НАУЧИТЕ НАС ДРУЖИТЬ. (методическая разработка урока по музыке в начальной школе)
методическая разработка по музыке (2 класс) по теме

Петрова Любовь Валерьевна

Данный урок представлен с использованием игровой технологии, где учащиеся могут перевоплотиться в другие персонажи. Так как внимание детей начальной школы зачастую бывает рассеяно, я использовала различные методы и приёмы на своём уроке: хоровое пение, физкультминутка, демонстрация слайдов на мультимедийной установке, видеометод.

Класс:            2 класс.

Тема урока:   «Научите нас дружить».

Цель:             Совершенствование знаний, умений и навыков учащихся,

                       полученных на уроках музыки, умение применять их в

                       различных ситуациях.

  Задачи:   научить  учащихся   применять знания, полученные                                            на уроках музыки  в различных нестандартных ситуациях, закрепление песенного репертуара, изученного ранее.

     Развивать логическое мышление, развивать творческие способности, формирование потребности в творческом самовыражении.

      Воспитывать любовь к музыке,  эмоциональную отзывчивость

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. Сведения об авторе

Фамилия:          Петрова

Имя:                  Любовь

Отчество:          Валерьевна

Ученая степень

Место работы и должность:  г. Саратов   МОУ «СОШ №77»,    учитель музыки

Арес:           410071 г. Саратов, ул. Шелковичная, 141

E-mail:        lyubapetrowa@yandex.ru

Тел.:            р. 56-11-24, 56-10-54

                    д.  30-34-95

                    с. 89376395405

                                                           

                                                                    Л.В.Петрова

                                           (МОУ «СОШ№77 г. Саратова)

НАУЧИТЕ НАС ДРУЖИТЬ.

(методическая разработка урока  по музыке в начальной школе)

       Один из нетрадиционных видов уроков - это урок с применением игровой технологии. Игры дают положительную эмоциональную окраску монотонной деятельности по запоминанию, повторению, закреплению и усвоению информации. Считаю, что это уникальный метод обучения, позволяющий учащимся быстро включиться в процесс обучения и сохранить хорошее эмоциональное настроение на весь день.

       В целях активизации и повышения эффективности обучения музыки, формирования познавательного интереса на своих уроках я применяю активные формы обучения. Я часто применяю нетрадиционные уроки, нетрадиционные формы обучения, которые вносят оживление, разнообразие, повышают интерес учащихся, способствуя совершению учебного процесса. На уроках мною  предлагаются разнообразные виды деятельности, позволяющиеся развивать творческие способности учащихся. Не секрет, что благодаря таким урокам обучаемые быстрее и лучше усваивают программный материал. Любой нетрадиционный урок - это игра. Игры дают положительную эмоциональную окраску монотонной деятельности по запоминанию, повторению, закреплению и усвоению информации. Данный урок представлен с использованием игровой технологии, где учащиеся могут перевоплотиться в другие персонажи. Так как внимание детей начальной школы зачастую бывает рассеяно, я использовала различные методы и приёмы на своём уроке: хоровое пение, физкультминутка, демонстрация слайдов на мультимедийной установке, видеометод.

Класс:            2 класс.

Тема урока:   «Научите нас дружить».

Цель:             Совершенствование знаний, умений и навыков учащихся,

                       полученных на уроках музыки, умение применять их в

                       различных ситуациях.

  Задачи:   научить  учащихся   применять знания, полученные                                            на уроках музыки  в различных нестандартных ситуациях, закрепление песенного репертуара, изученного ранее.

     Развивать логическое мышление, развивать творческие способности, формирование потребности в творческом самовыражении.

      Воспитывать любовь к музыке,  эмоциональную отзывчивость

Вид урока:   урок- поиск.

Формы организации работы:  лекция, фронтальная беседа с классом, индивидуальная

   работа с учащимися, викторина, пение, музыкально - ритмические движения.

 Оборудование: Компьютер, проектор, CD-проигрыватель, фортепиано, декорации для сказки, ПО: Windows XP, Office 2003, Adobe PhotoShop CS; программы пакета MS Office.

Материал для урока: аудио запись кота Леопольда « Ребята давайте жить дружно!», отрывок из мультфильма «Кот Леопольд», отрывки детских песен по усмотрению учителя.

Ход      урока

Учащиеся входят в класс под песню «Вместе весело шагать»

Музыкальное приветствие.

Учитель:  Здравствуйте ребята. (поёт)

Дети:   Здравствуйте учитель (поют)

                 Сегодня у нас с вами необычный и обычный урок. Обычный он по-

                 тому, что мы будем делать с вами то, что делаем обычно на уроках

                  музыки: поём, общаемся, слушаем музыку, узнаём что-то для себя

                 новое.

