дерации.эпохиплощадь является уникальным неповторимым ансамблем школьниковя ориентироваться в го Синод и Сенат | Способствовать пониманию того, что здания Сената и Синода – уникальные памятники архитектуры и истории. | 1.В чем заключается тайна здания? 2.Облик зданий 3. Скульптурное убранство зданий 4. Создатели зданий 5. Какую службу несут здания? | Рассказ 13, статья 5, стр. 60-63 | |||
Урок 37,38 Собор-рекордсмен. | Способствовать пониманию значимости Исаакиевского собора как памятника архитектуры. | 1. Где находится Исаакиевский собор? Почему у него такое «имя»? 2. Исаакиевский собор – один из главных храмов города. (Сравнение облика Исаакиевского и Петропавловского собора). 3. Уникальность внешнего облика Исаакиевского собора. 4. Скульптурное убранство Исаакиевского собора (скульптуры в нишах, на крыше, горельефы на фронтонах). 5*. Собор как памятник техническим достижениям. | рассказ 13, статья 6, с. 63-66 | |||
Урок 39,40 Создатели Исаакиевского собора | Способствовать пониманию значения Исаакиевского собора как памятника труду. | 1. Уникальность интерьеров Исаакиевского собора (обзор). 2. Создатели Исаакиевского собора (архитектора, строителей, декораторов, скульпторов, художников, мастеров мозаики, каменотесов и др.). 3. Охрана уникального петербургского памятника. 4. Впечатление, производимое собором (в том числе на учеников).. | Рассказ 13, стр. 66-68 | |||
Урок 41,42 "Хоровод достопримечательностей | Применить знания, приобретенные на уроках в реальном городском пространстве, продолжить формирование умения ориентироваться в городском пространстве, навыков визуальной культуры (уметь найти необходимый объект, «считать с него» информацию, высказать версию о его назначении и т.д.); выразить собственное впечатление от увиденного. | 1.По каким признакам определил местоположение Сенатской площади (площади Декабристов)? Чем оно отличается от местонахождения площади на Стрелке Васильевского острова? 2. Рассмотри гранитную набережную, предположипочему она имеет такой выступ? 3. Рассмотри расположение объектов на площади. Можно ли назвать площадь ансамблем? 4. Что нового узнал о Медном всаднике? 5. Как выглядит фасад Адмиралтейства, выходящий на площадь? Согласуется ли его облик (высота, украшения) со зданиями Сената и Синода? 6. Какое впечатление произвел сквер, разбитый вокруг Медного всадника? 7. Какое впечатление произвел Исаакиевский собор? 8. Как называется бульвар, который начинается от Сенатской площади? | Ч. 2, прогулка пятая, стр. 91. | |||
Урок 43,44 Архитектурный ансамбль Сенатской площади и его создатели | Способствовать пониманию того, что Сенатская площадь является уникальным неповторимым архитектурным ансамблем, созданным разными мастерами, в разные эпохи. | 1."Хоровод достопримечательностей" на площади Декабристов: здания и сооружения, составляющие архитектурный ансамбль площади (использование материалов прогулки). 2.Ансамбль площади Декабристов как результат творческой деятельности разных поколений петербуржцев. | рассказ 13, статьи 4-5, с. 60-63 | |||
Урок 45,46 Жизнь и служба Сенатской площади | Способствовать пониманию того, что Сенатская площадь (площадь Декабристов) напоминает о разных исторических событиях, происходивших в городе. Предоставить возможность выразить собственное впечатление от этой достопримечательности Петербурга в творческой форме | 1.Как менялись названия у площади? (Сенатская, Петровская, Сенатская, площадь Декабристов, Сенатская). 2. Почему менялись названия? (размещение в одном из зданий нового законодательного органа управления Россией Сената, открытие памятника Петру 1, сооружение зданий Сената и Синода, восстание Декабристов, перемещение из Москвы в Петербург в здания Сената и Синода Конституционного суда России). 3. Какие еще события связаны с этой площадью? (строительство первого наплавного моста через Неву, открытие первой трамвайной линии, празднование 200-летия Петербурга, блокадные дни). 4.Современные городские традиции, связанные с площадью Декабристов (Празднование Дня рождения Санкт-Петербурга; возложение цветов новобрачными). | рассказ 13, статьи 7-9, с. 68-71; рис. 48 на с. 57 | |||
