Творческий проект "Троянский конь"
творческая работа учащихся (4 класс) на тему

Творческая работа учащихся 4 класса, выполненная в технике макраме с использованием различных материалов и приспособлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta_-_kon.odt25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Троянский конь»

Творческий проект — самостоятельно разработанное и выполненное  изделие от идеи до её реализации при минимальном участии педагога, а значит, творческая работа, где необходимо показать свои знания, умения и навыки.

Цель:

 Создавать условия для развития творческих способностей ребят в процессе работы над проектом.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и обобщать знания об узлах и узелковых узорах техники макраме.

Вырабатывать практические умения и навыки плетения в технике макраме.

Повторить приёмы обкручивания и вырезания деталей для творческой работы.

Выполнить картину «Троянский конь» в технике макраме.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к технике плетения макраме.

Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность и изобретательность.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию коммуникативных качеств личности.

Воспитывать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой команде по созданию единого творческого проекта.

Формировать трудолюбие и аккуратность в работе.

Воспитывать эстетический вкус воспитанников.

Участники проекта:

 Дети студии «Макраме», имеющие возможность работать в данной технике плетения, так как умеют плести узлы и узелковые узоры, владеют приёмами работы с различными материалами и приспособлениями, интересуются инновациями в данной области декоративно-прикладного творчества и хотят создавать свои творческие работы, а не копировать известные изделия из книг.

Оборудование: рабочая подушка из поролона, булавки с головками, ножницы, простой карандаш, ластик, зажимы из-под полиэтиленовых пакетов,  клубочки серых и белых, коричневых и бежевых  нитей разных оттенков,  проволока, схемы плетения двойного плоского, «Капуцин», армянского, китайского  узлов и узелковой цепочки, узла «Кулак обезьяны»,  клеевой пистолет и стержни для него, двойной скотч, картон,  бусинки, кусочки кожи разных цветов, тёмно-синяя ткань, стекло для оформления картины.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Технологический этап.
  3. Заключительный этап.

Этапы

План

Деятельность участников

Подготовительный этап

* Актуальность проблемы

* Цель проекта

* Задачи

* Требования к творческой работе

* Разработка идей

* Исследовательская деятельность

* Выбор лучшей идеи

Обосновать выбор темы. Составить банк идей, исследовать, обсудить, проанализировать каждую с командой и выбрать лучший вариант. Нарисовать эскиз лошади, продумать общую композицию и  использование узлов и узелковых узоров, обдумать решение в цвете.

Технологический этап

* Организация рабочего места

* Правила техники безопасности

* Приёмы работы с материалами и приспособлениями

* Выполнение трафаретов деталей

* Выполнение элементов творческой работы

* Соединение элементов в единую композицию

* Оценка выполненной работы

Подготовить оборудование, инструменты и организовать рабочее место.

 Вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, булавками, клеевым пистолетом.

 Изготовить из картона трафарет лошади.

  Сплести цепочки из двойных плоских узлов и узелковой цепочки, разрезать на отрезки нужной длины и выложить ими коня.  Сделать стену,  обкрутив зажимы из-под полиэтиленовых пакетов тонкими нитями белого цвета. Сплести песок сеткой из армянских узлов нитями разных оттенков. Из кусочков кожи вырезать элементы домиков, дополнив их плетёными элементами. Звёзды выполнить из узлов «Капуцин». Месяц сплести сеткой из армянских узлов. Сплести цепочку из китайских узлов и выполнить 4 «Кулака обезьяны» для создания рамочки к картине.

 Соединить элементы в единую композицию при помощи клеевого пистолета. Оформить картину в рамку.

Оценить выполненную работу.

Заключительный этап

* Выводы

* Список литературы

Подведение итогов работы.

Обзор литературы, используемой при выполнении работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка и роспись дымковских коней. Сказка о дымковском чуде.

Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушки....

Урок чтения "Яков Аким «Мой конь»

урок разработан по программе "Школа 2100"...

Кони и сфинксы Санкт-Петербурга.

Презентация знакомит детей с архитектурными элементами  мифического содержания....

Кони и сфинксы Санкт-Петербурга.

Презентация знакомит детей с архитектурными элементами  мифического содержания....

Помоги коню найти друзей

Тренажер по  по теме "Животные"....

Тема: Правописание безударных гласных в коне слова.

Проект урока Тема: Правописание безударных гласных. Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели: Обучающая. Обобщить знания учащихся о безударных гласных в корне слова...

Конь. Ход конем.

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"...