Статья "Роль компьютеров на уроках в начальной школе"
статья на тему

Забалуева Юлия Вячеславовна

 Современный урок невозможно представить без применения ИКТ, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_kompyutery.doc36.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_dokladu.ppt353.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Использование компьютерных технологий в начальной школе.

Он рисует, он считает ,проектирует заводы,

Даже в космос он летает, и дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну, конечно же – компьютер!

  1. Вступление. Причины использования информационных технологий в практике начальной школы.
  2. Основная часть. Использование компьютерных технологий в начальной школе.

  1. Использование компьютера в УВП – часть работы по медиаобразованию.
  2. Основные направления применения компьютера учителем начальной школы.
  3. Подходы к использованию компьютерной поддержки уроков.
  4. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников.
  5. Компьютеризация УВП и программное обеспечение.
  6. Накопление учителем медиаобразовательного дидактического материала.
  7. Работа по медиаобразованию и диагностика.
  1. Заключение. Информационная культура учителя и учащихся – залог успеха.

Действительно, компьютеризация охватила все стороны жизни человека: производство и культуру, быт и науку, искусство и образование.

Современный урок невозможно представить без применения ИКТ, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера.

Я подключилась к проекту с сентября 2010 г., т. к. до этого находилась в отпуске по уходу за ребенком. Шаг за шагом знакомилась с компьютером и его возможностями. Спасибо большое моему учителю Казаковой Марине Викторовне.

При помощи компьютера учитель все чаще пробует себя в качестве «творца». Готовит свои уроки – презентации, тренажеры, тесты, информационно – дидактические игры.

В своей деятельности я активно использую интерактивные компьютерные технологии, среди которых:

1. Учебные программы ( при объяснении нового материала )

2. Программы – тренажеры ( для формирования и закрепления учения и навыков, например, « Кирилл и Мефодий » ).

3. Контролирующие программы ( для контроля знаний и умений ) :

- проверочные работы

- тесты

4. Демонстрационный материал:

- картины

- фото

- видеофрагменты

5. Печатный раздаточный материал:

- карточки

- схемы

- таблицы

- кроссворды

Одним из основных направлений ИКТ в моей практике являются уроки на основе компьютерных презентаций. Презентации – это превосходное средство передачи знаний. Они гораздо более эффективны, чем обычные документы.

Самая распространенная форма обучения в начальных классах – фронтальная. В этом случае использование проектора и экрана дает возможность совмещать на уроке работу с программой ( или мультимедийной презентацией ) и другие формы деятельности:

  • ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране;
  • обсудить просмотренный материал с классом;
  • совместно решить предлагаемые задания или найти ответы в учебнике;
  • выполнить некоторые задания в группах или парах.

Например, при знакомстве с растительным и животным миром лесов, дети не только рассмотрели на карте расположение этой зоны на всех частях света, посмотрели филь о животных лесов, но и поработали с гербарием, выполнили задание в тетради на печатной основе. А в конце урока попробовали ответить на вопросы по новой теме, используя и материал презентации, и текст в учебнике, и выводы, полученные в результате самостоятельной работы.

На уроках технологии и изобразительного искусства школьники с большим интересом смотрят презентации на темы: « Виды и жанры изобразительного искусства», « Золотые узоры Хохломы», « Из истории русского костюма» и другие.

На внеклассных занятиях компьютер просто незаменим, особенно если установлена программа караоке. Она дает возможность разучивать слова и мелодии любой песни, проводить репетиции к внеклассным мероприятиям.

Значительно интереснее проходят классные часы о соблюдении техники безопасности, правил поведения в школе или столовой, если показать детям презентацию с использованием не только стихов, плакатов, но и местного материала, например, фото из школьной столовой, из рекреации во время перемены. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты – все это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся младших классов.

На родительских собраниях так же использую презентации и видеофильмы о жизни класса. В моей видеотеке уже три таких фильма: « День здоровья», « Открытый урок», « Родительское собрание – поздравление мама и бабушек с восьмым марта».

Нельзя не отметить важность использования медиауроков для развития мышления младших школьников на уроках математики, русского языка, чтения, ознакомления с окружающим миром.

У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника эмоциональное отношение. Поэтому  совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков. В английской пословице говорится: « Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».

А вот как говорят сами дети о роли компьютера на уроках:

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование новых информационно - коммуникативных технологий в начальной школе.

Слайд 2

Хороший учитель истину не преподносит, а учит ее находить.

Слайд 3

Он рисует, он считает, проектирует заводы, Даже в космос он летает и дает прогноз погоды. Миллионы вычислений может сделать за минуту. Догадайся, что за гений ? Ну, конечно же – компьютер! КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ Производство и культура Быт и наука Искусство и образование

Слайд 4

Уважаемая Марина Викторовна! Спасибо Вам большое за ваше терпение, за вашу настойчивость, за ваш труд. Только Благодаря Вам я приобрела те знания и умения, которые ранее были мне незнакомы.

Слайд 5

Презентации Тренажеры Тесты Информационно-дидактические игры Печатный раздаточный материал Демонстрационный материал Учитель-творец

Слайд 6

Проектор и экран дает возможность Ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал на большом экране. Обсудить просмотренный материал с классом. Совместно решить предлагаемые задания. Выполнить задания в группах или в парах.

Слайд 7

Такой подход к организации учебного процесса с использованием современных информационных технологий в начальной школе дает возможность привлечь учащихся к творческой деятельности, что является необходимым условием формирования различных качеств творческого мышления. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Компьютеры на уроках в начальных классах. Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.»

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"

В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...

Статья по теме "Использование компьютера на уроках в начальной школе"

В статье рассмотрены различные модели использования компьютера на уроках...

Презентация к докладу "Роль компьютеров на уроках в начальной школе"

Перезентация содержит основное содержание доклада...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Мастер - класс по теме: «Система Classroom Management в рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер» в учебном процессе начальной школы».

«Система Classroom Management в рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер» в учебном процессе начальной школы». ...