                 Вам не понадобятся ни ручки, ни тетради, а только ваши знания и

                 смекалка. Девизом нашего урока я предлагаю взять стихотворение

                 Елены Буревцевой:

Читает ученик:   «С друзьями можно сделать то,

                             Что не осилишь в одиночку,

                              А без друзей наша Земля.

                             Давно б распалась на кусочки».

Учитель:  Ребята, слова какой песни похожи на эти стихи?

Дети:  ( песня о дружбе)

                 Правильно. Споём эту песню.

                         Исполнение песни В.Иванова «ПЕСНЯ  О  ДРУЖБЕ»

 Учитель: Я думая, вы догадались о чём пойдет речь на уроке.

Дети:   (о дружбе)

Учитель: Вот мы и определили тему нашего необычного урока «дружба».      Необычен тем, что вас ждёт игра- сказка, которая называется  «Научите нас дружить» (

Учитель:  Мы сейчас попадём в сказочную страну, где уже бывали не раз

              «МУЗЫКА – ЛЯНДИЮ»,поможем жителям этой страны подружиться

                 Скажите, кто живёт в этой стране?

Дети:   (ноты )

Учитель:  Давайте вместе вспомним названия нот.

              ( ученики вместе с учителем проговаривают названия нот ) 

Учитель   Молодцы! И как у нас у всех у ноток тоже свои заботы и проблемы.

                  Посмотрите, к нам пришли письма. Интересно от кого они? Вот,

                  первое письмо от ноты «ДО»

(ученик читает 1- ое письмо )

                    «Часто мы все ходим гулять. У нас есть мячик, но он

               один, с ним хочет поиграть нота ФА. СИ  тоже

                  хочет поиграть, и МИ тоже. Каждый хочет играть.

              Как нам быть, что бы не ссориться из-за мяча?»  

Учитель: Молодец! Садись. Что же мы можем посоветовать?

Дети:   (ответы )

Учитель:  Какие вы знаете игры в мяч, где можно играть вместе одним

                 мячом? (ответы )

Учитель:  Значит дружба –это…….

Дети:   стараются делать вывод сами

ДРУЖБА – это интересная игра вместе.  (читают дружно хором)

Учитель: мы с вами исполним песню В.Шаинского про настоящих друзей, которая называется «Настоящий друг»             

                 Исполнение песни В. Шаинского   «НАСТОЯЩИЙ  ДРУГ»

Учитель:  Вот ещё одно письмо.

(ученик читает 2- ое письмо )

«На прогулке все нотки во что-то играют, а нота ЛЯ стоит

в стороне грустная, ни с кем не разговаривает и вот-вот

заплачет. Как и чем помочь нотке ЛЯ???»

Учитель:  Молодец! Что мы с вами можем посоветовать в этом случае?

 Дети:    (развеселить, утешить, предложить поиграть вместе и т.д.)

Учитель:  Молодец! Значит, Дружба –это……..

Дети:   стараются делать вывод сами

ДРУЖБА – это развеселить и утешить. (читают дружно хором)           

Учитель: Вот последнее письмо, оно от ноты ФА

 (ученик читает3- е письмо )

 «В нашем классе уже давно учат таблицу умножения, все нотки, кто лучше, кто хуже, но уже умеют умножать столбиком, а вот нота РЕ отстаёт. Сидит за партой одна, мучается, а к ней  ни кто не подходит помочь . Как поступить по дружески?»

Учитель:  Молодец! Ребята, подумайте какая здесь нужна помощь?

 Дети:     (помочь выучить таблицу умножения)

 Учитель:  Правильно! Дружба –это……..

ДРУЖБА- это помощь другу. ( учитель делает вывод вместе с учениками ) 

Учитель:  Мы сейчас споём песню В. Шаинского  

                 «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ», но мы её не просто споём, а

                 представим, что можно делать под эту песню. Как вы думаете, что можно делать под эту песню ?

Дети:   ( ответы: маршировать, петь).

Учитель:  Правильно. Давайте представим, что вы с друзьями идёте в поход

  ( 1-й куплет- ноги поднимаете не высоко, 2-ой повыше, 3-ий очень

                   высоко, как по горам, а в припеве машем друзьям рукой)

                 исполнение песни с джвижением

Учитель:  Молодцы! Садитесь. После такой прогулки надо немного отдохнуть и посмотреть сказку, которую приготовили для вас ваши одноклассники.

(декорационная ширма поставлена заранее )

Сказка

Действующие лица: автор, Доги,  Чебурашка, Зая, Мишутка.

Автор: Жили- были 4 игрушки, которых звали: Доги(появляется собака)

Доги:                  Гав-гав.

Автор:                Чебурашка.

Чебурашка:        пивет!

Автор:                 Зая.

Зая:                      здравствуйте.

Автор:                Мишутка.

Мишутка:           привет.

( ребята должны в ответ со всеми поздороваться )

Автор:               Они были очень дружны, часто вместе играли, пели песни.

