Мастер - класс по теме: «Система Classroom Management в рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер» в учебном процессе начальной школы».
материал (1, 2, 3, 4 класс)

«Система Classroom Management в рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер» в учебном процессе начальной школы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по теме:

«Система Classroom Management

в рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер» 

в учебном процессе начальной школы».

Николаенко Раиса Владимировна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

г. Лабытнанги

2016

Цель:

  1. Познакомить педагогический коллектив с системой Classroom Management в рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер»; 
  2.  Показать возможности практического применения прикладных программ модели «1 ученик: 1 компьютер» на уроках литературного чтения  в рамках реализации ФГОС начального общего образования.

        Оборудование: мультимедийный проектор; ИД SMART Board; 15 Classmate PC (нетбуки). 

Планируемый результат:

  • участники мастер-класса получат знания о возможностях работы в системе Classroom Management; 
  • познакомятся с прикладными программами модели «1 ученик: 1 компьютер»;
  • смогут использовать приобретенные знания и приёмы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Комментарий: разработку мастер-класса можно использовать в выступлении; приёмы, описанные в разработке можно использовать в работе в системе Classroom Management в рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер».

 

Тема: «Система Classroom Management

в рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер» 

в учебном процессе начальной школы»

«Все технические достижения не стоят ровным счётом ничего,

если педагоги не в состоянии их использовать.

И чудеса всё  же творят не компьютеры, а учителя».

                                                                                                              Крейг Баррет

Директор известной корпорации «Intel» 

Мы живём во время больших перемен, связанных с модернизацией системы образования, с переходом к новым образовательным стандартам, продиктованным более высокими требованиями современного информационного общества к интеллектуальным параметрам выпускника.

Какие же технологии способствуют формированию у учащихся умений и навыков, необходимых в современном информационном обществе? Каким образом организовать учебный процесс, чтобы достичь поставленных целей? Эти вопросы стоят перед каждым образовательным учреждением.

Технологией, позволяющей всем участникам учебного процесса соответствовать запросам современного общества, является модель обучения в рамках программы «1 ученик : 1 компьютер».

Внедрение этой модели сегодня является одной из наиболее радикальных образовательных инноваций.

Благодаря ей, обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время.

         Основными целями внедрения модели «1 ученик : 1 компьютер» являются:

  • повышение качества образования;
  • улучшение освоения учащимися учебного материала;
  • улучшение в обеспечении равенства доступа к ИКТ;
  • интеграция ИКТ в учебный процесс;
  • внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий;
  • создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течение всей жизни.

Вся современная образовательная практика, как отечественная, так и зарубежная, подтверждает - в этой модели учитель перестаёт быть единственным источником знаний, единственным источником информации для учащихся, однако это не означает, что он теперь уходит в тень и перестаёт влиять на происходящее в классе. Напротив, это влияние возрастает, хотя и переходит в иную плоскость.

              Мы должны перестать воспринимать компьютеры как технологические инструменты, относящиеся только к работе узкой группы учителей - например, преподавателей информатики. Компьютеры становятся основным инструментом познания и взаимодействия.

Для реализации программы «1 ученик : 1 компьютер» разработаны специальные школьные нетбуки Classmate PC (CMPC). Эти мобильные компьютеры обладают множеством особенностей, учитывающих специфику использования компьютеров в школах во всем мире, и ориентированы на применение в младших и средних классах. Classmate PC компьютер - трансформер с поворотным сенсорным экраном, благодаря которому этот компьютер может использоваться и как ноутбук, и как планшет. Все компьютеры, выпускаемые в рамках программы, оснащены специальным пакетом программного обеспечения. Эти приложения позволяют значительно повысить эффективность использования компьютеров в учебном процессе.

Один  из  основных  компонентов  программного  обеспечения - система управления классом Classroom Management.