Тема 13. Дворцовая площадь — главная площадь Санкт-Петербурга | Урок 47,48 Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга | Способствовать пониманию того, что Дворцовая площадь была и остается главной площадью нашего города – бывшей столицы Российской империи. | 1. Почему Дворцовую площадь называют главной площадью нашего города? (парады, демонстрации, митинги, народные гуляния, карнавалы проходят на этой площади). 2. Почему все главные городские торжества проходили и проходят на Дворцовой площади? (Площадь расположена перед бывшим императорским дворцом). 3. Какие здания, кроме Зимнего дворца расположены на площади? (бывший Главный штаб российской армии; бывший штаб Гвардейского корпуса). | рассказ 14, с. 74-75 | ||
Урок 49,50 «Во славу русского оружия» (памятники военным победам России на Дворцовой площади) | Способствовать пониманию того, что Дворцовая площадь хранит память о победах Российской империи. | 1.Триумфальная арка Главного штаба как памятник победам русского оружия. 2. Создатели арки Главного штаба. 3.Александровская колонна - памятник военным победам России 4. Создатели Александровской колонны. 5*. Штаб гвардейского корпуса. | рассказ 14, с. 74-75 | |||
Урок 51,52 Прогулка по Дворцовой площади | Применить знания, приобретенные на уроках в реальном городском пространстве, продолжить формирование умения ориентироваться в городском пространстве, навыков визуальной культуры (уметь найти необходимый объект, «считать с него» информацию, высказать версию о его назначении и т.д.); выразить собственное впечатление от увиденного. Способствовать пониманию того, что Дворцовая площадь является уникальным архитектурным ансамблем. | 1. Какую планировку имеет площадь? (форма площади, замкнутость, улицы, ведущие на площадь). 2. Согласуются ли между собой облик зданий, обрамляющих площадь? 3.Можно ли Дворцовую площадь назвать архитектурным ансамблем? | Прогулка шестая, стр. 93 | |||
Урок 53,54 Дворцовая площадь – символ Петербурга (обобщение темы) | Способствовать пониманию того, что Дворцовая площадь символ нашего города, требующий бережного отношения. Предоставить возможность выразить собственное впечатление от этой достопримечательности Петербурга в творческой форме. | 1.Архитектурный ансамбль Дворцовой площади (повторение). 2.Дворцовая площадь – памятник, достопримечательность, символ бывшего столичного города, культурного центра России. 3. В чем заключается забота горожан, городских властей о Дворцовой площади? | ||||
Урок 55,56 Повторительно-обобщающий урок | Вопросы для повторения и обобщения, стр. 76-82 | |||||
Урок 57-60 Достопримечательности нашего района (Прогулка по улицам Красносельского района, знакомство с достопримечательностями) | ||||||
Урок 61, 62, 63, 64, 65,66,67,68. Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) |
Календарно-тематическое планирование занятий
по внеурочной деятельности «Прогулки по Санкт-Петербургу»
для 3 «А» класса
Дата по плану | Фактическая дата | № занятия | Тема |
02.09 | 1. | Удивительный и блистательный Санкт-Петербург | |
04.09 | 2. | Удивительный и блистательный Санкт-Петербург | |
09.09 | 3. | «Неужели эта крепость вправду крепостью была?» | |
11.09 | 4. | «Неужели эта крепость вправду крепостью была?» | |
16.09 | 5. | Петропавловский собор – старинный и главный собор города | |
18.09 | 6. | Петропавловский собор – старинный и главный собор города | |
23.09 | 7. | Крепость – «город в городе» (учебная прогулка | |
25.09 | 8. | Крепость – «город в городе» (учебная прогулка | |
30.09 | 9. | Создатели Петропавловской крепости | |
02.10 | 10. | Создатели Петропавловской крепости | |
07.10 | 11. | Жизнь и служба Петропавловской крепости | |
09.10 | 12. | Жизнь и служба Петропавловской крепости | |
14.10 | 13. | "В гостях у владыки морей" | |
16.10 | 14. | "В гостях у владыки морей" | |
21.10 | 15. | Вокруг Адмиралтейства | |
23.10 | 16. | Вокруг Адмиралтейства | |
28.10 | 17. | Загадки Адмиралтейского квартала | |
30.10 | 18. | Загадки Адмиралтейского квартала | |
11.11 | 19. | «Это символ города – здесь рождался флот» | |
13.11 | 20. | «Это символ города – здесь рождался флот» | |
18.11 | 21. | "На стрелке откроется вам панорама..» | |
20.11 | 22. | "На стрелке откроется вам панорама..» | |
25.11 | 23. | "Вслед за купцом…" | |
27.11 | 24. | "Вслед за купцом…" | |
02.12 | 25. | Архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова | |
04.12 | 26. | Архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова | |
09.12 | 27. | "Камни безликие? Так не бывает! В каждой постройке душа обитает …" (Создатели ансамбля стрелки Васильевского острова) | |
11.12 | 28. | "Камни безликие? Так не бывает! В каждой постройке душа обитает …" (Создатели ансамбля стрелки Васильевского острова) | |
16.12 | 29. | "Остров сокровищ" | |
