Главные вкладки

    Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

    Елена Викторовна Титова

    Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение задач по краткой записи, подготовительной работе по теме "Уравнение") учителем поставлены цели развивающего характера (развитие кругозора, логического мышления, зрительного запоминания) и воспитательные (пробуждение интереса к обычаям, традициям народов разных стран, толерантного отношения). Вызывает интерес красочная презентация к уроку. Продуманная логичная структура урока, познавательная информация, занимательный материал способствуют эффективному усвоению знаний.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка учителя начальных классов

    ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

    Урок математики по теме «Решение задач и выражений»

    2 класс

     «Начальная школа XXI века»

    Тема урока: «Решение задач и выражений».

    Цель урока:

    Обучающая:

    1) продолжать формировать умение учащихся находить значения выражений с буквами, подставляя конкретное число;

    2) совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;

    3) совершенствовать умение решать задачи по краткой записи;

    4) вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение».

    Развивающая:

    1)развитие кругозора;

    2)развитие логического мышления, зрительного запоминания;

    3)развитие правильной математической речи.

    Воспитательная: 

    1)создание условий для формирования оценочной самостоятельности, адекватной самооценки;

    2)пробуждение интереса к обычаям, традициям народов разных стран;

    3)воспитание толерантного человека;

    4)пробуждение интереса к предмету посредством формы урока – презентации и практической направленности материала урока.

        Организация начала урока – 3 мин.

                         (новогодняя музыка)

      - Какой праздник готовятся отмечать жители всех стран мира? (Новый год)

              Игровые технологии: деловая обучающая игра.

                               Прошел целый год и наступила зимняя волшебная сказка.  

              - С помощью какого предмета можно точно подсчитать, сколько дней остается до наступления Нового 2010 года? (календарь)

    Мы сегодня составим презентацию последней страницы  календаря! Какой месяц заканчивает календарный год? (декабрь)

    Это будет страница  декабря не простого календаря, а этнокалендаря! Для этого раздали бланки для заполнения!  Каждый создаст свою страницу!

             - Как составлен этнокалендарь России?  (в руках учителя этнокалендарь) (Он составлен по знаменательным датам и событиям нашего государства).

    Одно из самых ярких событий не только нашей страны, но и народов разных стран  –наступление нового года!

              - Какие главные атрибуты этого праздника? (ель, ДМ и подарки)        

     -  Как зовут Российского  ДМ? ( зовут и Мороз Красный нос, и Мороз- воевода)

    - А  во всех ли странах мира так называют ДМ? Оказывается, нет. Мы пригласили на декабрьскую страницу российского этнокалендаря ДМ разных стран – познакомиться с нами.

                               Они  подарят вам математические подарки.

          - Какие ученики смогут получить больше всех подарков? (умные, сообразительные, внимательные)

    Тема урока: «Активное участие в презентации Дедов Морозов разных стран. С помощью своих математических способностей составить личную страницу календаря!»

    Снежинки будут предполагать ваши успехи, а  ёлочка  (а у вас это зеленая ручка) поможет проверять ваши ответы!

    II.  Устный счет – 3 мин.

      нахождение значений выражений в задание «Лабиринт».

    Пригласим нашего российского ДМ в нашу новогоднюю презентацию календаря. Он представляет первый день каждой недели месяца!

    -Каким вы его себе представляете? (старый, мудрый, добрый, в красной с белым шубе, с длинной белой бородой , с посохом в руке, приезжает на санях, запряженных лошадьми, вместе с ним Снегурочка)

    Его зимнее задание – гномикам помочь отыскать в заснеженном лесу Белоснежку.

    (учебник, стр 67)

    Записать в строчку только ответы.

    *** Поставьте простым карандашом снежинку у  гномика с улыбкой, если уверены, что справитесь с этим заданием, а если затрудняетесь, то снежинка у других гномов.

    !!! Проверка (19, 17, 12, 18, 20, 18, 16, 14, 15)

    Кто выполнил задание верно, зеленым карандашом – елочкой поставьте снежинку у улыбки! У кого совпали две улыбки?

    Кто ошибся зеленая снежинка у других гномов!

      ДМ представляет дни недели первой колонки месяца!

    *   !