Эта система позволяет организовывать виртуальные классы - среду, где формируется живой образовательный процесс, использующий школьную сеть и Интернет. Виртуальный класс позволяет учащимся и учителю вести урок и общаться в сети в режиме реального времени.

Программа Classroom Management состоит из двух модулей: модуля учителя и модуля ученика,  которые  должны совпадать.

Ведущим модулем программы Classroom Management является модуль учителя, который может быть установлен как на ноутбук, так и на стационарный компьютер учителя.

Модуль ученика Classroom Management устанавливается только на школьный нетбук CMPC. Модули учителя и ученика взаимодействуют по сети. Виртуальные классы выполняют те же функции, что и традиционные.

Функциональные возможности Classroom Management огромны, основными из которых являются:

  • режим работы с общей (белой) доской;
  • организация обмена данными между Classmate PC ученика и учителя;
  • создание группового чата;
  • предоставление общего доступа учеников к файлам;
  • открытие ссылки в интернете/приложения для общего доступа;
  • транслирование экрана ученика/учителя всем учащимся (без возможности внесения изменений);
  • просмотр экранов учеников в режиме реального времени;
  • использование различных видов индивидуальных и групповых опросов;
  • проведение экзамена.

Система управления классом Classroom Management  позволяет мне, как учителю, эффективно организовать работу с учащимися, ускорить темп урока и вовлечь в него весь класс, а так же более активно использовать новые педагогические технологии в обучении учащихся.

        

Практическое применение системы управления классом Classroom Management 

Для своего мастер - класса я выбрала  интересующую меня тему «Система Classroom Management в рамках реализации модели «1 ученик: 1 компьютер» в учебном процессе начальной школы».

 Сегодня мне хочется поделиться с вами своим опытом работы в данной системе.

Вашему вниманию я предлагаю фрагмент урока литературного чтения в 4 классе с применением технологических приёмов системы Classroom Management.

Каждый приём можно использовать отдельно, в зависимости от поставленных целей и задач урока.

  1. Прошу вас подключиться к моему компьютеру.

Вначале практического задания обращаю ваше внимание на то, что на ученических компьютерах есть функция «Поднять руку» для привлечения внимания преподавателя.  (Приложение №1)

  1. Приготовьтесь получить файл. (Приложение №1)

На  рабочем столе у вас появился файл с названием «Зачем учиться»:                                                          

                                          (Приложение №2)

  • Откройте этот файл;
  • Перейдите в режим чтения;
  • Прочитайте притчу;
  •  Маркером выделите основную мысль текста.

(Демонстрация РЕЖИМА МОЛЧАНИЯ – блокировка детских компьютером)

Обращаю ваше внимание, что вся  работа на Classmate PC ученика отражается на экране интерактивной доски.

  1. Приступили к выполнению задания.
  • Какую основную мысль выделили в тексте?
  • А в чём источник счастья для вас?

  1. Нарисуйте свой ответ с помощью программы ArtRage.

(Приложение №3)

(ДЕМОНСТРАЦИЯ НЕТБУКА, ПОКАЗ ЗНАЧКА ПРОГРАММЫ, ИНСТРУМЕНТОВ)

  • Для этого найдите значок              .

  • Войдите в эту программу.

(ДЕМОНСТРАЦИЯ НЕТБУКА, ПОКАЗ ИНСТРУМЕНТОВ, ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ).

  • Нарисуйте, что является для вас источником счастья, используя стилус.

(Фоном звучит песня «Я нарисую счастье»)

Для каждого из вас понятие счастья своё.

Чтобы проверить осознанность прочитанного текста на уроке я использую Оnline – тестирование (экзамен).

  1. Предлагаю пройти небольшой экзамен.  (Приложение №4)

(Проведение Оnline - тестирования)

        Как видим, проведение экзамена и его оценивание не занимает много времени. А сбор информации удобен для анализа полученных результатов и дальнейшего построения работы.