18.12 | 30. | "Остров сокровищ" | |
23.12 | 31. | "Перед тобой столпов Ростральных очертанье – Наследье прошлого, пришедшее в наш век…" (повторительно-обобщающий урок по теме) | |
25.12 | 32. | "Перед тобой столпов Ростральных очертанье – Наследье прошлого, пришедшее в наш век…" (повторительно-обобщающий урок по теме) | |
13.01 | 33. | Самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга | |
15.01 | 34. | Самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга | |
20.01 | 35. | Здания государственных учреждений –исторический архив. | |
22.01 | 36. | Здания государственных учреждений –исторический архив | |
27.01 | 37. | Собор-рекордсмен. | |
29.01 | 38. | Собор-рекордсмен. | |
03.02 | 39. | Создатели Исаакиевского собора | |
05.02 | 40. | Создатели Исаакиевского собора | |
10.02 | 41. | "Хоровод достопримечательностей» | |
12.02 | 42. | "Хоровод достопримечательностей» | |
17.02 | 43. | Архитектурный ансамбль Сенатской площади и его создатели | |
19.02 | 44. | Архитектурный ансамбль Сенатской площади и его создатели | |
24.02 | 45. | Жизнь и служба Сенатской площади | |
26.02 | 46. | Жизнь и служба Сенатской площади | |
03.03 | 47. | Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга | |
05.03 | 48. | Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга | |
10.03 | 49. | «Во славу русского оружия» (памятники военным победам России на Дворцовой площади) | |
12.03 | 50. | «Во славу русского оружия» (памятники военным победам России на Дворцовой площади) | |
17.03 | 51. | Прогулка по Дворцовой площади | |
19.03 | 52. | Прогулка по Дворцовой площади | |
02.04 | 53. | Дворцовая площадь – символ Петербурга (обобщение темы) | |
07.04 | 54. | Дворцовая площадь – символ Петербурга (обобщение темы) | |
09.04 | 55. | Повторительно-обобщающий урок | |
14.04 | 56. | Повторительно-обобщающий урок | |
16.04 | 57. | Достопримечательности нашего района | |
21.04 | 58. | Достопримечательности нашего района | |
23.04 | 59. | Достопримечательности нашего района | |
28.04 | 60. | Достопримечательности нашего района | |
30.04 | 61. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
05.05 | 62. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
12.05 | 63. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
14.05 | 64. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
19.05 | 65. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
21.05 | 66. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
67. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | ||
68. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) |
Календарно-тематическое планирование занятий
по внеурочной деятельности «Прогулки по Санкт-Петербургу»
для 3 «Б» класса
Дата по плану | Фактическая дата | № занятия | Тема |
02.09 | 1. | Удивительный и блистательный Санкт-Петербург | |
04.09 | 2. | Удивительный и блистательный Санкт-Петербург | |
09.09 | 3. | «Неужели эта крепость вправду крепостью была?» | |
11.09 | 4. | «Неужели эта крепость вправду крепостью была?» | |
16.09 | 5. | Петропавловский собор – старинный и главный собор города | |
18.09 | 6. | Петропавловский собор – старинный и главный собор города | |
23.09 | 7. | Крепость – «город в городе» (учебная прогулка | |
25.09 | 8. | Крепость – «город в городе» (учебная прогулка | |
30.09 | 9. | Создатели Петропавловской крепости | |
02.10 | 10. | Создатели Петропавловской крепости | |
07.10 | 11. | Жизнь и служба Петропавловской крепости | |
09.10 | 12. | Жизнь и служба Петропавловской крепости | |
14.10 | 13. | "В гостях у владыки морей" | |
16.10 | 14. | "В гостях у владыки морей" | |
21.10 | 15. | Вокруг Адмиралтейства | |
23.10 | 16. | Вокруг Адмиралтейства | |
28.10 | 17. | Загадки Адмиралтейского квартала | |
30.10 | 18. | Загадки Адмиралтейского квартала | |
11.11 | 19. | «Это символ города – здесь рождался флот» | |
13.11 | 20. | «Это символ города – здесь рождался флот» | |
18.11 | 21. | "На стрелке откроется вам панорама..» | |
20.11 | 22. | "На стрелке откроется вам панорама..» | |
25.11 | 23. | "Вслед за купцом…" | |
27.11 | 24. | "Вслед за купцом…" | |
02.12 | 25. | Архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова | |
04.12 | 26. | Архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова | |
09.12 | 27. | "Камни безликие? Так не бывает! В каждой постройке душа обитает …" (Создатели ансамбля стрелки Васильевского острова) | |
11.12 | 28. | "Камни безликие? Так не бывает! В каждой постройке душа обитает …" (Создатели ансамбля стрелки Васильевского острова) | |