    7

    14

    21

    28

    (Фронтально) Начиная со второй строчки столбца:

              - сколько гномов в лабиринте? (7)

              - предпоследний ответ? (14)

              - в третьем ответе поменять местами десятки и единицы. (21)

              - чему равна сумма третьего и пятого ответов?

    III.   Работа над задачами - 6мин.

        1) Вторую колонку страницы декабря представляет  германский ДМ. Его имя Вайнахтманн, появляется он на ослике. Перед сном немецкие дети ставят на стол тарелку, куда Вайнахтманн положит сладости, а для ослика дети в башмачок кладут сено – угощение.

    Обычай ставить и украшать  елку впервые появился в Германии.

    Давайте нарядим нашу елочку, решим задачу.

    (Учебник, стр 67, №1)

    -Сколько денег у нас было? (50р)

    -Сколько денег мы истратили? (14 и 6 р)

    -Какое украшение мы могли купить на 14 р?(бусы)

    - Какое украшение мы могли купить на 6 р?(шары)

    - Что надо узнать в задаче? (Сколько денег осталось?)

    Составьте текст задачи.

    - Можете ли вы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

    - Почему? (Мы не знаем, сколько денег истратили)

    - Как узнать, сколько денег истратили? (к 14+6)

    - Если истратили, стало больше денег или меньше? (меньше)

    -Зная, сколько было и сколько истратили, каким действием узнаем, сколько денег осталось? (вычитанием)

    2 способ.

    -Как можно решить задачу другим способом? Что можно предположить? (сначала купили бусы, а потом шары)

    3 способ.

    - А могли ли мы сначала купить шары, а потом на оставшиеся деньги бусы?

    *** Решение запишите выражением. Поставьте простым карандашом снежинку на звезде, если уверены, что справитесь с решением задачи одним из способов, если не уверены, то на любом ряду бус.

    !!! Проверка

    Из числа 50 вычесть сумму чисел 14 и 6 – 50-(14+6)

    Из разности чисел 50 и 14 вычесть число 6- 50-14-6

    Из разности чисел 50 и 6 вычесть число 14 -50-6-14

    Вайнахтманн представляет вторую колонку месяца!  Он предлагает нарядить елочку купленными шарами. Повесьте  шары  в порядке возрастания сверху вниз.

    *   !

    1

    8

    15

    22

    29

    IV.Подготовка к новому материалу – 7 мин.

     

     В нашей новогодней презентации представляет третью  колонку декабря не ДМ из Италии (его имя Баббо Натале), а  фея Бефану. Именно ее с удовольствием ждут в этой стране, она заботиться о празднике, приносит хорошим детям сладости и игрушки, плохих «награждает» потухшими угольками. Итальянцы верят, что она проникает в дом через печную трубу и кладет подарки в чулочки.

    Жители этой страны имеют обычай в конце уходящего года выбрасывать старую или ненужную мебель прямо из окна.

    Решение выражений с окошечками. (Учебник, стр 67 №3)

    Выполняем только верхнюю строчку. Сколько окошечек вам надо заполнить? (3)

    Если вы подставите во все окошечки верные числа, то снежинка у слова «Молодец», если думаете, что ошибетесь, то «хорошо», а уж если не выполните совсем, то «Можешь лучше».

    !!! Проверка. На слайде – дом с окошками. Ответы: 1, 7, 9. Поставьте зеленую снежинку после проверки.

     проверит фея, кто из вас послушен и внимателен.

    На несколько секунд откроет она числа третьей колонки, а вы попытатесь их быстро записать.

    Проверка.

    *   !

    3

    10

    17

    24

    31

    Здоровьесберегающие техологии

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Все отлично справились с заданием.  Всем подарки!

    Игра.

    «Идет, идет к нам Дед Мороз,

    К нам Дед Мороз идет.

    И знаем мы, что Дед Мороз подарки нам несет!»

    Папе – расческу, сыну – лыжи,

    Маме – мясорубку, Дочке – куклу (хлопает глазами и говорит «мама»)

    Бабушке – китайскую игрушку, которая качает головой!

    На месте.

    Гимнастика для глаз «Подкину снежный комок глазами!»

    - Представьте, что глазами взяли снежный комок (головой не поворачиваем).

    -Кинули его в правый угол от доски , в левый угол от доски, вверх, вниз и т д

                   2)  решение буквенных выражений.