Тестовая работа показала, что вы внимательно прочитали притчу «Я нарисую счастье».

Спасибо за работу. Я попрошу вас зафиксировать своё счастье с помощью фотографии.

  1. Для этого следуйте моим инструкциям:
  • Зайдите в программу WebCam.

                                      (Приложение №5)

(ДЕМОНСТРАЦИЯ НЕТБУКА, ПОКАЗ ЗНАЧКА ПРОГРАММЫ, ИНСТРУМЕНТОВ)

  • Сделайте фотографии.

Глядя на ваши лица, я вижу, что все вы излучаете добро – источник неиссякаемого счастья. Пусть этим счастьем наполнятся сердца и души ваших учеников.

Ведь счастье и добро – это то, чем делишься, а оно только умножается.

        Спасибо за внимание!

Приложение №1

        Функция «Поднять руку»

Если у учащегося возник вопрос и ему требуется помощь учителя, он может использовать функцию поднятия руки для привлечения его внимания.

В результате использования этой функции значок ученика на компьютере учителя примет видhttp://doc4web.ru/uploads/files/1/90/hello_html_53b48ffe.png (состояние поднятой руки), и учитель  сможет оказать помощь ученику в решении проблемы в удаленном режиме.

Чтобы очистить состояние поднятой руки ученика.

  1. В области модели класса выделить значки учащихся, применивших функцию поднятия руки, и вызвать  контекстное меню правой кнопкой мыши.
  2. Выбрать  в контекстном меню команду «Очистить поднятие руки».

Передача файлов

Для  передачи файлов выполнить следующие действия.

  1. Нажать кнопку «Передача файлов» на панели инструментов. Откроется окно передачи файлов студентам.
  1. Выбрать файл в верхней части экрана и нажать  кнопку «Добавить файл». Файл будет добавлен в очередь отправки.

         Нажать кнопку «Отправить» для отправки файлов студентам. В диалоговом окне выбрать  размещение отправляемого файла.

Приложение №2

Зачем учиться

(Притча о цели учёбы)

— Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, — сказал учитель ученикам, окончившим школу.

— Учитель, счастье всегда быстро кончается, — возразил кто-то.

— Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю жизнь, — ответил учитель.

Попрощались ученики и обещали вернуться через три года, чтобы рассказать учителю о своих поисках.

Время быстро пролетело. Первый ученик не вернулся, а лишь прислал учителю письмо:

— Я нашёл источник счастья — это власть. Я успешно поднимаюсь по лестнице власти и надеюсь достигнуть её верхней ступени.

Второй ученик тоже прислал учителю записку «Источник счастья — это богатство…»

Третий ученик ничего не прислал, но учителю рассказали, что он стал сильным воином и ушёл с армией покорять другую страну. «Видимо, мой ученик решил завоевать своё счастье с помощью силы», — с грустью подумал учитель.

Только четвёртый ученик вернулся к учителю и рассказал, что стал целителем.

— Я ходил по Земле, лечил людей. Люди радовались и становились счастливее. Если приносить счастье людям, оно всегда будет с тобою рядом, — сказал ученик.

— Ты понял главное, мой ученик, — радостно произнёс учитель. — Неиссякаемый источник счастья — это стремление делать добро. Чем больше человек черпает из такого источника, тем счастливее он становится.

Приложение №3

ArtRage

Программа  ArtRage   предоставляет прекрасные возможности для развития творческого потенциала учащихся, получения основных навыков рисования и работы с цветами и оттенками.  ArtRage позволяет рисовать высокохудожественные произведения с помощью компьютера.