16.12 | 29. | "Остров сокровищ" | |
18.12 | 30. | "Остров сокровищ" | |
23.12 | 31. | "Перед тобой столпов Ростральных очертанье – Наследье прошлого, пришедшее в наш век…" (повторительно-обобщающий урок по теме) | |
25.12 | 32. | "Перед тобой столпов Ростральных очертанье – Наследье прошлого, пришедшее в наш век…" (повторительно-обобщающий урок по теме) | |
13.01 | 33. | Самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга | |
15.01 | 34. | Самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга | |
20.01 | 35. | Здания государственных учреждений –исторический архив. | |
22.01 | 36. | Здания государственных учреждений –исторический архив | |
27.01 | 37. | Собор-рекордсмен. | |
29.01 | 38. | Собор-рекордсмен. | |
03.02 | 39. | Создатели Исаакиевского собора | |
05.02 | 40. | Создатели Исаакиевского собора | |
10.02 | 41. | "Хоровод достопримечательностей» | |
12.02 | 42. | "Хоровод достопримечательностей» | |
17.02 | 43. | Архитектурный ансамбль Сенатской площади и его создатели | |
19.02 | 44. | Архитектурный ансамбль Сенатской площади и его создатели | |
24.02 | 45. | Жизнь и служба Сенатской площади | |
26.02 | 46. | Жизнь и служба Сенатской площади | |
03.03 | 47. | Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга | |
05.03 | 48. | Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга | |
10.03 | 49. | «Во славу русского оружия» (памятники военным победам России на Дворцовой площади) | |
12.03 | 50. | «Во славу русского оружия» (памятники военным победам России на Дворцовой площади) | |
17.03 | 51. | Прогулка по Дворцовой площади | |
19.03 | 52. | Прогулка по Дворцовой площади | |
02.04 | 53. | Дворцовая площадь – символ Петербурга (обобщение темы) | |
07.04 | 54. | Дворцовая площадь – символ Петербурга (обобщение темы) | |
09.04 | 55. | Повторительно-обобщающий урок | |
14.04 | 56. | Повторительно-обобщающий урок | |
16.04 | 57. | Достопримечательности нашего района | |
21.04 | 58. | Достопримечательности нашего района | |
23.04 | 59. | Достопримечательности нашего района | |
28.04 | 60. | Достопримечательности нашего района | |
30.04 | 61. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
05.05 | 62. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
12.05 | 63. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
14.05 | 64. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
19.05 | 65. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
21.05 | 66. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
67. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | ||
68. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) |
Календарно-тематическое планирование занятий
по внеурочной деятельности «Прогулки по Санкт-Петербургу»
для 3 «В» класса
Дата по плану | Фактическая дата | № занятия | Тема |
02.09 | 1. | Удивительный и блистательный Санкт-Петербург | |
04.09 | 2. | Удивительный и блистательный Санкт-Петербург | |
09.09 | 3. | «Неужели эта крепость вправду крепостью была?» | |
11.09 | 4. | «Неужели эта крепость вправду крепостью была?» | |
16.09 | 5. | Петропавловский собор – старинный и главный собор города | |
18.09 | 6. | Петропавловский собор – старинный и главный собор города | |
23.09 | 7. | Крепость – «город в городе» (учебная прогулка | |
25.09 | 8. | Крепость – «город в городе» (учебная прогулка | |
30.09 | 9. | Создатели Петропавловской крепости | |
02.10 | 10. | Создатели Петропавловской крепости | |
07.10 | 11. | Жизнь и служба Петропавловской крепости | |
09.10 | 12. | Жизнь и служба Петропавловской крепости | |
14.10 | 13. | "В гостях у владыки морей" | |
16.10 | 14. | "В гостях у владыки морей" | |
21.10 | 15. | Вокруг Адмиралтейства | |
23.10 | 16. | Вокруг Адмиралтейства | |
28.10 | 17. | Загадки Адмиралтейского квартала | |
30.10 | 18. | Загадки Адмиралтейского квартала | |
11.11 | 19. | «Это символ города – здесь рождался флот» | |
13.11 | 20. | «Это символ города – здесь рождался флот» | |
18.11 | 21. | "На стрелке откроется вам панорама..» | |
20.11 | 22. | "На стрелке откроется вам панорама..» | |
25.11 | 23. | "Вслед за купцом…" | |
27.11 | 24. | "Вслед за купцом…" | |
02.12 | 25. | Архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова | |
04.12 | 26. | Архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова | |
09.12 | 27. | "Камни безликие? Так не бывает! В каждой постройке душа обитает …" (Создатели ансамбля стрелки Васильевского острова) | |