     Четвертую колонку календаря представляет японский ДМ. Это добрый старичок в красном костюме и шапочке. Приезжает он на санях, запряженных оленями. Зовут его Санта-Крос или просто Санта-Санта.

    Снега в Японии практически нет, и россиянам живущим в Японии очень не хватает для ощущения праздника снеговиков с красными морковками.

    Подарков детям там не дарят, а кладут в конвертик немного денег, чтоб они что-то себе купили – сладости или игрушки.

    Определим, сколько денег положено в каждый конверт.

    Запишите получившиеся выражения и найдите ответы.

    Каждое правильно записанное и верное решенное выражение -  это 2 балла.

    *** Поставьте снежинку простым карандашом около точки 6 баллов на луче, если вы сможете выполнить верно все выражения, если не уверены, то снежинка ниже.

    !!! Проверка. Зачитываются выражения детьми. Поставьте зеленую снежинку после проверки.

    Запись чисел, выписанных из текста, прочитанного учителем.

    Заполнить четвертую колонку месяца мы сможем с помощью письма, переданного на Сантой-Сантой японскому мальчику. У него есть друг в России, они переписываются. Выпишите числа, которые встретите в письме.

    « Здравствуй, дорогой друг! Пишет тебе Сергей из России. В начале письма хочу познакомить тебя с двумя моими любимыми новогодними героями Дедом Морозом и Снегурочкой. Они приходили ко мне вечером, чтоб поздравить с праздником. Это мой  девятый Новый год. Мы пели песни, водили хороводы. Было очень весело. Они подарили мне 16 хлопушек. В 23 часа по московскому времени я положил под елочку маленький мешочек, а утром, проснувшись, обнаружил в нем много сладостей. Расскажи, как встретил Новый год ты. Буду ждать письма. Надеюсь получить ответ до 30 января!»

    !!!Проверка.

    *   !

    2

    9

    16

    23

    30

    Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

    V. Работа с геометрическим материалом.

    Составление из геометрических фигур предмета.

    -Перед вами геометрические фигуры. Составьте из них изображение Деда Мороза.

    Посмотрите, какой ДМ у нас в презентации.

    - Сколько геометрических фигур использовано? (7)

    - Что общего во всех этих фигурах? (с углами).

    - Как все их можно назвать? (многоугольники)

    - Как называются фигуры красного цвета? Синяя фигура? Зеленая фигура?

    - Сколько треугольников использовали? (5)

    Представит нам пятую колонку в презентации ДМ из Америки.

    - Какую фигуру возьмем, чтоб получилось 4 угла,

    - 11 углов (два четырехуг и 1 – треугольн)

    - 18 углов (3 шестиуг  или 6 треугол)

    - 25 углов ( 3 шестиугол и 1 треуг и 1 четырехуг)

                        (3 шестиуг и 1 треуг и 1 четырехуг)

    Нахождение периметра фигур.

    - Для выполнения следующего задания, вспомните, что такое периметр фигуры?

    (Учебник, стр 67, № на полях)

    *** Простым карандашом на луче поставьте снежинку  на отметке 100%, если найдете периметры всех фигур, если нет, то снежинка ниже.

    !!! Если вы правильно посчитали, то представляем в календаре колонку (хором) – 6.

    Поставьте зеленую снежинку около 100%, кто нашел верный ответ.

    Кто догадался, какой день недели мы отмечали в первой колонке? Во второй…

    В шестой? (суббота)

    - Как определить даты шестой колонки? (к пятнице прибавлять 1 день)

    *   !

    4

    11

    18

    25

                4) Представляем седьмую колонку – воскресенье. Какой возможен другой принцип          определения даты? (через неделю, значит, через семь дней)

    *   !

    5

    12

    19

    26

     Система инновационной оценки.

    VI.Подведение итогов. Оценивание работы на уроке.

    Но Санта-Клаус не принес с собой мешочка.  Вы сможете собрать мешочек только из ваших правильных ответов.

    Можете получить улыбку – если зеленая звездочка в первой колонке около улыбки, заштриховывайте ее в своем подарке, если нет, то этот подарок пока вам не принадлежит.

    Можете получить «звезду»…

    Можете – слово «Молодец»…,  карточку – 3 балла …, карточку – 100% …

    Технология развития «критического мышления».