                          https://sites.google.com/site/treningpoilss2/_/rsrc/1407328008585/sag-1/artrage-1/artrage2.jpg?height=222&width=400 

Основные достоинства программы:

  • ArtRage позволяет создавать рисунки техниками масляной живописи, графики и аэрографии с широкой гаммой цветов.
  • ArtRage предоставляет большой выбор трафаретов и шаблонов для рисования.
  • Процесс рисования на планшетах и устройствах 2-в-1, имеющих стилус, практически не отличается от рисования на бумаге. 
  • Благодаря набору интуитивно понятных функций и простому интерфейсу процесс рисования становится необычайно лёгким. 
  • В интерфейсе программы  ArtRage  активно используется сенсорный экран и стилус.

Приложение №4

Проведение экзамена

  1. Выбрать учащихся или группу, в которой нужно провести экзамен.
  2. Для проведения экзамена нажмите кнопку «Экзамены».
  3. В открывшемся окне нажать кнопку «Обзор» для выбора ранее созданного экзамена.
  4. Установить время проведения экзамена и масштаб просмотра на экране ученика.
  5. Нажать  кнопку «Просмотр» для предварительного просмотра экзамена.
  6. Нажать кнопку «Отправить» для отправки экзамена на Сlassmate PC выбранных учеников.
  7. После отправки нажмите кнопку «Начать». На Сlassmate PC учащихся появится окно с экзаменом.
  8. При проведении экзамена нажмите кнопку «Пауза» для приостановки экзамена или кнопку «Остановить» для завершения экзамена.
  9. Нажмите кнопку «Оценка» для написания комментариев к ответам студентов.

Оценка экзамена

  1. Для оценки экзамена нажать кнопку «Экзамены». Откроется диалоговое окно выбора экзамена. Выбрать экзамен для оценки.
  2. Выбрать ученика, к работе которого необходимо добавить комментарий.
  3. Написать необходимые комментарии по каждому ответу ученика, щелкнув область ниже вопроса.
  1. Нажать  кнопку http://doc4web.ru/uploads/files/1/90/hello_html_30c18ffc.png «Отправить» для отправки результатов оценки на Сlassmate PC ученика.
  2. Нажать кнопку http://doc4web.ru/uploads/files/1/90/hello_html_30c18ffc.png «Сохранить» для сохранения результатов оценки.

  1. Нажать кнопку http://doc4web.ru/uploads/files/1/90/hello_html_3198a9d6.png «Статистика» для просмотра статистики по экзамену.
  2. Нажать кнопку http://doc4web.ru/uploads/files/1/90/hello_html_m6ea84be7.png «Экспортировать» для экспорта ответов учащегося в файл html.
  3. Нажать кнопку http://doc4web.ru/uploads/files/1/90/hello_html_7f261a3c.png «Экспортировать все» для экспорта всех ответов в выбранную папку.

Приложение №5

WebCam

Программа Webcam Companion упрощает процесс создания фотографий и видеозаписей с помощью веб-камеры. Благодаря вращающейся камере classmate PC, веб-камера имеет обширный угол обзора, что позволяет получить достаточно сложные фото- и видеообъекты c использованием программы Webcam.

Использование библиотеки шаблонов даёт возможность преобразовывать и редактировать фотографии и видеозаписи сразу же после создания. Программа Webcam Companion позволяет подписывать фотографии как с клавиатуры, так и стилусом в свободной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")

Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...

Статья учителя начальных классов Прониной Валентины Ивановны на тему "РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Mimio."

Наряду с требованиями ФГОС учитель должен дать ученику глубокие и прочные знания . Перед современной школой стоит задача развивать творческие способности каждого ученика , сформировать у него так...

Мастер - класс по теме: "Система оценивания в начальной школе

На примере фрагмента урока математики я попроовала ответить на вопросы Что оценивать? Когда оценивать? Как оценивать? Кто оценивает?...

Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"

Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...

Мастер -класс по теме "Групповая работа в рамках реализации ФГОС НОО"

В мастер-классе описывается  виды. принципы .правила в групповой  работе....

Мастер - класс по теме "Групповая работа в рамках реализации ФГОС НОО

В мастер-классе описывается  виды. принципы .правила в групповой  работе....