11.12 | 28. | "Камни безликие? Так не бывает! В каждой постройке душа обитает …" (Создатели ансамбля стрелки Васильевского острова) | |
16.12 | 29. | "Остров сокровищ" | |
18.12 | 30. | "Остров сокровищ" | |
23.12 | 31. | "Перед тобой столпов Ростральных очертанье – Наследье прошлого, пришедшее в наш век…" (повторительно-обобщающий урок по теме) | |
25.12 | 32. | "Перед тобой столпов Ростральных очертанье – Наследье прошлого, пришедшее в наш век…" (повторительно-обобщающий урок по теме) | |
13.01 | 33. | Самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга | |
15.01 | 34. | Самый знаменитый памятник Санкт-Петербурга | |
20.01 | 35. | Здания государственных учреждений –исторический архив. | |
22.01 | 36. | Здания государственных учреждений –исторический архив | |
27.01 | 37. | Собор-рекордсмен. | |
29.01 | 38. | Собор-рекордсмен. | |
03.02 | 39. | Создатели Исаакиевского собора | |
05.02 | 40. | Создатели Исаакиевского собора | |
10.02 | 41. | "Хоровод достопримечательностей» | |
12.02 | 42. | "Хоровод достопримечательностей» | |
17.02 | 43. | Архитектурный ансамбль Сенатской площади и его создатели | |
19.02 | 44. | Архитектурный ансамбль Сенатской площади и его создатели | |
24.02 | 45. | Жизнь и служба Сенатской площади | |
26.02 | 46. | Жизнь и служба Сенатской площади | |
03.03 | 47. | Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга | |
05.03 | 48. | Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга | |
10.03 | 49. | «Во славу русского оружия» (памятники военным победам России на Дворцовой площади) | |
12.03 | 50. | «Во славу русского оружия» (памятники военным победам России на Дворцовой площади) | |
17.03 | 51. | Прогулка по Дворцовой площади | |
19.03 | 52. | Прогулка по Дворцовой площади | |
02.04 | 53. | Дворцовая площадь – символ Петербурга (обобщение темы) | |
07.04 | 54. | Дворцовая площадь – символ Петербурга (обобщение темы) | |
09.04 | 55. | Повторительно-обобщающий урок | |
14.04 | 56. | Повторительно-обобщающий урок | |
16.04 | 57. | Достопримечательности нашего района | |
21.04 | 58. | Достопримечательности нашего района | |
23.04 | 59. | Достопримечательности нашего района | |
28.04 | 60. | Достопримечательности нашего района | |
30.04 | 61. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
05.05 | 62. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
12.05 | 63. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
14.05 | 64. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
19.05 | 65. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
21.05 | 66. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | |
67. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) | ||
68. | Резерв. Достопримечательности нашего района (Прогулка по району) |
Расписание занятий
в рамках внеурочной деятельности
учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394
Титовой Елены Викторовны по программе
«Прогулки по Санкт-Петербургу»
на 2014-2015 учебный год
3 «А» класс | 3 «Б» класс | 3 «В» класс |
Еженедельно Вторник 15.00 -15.40 Четверг 15.00 -15.40 | Еженедельно Вторник 15.45 – 16.25 Четверг 15.45 – 16.25 | Еженедельно Вторник 16.30 – 17.10 Четверг 16.30 – 17.10 |
Расписание занятий
в рамках внеурочной деятельности
учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394
Подольской Натальи Леонидовны по программе
«Проба пера»»
на 2014-2015 учебный год
3 «А» класс | 3 «Б» класс | 3 «В» класс |
Еженедельно Понедельник 15.00 – 15.40 Среда 15.00 – 15.40 | Еженедельно Понедельник 15.45 – 16.25 Среда 15.45 – 16.25 | Еженедельно Понедельник 16.30 – 17.10 Среда 16.30 – 17.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. Проверка усвоения материала. Дидактическая презентация-игра "Орфограммы в корне слова". Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Проверка усвоения материала по теме "Орфограммы в корне слова"....
Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...
Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. "Организация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения".
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеуче...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по математике", составленная учителем начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
Рабочая программа по математике для учащихся 2-х классов (по УМК "Школа 21 века")...
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО КРУЖКА «МАСТЕРОК» в рамках внеурочной деятельности в начальной школе
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые м...