    VII.Получение домашнего задания.

    У кого не все задания заштрихованы?

    Вы можете взять задание, решить его верно и получить подарок в мешок.

    А сейчас мы все получаем общий подарок – страничку этнокалендаря и презентацию. Внимание на слайд.

    У каждого будет своя страница, которую он раскрасит по желанию. Приклейте таблицу с календарным листком на страницу!!!

    На странице календаря Деды Морозы, говорящие на разных языках мира, одевающиеся в свою национальную одежду. Каждый Дед Мороз имеет свое имя, но дети во всех странах мира одинаково сильно ждут от них добра, веселья, угощений. В какой бы стране мира ты не был, дети возьмут тебя в общий хоровод и будут вместе с тобой петь и танцевать!!!

    Спасибо вам, ребята, за работу по составлению странички календаря и за интерес к жителям других стран.

    Пройди задание по цепочке. Поставь над стрелочками ответы.

            

            

    Составь задачу по краткой записи и реши ее.

    Было -

    30 р. и 15 р.

    Истратили -

    ?

    Осталось -

    20 р.

    Найди значения выражений а+9 и а-9 при а=40, а=15, а=38

    6 баллов

    4 балла

    2 балла

    Вставь в окошечко число.

            

    Найди периметр фигур.

    100%                        

    60%

    30%

    а-8

    27, 30, 52

    а+8

    27, 30, 52

    9+10

    19-1

    18-18

    3+6

    13+7

    0+20

    18-5

    20-2

    а+9

    40, 15, 38

    а-9

    40, 15, 38

    Молодец!

     5+    =15  =15

    12-       =8

    8+      =10


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Новогодний Этнокалендарь Урок – презентация 2009 год

    Слайд 2

    декабрь

    Слайд 4

    19, 17, 12, 18, 16, 20, 18, 16, 14, 15

    Слайд 5

    декабрь 7 14 21 28

    Слайд 6

    декабрь

    Слайд 7

    1 8 29 22 15

    Слайд 8

    1 8 15 22 29 декабрь

    Слайд 9

    декабрь Молодец Хорошо Можешь лучше

    Слайд 10

    1 7 9

    Слайд 11

    декабрь Молодец Хорошо Можешь лучше 2 9 16 27 30

    Слайд 12

    декабрь 2 балла 4 балла 6 баллов

    Слайд 13

    а + 8 а - 8 27,30,52 27,30,52 27+8= 35 30+8=38 52+8=60 27-8= 19 30-8=22 52-8=44

    Слайд 14

    3 10 17 24 31 декабрь 2 балла 4 балла 6 баллов

    Слайд 15

    . . /

    Слайд 16

    4 11 18 25 декабрь 100% 60% 30%

    Слайд 17

    декабрь 5 12 19 26

    Слайд 18

    декабрь 6 13 20 27

    Слайд 19

    100% 6 баллов Молодец

    Слайд 20

    100% 60% 30% Молодец Хорошо Можешь лучше 2 балла 4 балла 6 баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 100% 6 баллов Молодец декабрь

    Слайд 21

    Спасибо за урок!

    Слайд 22

    100% 60% 30% Молодец Хорошо Можешь лучше 2 балла 4 балла 6 баллов 100% 6 баллов Молодец


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока с презентацией

    Урок русского языка в 4 классе по УМК "Классическая начальная школа". Он организован  в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта. Данный урок-исследование  позволи...

    методическая разработка урока (с презентацией) Урок мудрости

    Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.4 класс...

    Методическая разработка урока художественного труда в начальной школе.

    Урок художественного труда посвящён изготовлению украшения - снежинки. Очень актуально провести  его накануне новогоднего праздника. В ходе урока организована групповая работа учащихся, работа по...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

    Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формиро...

    НАУЧИТЕ НАС ДРУЖИТЬ. (методическая разработка урока по музыке в начальной школе)

    Данный урок представлен с использованием игровой технологии, где учащиеся могут перевоплотиться в другие персонажи. Так как внимание детей начальной школы зачастую бывает рассеяно, я использовала разл...

    Методическая разработка урока с презентацией по литературному чтению. 2 класс. "Школа России"

    Конспект урока по литературному чтению с презентацией А.Введенский "Учёный Петя", "Лошадка"...