                           Однажды надо было выполнить важную работу. И каждый

                           был уверен, что кто- нибудь сделает её.

Доги:                 Это сделает Чебурашка.

Чебурашка:        Это должен сделаеть Зая.

Зая:                    Это сделает Мишутка.

Мишутка:         А я хочу спать.

                 ( одновременно начинают говорить)

Автор:              Так они спорили весь день и никто не сделал того, что мог бы

                          сделать каждый.

              ( артисты выходят и кланяются )

Учитель: Давайте попрощаемся с игрушками. И поблагодарим аплодисмен-

                 тами актёров.

                 Ребята, правильно поступили игрушки?

Дети:   (ответы )

Учитель  А как  поступили бы вы?

Дети:   (ответы )

Учитель: а пожжет пережить все неприятности песня.

            Исполнение песни В. Шаинского «НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ ….»

Учитель:  Мы с вами давали советы ноткам, как быть дружнее.

                  Разделимся на две команды. Команды выберите себе названия.

                  Итоги будем подводить в конце  всего конкурса, кто наберёт большее     количество ноток- балов, то

                 та команда и победитель.

                                      Первый конкурс «Угадай мелодию»

Несколько мелодий детских  песен поочерёдно играются каждой команде.

                                     Второй конкурс «Весёлые ноты»

Команды по очереди выбирают ноты с вопросами: (вопросы дублируются на проекторе)

1.Какую ноту добавляют в суп? ( соль ) 

2.Какой ключ не бьёт из- под земли и ничего не открывает? ( скрипичный ) 

3.Семь ребят на лесенке заиграли песенку. ( ноты ) 

4. Кто пишет музыкальные произведения? ( композитор ) 

5. Играть умеет он и «форте» и «пиано»

    Потому зовут его….( фортепиано ) 

6. Хороводом мы пойдем,

    Песню громче запоём

    Забренчит нам, угадайка

    Веселушка….( балалайка ) 

                                Третий конкурс «Музыкальные картинки»

 Команды выбирают себе по две картинки, и поёт песню, которой соответствуют рисунки.

  1. «Во поле берёза стояла» 
  2. «Бременские музыканты» 
  3. «Чебурашка»
  4. «Кот Леопольд»

Учитель:   Подведём итоги  викторины .( подсчитываются ноты- баллы )

Учитель:  и мы с вами споём песню «Шире круг»

                      Исполнение песни Д. Львова – Компанейца «ШИРЕ КРУГ».

Учитель:  Молодцы!

                  Мы сегодня с вами очень много спели песен о дружбе, помогли

                  Ноткам подружиться, давайте вспомним, что такое ДРУЖБА.

                 ( Проговариваем вместе выводы )

Самый главный вывод вам скажет герой мультипликационного фильма.

( аудио запись кота Леопольда « Ребята давайте жить дружно!» )

Учитель:  Подошёл к концу наш необычный урок, пора подводить итоги.

                 Сегодня вы показали себя какие вы умные и талантливые, и за

                  урок  у нас будут только отличные отметки.

           ( ставятся оценки ).

                 И как подарок я хочу вам показать отрывок из мультфильма, где  

                  тоже говориться о дружбе.

            (отрывок из мультфильма «Кот Леопольд)

Учитель:  Ребята, всем спасибо. До свидания.    

 

Литература:  

Ф.Оржеховская «Воображаемые встречи» - М,: Детская литература

                         Рекомендации к практическим занятиям по методике муз. воспитания. Волгоград.              

 Уроки музыки  http://valentinudalov.narod.ru/urok.htm;  gorbatova.ucoz.ru›index/uroki_po_muzyke/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УТРЕННИКА «До свиданья, начальная школа!»

Настал прощальный школьный час. Мы провожаем 4 класс. Хороший класс прекрасной школы, Ее хороших дел не счесть,...

Методическая разработка по ТБО для начальной школы

В данной работе дана разработка внеклассного мероприятия для младших щкольников по теме: "Сбор и выполнение поделок из пластика". Разработка включает в себя план работы, описание классного часа, творч...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе ко Дню матери

Данное внеклассное мероприятие проводится в начальной школе совместно с мамами учащихся ко Дню матери, которое в России проводится в последнее воскресенье ноября. Дети заранее готовят подарки, учат ст...

Методическая разработка урока математики в начальной школе в свете требований новых Образовательных стандартов

Проект урока  математики во 2-ом классе, ОС «Школа 2100»Тема урока:  «Решение задач»Тип урока:  урок  рефлексии (урок повторения, закрепления знаний и выработки умений  решать...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощай, начальная школа!"

Стихи о школе, школьные песни, сценки, танцы, поздравления для учителей....

Методическая разработка выпускного праздника в начальной школе "До свидания, школа начальная!"

Сценарий мероприятия, тексты песен, стихи о детях, слова=напутствия от учителя и родителей...